Скачать 259.29 Kb.
|
98 Проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях. Одним из направлений в системе учебно - воспитательной работы школы является повышение учебной мотивации школьников. Качественное проведение предметной недели позволяет повысить мотивацию через активизацию познавательного интереса учащихся к предмету, повышает уровень самостоятельности в приобретении и творческом применении знаний. Многолетний опыт проведения внеклассной работы по физике и математике показывает, что она полезна не только для учащихся, но и для учителя. Внеклассная работа позволяет учителю лучше узнать своих учеников, развивает его организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой. Цели предметной недели: - повышение уровня развития обучающихся по физике и математике, расширение их кругозора по предметам; - развитие у учащихся интереса к занятиям по физике и математике; - углубление представления обучающихся об использовании сведений по математике и физике в повседневной жизни; - формирование у школьников осознанного понимания значимости знаний по данным предметам в различных сферах профессиональной деятельности; - воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу. Задачи предметной недели: - совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий; - вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность; - выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики и физики; - создание ситуации соперничества и успеха для каждого ученика. - показать школьникам известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ При отборе содержания предметной недели следует придерживаться следующих принципов: 1.Внеклассные занятия не должны отвлекать внимание учащихся от основного содержания учебной программы; 2. Необходима тесная связь учебно- воспитательной работы на уроке и на внеклассных занятиях; 3. Предлагаемый учащимся материал должен быть доступен им, соответствовать их возрасту, уровню развития; 4. Содержание внеклассных занятий и формы их организации должны быть всегда интересны учащимся; 5. Мероприятия предметной недели должны отличаться занимательностью и тематическим разнообразием; 6. Детям должна предоставляться возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся из разных классов. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ 1.Предметная неделя физики и математики проводится в соответствии с планом работы школы. 2. Организатором предметной недели является учитель физики и математики; 3. Участниками недели физики и математики являются: а) все учителя преподающие физику и математику, б) ученики школы, изучающие физику и математику. 4. В рамках предметной недели могут проводиться: а) предметные олимпиады; б) нетрадиционные уроки по предмету; в) внеклассные мероприятия по физике и математике. 5. Проведение предметной недели должно сопровождаться наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы. 6. По итогам недели физики и математики наиболее активные ученики (а также учителя) награждаются дипломами и грамотами. 7. По окончании предметной недели на заседании методического объединения учителей естественно – математического цикла проводится обсуждение и анализ мероприятий, организованных в ходе недели. 8. По итогам недели физики и математики заместителю директора по учебно – воспитательной работе сдаются следующие документы: а) план недели физики и математики; б) тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами ( если олимпиады проходили); в) сценарии открытых мероприятий; г) анализ итогов недели физики и математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная Солдатская школа» ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА « З В Ё З Д Н Ы Й ЧАС» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 – 9 КЛАССОВ S = ab Учитель математики: С.Ю.Скляренко 2012 год. Игра состоит из пяти туров. Количество играющих - 6 человек. Каждый участник имеет 6 карточек с номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Это номера ответов. 1ТУР Перед участниками 6 портретов ученых - математиков. На портретах указаны имена ученых. Каждый портрет стоит под номером. №1Франсуа Виет, №2 Декарт, №3 Архимед №4 Лобачевский №5 Гаусс, №6 Пифагор. Учащимся задаются вопросы. Они отвечают, поднимая карточку с ответом. Если ответ был верным, ученик получает звезду и на шаг продвигается вперед. Кто не набрал звезд, выбывает из игры или выбывает тот, кто набрал наименьшее количество звёзд. Вопрос 1. Назвать ученого математика, который первый предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел. (Декарт№2) Вопрос 2. Кому из математиков поэт Фирсов посвятил эти стихи: Когда – то здесь на площади широкой, По этой вот, Казанской мостовой, Задумчивый, неторопливый, строгий, Он шел на лекции великий и живой. (Лобачевскому №4) Вопрос 3. Кто впервые указал границы числа π, занимаясь вычислением длины окружности? (Архимед №3) Вопрос 4. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Эта теорема названа по имени ученого математика. Назовите его имя. (Виет №1) Вопрос №5. Кто из этих великих математиков участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх стал победителем в кулачном бою. (Пифагор №6) Вопрос №6. Кто автор этих слов: «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики» (Гаусс №5) 2 ТУР Перед участниками таблицы, на которых указаны страны, связанные с математическими открытиями или именами великих математиков. Участник, набравший наименьшее количество звёзд выбывает. 1. Греция, 2. Индия, 3. Франция, 4. Китай, 5. Египет, 6. Вавилон. Вопрос №1. В какой стране впервые появились сведения об отрицательных числах? (Китай №4) Вопрос №2. В какой стране впервые появились цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, с помощью которых мы записываем числа. (Индия №2) Вопрос №3. В какой стране успешно развивалось учение об отношениях и пропорциях? (Греция №1) Вопрос №4. Назвать две страны, в которые любил путешествовать математик Фалес? (Египет №5 и Вавилон №6) 3 ТУР « Разные вопросы» Участники отвечают на вопросы поднимая карточки. ( на 1 вопрос 2 карточки). За правильный ответ участник получает звезду. Вопрос №1. Какое число пропущено в данном ряду: 2,6,18…162. ( число54) Вопрос №2. Сколько пятерок в числах от 1 до 50? (5 штук) Вопрос №3. Перед вами единицы измерения, но среди них есть лишняя единица, не входящая в группу данных единиц. Назовите её. 1. Локоть, 2. Дюйм, 3. Фут, 4. Фунт. (Фунт – мера веса) Вопрос №4. Сколько нарисовано колец? ( Ответ 6) 4 ТУР Из данных букв Т,И,К,А,Р,О,Ч,Е нужно составить математическое слово. Получает звезду тот, кто составил самое длинное слово. (точка) 5 ТУР Остаются два участника. Им дается слово: «ПЛАНИМЕТРИЯ». За одну минуту нужно составить, как можно больше слов. Победитель тот, кто составил больше слов. ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ВЕЛИКОЙ МАТЕМАТИКИ Подумайка №2 Порешайка №1 МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ №1 Старт Отгадайка №3 Кабинет математики №1 Кабинет математики №2 Финиш Кабинет физики Порешайка №1 Отгадайка №3 МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ №2 Старт Подумайка №2 Кабинет физики Кабинет математики №1 Финиш Кабинет математики №2 Наименование станций, на которых учащиеся должны будут отгадывать загадки, отвечать на веселые вопросы, решать задачи, отгадывать кроссворды: Станция №1- «Порешайка», станция №2- «Подумайка», станция №3 – «Отгадайка» Учащиеся во время игры пользуются картой путешествия, которая прилагается к разработке игры. Участвуют учащиеся 5 – 6 классов. На каждой станции находится станционный смотритель ( в данном это случае учитель или кто-то из старшеклассников), он дает участникам задание для выполнения, через некоторое время участники сдают задания и направляются на другую станцию. Каждая станция находится в отдельном кабинете (например: кабинет математики, кабинет физики, кабинет биологии и т.д) Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов на финише игры. Станция «ПОРЕШАЙКА» На данной станции учащимся предлагается решить несколько задач. Каждая задача оценивается количеством баллов. Задача №1. - (5 баллов) Учительница принесла в класс 111тетрадей и раздала их поровну детям. Детей в классе больше 20 но меньше 40. Сколько детей в классе? Задача №2 – (3 балла) В корзине лежат 5 яблок . Как поделить 5 яблок между пятью девочками, так чтобы одно яблоко осталось в корзине? Задача №3 – (3 балла) Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло такое случиться? Станция «ПОДУМАЙКА» Задача №1 - (5 баллов) 5 + 5 + 5 =550, нужно добавить одну черточку, так, чтобы равенство стало верным. Задача №2 - (4 балла) Перед вами 6 стаканов, 3 с водой и 3 пустые. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались. Разрешается брать только один стакан. Задача №3 –(2 балла) Переложите в каждом равенстве по одной спичке так, чтобы равенства стали верными. 1) IV ─V = I; 2) X = VII ─ III Станция «РАЗГАДАЙКА» Задание №1 - (4 балла) Подберите числа вместо звёздочки так, чтобы можно было прочитать слово: 1)МЕ + * = 3) * + Я = 2) * + УМФ = 4) * + А = Задание №2 - ( 4 балла)Разгадайте кроссворд По горизонтали: 1)Действие, обратное умножению 2) Знак показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда; 3) Название знака действия; 4) Наименьшее однозначное число; По вертикали: 5) Наименьшая единица времени; 6) Число, выраженное единицей 6-го разряда. Задание №3 - (5 баллов) Закончите пословицу или поговорку 1. Лучше один раз увидеть, чем… 2. Два сапога - … 3. Семеро одного … 4. Семь пятниц … 5. Один с сошкой … Путешествие на планету «Загадочная физика» ЦЕЛЬ ИГРЫ: формирование и развитие познавательного интереса к изучаемому предмету как неотъемлемое условие связи теоретических сведений с практическим применением. ЗАДАЧИ: - дать возможность учащимся во внеурочной игровой обстановке применять и развивать полученные в ходе школьных занятий знания, умения и навыки. - учить учащихся самостоятельно добиваться знаний, расширяя кругозор, работать с первоисточниками, используя активные формы обучения. - воспитывать взаимоуважение между товарищами, а также соперниками по игре. ПРОГРАММА 1. Торжественная часть 2. Игра- путешествие на планету «Загадочная физика» 3. Подведение итогов игры, награждение победителей. СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ: 1. Плакат –объявление: «Внимание! Внимание! Проводится путешествие на планету «Загадочная физика», начало 14. 00ч» 2. Плакаты с изречениями великих физиков. 3. Портреты великих ученых физиков 4. Карточки с заданиями для учащихся 5. Приборы для проведения опытов |
Конкурс задач, сказок, стихов, ребусов, Математическая интеллектуальная игра: «Самый умный» Внеклассная работа по математике – это вотчина самого учителя. Именно здесь раскрываются математические «пристрастия» педагога и... | Справка по итогам проведения недели математики, физики Проведение школьных предметных недель стало традицией в нашей школе. Они проходят раз в год. С 14 по 21 ноября 2011 года в школе... | ||
Урок Шидакова Л. Х. Гнездилова В. И. Шидакова А. К гнездилова В.... В школе стало традицией проведение предметных недель. С 27. 01. 2014 г по 02. 2014 года на высоком методическом уровне прошла «Неделя... | Отчет о проведении недели истории и географии в сп мкоу сош№3 Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Именно в это время учитель-предметник может увидеть творческий потенциал... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Значимым направлением в этой деятельности служит организация научно-практической работы. Ежегодно в нашей школе в апреле-месяце традиционно... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведение предметной недели в начальных классах стало традицией в нашей школе. Впервые в этом учебном году проводилась «Разноцветная... | ||
Делового общения Данный курс тесно взаимосвязан с циклом общеобразовательных гуманитарных дисциплин, таких как философия, культурология, история... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование современных образовательных технологий и методик в общеобразовательном учреждении | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведение предметной недели в начальных классах стало традицией в нашей школе. Впервые в этом учебном году проводилась «Неделя по... | Программа основного общего образования по алгебре пояснительная записка Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает возможность выбора распределения учебных часов... | ||
Пояснительная записка Статус документа Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса... | Рабочая программа по химии 8 класс Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8—9 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наше организационное собрание состоится 30 августа 2007 г в 30. Я надеюсь, что хорошей традицией нашего класса станет присутствие... | Содержание программы учебного курса 2 пояснительная записка Просвещение. 2007год. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение... | ||
Пояснительная записка 2 планируемые результаты освоения обучающимися... Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных... | Программа для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и студентов средних Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, для студентов колледжей и высших учебных заведений... |