Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011





Скачать 104.28 Kb.
НазваниеМониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011
Дата публикации20.06.2013
Размер104.28 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011, 2011-2012 учебные годы специальности 050711.65 Социальная педагогика, 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика (бакалавриат с 2011 года).
Подводя итоги сессий 2010-2011 учебного года студентов специальности 050711.65 Социальная педагогика, нужно отметить, что итоги зимней сессии у 3-5 курса выше (4,6 и 4, 7) чем итоги летней сессии (4,3 и 4,2), и наоборот у студентов 1-2 курсов ( 4 против 4,1 и 4,4). Самый высокий балл у студентов обучающихся на 5 курсе СП-54 – 4, 7 баллов.

В 2011-2012 учебном году итоги сессии показали, что итоги зимней сессии 4-5 курсов выше (4,5 и 4,6), чем итоги летней сессии (4 и 4,2), а студенты 1-3 курсов как и в предыдущий год показали примерно одинаковые результаты (4,2и 4, 5).

Таким образом, в 2010-2011, 2011-2012 учебном году студенты показали примерно одинаковые результаты.
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011, 2011-2012 учебные годы специальности 050703.65 Дошкольная педагогика и психология, 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика дошкольного образования (бакалавриат с 2011 года).
Проанализировав итоги сессий 2010-2011 учебного года студентов специальности 050703.65 Дошкольная педагогика и психология, нужно отметить, что итоги зимней сессии у 3-5 курса выше (4,6 и 4, 7) чем у студентов 1-2 курсов ( 4, 3,7). Самый высокий балл у студентов обучающихся на 5 курсе ДП-53 – 4, 6 баллов. В летнюю сессию выше результаты у студентов 2 и 3 курса, остальные же показали результаты ниже чем в зимнюю сессию.

Итоги сессии 2011-2012 гг. показали, что итоги зимней сессии ниже, чем в предыдущий год).

Таким образом, в 2010-2011, 2011-2012 учебном году студенты показали примерно одинаковые результаты.
Мониторинг учебной деятельности студентов заочной формы обучения за 2011-2012 учебный год специальности 050703.65 Дошкольная педагогика и психология, 050711.65 Социальная педагогика, 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика дошкольного образования», «Психология и социальная педагогика»
Сопоставив результаты сессий можно сделать следующие выводы:

Свыше 80% хорошо и отлично выдержали сессии: зимнюю сессию 82% студенты групп ДП-11, ДП-41, СП-43, СП-27, СП-37, летнюю – ДП-26, СП-17.

Оценки неудовлетворительно присутствуют в зимнюю сессию у ДП-11, и в зимнюю и в летнюю сессию в группах ДП-51, СП-33.

Таким образом, студенты заочного отделения в большинстве успешно сдают сессии.

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 050703.65 ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ, 050711.65 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
В 2011-2012 учебном году число выпускников по специальности 050703.65 - Дошкольная педагогика и психология составило 17 человек, все обучались по полной программе очной формы обучения со сроком обучения 5 лет/

Выпускники специальности 050703.65 Дошкольная педагогика и психология очного отделения на итоговом междисциплинарном экзамене в 2012году показали средний балл 4,0, что на 0,5 баллов ниже, чем в предыдущие годы, на защите выпускных квалификационных работ – 4, 5, что соответствует прошлому году.

В сравнении с прошлым 2010-2011 учебным годом ответы студентов в большинстве случаев отличались владением терминологией, самостоятельностью при анализе теоретических подходов к той или иной проблеме, творческим осмыслением материала экзаменационного билета, логической стройностью. Положительной стороной ответов на вопросы экзаменационного билета стало умение студентов обобщать, строить ответ по плану и давать развернутую информацию. К достоинствам подготовки студентов следует отнести интегрированный подход в освещении проблем современного образования, умение связать отдельные методические вопросы и давать им разностороннее освещение с учетом целостности и комплексности педагогического процесса

Представленные к защите выпускные квалификационные работы имеют достаточно высокий уровень и демонстрируют теоретическую и практическую компетентность специалиста, хорошее владение методами диагностики и педагогической деятельности, владение навыками организации и проведения научно-исследовательской деятельности.

Государственная аттестационная комиссия отмечает, что содержание работ соответствует заявленным темам. В отзывах и рецензиях на ВКР отражается актуальность выбранной темы, объективно подчеркиваются положительные аспекты исследовательской работы и указываются отдельные недостатки. Работы носят исследовательский характер, в них используется достаточно широкий спектр литературных источников, проводится их теоретический анализ, материал систематизируется и обобщается, применяются различные методы научного исследования: психолого-педагогический эксперимент, наблюдение, анкетирование, методы статистической обработки данных. Практически во всех работах прослеживается творческий подход к рассматриваемым вопросам, высокий научный уровень теоретических знаний и практических навыков.

В 2011-2012 учебном году число выпускников по специальности 050711.65 – Социальная педагогика составило 21 человек, все обучались по полной программе очной формы обучения со сроком обучения 5 лет.

Таким образом, из 21 сдававших 4 человека (20%) получили оценку «отлично», 11 человек (52%) - оценку «хорошо» и 6 человек (28%) – оценку «удовлетворительно»; средний балл сдачи экзамена – 4.Это говорит о том, что студенты выпуска отделения «Социальная педагогика» по очной форме обучения продемонстрировали достаточно высокий уровень теоретической подготовки, показали полное соответствие полученных знаний квалификационной характеристике выпускника данной специальности.

Выпускники 2012 года очной формы обучения продемонстрировали достаточно высокий уровень подготовки к профессиональной деятельности.

Студенты, в основном, владеют всей необходимой системой знаний, умений и навыков, составляющих основы профессиональной деятельности по специальности 050711.65 «Социальная педагогика».

Тематика выпускных квалификационных работ разнообразна и актуальна, студенты исследуют разные аспекты проблем основной специальности. В руководстве выпускными квалификационными работами участвует весь профессорско-преподавательский состав выпускающей кафедры факультета. При рецензировании работ отдается предпочтение внешнему рецензированию специалистами высшей квалификации по профилю исследования.

Содержание работ в основном отражает современные проблемы социальной педагогики и актуальные тенденции методики и технологии работы социального педагога.

Итоги государственной аттестации выпускников 2012 года показывают тенденцию уменьшения среднего балла в сравнении с предыдущими годами.


В 2011-2012 учебном году число выпускников по специальности 050703.65 - Дошкольная педагогика и психология составило 22 человека, все обучались по полной программе заочной формы обучения со сроком обучения 5,5 лет. Из них 18 студентов (87%) обучались на бюджетной, а 4 студента (13%) на договорной основе.

Из 22 сдававших 6 человек (27%) получили оценку «хорошо» и 16 человек (73%) – оценку «удовлетворительно»; средний балл сдачи экзамена – 3,27. Данный результат находится на более низком уровне, чем результат сдачи Государственного экзамена в 2010/2011 учебном году; средний балл которого составлял –3,55 балла. Это объясняется тем, что более половины выпускников 2012 года перешли с работы в системе дошкольного воспитания по причине крайне низкой заработной платы в другие учреждения и коммерческие структуры. Тем самым нарушилась связь между изучением теории в рамках учебного процесса в соответствии с учебным планом заочного отделения и практическим закреплением его в реальной профессиональной деятельности по специальности. Это и отразилось на качественных и количественных показателях при сдаче государственного экзамена по дисциплине «Дошкольная педагогика и психология».

Уровень выпускных квалификационных работ показывает, что на кафедрах, осуществляющих научное руководство выпускными квалификационными работами (дошкольной и социальной педагогики, психологии развития и образования) ведется большая работа по созданию современной системы методологической и общекультурной подготовки специалистов. Содержание работ показало, что выпускники владеют системой знаний по дошкольной педагогике и психологии, и умеют применять их на практике для решения профессиональных задач, владеют основами организации научно-исследовательской деятельности в сфере образования.
В 2011-2012 учебном году число выпускников по специальности 050703.65 - Дошкольная педагогика и психология (сокращ.) составило 20 человек, все обучались по сокращенной программе заочной формы обучения со сроком обучения 3,5 лет.

В сравнении с 2010/2011 учебным годом, в котором результат сдачи государственного экзамена составил 3,64 балла, средний балл сдачи возрос до 4, 25 балла. Это объясняется тем, что практически все выпускники 2012 года имеют многолетний опыт в системе дошкольного образования республики Марий Эл, а отдельные из них даже являются участниками и победителями республиканского конкурса «Воспитатель года» (Бережницкая Е.В., Халтурина Л.И. и др.). По этой причине студенты при ответах довольно свободно связывали теоретические вопросы с практикой работы в ДОУ.

Анализ выпускных квалификационных работ свидетельствует о следующем.

Содержание работ отражает современные проблемы дошкольного образования и актуальные направления психолого-педагогических исследований в области воспитания и развития дошкольников. Следует отметить широкий спектр рассматриваемых актуальных проблем, охватывающий практически все стороны образования и развития дошкольника – познавательное, речевое, коммуникативное, творческое, нравственное, экологическое, художественное, музыкальное и др.

Тематика выпускных квалификационных работ (далее ВКР) была полностью обновлена по сравнению с предыдущим учебным (2010/2011) годом, назначены научные руководители, что официально одобрено приказом ректора об утверждении тем выпускных квалификационных работ и научных руководителей № 3429-ЛС (студ.) от 28.10.2011г.). Тематика выпускных квалификационных работ была обсуждена и утверждена на заседании кафедры дошкольной и социальной педагогики (протокол № 3 от 13 октября 2011 г.).

В 2011-2012 учебном году число выпускников по специальности 050711.65 – Социальная педагогика составило 18 человек, все обучались по полной программе заочной формы обучения со сроком обучения 5,5 лет.

Результаты государственного экзамена (ГЭ)


Форма обучения

Сдавало ГЭ, кол-во чел.

Оценки (%)

Средний балл

Отлично

Хорошо

Удовл.

Неудовл.

Абс

%

Абс

%

Абс

%

Абс

%




СП заочная

18

3

16,6%

12

66,8%

3

16,6%

0

0%

4



Форма обуче

ния


Защищало ВКР, коли

чество

чел.


Оценки (%)


Ср. балл


отлично

хорошо

удовлет-ворительно

неудов-летвори-тельно

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%




Заочная


18

10

55,6%

6

33,3%

2

11,1%

-

-

4,4


Уровень выпускных квалификационных работ показывает, что на кафедрах, осуществляющих научное руководство выпускными квалификационными работами (дошкольной и социальной педагогики, психологии развития и образования), ведется большая работа по созданию современной системы методологической и общекультурной подготовки специалистов. Содержание работ показало, что выпускники владеют системой знаний по деятельности социального педагога, и умеют применять их на практике для решения профессиональных задач, владеют основами организации научно-исследовательской деятельности в сфере образования.

Вместе с тем государственная аттестационная комиссия отмечает, что в ряде выпускных квалификационных работ имеются некоторые недочеты, связанные с неточной формулировкой понятийного аппарата исследования, неправильным оформлением таблиц и диаграмм.

В 2011-2012 учебном году число выпускников по специальности 050711.65 – Социальная педагогика (сокращ.) составило 10 человек, все обучались по сокращенной программе заочной формы обучения со сроком обучения 3,5 года.

Результаты государственного экзамена (ГЭ)


Форма обучения

Сдавало ГЭ, кол-во чел.

Оценки (%)

Средний балл

Отлично

Хорошо

Удовл.

Неудовл.

Абс

%

Абс

%

Абс

%

Абс

%

заочная (сокращ. программа)

10

3

30%

4

40%

3

30%

0

0%

4


Результаты защиты выпускных квалификационных работ



Форма обучения


Защищало ВКР, количество

чел.


Оценки (%)


Ср. балл

отлично

хорошо

удовлет-воритель-но

Неудов-летвори-тельно




Абс

%

Абс

%

Абс

%

Абс

%

4,2

В целом по поводу качества написания работ и уровню защиты можно отметить следующее:

  • выпускные квалификационные работы носят исследовательский характер, отвечают заявленной специальности;

  • по объему, содержанию и структуре соответствуют требованиям, предъявляемым к ВКР;

  • выпускники показали хороший уровень освоения методикой исследования в области социальной педагогики, умение структурировать и анализировать информацию;

  • компьютерные презентации, представленные студентами по результатам исследований, содержательны и информативны.

Таким образом, выпускники 2012 года обучения (сокращенная программа) продемонстрировали достаточно высокий уровень подготовки, что свидетельствует о подготовленности студентов к профессиональной деятельности.
Составитель: Алексеева Е.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011 iconРабочая программа учебной дисциплины «конституционное право»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы...
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011 iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление 030100. 62 «Философия»
Дёгтев А. Н. Математическая логика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления...
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011 iconУчебно-методический комплекс по циклу дисциплин опд. Ф. 03 Для студентов...
История отечественного государства и права: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / сост к и н. С. В. Серебренников;...
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Рыбка А. Г., Кириченко А. Н., Гавронина А. В. Социальная ответственность организации. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа...
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011 iconУчебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления...
Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов очной формы обучения направления 05. 07....
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011 iconРабочая программа по курсу «уголовное право. Особенная часть» для...
...
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011 iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление...
Иванов Д. И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы...
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Шармин Д. В. История и методология математики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Малярчук Н. Н. Психиатрия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 030300....
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011 iconРабочая учебная программа для студентов очной формы обучения направления 030600. 62 «История»
Сокова З. Н. Актуальные проблемы историко-культурного знания: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011 iconУчебно-методическое пособие для студентов 5 курса юридического факультета...
Судебная психиатрия: Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса отделения юридического факультета очной формы обучения...
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Шармин Д. В. История развития математической науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011 iconМетодические указания к семинарским занятиям для студентов всех специальностей...
Минаков В. Б. Политология. Методические указания к семинарским занятиям для студентов всех специальностей очной формы обучения. Тюмень:...
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011 iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов очной формы обучения
Н. Г. Осипова. Базы пространственных геоданных. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021300....
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011 iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Судебная психиатрия: Учебно-методическое пособие для студентов 5-го курса отделения юридического факультета очной формы обучения...
Мониторинг учебной деятельности студентов очной формы обучения за 2010-2011 iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление...
Иванов Д. И. Криптография и криптоанализ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения, направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск