Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводы»





Скачать 76.03 Kb.
НазваниеПояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводы»
Дата публикации28.01.2015
Размер76.03 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
МОУ «Рассветовская средняя общеобразовательная школа»

Томский район


Модуль «УГЛЕВОДЫ»
химия 10 класс

учитель химии:

Воропина Л.А.

2009г.
Пояснительная записка
Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение.

Настоящий модуль «Углеводы» разработан на основании обязательного минимума содержания по химии для основной общеобразовательной школы и требований к уровню подготовки выпускников.

Модуль – это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает в себя целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей.
Цели модуля:

1.Образовательные: обзорно изучить общую характеристику углеводов и их классификацию; изучить физические и химические свойства отдельных представителей класса (глюкозы, сахарозы); сформировать представление об областях применения углеводов; научится решать задачи на вывод химических формул органических веществ.

2.Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать; развивать умение работать с учебником, дополнительной литературой; работать с лабораторным оборудованием; умение решать задачи; развивать интеллектуальные способности учащихся.

3.Воспитательные: воспитывать умение выступать, слушать своих товарищей, работать в

группе.

Задача модуля:

развивать у учащихся интерес к предмету.
Примерное планирование модуля


УЭ

Тип, содержание урока

Примечание

УЭ1

Лекция «Общий обзор углеводов. Глюкоза, как представитель гексоз.»




УЭ2

Урок – практикум «Сахароза. Как представитель дисахаридов.»

Сл. презентация «Сахарный завод»

УЭ3

Комбинированный урок «Крахмал, его строение и химические свойства.»




УЭ4

Лекция «Целлюлоза, понятие об искусственных волокнах.»




УЭ5

Домашняя контрольная работа




УЭ6

Урок - конференция






План изучения темы “Углеводы”


Учебный элемент

Тип, содержание урока

Итоги деятельности, домашнее задание

УЭ1

Урок изучения нового материала “Общий обзор углеводов. Глюкоза как представитель гексоз” (лекция)

Работа на лекции – 25 б

Домашнее задание:

1. § 14
2. Конспект-схема “применение глюкозы” – 10 б
3. Упражнение 9(а), стр.109 – 5 б
4. Решите задачу: Определите формулу углевода, если известно, что это представитель гексоз, содержащий 40% С; 53,33% О; 6,67% Н –

Итого: 45 б

УЭ2

Урок-практикум “Сахароза

Как представитель дисахаридов”

1. Самостоятельная работа с учебником на уроке срт.110-112 – 25 б
2. Заполнить таблицу – 10 б
3. Задача – 10 б

Домашнее задание: § 15 стр.110 - 112

Итого: 45 б

УЭ3

Комбинированный урок “Крахмал, его строение, химические свойства”

1. Работа на уроке – 25 б
2. Сам. работа с учебником – 5 б
3. Лабораторный опыт 13 стр.179– 30 б

Домашнее задание:

    1. стр.112-115

    2. Задача 10, стр.109– 5 б

Итого: 65 б

УЭ4

Урок изучения нового материала “Целлюлоза, понятие об искусственных волокнах” (лекция)

1. Работа на лекции – 25 б
2. Написание реакции горения целлюлозы – 5 б
3. Заполнить таблицу – 10 б

Домашнее задание: задача 7 стр.116 -10б

Итого: 50 б

УЭ5

Домашняя контрольная работа.


Итого: 0 – 60 б

УЭ6

Итоговый урок-конференция


1. Написание реферата – 50-60 б
2. Участие в конференции -45б

а) присутствие – 20 б
б) вопросы, исправления, дополнения – 25 б

Итого: 20 – 150 б

Темы рефератов, сообщений:

    1. Классификация углеводов.

    2. Генетическая связь между углеводами.

    3. Глюкоза.

    4. Крахмал.

    5. Целлюлоза.

    6. Понятие сладкого в химии.

    7. Биологические функции углеводов.

    8. Сахар, который мы едим.

    9. Углеводы в природе.

    10. Превращение углеводов в живом организме.

Дополнительные задания:

    1. Решение задач (10 задач по 10 б).задачи у учителя

    2. Изготовление наглядных пособий (10-50 б).

    3. Оформление коллекции “Целлюлоза и продукты её переработки” (50 б).

    4. Сочинение сказки об углеводах (до 50 б).

    5. Поиск дополнительного материала к уроку (до 20 б).

Штрафные санкции:

  1. Работа, не сданная в срок – сумма баллов снижается в два раза.

  2. Отсутствие на уроке без уважительной причины: – 25 б.

  3. Опоздание: – 5 б.

  4. Замечание за нарушение дисциплины: – 5 б.

Штрафные санкции применяют с согласия учащихся. Все виды работы для каждого учащегося индивидуально оцениваются в специальном журнале. В конце изучения темы, согласно набранной сумме баллов, выставляется оценка по следующим критериям:

Критерии оценки:

350-415 б – “5”
300-349 б – “4”
230-299 б – “3”
<230 б – “2”

УЭ2


  1. заполните таблицу

    Название углевода

    Тип углевода

    Формула

    Физические свойства

    Значение

    цвет

    вкус

    растворимость в воде

    Глюкоза



















    Фруктоза



















    Сахароза



















  2. задача

Какая масса сахарозы подверглась гидролизу, если при взаимодействии продуктов гидролиза с аммиачным раствором оксида серебра получено 21,6г металлического серебра? (ответ: 34,2г)


УЭ4

  1. Сравните крахмал и целлюлозу.

Крахмал




Целлюлоза




Молекулярная формула







Молекулярная масса







Строение структурного звена







Нахождение в природе







Агрегатное состояние







Растворимость в воде







Уравнение гидролиза







Отношение к йоду







Значение в природе







Применение в технике





УЭ2


  1. заполните таблицу

    Название углевода

    Тип углевода

    Формула

    Физические свойства

    Значение

    цвет

    вкус

    растворимость в воде

    Глюкоза



















    Фруктоза



















    Сахароза



















  2. задача

Какая масса сахарозы подверглась гидролизу, если при взаимодействии продуктов гидролиза с аммиачным раствором оксида серебра получено 21,6г металлического серебра? (ответ: 34,2г)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводы» iconПояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно...
Настоящий модуль «Углеводороды» разработан на основании обязательного минимума содержания по химии для основной общеобразовательной...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводы» iconПояснительная записка Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников...
Именно с него начинается олимпиадное движения, он самый массовый и от- крытый. Его цели популяризация олимпиадного движения, повышение...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводы» iconПрограмма элективного курса «Международные экономические отношения»
Настоящий курс предназначен для организации обучения основам международных экономических отношений учеников 10-х классов общеобразовательных...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводы» iconПримерная программа по географии для 10 класса (уплотненный базовый...
Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется прежде всего на формирование общей культуры и мировоззрения...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводы» iconПояснительная записка Введение такого курса продиктовано требованием...
Соответственно, данный курс помогает будущим студентам приобрести знания о современном Европейском сообществе и эффективно социализироваться...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводы» iconПриёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком
Использование наглядности: рисунков, схем, таблиц значи­тельно облегчает усвоение учебного материала
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводы» iconПояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия
Химическое образование занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что объясняется высоким уровнем практической значимостью...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводы» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводы» icon98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало...
Чебно воспитательной работы школы является повышение учебной мотивации школьников. Качественное проведение предметной недели позволяет...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводы» iconПрохорова Ирина Александровна 241-361-190
Использование пк: программированный контроль знаний учащихся на этапе актуализации знаний (базовый уровень сложности предметного...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводы» iconКонспект урока по химии в 10 классе
Цветкова Л. А. и Габриеляна О. С. На усвоение данного объемного материала предполагается только один урок, если это базовый уровень....
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводы» iconТребования к изучению программного материала
Формулировка целей урока способствует усилению внимания школьников к изучаемому материалу, возбуждает интерес к предстоящей работе....
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводы» iconПояснительная записка
Предложенная программа факультативного курса «Клуб Почемучек» представляет собой комплекс предлагаемых для исследования научно-познавательных...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводы» iconПояснительная записка основные цели учебного курса
Ознакомление с классификацией химических реакций в органической химии м механизмах их протекания. Закрепление и развитие знаний на...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводы» iconСоставитель М. Н. Бородин
Изучение информатики ведется по базовой модели, и рассчитано на 34 учебных часа, 1 час в неделю. Всего 4 темы, к/р – 5; каждая к/р...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводы» iconПроблема обучения математике в современной жизни приобретает все...
Л. Я. Гайдаржийская; зав экспериментальным дошкольным учреждением №41 км. Вахтель


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск