Программа вступительных испытаний по магистерской программе





Скачать 80.98 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний по магистерской программе
Дата публикации01.04.2015
Размер80.98 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
Комитет общего профессионального образования Ленинградской области

Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени А.С. Пушкина





«Утверждаю»

Ректор университета

_______________В.Н. Скворцов

«____»________________2014 г.


Вступительное испытание «Теория и технология коррекционной работы»
Направление подготовки

44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
По программе подготовки: «Педагог интегрированного обучения», «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития».

Санкт-Петербург

2014 г.

Программа вступительных испытаний

по магистерской программе
Вступительные испытания в магистратуру осуществляются утвержденной экзаменационной комиссией в установленные в университете сроки.
Вступительные испытания осуществляются в два этапа:

I. Написание реферата на самостоятельно выбранную тему из рекомендованного списка.

II. Собеседование с абитуриентом по реферату.

Работа оценивается в отношении содержательного аспекта и результатов защиты по традиционной пятибалльной системе.
Темы рефератов

для поступающих на направления магистратуры


  1. Современные технологии психологической коррекции и психологической реабилитации лиц с проблемами в развитии.

  2. Психологическое изучение лиц с проблемами в развитии.

  3. Система социальных институтов для оказания консультативно-диагностической, коррекционной, психологической и реабилитационной помощи.

  4. Психологическая служба в системе специального образования.

  5. Теоретические и социально-культурные контексты психологических исследований отклоняющегося развития.

  6. Психологические проблемы образования лиц с нарушениями слуха.

  7. Психологические проблемы образования лиц с нарушениями зрения.

  8. Психологические проблемы образования лиц с нарушениями интеллекта.

  9. Психологические проблемы образования лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  10. Психологические проблемы образования лиц с РДА.

  11. Психологические проблемы образования детей со сложными и множественными нарушениями развития.

  12. Задачи и методы работы практического психолога в системе специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

  13. Психолого-педагогическое сопровождение лиц с проблемами в развитии в условиях интегрированного и инклюзивного обучения.

  14. Психотерапия и психологическое консультирование.

  15. Работа психолога с семьей, имеющей ребенка с проблемами в развитии.



Подготовка и написание реферата



Реферат представляет собой краткое изложение содержания монографий (нескольких книг), научных статей по определенной проблеме, вопросу или концепции. Главная задача, стоящая перед абитуриентом при его написании, – показать способность подбора источников по теме, кратко излагать имеющиеся в литературе определения по проблеме, сравнивать различные точки зрения. Объем реферата должен составлять не более 10 страниц формата А4, интервал 1,5 и шрифт 14.

Реферат может включать элементы исследовательской работы.

Процесс выполнения реферата начинается с выбора темы.

После выбора темы абитуриент знакомится с основными понятиями и для этого необходимо, во-первых, составить библиографию, используя поиск в сети INTERNET или каталоги библиотек, далее необходимо изучить найденные источники1 и литературу.

При изучении источников и литературы необходимо руковод­ствоваться следующими методическими принципами:

– конспектировать необходимо только то, что имеет непосредственное отношение к изучаемой проблеме;

– выписки рекомендуется делать по системе научной картотеки, т.е. на каждой сделанной выписке из источника или литературы необходимо отметить дату заполнения и дать полную и точную ссылку на источник информации;

– содержание материала выписки необходимо излагать конспективно, но по возможности достаточно полно, чтобы не обращаться снова к источнику;

– выписки необходимо сгруппировать тематически и хронологически.

После систематизации материалов составляется подробный план реферата.

План – это основная часть работы. Вопросы плана должны быть краткими и отражать сущность проблемы. Как правило, реферат состоит из трех частей: введения, главной части и заключения2.

Во введении очень кратко обосновывается актуальность темы, определяется цель и перечисляются задачи, какие вопросы будут рассматриваться в реферате, объект и предмет исследования.

В главной части раскрывается сущность проблемы, излагается основное содержание темы.

Заключение должно содержать краткие выводы.

Список использованной литературы и источников приводится после текста работы.

Введение и заключение реферата вместе не должны превышать одной пятой его объема3.

Оценка реферата.

При проверке реферата комиссия отмечает ошибки, допущенные в работе, и при необходимости при собеседовании абитуриенту задаются вопросы. По результатам реферата и собеседования выставляется оценка.
Список рекомендованной литературы


  1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. / Под. ред. К.С. Лебединской. - М., 1982.

  2. Анастази А. Психологическое тестирование / Под ред. К.М. Гуревич, В.И. Лубовского. – М., 1982.

  3. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом (доречевой период). - М., 1989.

  4. Баженова О.В. Диагностика психического развития детей первого года жизни. - М., 1986.

  5. Басилова Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным или множественным нарушением. - М., 2002.

  6. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. - М., 1999.

  7. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М., 2002.

  8. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – Киев, 1998.

  9. Бурменская Г. В. Карабанова О. А. Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование (проблемы психического развития детей) – М., 1990.

  10. Венгер А. Л. На что жалуетесь? (выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков). М. – Рига , 2000.

  11. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

  12. Гончарова Е.Л. Социо-культурные контексты психолого-педагогических исследований отклоняющегося развития: опорные таблицы». Альманах Института коррекционной педагогики. Вып.5.- М., 2002.

  13. Гусейнова А.А. Особенности познавательной деятельности и личности детей старшего дошкольного возраста с проявлениями детского церебрального паралича //Специальная психология. – 2005. - №2.

  14. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под. ред. С.Г. Шевченко. - М., 2001.

  15. Забрамная С.Д., Боровик О.В. От диагностики к развитию. – М., 2004.

  16. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. – СПб., 2003.

  17. Кобрина Л.М. Абилитационная работа с детьми раннего возраста с нарушениями слуха. – СПб.: Наука-Питер, 2005.

  18. Конвенция ООН о правах ребенка от 20. 11. 1989 года // Сборник международных договоров РФ. Выпуск XVI. 1993.

  19. Коновалова Н. Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников. – СПб., 2000.

  20. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М.: ПЕРСЭ, 2002.

  21. Кукушкина О.И, Королевская Т.К., Гончарова Е.Л. Как сделать видимыми скрытые проблемы в развитии ребенка. Методическое пособие к специализированной компьютерной программе «Мир за твоим окном».- М., 1996.

  22. Лебединский В.В Нарушения психического развития в детском возрасте. – М., 2003.

  23. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. – М.:Просвещение, 2008.

  24. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. - М., 1989.

  25. Малофеев Н.Н. Перспективы развития учебных учреждений для детей с особыми образовательными потребностями. // «Начальная школа: плюс, минус». – №12, 2000.

  26. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. – М.: Просвещение, 2009.

  27. Мамайчук И. И. Помощь психолога детям с аутизмом / И.И. Мамайчук. - Санкт-Петербург: Речь, 2007.

  28. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2001.

  29. Марковская И.Ф. Задержка психического развития: Клиническая и нейропсихологическая диагностика. – М., 1993.

  30. Никольская О. С., Баенская Е.Р., М.М. Либлинг. Аутичный ребенок: пути помощи - Москва: Теревинф, 2009.

  31. Особенности психологической помощи детям с нарушениями зрения в дошкольном учреждении. / Под ред. Л.И. Солнцевой. – М., 2001.

  32. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М.: «Академия», 2002.

  33. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008.

  34. Психолого-медико-педагогическая консультация. / Под. ред. Шипициной. - СПб., 2002.

  35. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М., 2003.

  36. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. – М., 2000.

  37. развития / Сост. Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг. – М.: Полиграфсервис, 2001.

  38. Разенкова Ю.А., Коваленко Ю.Ю. Выявление проблем в развитии детей раннего возраста //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. - №2.

  39. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2000.

  40. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: Интел-Синтез, 1995.

  41. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. – М., 2000.

  42. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2003.

  43. Суворов А.В. Слепоглухой в мире зрячеслышащих. - М., 1996.

  44. Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124 от 24.07.1998 г.

  45. Худик В.А. Психологическая диагностика детского развития: методы исследования. – Киев:Освита, 1992.

  46. Худик В.А. Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте. Киев: Здоровье, 1993.


СОГЛАСОВАНО
Председатель предметной комиссии Л. М. Кобрина


1 К источникам относятся законодательные и нормативные документы.

2 Рекомендуется рассматривать не более двух основных вопросов.

3 При написании реферата следует избегать:

– дословного переписывания текстов;

– использования устаревшей литературы;

– подмену научно-аналитического стиля беллетристическим;

– подмену изложения теоретических вопросов длинными библиографичес­кими справками;

– небрежного оформления работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по магистерской программе iconПрограмма вступительных испытаний по магистерской программе «Психологическое...
Вступительные испытания в магистратуру по магистерской программе «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии»...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе iconЛитература (тест)
Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе icon3. вопросы вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе iconПрограмма вступительных испытаний в аспирантуру по специальности...
...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 220700...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
Программа вступительных испытаний по магистерской программе iconСтруктура и содержание программы вступительных испытаний для поступления в магистратуру раздел I
Целями вступительных испытаний является определение готовности выпускника-«бакалавра» или «дипломированного специалиста» к продолжению...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе iconIii вопросы к собеседованию: Информатика
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных выпускников бакалавриата и специалитета для поступления в...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 030500 «Юриспруденция»
Положение о магистерской подготовке утверждено приказом Министерства образования 03. 2000 г. №686
Программа вступительных испытаний по магистерской программе iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению подготовки...
...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе iconВ аспирантуру, проводимых академией
Прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе iconПрограмма вступительных испытаний по специальности
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Кардиология»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки 38. 06....
Управление финансами: объекты и субъекты управления. Органы управления финансами, их задачи и функции
Программа вступительных испытаний по магистерской программе iconПрограммы вступительных испытаний, проводимых Кубгу самостоятельно,...
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе iconПрограмма вступительных испытаний по специальности лор-болезни
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по магистерской программе iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Нервные болезни»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск