Программа является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы





Скачать 303.63 Kb.
НазваниеПрограмма является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы
страница1/2
Дата публикации05.04.2015
Размер303.63 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2


Министерство образования и науки Челябинской области.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Саткинский педагогический колледж»



г. Сатка

2006


Составлена предметно-цикловой комиссией

«Естественно-научный блок дисциплин»

Председатель ПЦК : Тимакова М.Н.


Одобрена Советом педагогов

ГОУ СПО «Саткинский педагогический колледж»

Председатель Совета педагогов: /Николаева Л.П.

Руководитель творческой группы по разработке

комплексной программы развития колледжа: / Нефёдова Л.А

Программа является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы.
Содержание

Аннотация 3

Введение 5

  1. Концепция программы 9

  2. Цель, задачи комплексной программы 11

  3. Основные направления работы 13


Аннотация к программе.

Наименование Программы

Парциальная программа «Я-здоровый человек»2006-2010 годы.

Основания для разработки Программы

Комплексная программа развития ГОУ СПО «Саткинский педагогический колледж» на 2006-201о годы, Программой развития среднего педагогического образования и воспитания в системе среднего профессионального образования на 2001 – 2005 годы, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.

Разработчик Программы

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Саткинский педагогический колледж», ПЦК естественно-научных дисциплин

Цели программы

Цель: создание в колледже необходимых научно- методических, организационных, психологических, кадровых и информационных условий, направленных на здоровьесбережающего пространства для всех участников образовательного процесса.


задачи программы

  1. Изучить здоровьесберегающий потенциал в ранее существовавших и современных теориях и практике воспитания, народной педагогики.

  2. Провести анализ состояния физического здоровья участников образовательного процесса, оценивать уровень социального, духовного, психологического, интеллектуального развития студентов.

  3. Выявить имеющиеся здоровьесбережающие ресурсы колледжа и создать научно-методическую, учебную и материальную базу для их реализации.

  4. Обеспечить участников образовательного процесса необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, формировать поведенческие установки у студентов на здоровый образ жизни (на основе компетентностного подхода).

  5. Расширить и разнообразить взаимодействие колледжа с социумом (семья, базовые ДОУ, спортивные, молодежные комитеты, органы здравоохранения и др.) в контексте сохранения и укрепления здоровья.



Сроки и этапы реализации Программы

2006 – 2010 годы.

Исполнитель основных мероприятий

ГОУ СПО «Саткинский педагогический колледж».

Ожидаемые конечные результаты и показатели

Достижение устойчивого развития ГОУ СПО «Саткинский педагогический колледж» за счет достижения следующих результатов и показателей:

  • сохранение и укрепление психологического и физического здоровья студентов снижение заболеваемости студентов;

  • формирование готовности студентов и преподавателей к сохранению укреплению своего здоровья и здоровья своих воспитанников;




Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Совет колледжа.


Актуальность проекта.
- Состояние здоровья населения, в том числе и учащейся молодежи, катастрофически ухудшается. Ежегодный углубленный медицинский осмотр показывает , что в колледж поступают студенты , у 50% которых различные заболевания.



Анализ посещаемости и заболеваемости

с 2004-по 2006 годы.

.



Причины очевидны и известны: инфляция, безработица, до 48-50%студентов из малообеспеченных семей , здравоохранение ослабило свою работу; ухудшились экология, качество питания; пагубное влияние вредных привычек, нездоровый образ жизни и др.

В условиях рыночной экономики, усиления безработицы значение здоровья резко возрастает. Работодателям нужны высокопрофессиональные, молодые работники, не болеющие специалисты, здоровые как физически, так и психически.

Особые требования предъявляются к профессиональной подготовке современного педагога, воспитателя. Низкий исходный уровень здоровья детей, поступающих в ДОУ, является фактором, осложняющим их адаптацию к детскому саду. Сохранение и укрепление здоровья студентов, в свою очередь, зависит от уровня компетентности учителя в вопросах сохранения и укрепления здоровья студентов педагогическими средствами, одним из которых, на наш взгляд, является образовательное пространство образовательного учреждения.

Сегодня уже бесспорен тот факт, что здоровье человека зависит, прежде всего, от меры его собственных усилий в направлении сохранения и укрепления здоровья. При этом, чем раньше человек начинает проявлять заботу о своем здоровье, тем лучших результатов он достигает. Отсюда следует, что каждый, кто имеет отношение к воспитанию детей, должен иметь соответствующую подготовку в области формирования здоровья своих воспитанников. В первую очередь это касается воспитателя детей дошкольного возраста, ибо именно дошкольном возрасте закладываются основы здорового образа жизни. Во- вторых, сформировать у воспитанников данное качество способен только тот учитель, который сам обладает таким же качеством на необходимом и достаточном уровне. Следовательно, проблема сохранения здоровья, здоровьесбережения дошкольников зависит от эффективности решения проблемы сохранения здоровья воспитателя. Поэтому одним из путей подготовки воспитателя к решению задач сохранения и укрепления здоровья детей может стать, по нашему мнению, формирование в профессиональном образовательном учреждении (в данном случае в педагогическом колледже) здоровьесберегающего образовательного пространства как фактора, с одной стороны, сохранения и укрепления здоровья самих студентов, а с другой стороны, как условия их соответствующей профессиональной подготовки.

Концепция программы.

Здоровье человека – это его способность сохранять соответствующую возрасту и полу психофизическую устойчивость в постоянно меняющихся условиях внешней среды. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится:

«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Главным составляющим здоровья человека являются его духовное и физическое здоровье, находящиеся в гармоническом единстве. Социальная составляющая отражает жизнь и отношения людей в обществе и является неотъемлемой частью духовного здоровья человека».

Физическое здоровье – двигательная активность человека, рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимальное соотношение умственного и физического труда, умение отдыхать.

Психическое здоровье – понимание человеком своего внутреннего мира, его чувства и переживания, увлечения и интересы, способности и знания, отношение к себе, сверстникам, родным, самопонимание, саморазвитие в контексте гуманистического взаимодействия с окружающим миром, осознание своей индивидуальности.

Социальное здоровье – условия жизни человека, его труда, отдыха, питания, жилья, а также уровня культуры воспитания и образования.

Духовное здоровье — система мышления, отношение к окружающему миру и ориентация в нем.

Природа наградила человека информационными системами, которые обладают способностью к саморегуляции и поддержанию жизни. Далее все зависит от того, как человек распорядится природным даром и от того, в каких условиях он будет им распоряжаться, т.е. от образа жизни. Образ жизни (по латыни – modys vivendi) – это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды. Взаимоотношения с самим собой – сложнейший комплекс действий и переживаний, наличие полезных привычек, которые укрепляют природный ресурс здоровья, и отсутствие вредных, разрушающих здоровье. На здоровье человека влияют такие факторы, как наследственность и среда. Важной стороной индивидуального здоровья человека являются его связи с окружающей средой как системой физических, химических, биологических, психосоциальных и техногенных факторов. Индивидуум здоров, если умеет правильно распределять время, энергию и внимание между сферами жизнедеятельности, способен к интенсивной деятельности на рабочем месте. Здоровье человека (физическое, психическое, социальное и духовное) – это здоровье общества, страны, нации.

Сохранение и укрепление здоровья детей и создание здоровьесберегающего образовательного пространства – одно из условий качественной и эффективной подготовки педагогических кадров, которые влияют на сохранение здоровья будущего поколения страны. Современный педагог должен иметь мотивацию на здоровый образ жизни, владеть средствами и методами использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, уметь трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей . Здоровьесберегающее образовательное пространство влияет на развитие активной и творческой деятельности будущего педагога, личностное и социально-ролевое общение, осуществление деятельностного сотрудничества в коллективе.

Проект «Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства в педагогическом колледже» направлен на сохранение здоровья педагогов, студентов-будущих педагогов и детей , с которыми они будут работать, а следовательно и здоровья нации.
Цель и задачи программы «Я – здоровый человек».
Цель: создание в колледже необходимых научно- методических, организационных, психологических, кадровых и информационных условий, направленных на здоровьесбережающего пространства для всех участников образовательного процесса.
Задачи:

  1. Изучить здоровьесберегающий потенциал в ранее существовавших и современных теориях и практике воспитания, народной педагогики.

  2. Провести анализ состояния физического здоровья участников образовательного процесса, оценить уровень социального, духовного, психологического, интеллектуального развития студентов.

  3. Выявить имеющиеся здоровьесбережающие ресурсы колледжа и создать научно-методическую, учебную и материальную базу для их реализации.

  4. Обеспечить участников образовательного процесса необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, формировать поведенческие установки у студентов на здоровый образ жизни. (на основе компетентностного подхода)

  5. Расширить и разнообразить взаимодействие колледжа с социумом (семья, базовые ДОУ, спортивные, молодежные комитеты, органы здравоохранения и др.) в контексте сохранения и укрепления здоровья.


Основные направления работы:

-организационная работа;

-научно-методическая работа;

- учебно-воспитательная;

- контрольно- экспертная (диагностическая) работа.
1.Организационная работа.


п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Мониторинг среды СПК.

  • оценить соответствие среды СПК санитарным правилам и нормам (СанПиН)

а) санитарно – гигиеническое состояние учреждения и прилегающей территории, пищеблока.

б) световой, воздушный, температурный режим учебных помещений, водный режим в учреждении.

в) соответствие мебели росту учащегося

г) эмоциональный комфорт в помещениях.

  • обеспечивать противопожарную безопасность.




  • подготовить документацию по разделу «Охрана жизни и здоровья студентов (участников образовательного процесса).




  • разработать рекомендации, наметить систему мер по устранению несоответствий СанПиНу, ознакомить всех участников образовательного процесса с планом мероприятий.




  • осуществлять регулярный контроль за работой техперсонала, за выполнением намеченных мер, за санитарно гигиеническим состоянием


Сентябрь 2007г.


в течение всего периода.
Сентябрь(ежегодно)

октябрь – ноябрь


весь период

Директор

Завхоз

Медик

Психолог

Директор

Завхоз

Директор

Завхоз

Медик
Директор

Завхоз

Медик

Психолог

Преподаватель экологии и ОЗОЖ.
Директор

Завхоз

Медик

2

Анализ организации питания. Разработка и реализация мер по улучшению организации питания в колледже.

Организация питания для детей – сирот, для малообеспеченных и многодетных семей.

Сентябрь – ноябрь

(ежегодно)

Сентябрь (ежегодно)


Директор

Завхоз

Медик
Директор

Бухгалтер

Кл. руковод.

3.

Обеспечение здоровьесберегающей организации учебного процесса

  • соблюдение объемов учебной нагрузки (уроки, д/з, дополнительные занятия, занятия активно-двигательного характера, нагрузка преподавателей).

  • рациональная организация урока.

  • использование ТСО, соблюдение правил работы с компьютером.

  • рациональная организация режима для студентов.

  • соблюдение санитрно-гигиенических требований к уроку, техники безопасности.

Весь период

Директор

Завуч

Преподаватели

4.

Организация медицинских осмотров.

Анализ результатов медосмотров, заболеваемости, заполнение медицинских документов на студентов, листков здоровья в классных журналов. Подведение итогов на студенческих и родительских собраниях.

Составление плана оздоровительной работы и профилактической работы для тех, кто имеет отклонения в здоровье.

Сентябрь – ноябрь

(ежегодно)



Директор

Завуч

Завхоз

Медик

Кл. руковод.

5.

Анализ двигательного режима студентов.


Составление плана работы со студентами по группам здоровья.

Организация работы по профилактике гиподинамии:

  • физминутки на уроках (проводят студенты как на практике в ДОУ)

  • организация подвижных перемен (танцевальных, на открытом воздухе в теплое время года).

  • работа спортивных секций.

  • организация внутри колледжной спартакиады.

  • Дни Здоровья (ежемесячно).

  • участие в городских и районных соревнованиях.

  • туристические походы.

  • организация спортплощадки рядом с СПК.




Сентябрь – октябрь

(ежегодно)

По плану колледжа

Преподаватель физкультуры кл. руковод.

Завуч

Медик

Преп. Физкульт.

6

Организация деятельности психологической службы:

  • диагностика

  • психологическое просвещение преподавателей, родителей, студентов по организации здорового образа жизни.

  • коррекционно – развивающая работа со студентами.

Весь период

Психолог.

Кл. руковод..

7.

Проведение мероприятий по охране зрения:

  • определение остроты зрения во время медосмотра.

  • составление списков детей с отклонениями зрения.

  • рассаживание студентов согласно рекомендациям офтальмолога.

  • контроль за освещенностью, естественным и искусственным освещением, цветом мебели, стен, доски.

  • организация профилактической работы (зарядка для глаз, зрительные тренажеры, рекомендации по питанию и др.)

ежегодно

Кл..руководитель,

медиц. персонал,

преподаватели

8.

Организация работы по профилактике травматизма:

дорожного
зимнего
конфликтов

Ежегодно

Кл.руководитель,

преподаватель БЖ

9.

Организация профилактической работы по предупреждению и искоренению вредных привычек.

  • курение

  • алколизм

  • наркомания

  • половое просвещение и воспитание:

Ежегодно

Кл.руководитель,

преподаватель БЖ, анатомии , физиологии человека

10

Продолжить связь и установить новые контакты с учреждениями города, занимающиеся оздоровлением детей:

  • детская и взрослая поликлиники




  • МСЧ




  • СЭС




  • Наркодиспансер




  • спортивные и молодежные комитеты:




  • дворцы спорта (спортсооружения).




Ежегодно

Зам директора по восп. работе, преподаватели анатомии, Б.Ж,

Кл. руководи-тели

11

Организация практической деятельности в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников:

  • знакомство с условиями в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, современными образовательными программами и здоровьесберегающими технологиями для ДОУ.

  • составление конспектов и проведение по ним режимных процессов и оздоровительных мероприятий в ДОУ;

  • диагностика результатов проводимой работы.

Ежегодно

в течении года

Кл.руководитель,

преподаватель БЖ

12.

Включение в УМК преподавателя:

  • дневники здоровья студентов.

  • экран здоровья.

  • информационный стенд «Я – здоровый человек».

  • экран настроения студентов и преподавателей (студенты отмечают после каждого урока)

Весь период

Кл.руководитель,

преподава-тель БЖ, мед. персонал

13.

Приобретение необходимых материалов и создание условий для работы фитобара, проведение витаминотерапии в зимний период, ароматерапиии, лампы ионизации в столовой.

2008-2009

Кл. руководители, директор,

препода-втель физ.воспи-тания,мед.

персонал

14.

Организовать повышение квалификации сотрудников колледжа по вопросу обучения здоровью.

2007-2009

Директор.

Завуч.

15.

Предусмотреть систему стимулирования участников образовательного процесса, ведущих ЗОЖ, осуществляющих эффективную профилактическую и оздоровительную работу.

2007-2011

Директор.

16.

Организовать лекторий для родителей студентов и будущих родителей (мам).

Организовать:

  • собрание по итогам медосмотра.

  • Семейный вечер здоровья (по итогам проектов и защиты рефератов).

2007-2011

Директор.

Завуч

Зам по воспит работе

17.

Организация работы библиотеки:

  • подборка материалов для классных часов, родительских собраний, методических совещаний педагогов по вопросу здоровьесбережения.

  • наличие и использование учебной и методической литературы по ОБЖ и ОЗОЖ.

  • постоянно действующая и обновляющаяся выставка:

  • ЗОЖ для студентов, педагогов, родителей.

  • выступления библиотекаря с обзором новинок по проблемам сохранения и укрепления здоровья перед студентами, родителями, педагогами.




2006-2011

Библиоте-карь


2.Научно – методическая работа.


п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Провести инструктаж с участниками педагогического процесса «Соблюдение санитарно- гигиенических норм в средне специальных учебных заведениях».

Ежегодно

сентябрь

Зам директора АХЧ, медсестра

2

Составить паспорт каждого учебного кабинета, отразив в нем здоровьесберегающие аспекты.

- составить план развития учебного кабинета на период реализации программы.

2006

Зав. кабинетами

3.

Создать памятки и провести инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности, безопасности на дорогах и в условиях чрезвычайной ситуации.

Ежегодно

сентябрь

Зам.дирек-тора по воспит. работе

4.

Составить методические рекомендации и познакомить с ними участников педагогического процесса по улучшению экологического состояния окружающей среды.

2007

Председа-тель ПЦК

естественно-научных дисциплин

5.

Разработать положение о конкурсе учебных кабинетов.

2007

Директор

Завуч

6.

Составить методическую разработку «Комнатные растения – природные фильтры воздуха в помещениях».

Ноябрь

2007

Препода-

ватель экологии.

6а.

Организация годового семинара – практикума для педагогов «Здоровьесбережающие технологии: ознакомление, выбор, реализация в СПК»

2007

Зам директора по науке

7

Корректировка учебных планов, программ, календарно-тематических планов преподавателей с точки зрения здоровьесбережения (пример на химии).

ежегодно

Председа-тели ПЦК

8

Составление расписания учебных и дополнительных занятий в соответствии с современными требованиями.

ежегодно

Директор

Завуч

9

Оснащение кабинетов инструкциями с правилами техники безопасности.

2006

Директор

10

Составить план работы медицинского кабинета.

2006

Медсестра

11

Составить список имеющейся литературы в библиотеке колледжа по проблеме здоровьесбережения. Организация выставок, обзоров книг для студентов по темам: «Новое поколение выбирает здоровье», «Откажись от вредных привычек», «Гигиена девушек» и др.

2006

Библиоте-карь

12

Создание методической разработки «Организация двигательной активности студентов и преподавателей в СПК»

2007

Учитель физкультуры

13

Реализация содержания курса «Самореализация личности»

2006-2011

Препода-ватель

Завуч

14

Подготовка методических материалов для классных руководителей «Диагностика состояния психического здоровья участников педагогического процесса».

2007-2011

психолог

15

Разработка комплекса профилактических упражнений для глаз, снабдить памяткой по проведению работы со зрительными тренажерами (снабдить ими все учебные кабинеты).

2007

ПЦК естественно-научных дисциплин

16.

Разработка комплекса физминуток, составление памяток, снабжение ими преподавателей в каждом учебном кабинете.

2007

Преподаватель методики физвоспи-тания.


3.Учебно-воспитательная работа.


п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Организовывать ежедневное дежурство в колледже, в столовой, в учебных кабинетах, утвердить положение о дежурстве, дежурной группе, график проветривания, генеральных уборок, субботников.

Весь период

Зам. директора по восп. работе.

Кл. руководи-тели

2

Занятие со студентами «Цветотерапия»

Весь период

Преподава-тель изобразительного цикла

3

Совместно с пожарной частью отработать действия во время эвакуации с сотрудниками и студентами колледжа.

Весь период

Директор

4

Участие в городских мероприятиях по противопожарной безопасности.

Профилактическая работа в ДОУ с дошкольниками.

Весь период

Зам. директора по восп. работе.

Преподаватель БЖ

5

На уроках экологии, в исследовательской работе студентов организовать работу по составлению экологического паспорта СПК.

Весь период

Преподаватель экологии

6

Провести конкурс на лучшую организацию работы учебного кабинета.

Весь период

Директор

Завуч

7

Провести озеленение кабинетов полезными комнатными растениями, промаркировать комнатные растения, осуществлять уход за ними в соответствии с их биологическими потребностями.

Март

апрель

Преподаватель анатомии
Трудовой сектор

8

На уроках анатомии, физиологии, общей биологии изучить основы организации питания дошкольников, студентов.

Весь период

Преподаватель анатомии, общей биологии.

9

Привлечь студентов к организации фитобара в СПК:

  • летом – сбор растений.

  • с сентября по май – приготовление фиточая с учетом сезона и заболеваний.

Весь период

Кл. руководи-тели

10-

Организовывать дежурство в столовой.

Весь период

Зам. директора по ВР

11

Кл. час «Свои болезни ищите на дне тарелки».

Ежегодно со студентами 1 курса

Кл. руковод.

12

Учить студентов рационально использовать время, внедрять элементы НОТ.

Ежегодно со студентами 1 курса

Кл. руковод.

Препода-ватели

13

Провести классный час «Компьютер – друг или враг» (предупреждение компьютерной зависимости).

Ежегодно со студентами 2 курса

Кл. руковод.

14

На уроках ОЗОЖ, экология изучить влияние биоритмов на организацию жизни человека.

Ежегодно со студентами 1, 2курсов

Препода-ватель анатомии

15

Составить и изучить с учащимися памятки по технике безопасности.

Ежегодно со студентами 1, 2курсов

ПЦК естественно-научных дисциплин

Кл. руковод.

16

На уроках анатомии, ОЗОЖ, ОБЖ, физкультура научить приемам самодиагностики состояния здоровья и оформлению «Дневника здоровья».

Ежегодно со студентами 2курса

Преподава-тель анатомии

17

Провести родительское собрание по итогам медосмотра и организации горячего питания студентов.

ежегодно

Директор

18

Организация и работа спортивных секций

ежегодно

ПЦК естественно-научных дисциплин

19

Проведение внутриколледжной спартакиады

ежегодно

ПЦК естественно-научных дисциплин

20

Участие в городских и районных спортивных мероприятиях.

ежегодно

ПЦК естественно-научных дисциплин

21

Реализация плана работы психологической службы.

ежегодно

психолог

22

Подготовка инструкторов из числа студентов для проведения комплекса зрительной гимнастики на уроках.

ежегодно

ПЦК естественно-научных дисциплин

23

На уроках анатомии (тема «Зрительный анализатор» изучить гигиенические основы сохранения зрения, составить рекомендации по питанию для профилактики зрительных отклонений)

ежегодно

Преподаватель анатомии

24

Подготовка инструкторов из числа студентов для проведения физкультминуток на уроках.

ежегодно

ПЦК естественно-научных дисциплин

25

Информационные бюллетени

  • конкурсные рекламы ЗОЖ

  • дегустирование здоровой пищи

  • день с меню для укрепления организма.

  • показательный конкурс «Кулинар»

ежегодно

ПЦК естественно-научных дисциплин

26

Организация экскурсий.

озеро. Зюраткуль, долина реки Ай, окрестности Сатки, комплекс Пороги.

ежегодно

Профорг.

Кл. руковод.




Общественный смотр знаний по ОБЖ

ежегодно

Васильева Т.И.

27

В каникулы – психологические тренинги: антистрессовые, бесконфликтное поведение.

ежегодно

психолог

28

Неделя здоровья ко Всемирному дню здоровья

7 апреля

ежегодно

ПЦК естественно-научных дисциплин

29

Деловая игра «СПИД-не спит»

Ежегодно

3 курс

ПЦК естественно-научных дисциплин

30

Организация встреч: со спортсменами, медицинскими работниками, туристами, путешественниками и т.д.

Ежегодно

2,3,4 курс




31

Изучение в курсе МФВДа тем:

  • двигательная активность

  • закаливание

  • питание

  • режим дня

  • психологический комфорт в ДОУ

  • соблюдение санитарно – гигиенического режима в ДОУ.

  • организация праздников и дней здоровья на базе ДОУ

ежегодно

ПЦК естественно-научных дисциплин

32

Участие в подготовке спартакиады в ДОУ «Уральский крепыш» (организация советом молодежи ОАО комбинат «Магнезит»)

ежегодно

Зам. директора по ВР

33

Консультация для воспитателей ДОУ: «Цвет в жизни ребенка»

2007

Зам. директора по практике.

34

Организация спортивного досуга (совместно: дети сотрудников и студентов).

ежегодно

профорг

35

Проведение классных часов на темы:

  • «Мое здоровье – здоровье моих детей»;

  • «Здоровая семья – здоровое общество»;

  • «Планирование семьи».; Конкурс фото коллажей «Папа, мама, я – спортивная семья».

Ежегодно 1,2,3,4 курсы

Кл. руководи-тели

37

Рефераты и проекты по темам:

  • «Здоровье моей семьи».

  • «Долгожители нашего рода».

  • «За здоровьем на природу».

  • «Наша семейная аптека».

  • «Спорт в нашей семье».

ежегодно

ПЦК естественно-научных дисциплин
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы iconПрограмма развития гуманитарного колледжа на 2011-2013 годы астана...
Курсы повышения квалификации по предметам. Подготовка и проведение методических часов
Программа является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы icon1 профессиональная подготовка
В 2011 -2012 учебном году работа педагогического коллектива колледжа была направлена на реализацию второго этапа программы развития...
Программа является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дной из подпрограмм Комплексной программы развития Саткинского педагогического колледжа является программа информатизации. Приоритетным...
Программа является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы iconДоклад о выполнении в 2013 году органами исполнительной власти Свердловской...
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», областной целевой программы «Патриотическое воспитание...
Программа является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по...
Программа является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы icon5. Доклад подписывается директором колледжа
...
Программа является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы iconДоклад о результатах деятельности федерального государственного образовательного...
Охватывает реализацию следующих задач комплексной программы развития профессионального развития Тамбовской области
Программа является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы iconПаспорт программы Наименование программы Комплексная программа социально-экономического...
Комплексная программа социально-экономического развития муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан на 2011...
Программа является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы iconПостановление От 28 июня 2011 года n 835 о комплексной программе...
О комплексной программе "Наука. Промышленность. Инновации" в Санкт-Петербурге на 2012-2015 годы
Программа является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы iconО ходе реализации Комплексной Программы социально-экономического...
Ограмма социально-экономического развития Кизеловского муниципального района Пермского края на 2012-2014 годы направлена на осуществление...
Программа является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы iconРабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (распоряжение правительства Российской Федерации от...
Программа является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы iconКультурный проект «Триединство языков» в Республике Казахстан
Президент. Результатом такого послания президента стала Государственная программа функционирования и развития языков на 2011-2020...
Программа является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы iconКультурный проект «Триединство языков» в Республике Казахстан
Президент. Результатом такого послания президента стала Государственная программа функционирования и развития языков на 2011-2020...
Программа является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы iconПрограмма «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост»
Информация о выполнении (участии в выполнении) работ по реализации проекта (ов) в рамках Федеральной целевой программы развития образования...
Программа является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы iconПрограмма «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы
На первом этапе (2011 – 2012 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей совершенствования системы развития и поддержки...
Программа является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы iconПрограмма развития школы на 2011-2016 годы
Проблемный анализ ситуации и концептуальные основы Программы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск