Приёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком





Скачать 56.39 Kb.
НазваниеПриёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком
Дата публикации30.07.2014
Размер56.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
ПРИЁМЫ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ УСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА РЕБЁНКОМ.

  1. Использование наглядности: рисунков, схем, таблиц значи­тельно облегчает усвоение учебного материала.

  2. Четко выстраивайте систему учебного материала. Система позволяет ребенку лучше запоминать материал и быстрее находить в памяти необходимые сведения.

  3. Выполнение любого задания лучше разбивать на мелкие шаги, позволяющие создать такой алгоритм, при котором ребенку легче фиксировать промежуточные результаты работы.

  4. Важно помочь ребенку осмыслить учебный материал: вы­делить основные мысли, установить причинно-следственные связи между фактами или явлениями.

  5. При обучении чтению родители могут помогать, когда встречаются наиболее сложные слова. Если родители читают ребен­ку тексты из букваря, он запоминает тексты (ведь они короткие), а затем имитирует умение читать, воспроизводя текст по памяти.

Иногда неумение ребенка читать обнаруживается через значитель­ное время, когда учитель попросит его прочитать текст вразброс.

  1. Самое главное, чтобы ребенок понимал прочитанное. Ино­гда в погоне за техникой чтения учитель или родители так увлека­ются, что не замечают полного непонимания ребенком прочитанно­го текста.

  2. Особенно важно учить детей с ММД осознаванию своих мыслей, действий. Дети с ММД, часто не поняв, что от них требуется, имитируют учебную деятельность, воздавая впечатление активной работы. Делают это они для того, чтобы их не ругали за бездействие: лучше буду делать хоть что-нибудь, даже если это бес­смысленно. Такая бессмысленная деятельность усугубляет положе­ние и без того неорганизованного, несобранного ребенка.

  3. При заучивании правил, стихов лучше делать это, разбивая материал на более мелкие смысловые части. Заучивать текст окон­чательно за один прием - неэффективно. Лучше после каждого за­хода сделать перерыв, в течение которого можно заняться другими делами, отвлечься, а затем повторить заученное. Так материал на­долго останется в памяти.


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:





МОУ «Лицей №8 г. Новоалтайска алтайского края»


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ РЕБЁНКА.

Лучшим вариантом для ребенка с ММД (минимальные мозговые дисфункции) является пре­бывание ребенка дома после окончания уроков. Группа продленно­го дня для таких детей крайне нежелательна, а в идеальном вариан­те - недопустима. Ребенку больше, чем другим детям нужен полно­ценный отдых. Пребывание в детском обществе, где шумно, много активных игр до вечера приводит к перевозбуждению ребенка.

  1. Дома родителям стоит позаботиться о том, чтобы ребенок достаточно времени проводит на свежем воздухе, высыпался, не смотрел подолгу телевизор, не проводил много времени за компью­тером. Для детей семилетнего возраста время работы с компьюте­ром ограничено 10 минутами в день.

  2. Организуя выполнение ребенком домашних заданий, роди­телям необходимо учитывать особенности умственной работоспо­собности ребенка: периоды активной работы и отдыха должны че­редоваться со свойственным ребенку ритмом работы. Например, 15 минут работы, 7 минут отдыха, 10 минут работы. 5 минут отдыха.

  3. Поскольку выполнение домашнего задания может и долж­но компенсировать все упущенное ребенком во время урока, его качественное выполнение приобретает для детей с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) особую важность. Родителям стоит не забывать о важности той базы знаний, которую дает начальная школа и приложить максимум уси­лий, чтобы организовать эффективное выполнение домашнего зада­ния ребенком. Развитие интеллекта и расширение кругозора - ос­новные направления работы с ребенком, так как именно от уровня интеллектуального развития зависит возможность появления серь­езных отклонений в развитии ребенка с ММД. Чем выше уровень интеллектуального развития, тем меньше эта угроза.

  4. При выполнении с ребенком домашнего задания родителям важно соблюсти золотую середину: быть рядом с ребенком, но не работать вместо него. Родитель является опорой для ребенка, но шагать тот должен сам. Роль родителей заключается в том, чтобы организовывать, направлять деятельность ребенка, регулировать периоды труда и отдыха, помочь включиться в работу после переры­ва, так как ребенок может заиграться и забыть об уроках. Ребенок также легко отвлекается на посторонние действия: перекладывает вещи, крутит в руках ручку и т.п. Иногда, подолгу просиживая за письменным столом, ребенок на самом деле задание не делает. В результате многократно увеличивается время, проводимое ребенком за рабочим столом. Чем больше ребенок сидит за столом, тем боль­ше он утомляется, тем короче становятся его периоды работоспо­собности. Утомление мешает понимать и оперировать тем учебным материалом, который он знал. КПД (коэффициент полезного действия) длительного сидения за урока­ми чрезвычайно низок. Не стоит, поэтому растягивать время на вы­полнение домашнего задания на столько, что иногда ребенок делает уроки по 6 -9 часов, притом работает в позднее вечернее и даже ночное время.

  1. Больше, чем кому бы то ни было, ребенку с СДВГ необходимы навыки научной организации труда (НОТ), приемы заучивания стихотворений, продуктивные технологии выполнения домашних заданий.

  2. Ребенка ни в коем случае нельзя нагружать механической работой: такой, как переписывание на черновик (иногда не один раз), затем на чистовик. Если есть необходимость, можно попробо­вать силы на черновике, но затем сразу писать на чистовик.

  3. Родителям стоит освободить ребенка от выполнения офор­мительской, вспомогательной работы: проведение полей, подписы­вание тетрадей и т.п. Такая работа отнимает много сил и времени у ребенка, не принося ему существенной пользы. Все силы ребенка нужно беречь непосредственно для умственного труда.

  4. Нет смысла нагружать ребенка специальными упражне­ниями на тренировку внимания и памяти. До нормализации работы мозга такие упражнения лягут дополнительной и бесполезной на­грузкой на ребенка.

  5. Ребенок с СДВГ не сможет с самого начала обуче­ния быть самостоятельным. Родителям нужно спокойно относится к необходимости оказывать помощь ребенку. Самостоятельности ре­бенок будет постепенно научаться, приобретая в совместной работе с родителями навыки организации труда, распределения времени и т.д.

  6. Представьте, что вас с ребенком связывает невидимая нить. Клубок с нитью находится в ваших руках. Искусство родительской любви заключается в том, чтобы вовремя разматывать клубок, где доставляя тем самым необходимую порцию самостоятельности ре­бенку. Для каждого ребенка и возраста - своя длина нити.

  1. Помогая ребенку выполнять домашние задания, родителям важно стараться сохранять спокойную, доброжелательную обста­новку: не раздражаться и не кричать на ребенка, хотя иногда спо­койствие дается родителям с трудом. Кажется, что ребенок может, но не хочет постараться. На самом деле, это не так Ребенок не мо­жет воспользоваться своим интеллектуальным потенциалом в пол­ной мере, даже если он этого искренне хочет

  2. Прежде, чем предоставить ребенку возможность выполне­ния задания, желательно удостовериться, правильно ли он понял учебный материал, обратить внимание ребенка на основные момен­ты пройденного в классе учебного материала.

  3. Поскольку у ребенка с СДВГ существуют трудности с закреплением учебного материала (он с трудом переводит его из кратковременной памяти в долговременную), часто во время вы­полнения задания с учителем или родителями, ребенок рассуждает правильно, но при самостоятельной работе демонстрирует непони­мание материала. Важно в связи с этим продумать такой алгоритм выполнения задания, при котором ребенок несколько раз возвра­щался бы к теме задания. Это даст ему возможность лучше запом­нить материал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Именно урок, являясь наименьшей единицей учебного процесса, реализует часть его целей и содержания, обеспечивает прочное и осознанное...
Приёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком iconТехнологическая карта как форма перспективного планирования учебного процесса
Таблица позволит структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание...
Приёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,...
Приёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком iconУрок повторения, обобщения и систематизации знаний. Цели урока: закрепление...
Цели урока: закрепление и повторение изученного материала; упражнять учащихся в сокращении дробей; проверить усвоение учащимися материала...
Приёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком iconПрограмма элективного курса «Международные экономические отношения»
Настоящий курс предназначен для организации обучения основам международных экономических отношений учеников 10-х классов общеобразовательных...
Приёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком iconСоставитель М. Н. Бородин
Изучение информатики ведется по базовой модели, и рассчитано на 34 учебных часа, 1 час в неделю. Всего 4 темы, к/р – 5; каждая к/р...
Приёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Усвоение учащимися учебного материала через новую для них форму обучения оказало глубокое воздействие на формирование общеучебных...
Приёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формировать сознательное усвоение материала учащимися с помощью эксперимента, грамотность устной речи учащихся, информационную культуры...
Приёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На уроке используются различные методы и приемы: повторение, объяснение, беседа, демонстрация, закрепление теоретического материала...
Приёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: повторить, обобщить знания учащихся о величинах, характеризующих строение веществ в ходе решения задач; обеспечить...
Приёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком iconСтатья отнесена к разделу: Преподавание информатики
Один из путей – творческий стиль обучения. Основная концепция моей программы “Компьютерная графика” – усвоение учебного материала...
Приёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности...
Приёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности...
Приёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком iconМетодические указания к семинарским занятиям по дисциплине «земельное право»
Эти занятия служат не только трибуной для дискуссий, обмена мнениями и анализа допускаемых на практике ошибок, правонарушений, но...
Приёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком iconУрока
Отработка сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала
Приёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью урока является усвоение учащимися материала курса химии на уровне компетенции посредством самостоятельного изучения теоретического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск