Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 27.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер27.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Автор: Князева Е.А.http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=54699233-70-72&n=21

ГБОУ СОШ № 507http://market.sakh.com/files/b/m/2013/02/27/d02c0b39fccb762d92135e060fce536c.jpeg

Московского района

Санкт-Петербург 2010 г.

«Применение технологии работы в группах и парах переменного состава на уроках химии»

(на примере урока «Диеновые углеводороды. Каучуки»).

Одним из методов формирования коммуникативной компетенции, которая играет важную роль в формировании метапредметных компетенций учащегося, является работа в группах и парах переменного состава. Такой подход позволяет сформировать у учащихся делиться новой изученной информацией и тем самым, закреплять полученные знания. Кроме того, как показывает практика, именно общение со сверстниками позволяет наиболее полно воспринять и усваивать полученную информацию.

Применять данную технологию можно на любом материале и с участием учащихся любого возраста. Данный урок служит для формирования предметных и метапредметных знаний, умений и навыков у учащихся 10 класса в процессе самостоятельного получения и закрепления материала по органической химии.

Целью урока является усвоение учащимися материала курса химии на уровне компетенции посредством самостоятельного изучения теоретического материала, выполнения учащимися ряда заданий и контроля усвоения знаний в группах переменного состава.

В качестве оснащения урока используется мультимедийная презентация, источники информации (учебники различных авторов), опорные конспекты.

Работа учащихся походит в несколько стадий, каждая из которых включает в себя активную работу учащихся в группах, состав которых меняется в течение урока.

Для создания позитивного настроя на уроке и последующей презентации темы урока учитель предлагает ответить учащимся на вопросы: «Любите ли Вы праздники? Что, по вашему мнению, создает праздничное настроение?» Отвечая на вопросы, учащиеся называют воздушные шары в качестве одного из атрибутов праздника. Учитель приносит воздушные шары и предлагает каждому выбрать понравившийся. В результате на первом этапе формируются группы первого состава (можно распределить ребят в группы, например, по цвету воздушных шаров) и презентуется тема урока через обсуждение материала, из которого состоят воздушные шары (резина-каучук). Учитель формулирует тему урока: «Диеновые углеводороды».

Второй этап урока включает в себя самостоятельное изучение материала и обмен информацией в парах внутри каждой группы. Каждый учащийся получает карточку с заданием, которое необходимо выполнить, пользуясь материалом учебника. Все задания поделены на несколько групп: состав и строение диеновых углеводородов, изомерия и номенклатура алкадиенов, способы получения диенов, химические свойства, каучуки, их виды и значение. Каждый получает опорный конспект в виде таблицы. Выполняя задания учащиеся заполняют соответствующую графу таблицы. Учитель может проверить правильность выполнения заданий. На этом же этапе учащиеся работают в парах, знакомя друг друга с аспектом темы, который они изучали. Состав пар внутри каждой группы меняется. Таким образом, в ходе работы все учащиеся внутри группы изучают все вопросы изучаемой темы и заполняют опорный конспект.

На третьем этапе состав групп меняется. Учащиеся объединяются в новые группы- группы «экспертов» (в каждой группе объединяются «эксперты» в оном вопросе: строение алкадиенов, химические свойства, строение алкадиенов и т.д.). Каждая группа готовит небольшое короткое выступление, освещая свой аспект. Таким образом подводится итог урока, закрепляется изученный материал, снимаются вопросы, которые могли остаться у учащихся после изучения темы .Во время выступления предлагается задавать вопросы «экспертам».

В качестве рефлексии можно провести небольшой экспресс- тест по типу « верю\ не верю». Для закрепления знаний и умений урока, в качестве домашнего задания учащимся предлагается составить и решить цепочку превращений по теме « Химические свойства и способы получения алкадиенов».

В результате такой активной самостоятельной работы учащиеся не только получают прочные знания по теме., но формируют коммуникативные компетенции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск