Технологическая карта урока
Автор
| Группа №7
| Предмет, класс
| Информатика 5 класс
| УМК
| УМК «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов, автор Босова Л. Л.
| Тема:
| Клавиатура. Группы клавиш.
| Тип урока по целеполаганию:
| Открытие новых знаний
| Цель урока:
| знакомство с устройством клавиатуры, как основного средства ввода текстовой информации.
| Задачи урока:
| Обучающая: Познакомить учащихся с основными группами клавиш клавиатуры, назначением основных и служебных клавиш. Формировать сознательное усвоение материала учащимися с помощью эксперимента, грамотность устной речи учащихся, информационную культуры учащихся, дисциплинированность, усидчивость, положительную мотивацию учебного труда.
Развивающая: Развивать логическое мышление, умение анализировать, память, самостоятельность, интерес к предмету;
Воспитательная: Воспитывать культуру труда, бережливости, аккуратность при работе с компьютером.
| Основные термины и понятия темы:
| | Планируемые результаты:
-личностные
-предметные
-метапредметные
| Личностные Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание применить на практике свои знания.
Предметные - определять составляющие клавиатуры;
- определять назначение группы клавиш.
Метапредметные • Познавательные УУД:
- изучить клавиатуру и группы клавиш;
- определять назначение группы клавиш;
- применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.
• Регулятивные УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
• Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
| Организация пространства
| учебный кабинет
| Правила работы на уроке (если они существуют)
| Правила поведения в кабинете. Правила посадки за компьютером.
| Межпредметные связи
| Русский язык
| Формы работы
| Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
| Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы
| Нетбуки Classmate PC, учительский компьютер, интерактивная доска SmartBoard, проектор. ОС Windows XP, MS Office 2007; сетевой сервис Google
| Использованные ресурсы:
-литература;
-дидактические материалы
-ссылки на ЭОР
| Литература;
Босова Л. Л. «Информатика-5»,М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
Босова Л.Л. Босова А.Л. «Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие», М: Бином. Лаборатория знаний, 2008.
Югова Н. Л., Камалов Р. Р. Поурочные разработки по информатике : 5 класс.-М.: ВАКО, 2009. – 128 с. – (В помощь школьному учителю).
Интернет-ресурсы
http://it-uroki.ru/uroki/vnutrennee-ustrojstvo-kompyutera.html http://aida.ucoz.ru/load/ http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ http://www.neumeka.ru/ustroystvo_kompyutera.html http://video.mail.ru/mail/anisimova-larisa1953/744/526.html
|
План-конспект урока
№
|
Этапы урока
| Деятельность учителя (с указанием действий с ресурсами, например, демонстрация)
| Деятельность ученика (с указанием действий с ресурсами, например, рисование в программе Paint)
| Формируемые УУД
| Время
|
| Организационный момент.
Приветствие учащихся.
(Добрый день, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи и начнем наш урок)
| Приветствует учащихся, настраивает их на работу на уроке.
| Приветствуют учителя стоя. Настраиваются на работу
| Саморегуляция (Р).
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).
| 1 мин.
|
| Проверка ранее изученного материала. Актуализация изученного материала. Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
1. Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером
2. Индивидуальная работа (3 человека – карточка)
3. Проверка домашнего задания на оценку ПТ: с.55 №2. (Каждому термину, указанному в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведённое в правой колонке.)
Соедините термин и определение красным цветом с помощью инструмента маркер на интерактивной доске
| Задает вопросы, следит за правильность ответов учащихся
| Отвечают на вопросы учителя.
| Умение выражать мысли (К).
Планирование (Р).
Построение логической цепи (П).
| 5 минут
|
| Проблемная ситуация – посмотрите сколько присутствует загадочных клавиш на клавиатуре и все они выполняют определённые действия. А вот какие мы узнаем после выполнения эксперимента. Цель эксперимента: Найдите на клавиатуре необходимые клавиши и исследуйте их предназначение. Их действия проверьте экспериментальным путём.
1. Используя предложенный текст, переместитесь клавишами управления курсора в конец первого предложения. Нажмите несколько раз кнопку Backspace. Убедитесь в действии этой клавиши и занесите результат исследования в таблицу.
2. Используя предложенный текст, переместитесь клавишами управления курсора в конец второго предложения. Нажмите несколько раз кнопку Enter. Убедитесь в действии этой клавиши и занесите результат исследования в таблицу.
3. Используя предложенный текст, переместитесь клавишами управления курсора в конец третьего предложения. Нажмите несколько раз кнопку Delete. Убедитесь в действии этой клавиши и занесите результат исследования в таблицу.
4. Нажмите клавишу Caps Lock и после третьего предложения наберите своё имя. Убедитесь в действии этой клавиши и занесите результат исследования в таблицу.
5. Нажмите клавишу Shift и Alt одновременно и после своего имени нажмите любые три клавиши с буквами. Убедитесь в действии этих клавиш и занесите результат исследования в таблицу. -
Клавиши
| Операция
| Backspace
|
| Enter
|
| Delete
|
| Caps Lock
|
| Shift+Alt
|
|
(в процессе эксперимента заполняется таблица)
| Задает вопросы, следит за правильность ответов учащихся и направляет их
| Выполняют предложенный эксперимент
| постановка и решение проблемы (П)
|
|
| Изучение новой темы.
Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися.
Об устройстве компьютера вы знаете хорошо. Возникает другой вопрос – «Как информация вводится в память компьютера?» (предположение детей)
Запишите тему урока в тетрадь и сформулируйте цели нашего урока (высказывания детей)
Клавиатура - важнейшее устройство ввода информации в память компьютера, содержащее внутри микросхемы и друге детали.
До сих пор, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо ориентироваться в клавишах клавиатуры Они различаются формой, размером и предназначением. Все клавиши можно условно разделить на несколько групп:
Функциональные клавиши {F1} - {F12}.
Запрограммированы на выполнение определённых действий, их назначение определяется той программой, с которой пользователь работает в данный момент.
Клавиши дополнительной клавиатуры
{NumLock} при включенном индикаторе - "калькулятор", а при выключенном - режим управления курсором.
Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши
Цифры: 0 1 2 3 4 5 6 и др.
Символы: @ № ! $ & * + ( ) = / и др.
Русские и латинские буквы: А Щ Ы Ю S Z R G L и др.
{Пробел}.
С их помощью набирают тексты, арифметические выражения, записывают свои программы. Используется клавиша Пробел, которая отделяет слова друг от друга.
Клавиши управления курсором
Курсор - место ввода очередного символа на экране монитора (отмечается мигающей чёрточкой).
{←}, {↑}, {→}, {↓} перемещают курсор на одну позицию в заданном направлении.
{PageUp} и {PageDown} позволяют листать документ вверх и вниз.
{Home} и {End} переводят курсор в начало и конец строки. Расположены разрозненно, но так, чтобы удобно было нажимать. Выполняют специфические функции.
Имеют труднопроизносимые англоязычные названия. {Enter} {Esc} {Shift} {Ctrl} {Alt} (ребята получают таблицу с указанием правильного произношения названий кнопок) Название клавиши на английском языке
| Произношение на русском языке
| Esc
| «эскейп»
| Enter
| «интер»
| Shift
| «шифт»
| Caps Lock
| «капс лок»
| Control
| «контрл»
| Alt
| «альт»
| Backspace
| «бэк спейс»
| Delete
| «делит»
| Insert
| «инсерт»
| Home
| «хоум»
| End
| «энд»
| Page Up
| «пейдж ап»
| Page Down
| «пейдж даун»
| Num Lock
| «нам лок»
|
| Акцентирует внимание учеников на том, что будет изучаться на уроке.
|
Дети отвечают на вопросы на уровне интуитивного понимания.
|
| 15 минут
|
| Физминутка.
Раз-два – потянулись
Три-четыре все прогнулись,
Пять-шесть – наклонились,
А теперь все распрямились,
Раз-два – потянулись,
Три-четыре – все прогнулись
Пять-шесть – тихо сесть.
| Проводит физминутку
| Учащиеся выполняют задания
| умение слушать и слышать (К)
саморегуляция (Р)
| 2 минуты
|
| Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня удалось узнать нового?
Учащимся раздаются карточки (работа в парах, используя учебники)
Найдите и надпишите указанные клавиши на рисунке клавиатуры. Shift Enter Alt Caps Lock Delete Backspace
Оцените свою работу на уроке. Работу класса.
(заполни таблицу: знал, узнал, хочу узнать)
| Демонстрирует презентацию
Следит за правильностью ответов.
| Ученики на своих нетбуках следят за слайдами, отвечают на вопросы учителя
Анализируют работу на уроке через самооценку
Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала.
| Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД;
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений(К)
| 12 минут
|
| Домашнее задание.
Учебник стр. 69 п.2.3. Выучить названия клавиш
Приготовить сообщения «Уход за клавиатурой», «Правила работы с клавиатурой»
| Комментирует домашнее задание.
| Записывают домашнее задание.
| Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений(К)
| 1 мин
| |