УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ЦДО
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Денискина И.Ю.,
учитель иностранного языка МБОУ СОШ №12 г. Новый Уренгой Данный урок разработан для учащихся 4 класса Центра дистанционного образования для детей-инвалидов. Учащимся по состоянию здоровья доступны все виды деятельности. Предварительные итоги работы показали, что подача и закрепление данной темы курса английского языка именно в этой форме - форме дистанционного обучения, оказалась интересной для учащихся, а также педагогически целесообразной и эффективной. Усвоение учащимися учебного материала через новую для них форму обучения оказало глубокое воздействие на формирование общеучебных навыков и умений.
Особенности дистанционного обучения детей-инвалидов: • использование информационных и телекоммуникационных технологий, технологии разноуровневого обучения; • обучение на расстоянии при наличии интернета в удобное для учащегося время; • наличие индивидуального учебного плана, который определяет учебную нагрузку учащегося в неделю по предметам школьной программы;
Тема урока: Тренировка лексики по теме «Времена года и погода»
Программа: для общеобразовательных учреждений по английскому языку к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанёва, «Титул»-2008.
Кол-во часов в неделю: 1
Урок № 2
Материально-техническое обеспечение урока: • комплект компьютерного оборудования, поставляемого в рамках программы дистанционного обучения детей-инвалидов
Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке: • частично-поисковый (анализ трудностей в изучении темы контроля); • контроля и самоконтроля (закрепление знаний, тестирование); Тип урока: урок повторения изученного.
Интегрирующая дидактическая цель: систематизировать лексические знания учащегося по теме «Времена года и погода».
Задачи урока: 1. Обучающая: активизация употребления лексики по теме, употребление её в знакомых речевых образцах; развитие внимания к языковым орфографическим формам. 2. Развивающая: формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач; развитие навыков работать с учителем дистанционно, навыков самостоятельной работы и самоконтроля; развитие памяти, внимания, мышления; развитие произвольного внимания, умений делать выводы и обобщения, самостоятельности суждений. 3. Воспитательная: формирование коммуникативной культуры учащегося.
Данный урок позволяет развивать следующие ключевые компетенции учащегося: • изучать; • мыслить; • технические навыки;
• адаптироваться (умение находить новое решение). Формат проведения урока: off-line режим, on-line режим.
Форма организации деятельности – индивидуальная.
Ход урока:
1. Мотивационный блок. Сообщение темы урока. Целеполагание. Планирование деятельности на уроке. Знакомство с рекомендациями к уроку.
2. Введение в языковую среду. Актуализация знаний. Подготовка к выполнению практического задания. Развитие фонетических навыков: Учащийся повторяет слова и словосочетания за учителем, отвечает на вопросы (cold, cloudy, windy, hot, sunny, snowy, winter, summer, autumn, spring, weather, What is your favourite season? – My favourite season is summer; What is the weather like today? – Today is cold and windy; Do you like summer? – Yes, I do. I like summer because it is warm; What you can do in different weather? …
Выполняем упражнение 15 на странице 10. Необходимо закончить предложения, выбирая предложенные варианты. Например: When it is rainy, I can read the books. (Если дождливо, я могу читать книги) и т.д. 3. Выявление затруднений. Выявление и фиксация места затруднения. Отработка произношения. С целью запоминания лексики проговариваем её многократно с переводом, если учащийся допускает ошибки в составлении вопросов и ответов - повторяем порядок слов в вопросительных и утвердительных предложениях. 4. Практическая часть урока. Практическую часть урока ученик выполняет самостоятельно. Необходимо выполнить тест, состоящий из трёх заданий:
1. Реши кроссворд. Открываем кроссворд, кликаем нужное слово, в появившемся окне впечатываем нужное ответ. Проверка выполнения задания происходит автоматически. Можно воспользоваться подсказкой, но в тогда результат при оценивании будет снижен.
2. Описание картинок.
а) Предлагаются различные картинки и несколько предложений. Нужно к каждой картинке подтянуть мышкой подходящее по смыслу предложение. Проверка выполнения задания происходит автоматически.
б) Выбрать понравившуюся картинку и дополнить её описание. Учитель может помочь ученику справиться с задачей наводящими вопросами.
3. Проверка орфографии. Вставь в слова пропущенные буквы. Проверка выполнения задания происходит автоматически. При выполнении задания можно воспользоваться подсказками. 5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
а) Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке.
б) Оценка собственной деятельности.
в) Фиксация затруднений, как направлений будущей учебной деятельности.
г) Запись домашнего задания. |