Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний,





Скачать 196.95 Kb.
НазваниеПрограмма по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний,
Дата публикации09.03.2015
Размер196.95 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
Пояснительная записка

Актуальность разработки программы определена переходом системы образования к Стандартам нового поколения, в основе которых лежит системно-деятельностный подход в обучении. Возникает необходимость формирования исследовательского поведения учащихся. Актуальность разработанной программы продиктована также  необходимостью в теории и практике образования в средней школе психологической программы дополнительного образования с исследовательской направленностью для учащихся олимпиадного класса.

Роль и место дисциплины в образовательном процессе. Программа исследовательского обучения в средней школе поможет систематизировать и расширить представления детей о своих психологических особенностях, возможностях саморазвития и самокоррекции. Этот курс рассчитан на развитие мышления, воображения, творческой активности, наблюдательности и любознательности. Учащиеся имеют возможность развить и усовершенствовать свои познавательные способности и учебные навыки, необходимые для раскрытия и реализации личностного потенциала.
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, направленных на самопознание, обогащение навыков общения и приобретение умений совместной деятельности и навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Принципы, лежащие в основе построения программы. Курс разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального развития школьников.
Специфика программы. Современный учитель все чаще стремится предлагать задания, включающие детей в самостоятельный творческий, исследовательский поиск. Поэтому предлагаемая программа рассчитана преимущественно на внеклассную и внешкольную работу с детьми в средней школе. Кроме того, она может использоваться в учреждениях системы дополнительного образования.
Программа направлена на формирование

- целостного, логически выстроенного взгляда на свой личностный потенциал, встроенный в социализированное сознание;

- умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- способности использования начальных психологических знаний для определения своих индивидуальных особенностей;

- значимости чтения для личного развития; формирования представлений о своём внутреннем мире,

- уважительного отношения к своей и другой личности, принятие другого человека;

- навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;
Данная программа составлена для учащихся 5-6 классов.

Количество учебных часов: 35 часов, 1 час в неделю.

Тематическое планирование содержит теоретические и практические занятия, итогом которых является защита презентаций, проектов, рефератов и выступление учащихся с сообщениями по предложенным темам, а также реферат на конференцию НОУ.

Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год.
Цель программы – трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка путём совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.
Задачи программы:


  1. Развитие познавательных потребностей средних школьников.

  2. Развитие познавательных способностей средних школьников.

  3. Обучение детей олимпиадного специальным знаниям, необходимых для проведения самостоятельных исследований своих индивидуальных особенностей.

  4. Формирование и развитие у детей среднего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска.

  5. Формирование у детей среднего школьного возраста представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.


Возрастной диапазон: средний школьный возраст (11 - 12 лет). Учебный курс адресован обучающимся 5 класса (олимпиадный резерв).
Уровень освоения: краткосрочная
Виды и формы организации учебного процесса
Формы учебной творческой деятельности:

  • практические занятия: самодиагностика, опыты, наблюдения, эксперименты;

  • поисковые и научные исследования,

  • выставки работ учащихся;

  • просмотр и обсуждение мультфильмов, учебных фильмов;

  • защита проектов;

  • постановка и решение проблемных вопросов,

  • ролевые и деловые игры, мини-тренинг, техники и упражнения,

  • интеллектуальные игры;

  • семинары.

  • создание реферативных работ (сбор и представление информации по избранной теме).


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
Совершенствование познавательных потребностей
Должны возрасти познавательные потребности среднего школьника. Судить об этом можно на основе наблюдений за динамикой детского отношения к процессу познания и по росту успешности основной учебной деятельности.
Развитие познавательных способностей
Собственная исследовательская практика призвана не только расширять кругозор ребенка, но и развивать его познавательные способности. Об уровне их развития можно судить по изменению характера познавательной деятельности ребенка в сторону повышения степени самостоятельности.
Обучение детей специальным знаниям, необходимым в исследовательском поиске
Дети, в ходе предусмотренного программой исследования интеллектуальных способностей и личностных характеристик, а также в ходе собственной исследовательской практики должны получить специальные знания, необходимые для проведения самостоятельных исследований, расширить представления о своих индивидуальных особенностях, научиться совершенствовать и улучшать их качественные характеристики.

Оценить это можно по следующим критериям:

  • по способностям детей оперировать такими понятиями, как мотивация, внимание, память, тип интеллекта, креативный интеллект, аудиал, визуал, кинестетик, проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т. п.;

  • по умению анализировать полученный в результате самодиагностики результат, делать выводы и ставить задачи по самокоррекции.


Формирование и развитие у детей умений и навыков исследовательского поиска
В ходе занятий в рамках программы следует уделять особое внимание формированию и развитию у детей специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске.

Уровень их сформированности можно оценить по проявляемым детьми умениям: видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т. п.
Формирование у учащихся представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности
Исследовательское обучение в современном мире должно рассматриваться как доминирующий способ обучения, а исследование как стиль жизни. В качестве основных критериев здесь могут выступать стремления и попытки использования исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы. Мониторинг включает в себя мероприятия, необходимые для управления процессом исследовательского обучения:

через практику презентаций результатов собственных исследований:

- семинары;

- конференции;

- фестивали;

- конкурсы исследовательских и проектных работ,

- портфель достижений школьника.
Учебно-тематический план





п/п

Тема

Содержание

Количество учебных часов

1.

Мини-тренинг «Знакомство»



1

2

Самоорганизация и режим дня.



1

3

Здоровый образ жизни.



1

4

Словесная агрессия.



1

5

Развиваем навыки самоконтроля.




1

6

Положительная учебная мотивация.



1

7

Что такое внимание? Как развивать внимание.



1

8

Память. Виды памяти.

1

9

Как развивать память.



1

10

Виды мышления.



1

11

Семь типов интеллекта.



1

12

Способы развития разных типов мышления.



1

13

Практикум «Тренажёрный зал» для развития мышления.


1

14

Исследовательские навыки.



1

15

Решение проблемных задач.

1

16

Построение и проверка гипотезы


1

17

Ролевая игра «Рекламное агентство»



1

18

Творческие способности.



1

19

Исследование креативного потенциала.



1

20

Творческая лаборатория «Грани возможного».



1

21

Изучение ведущего канала восприятия информации.


1

22

Характер человека.



1

23

Изучение характерологических особенностей.



1

24

Особенности критического мышления. Самоанализ и самокритика.



1

25

Мир эмоций.



1

26

Антистрессовый практикум.



1

27

Конструктивный конфликт.



1

28

Навыки общения.


1

29

Изучение ведущего канала восприятия информации.



1

30

Цель и смысл жизни.


1

31

Нравственные ценности человека.


1

32

Самостоятельность и ответственность как важные факторы саморазвития.



1

33

Развитие качеств самостоятельности и ответственности.



1

34-

35


Урок-конференция «Мои достижения».



2




Всего часов


35


Содержание изучаемого курса
Тема 1. Мини-тренинг «Знакомство».
Упражнения и игры на знакомство и сплочение. Правила поведения в групповой работе. Содержание занятий. Анкета на выявление интересов, увлечений и хобби.
Тема 2. Самоорганизация и режим дня.
Что такое тайм-менеджмент. Для чего нужно организовывать свой день. Методика «Завтрашний день». Упражнения на самоорганизацию. Упражнение «Минута». Диагностика волевого потенциала. Режим дня, его необходимость и основные составляющие. Твой режим дня. Аналитическая таблица для домашнего эксперимента «Мой день».
Тема 3. Здоровый образ жизни.
Значение здоровья в жизни человека. Что можно сделать для своего здоровья. Здоровая диета. Режим сна. Здоровые мысли. Правильные чувства. Реакция на стресс. Умение расслабляться и снимать напряжение.
Тема 4. Словесная агрессия.
Понятие о речевой агрессии. Энергетический потенциал слов. Разрушающая энергия грубых слов и бранной речи. Как справиться с зависимостью от слов – «паразитов» и нецензурными словами. Роль самоконтроля.
Тема 5. Развиваем навыки самоконтроля.
Самоконтроль как необходимость в самосохраняющей стратегии здорового образа жизни. Как контролировать свои мысли и чувства. Способы самоконтроля. Упражнения и техники на развитие самоконтролирующего навыка.
Тема 6. Положительная учебная мотивация.
Понятие о мотивации. Учебная мотивация. Причины снижения учебной мотивации. Жизненная цель и мотивация на учёбы. Профессиональное самоопределение и учебная мотивация. Способы самомотивации. Диагностика учебной мотивации.
Тема 7. Что такое внимание? Как развивать внимание.
Понятие внимания. Основные свойства внимания. Виды внимания. Невнимательность и рассеянность. Роль произвольного внимания в учебной деятельности. Управление вниманием. Диагностика внимания. Способы развития внимания.

Упражнения и техники на развитие внимания.
Тема 8. Память. Виды памяти.
Понятие о памяти. Виды памяти. Процессы памяти. Роль ассоциаций, смысловых связей в работе памяти. Диагностика разных видов памяти. Выводы по результатам диагностики. Составление саморекомендаций.
Тема 9. Как развивать память.
Факторы, улучшающие память.

Работа с памяткой «Как улучшить память». Упражнения и техники для развития памяти.
Тема 10. Виды мышления.
Понятие о мышлении. Операции мышления. Основные виды мышления. Мышление как высшая ступень человеческого познания. Строение мыслительной деятельности. Выдвижение и проверка гипотез. Творческое мышление. Этапы творческого мышления.
Тема 11. Семь типов интеллекта.
Лингвистический интеллект. Логико-математический интеллект. Музыкальный интеллект. Моторно-кинестетический интеллект. Пространственный интеллект. Внутриличностный интеллект. Межличностный интеллект. Тест «Семь типов интеллекта».
Тема 12. Способы развития разных типов мышления.
Упражнения и техники на развитие разных типов мышления.
Тема 13. Практикум «Тренажёрный зал» для развития мышления.
Тренировка мышления с помощью заданий возрастающей сложности .
Тема 14. Исследовательские навыки.
Теоретические основы изучения социально-психологических явлений. Выбор проблемы и темы исследования, обоснование ее актуальности. Особенности исследовательской работы. Выбор темы. Цель. Задачи. Гипотеза. Исследование. Сообщение. Реферат.

Постановка целей и задач исследования, формулирование гипотезы. Подбор методов и методик изучения социально-психологических явлений. Организация и проведение психодиагностического исследования. Описание результатов, формулирование рекомендаций по результатам социально-психологического исследования.
Тема 15. Решение проблемных задач.
Анализ ситуации, предположения по ситуации. Формулировка проблемы, которую надо решить. Использование предположения как гипотезы, определяющей наблюдения и сбор фактов. Аргументация и приведение в порядок обнаруженных фактов. Практическая или воображаемая проверка правильности выдвинутых гипотез. Решение учебной проблемы. Презентация проекта исследовательской деятельности членами каждой группы по следующему плану: Проблема, решаемая группой. Гипотеза, выдвигаемые группой для решения проблемы. Цели и задачи, поставленные группой для решения проблемы. Пути решения проблемы. Выводы, которые подтверждают или опровергают выдвинутые гипотезы.

Один из путей разработки системы  заданий  на применение  конкретного знания в незнакомой ситуации можно выразить в виде алгоритма.
1.Называется конкретное знание ( формула, идея, алгоритм,…)
И приводится простейшая задача, пример  на применение этой формулы.
2. Дается задание на применение этого знания  в аналогичной, сходной ситуации.
3.Такое же задание, но в частично новой

( измененной) ситуации.
4.В незнакомой, нестандартной ситуации.

Тема 16. Построение и проверка гипотезы.
Выдвижение основного предположения о том, что ищут в поиске. Общая и специальная эрудиция исследователя, глубина понимания им обсуждаемой области знаний, свойственное ему творческое мышление, умение сравнивать, анализировать, использовать аналогии и, конечно же, воображение и интуиция.

Обоснование гипотезы. Обосновать гипотезу — значит показать, что основное ее предположение выдвинуто не случайно, а опирается на ряд теоретических и иных соображений, что другие предположения менее вероятны или совсем невероятны.

Третья стадия развития гипотезы — проверка ее как теоретическая, так и практическая. Проверка гипотезы означает установление ее истинности либо ложности, соответствия либо несоответствия действительности.

Тема 17. Ролевая игра «Рекламное агентство».
Специфика и правила ролевой игры. Распределение ролей. Функционал роли. Игра. Рефлексия.
Тема 18. Творческие способности.
Понятие о способностях. Что такое творчество. Упражнения на развитие творческого мышления.
Тема 19. Исследование креативного потенциала.
Диагностика креативного потенциала. Тест Торренса. Картинки с фокусом. Методика «Круги». Анализ результатов диагностики.
Тема 20. Творческая лаборатория «Грани возможного».
Мастерская гения. Семь шляп мышления. Решение творческой задачи.
Тема 21. Изучение ведущего канала восприятия информации.
Виды каналов восприятия информации. Диагностика ведущего канала – тест «Моя ведущая модальность».. Способы развития недостаточно развитого канала. Использование ведущего канала восприятия информации для результативного и ускоренного запоминания необходимой информации.
Тема 22. Характер человека.
Понятие о характере. Формирование характера. Классификация черт характера человека. Характер и окружающий мир. На кого я похож? Отношение к себе. Отношение к другим людям. Отношение к делу. Отношение к миру вещей и явлений. Положительные качества характера. Отрицательные качества характера
Тема 23. Изучение характерологических особенностей.
Исследование характера с помощью рисуночных тестов, методик. Сопоставление результатов. Выводы. Саморекомендации.
Тема 24. Особенности критического мышления. Самоанализ и самокритика.

Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Формулирование своих идей, оценок и убеждений независимо от остальных. Индивидуальный характер критического мышления. Критическое мышление не обязано быть совершенно оригинальным: мы вправе принять идею или убеждение другого человека как свои собственные. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Благодаря критическому мышлению традиционный процесс познания обретает индивидуальность и становится осмысленным, непрерывным и продуктивным. Критическое мышление начинается с постановки вопросов, уяснения проблем, которые нужно решить. Фокусирование на проблеме как способ стимулирования природной любознательности и фактор, побуждающий к критическому мышлению. Сбор данных, анализ, сопоставление альтернативных точек зрения и коллективное обсуждение. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критически мыслящий человек находит собственное решение проблемы и подкрепляет это решение разумными, обоснованными доводами. Элементы аргументации – утверждение, доводы, доказательства и основание. Критическое мышление есть мышление социальное. Качества, необходимые для продуктивного обмена мнениями: терпимость, умение слушать других, ответственность за собственную точку зрения. Понятие о самоанализе и самокритике. Упражнения «Мои недостатки», «Мои достоинства», «Ступени роста».

Тема 25. Мир эмоций.
Эмоции и чувства человека: функции, развитие в онтогенезе, методы изучения. Классификация эмоций. Фундаментальные эмоции. Выражение эмоций. Эмоции и поведение. Эмоциональные переживания. Негативные эмоции. Анатомо-физиологические основы эмоций. Упражнение «Определи эмоцию». Методы исследования эмоциональной сферы. Диагностика индивидуальных особенностей эмоциональной сферы.
Тема 26. Антистрессовый практикум.
Понятие стресса. Стадии развития стресса. Причины стрессовых состояний. Утомление и стресс. Профилактика стресса. Способы выхода из стрессового состояния. Активное сопротивление. Пассивный тип поведения. Упражнения и техники для преодоления стрессового состояния.
Тема 27. Конструктивный конфликт.
Понятие конфликта. Тест «Поведение в конфликте».

Работа в группах по решению конфликтных ситуаций в соответствии с выбираемой стратегией поведения в конфликте. Анализ поведенческих реакций. Понятие о конструктивном конфликте. Как правильно вести себя в конфликтной ситуации. Способы решения конфликтных ситуаций.
Тема 28. Навыки общения.
Общение как потребность человека. Общение и терпимость. Правила общения. Тесты на выявление уровня общительности, отношения к общению. Самооценка общительности. Упражнение «Взаимооценка общительности».
Тема 29. Изучение ведущего канала восприятия информации.
Визуальный канал. Кинестетический канал. Аудиальный канал. Другие модальности. Тест «Моя ведущая модальность». Использование ведущего канала восприятия информации для продуктивного самостоятельного добываний знаний. Способы развитие дефицитарной модальности.
Тема 30. Цель и смысл жизни.
Понятие жизненной цели. Работа с притчей «Сундук мудреца». Работа с презентацией «Смысл жизни». Упражнение «Моя жизненная цель».
Тема 31. Нравственные ценности человека.
Понятие о нравственных ценностях. Социальный смысл нравственности и морали. Личностная мотивация на нравственные установки. Жизненные ценности моих родителей. Мои жизненные ценности.

Нравственные понятия.
Тема 32. Самостоятельность и ответственность как важные факторы саморазвития.
Понятие о самостоятельности. Определение уровня развития самостоятельности. Что такое ответственность. Грани ответственности в 11 лет.

Чтение и анализ нравственных рассказов об ответственности.

Тема 33. Развитие качеств самостоятельности и ответственности.
Как развивать в себе самостоятельность и ответственность. Ответственность мальчика. Ответственность девочки. Работа с памяткой «Развиваю ответственность». Воля. Сущность и значение воли. Развитие воли. Сложные и простые волевые действия. Структура волевого действия. Волевое поведение и борьба мотивов. Волевые качества человека и их развитие. Диагностика волевых качеств.
Тема 34-35. Урок-конференция «Мои достижения».

Представление презентаций, проектов, рефератов по наработанной теме, связанной с самоизучением и самосовершенствованием. Анализ выступлений.
Критерии оценивания итоговой исследовательской работы обучающихся



Критерии

Оценка

1

Умение автора обосновать выбор темы для исследовательской работы, способность сформулировать цели и задачи исследования

до 5 баллов

2

Глубина исследования заявленной темы

до 5 баллов

3

Знание и грамотное использование психологических понятий и терминов

до 5 баллов

4

Адекватность используемых методов и методик изучаемой психологической реальности, их психологическая безопасность

до 5 баллов

5

Логичность построения и изложения работы

до 5 баллов

6

Аргументированность и четкость ответов на поставленные вопросы в ходе дискуссии

до 5 баллов

7

Оформление исследовательской работы

до 5 баллов

8

Культура речи (яркость, образность, грамотность)

до 5 баллов



Шкала оценки:

От 40 до 25 баллов – зачтено.

Менее 25 баллов – не зачтено.
Информационное обеспечение реализуемой программы.
Литература для педагога:

  1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М., 2001.

  2. Бодалев, А.А. Личность и общение: Избранные труды / А.А. Бодалев. – М., 1983.

  3. Бодалев, А.А. Психология личности / А.А. Бодалев. – М., 1988.

  4. Большой психологический словарь / Под ред. Б. Мещерякова, В. Зинченко / Б. Мещерякова. – СПб., 2003.

  5. Герасимова, В.С. Методика преподавания психологии / В.С. Герасимова. - М., 2004.

  6. Горянина, В.А. Психология общения / В.А. Горянина. – М., 2002.

  7. Граншпун, И.Б. Введение в психологию / И.Б. Граншпун. – М., 1996.

  8. Карандышев, В.Н. Методика преподавания психологии / В.Н. Карандышев. – СПб., 2005.

  9. Крысько, В.Г. Социальная психология / В.Г. Крысько. – М, 2002.

  10. Куницына, В.Н. Восприятие подростками других людей и себя: Методическое пособие / В.Н. Куницына. – Ленинград, 1972.

  11. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб., 2002.

  12. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. В 3 кн. – М., 1995.

  13. Неупокоева, Н.М., Бадьина, Н.П. Методические рекомендации по преподаванию психологии в общеобразовательных школах в региональных условиях / Н.М. Неупокоева. – Курган, 2005.

  14. Преподавание психологии в школе: Учеб.-метод. пособие. III-XI классы / Под ред. И.В. Дубровиной / И.В. Дубровина. – М, 2003.

  15. Примерные программы по психологии для общеобразовательных школ / Авт-сост. Неупокоева Н.М., Бадьина Н.П. / Н.М. Неупокоева. – Курган, 2005.

  16. Социальная психология/ Ш.Тейлор, Л.Пипло, Д.Сирс / Ш.Тейлор – 10-е изд. – СПб., 2004.

  17. Сыэрд, Ю. Вспомогательный материал для преподавания факультативного курса психологии в средней школе / Ю. Сыэрд. - Таллин, 2007.




Литература для обучающихся:


  1. Духновский, С.В., Рожкова, А.П., Милюкова, Е.В. Психология человека в схемах и таблицах: Учебное пособие / С.В. Духновский. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2002.

  2. Зайцев, Г.К., Зайцева, А.Г. Твое здоровье: Регуляция психики / Г.К. Зайцев, А.Г. Зайцева. – СПб, 2001.

  3. Коломинский, Я.Л. Человек: психология. Книга для учащихся / Я.Л. Коломинский . – М., 1986.

  4. Селевко, Найди себя / Г.К. Селевко. Изд. 2-е. М., 2006.

  5. Селевко, Г.К. Научи себя учиться/ Г.К. Селевко. Изд. 2-е. М., 2006.

  6. Селевко, Г.К. Познай себя/ Г.К. Селевко. Изд. 2-е. М., 2006.

  7. Селевко, Г.К. Реализуй себя/ Г.К. Селевко. Изд. 2-е. М., 2006.

  8. Селевко, Г.К. Управляй собой/ Г.К. Селевко. Изд. 2-е. М., 2006.

  9. Селевко, Г.К. Утверждай себя/ Г.К. Селевко. Изд. 2-е. М., 2006.

  10. Селевко, Г.К., Тихомирова, Н.К., Левина, О.Г. Сделай себя сам/ Г.К. Селевко. Изд. 2-е. М., 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, iconОтчет по экологической деятельности мбоу «Шегарская сош №2» как Центра...
Программа «ЭкоСибирь»познавательного типа общекультурного уровня направлена на воспитание обучающихся в области экологии, а также...
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, iconУрок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества»
«Природа вокруг нас». Он позволяет сформировать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, материал урока способствует...
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, iconУрока формирование новых знаний. Тема: Что такое Бенилюкс?
Ожидаемые результаты: повышение познавательного интереса к предмету, расширение представлений о странах Европы и их жителях, развитие...
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главные задачи этого предмета перед собой я определила четко – расширение знаний детей о родном крае, активизация познавательного...
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, iconКонспект урока по теме «жизнь луга. Луг природное сообщество»
Ожидаемые результаты: повышение познавательного интереса к предмету, расширение пред­ставлений о луге и его обитателях, понимание...
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, iconПовышение познавательного интереса на уроках информатики при решении творческих задач
Ки является повышение познавательного интереса. Ведь наличие познавательных интересов у школьников способствуют росту их активности...
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, iconКто такой Анчутка?
Целью проекта мы поставили расширение кругозора, развитие познавательного интереса к славянской истории, мифологии и быта русского...
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, iconСмысловые группы наречий
Я считаю, что процесс развития познавательного интереса учащихся, особенно старшеклассников, будет более эффективным, когда используется...
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, iconРазвитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения
И перспективы личностного и познавательного развития [6: 3]. Младший школьный возраст – это период формирования центральных психологических...
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, iconПояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно...
Настоящий модуль «Углеводы» разработан на основании обязательного минимума содержания по химии для основной общеобразовательной школы...
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, iconПояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно...
Настоящий модуль «Углеводороды» разработан на основании обязательного минимума содержания по химии для основной общеобразовательной...
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, iconРазвитие познавательного интереса посредством занимательного и
Развитие познавательного интереса посредством занимательного и игрового материала на уроках русского языка в 6 классе
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, iconГалина Васильевна Дополнительная литература как средство формирования...
Возможности дополнительной литературы в формировании познавательного интереса младших школьников на уроках природоведения. 15
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, iconУрок по теме: “ История спорта” к учебнику В. П. Кузовлева для 8...
Цель: Расширение кругозора, повышение уровня общей культуры и информированности в области спорта
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, iconВыступление на «Аукционе педагогических идей»
Комфортным для ребёнка, чтобы уровень тревожности был максимально снижен или вообще отсутствовал. А учителя наряду с другими характеристиками...
Программа по уровню усвоения имеет общекультурный уровень, предполагающий удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в области психологических знаний, icon1. Организационный момент
Цель урока: Развитие познавательного интереса учащихся на основе передачи им знаний по теме «масса тела»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск