Министерство образования и науки Челябинской области.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Саткинский педагогический колледж»
г. Сатка
2006
Составлена предметно-цикловой комиссией
«Естественно-научный блок дисциплин»
Председатель ПЦК : Тимакова М.Н.
Одобрена Советом педагогов
ГОУ СПО «Саткинский педагогический колледж»
Председатель Совета педагогов: /Николаева Л.П.
Руководитель творческой группы по разработке
комплексной программы развития колледжа: / Нефёдова Л.А
Программа является подпрограммой Комплексной программы развития колледжа на 2006-2011 годы. Содержание
Аннотация 3
Введение 5
Концепция программы 9
Цель, задачи комплексной программы 11
Основные направления работы 13
Аннотация к программе.
Наименование Программы
| Парциальная программа «Я-здоровый человек»2006-2010 годы.
| Основания для разработки Программы
| Комплексная программа развития ГОУ СПО «Саткинский педагогический колледж» на 2006-201о годы, Программой развития среднего педагогического образования и воспитания в системе среднего профессионального образования на 2001 – 2005 годы, Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.
| Разработчик Программы
| Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Саткинский педагогический колледж», ПЦК естественно-научных дисциплин
| Цели программы
| Цель: создание в колледже необходимых научно- методических, организационных, психологических, кадровых и информационных условий, направленных на здоровьесбережающего пространства для всех участников образовательного процесса.
| задачи программы
| Изучить здоровьесберегающий потенциал в ранее существовавших и современных теориях и практике воспитания, народной педагогики.
Провести анализ состояния физического здоровья участников образовательного процесса, оценивать уровень социального, духовного, психологического, интеллектуального развития студентов.
Выявить имеющиеся здоровьесбережающие ресурсы колледжа и создать научно-методическую, учебную и материальную базу для их реализации.
Обеспечить участников образовательного процесса необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, формировать поведенческие установки у студентов на здоровый образ жизни (на основе компетентностного подхода).
Расширить и разнообразить взаимодействие колледжа с социумом (семья, базовые ДОУ, спортивные, молодежные комитеты, органы здравоохранения и др.) в контексте сохранения и укрепления здоровья.
| Сроки и этапы реализации Программы
| 2006 – 2010 годы.
| Исполнитель основных мероприятий
| ГОУ СПО «Саткинский педагогический колледж».
| Ожидаемые конечные результаты и показатели
| Достижение устойчивого развития ГОУ СПО «Саткинский педагогический колледж» за счет достижения следующих результатов и показателей:
сохранение и укрепление психологического и физического здоровья студентов снижение заболеваемости студентов;
формирование готовности студентов и преподавателей к сохранению укреплению своего здоровья и здоровья своих воспитанников;
| Система организации контроля за исполнением Программы
| Контроль за реализацией Программы осуществляет Совет колледжа.
|
Актуальность проекта. - Состояние здоровья населения, в том числе и учащейся молодежи, катастрофически ухудшается. Ежегодный углубленный медицинский осмотр показывает , что в колледж поступают студенты , у 50% которых различные заболевания.
Анализ посещаемости и заболеваемости
с 2004-по 2006 годы.
.
Причины очевидны и известны: инфляция, безработица, до 48-50%студентов из малообеспеченных семей , здравоохранение ослабило свою работу; ухудшились экология, качество питания; пагубное влияние вредных привычек, нездоровый образ жизни и др.
В условиях рыночной экономики, усиления безработицы значение здоровья резко возрастает. Работодателям нужны высокопрофессиональные, молодые работники, не болеющие специалисты, здоровые как физически, так и психически.
Особые требования предъявляются к профессиональной подготовке современного педагога, воспитателя. Низкий исходный уровень здоровья детей, поступающих в ДОУ, является фактором, осложняющим их адаптацию к детскому саду. Сохранение и укрепление здоровья студентов, в свою очередь, зависит от уровня компетентности учителя в вопросах сохранения и укрепления здоровья студентов педагогическими средствами, одним из которых, на наш взгляд, является образовательное пространство образовательного учреждения.
Сегодня уже бесспорен тот факт, что здоровье человека зависит, прежде всего, от меры его собственных усилий в направлении сохранения и укрепления здоровья. При этом, чем раньше человек начинает проявлять заботу о своем здоровье, тем лучших результатов он достигает. Отсюда следует, что каждый, кто имеет отношение к воспитанию детей, должен иметь соответствующую подготовку в области формирования здоровья своих воспитанников. В первую очередь это касается воспитателя детей дошкольного возраста, ибо именно дошкольном возрасте закладываются основы здорового образа жизни. Во- вторых, сформировать у воспитанников данное качество способен только тот учитель, который сам обладает таким же качеством на необходимом и достаточном уровне. Следовательно, проблема сохранения здоровья, здоровьесбережения дошкольников зависит от эффективности решения проблемы сохранения здоровья воспитателя. Поэтому одним из путей подготовки воспитателя к решению задач сохранения и укрепления здоровья детей может стать, по нашему мнению, формирование в профессиональном образовательном учреждении (в данном случае в педагогическом колледже) здоровьесберегающего образовательного пространства как фактора, с одной стороны, сохранения и укрепления здоровья самих студентов, а с другой стороны, как условия их соответствующей профессиональной подготовки.
Концепция программы.
Здоровье человека – это его способность сохранять соответствующую возрасту и полу психофизическую устойчивость в постоянно меняющихся условиях внешней среды. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится:
«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Главным составляющим здоровья человека являются его духовное и физическое здоровье, находящиеся в гармоническом единстве. Социальная составляющая отражает жизнь и отношения людей в обществе и является неотъемлемой частью духовного здоровья человека».
Физическое здоровье – двигательная активность человека, рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены и безопасного поведения в повседневной жизни, оптимальное соотношение умственного и физического труда, умение отдыхать.
Психическое здоровье – понимание человеком своего внутреннего мира, его чувства и переживания, увлечения и интересы, способности и знания, отношение к себе, сверстникам, родным, самопонимание, саморазвитие в контексте гуманистического взаимодействия с окружающим миром, осознание своей индивидуальности.
Социальное здоровье – условия жизни человека, его труда, отдыха, питания, жилья, а также уровня культуры воспитания и образования.
Духовное здоровье — система мышления, отношение к окружающему миру и ориентация в нем.
Природа наградила человека информационными системами, которые обладают способностью к саморегуляции и поддержанию жизни. Далее все зависит от того, как человек распорядится природным даром и от того, в каких условиях он будет им распоряжаться, т.е. от образа жизни. Образ жизни (по латыни – modys vivendi) – это система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды. Взаимоотношения с самим собой – сложнейший комплекс действий и переживаний, наличие полезных привычек, которые укрепляют природный ресурс здоровья, и отсутствие вредных, разрушающих здоровье. На здоровье человека влияют такие факторы, как наследственность и среда. Важной стороной индивидуального здоровья человека являются его связи с окружающей средой как системой физических, химических, биологических, психосоциальных и техногенных факторов. Индивидуум здоров, если умеет правильно распределять время, энергию и внимание между сферами жизнедеятельности, способен к интенсивной деятельности на рабочем месте. Здоровье человека (физическое, психическое, социальное и духовное) – это здоровье общества, страны, нации.
Сохранение и укрепление здоровья детей и создание здоровьесберегающего образовательного пространства – одно из условий качественной и эффективной подготовки педагогических кадров, которые влияют на сохранение здоровья будущего поколения страны. Современный педагог должен иметь мотивацию на здоровый образ жизни, владеть средствами и методами использования возможностей своего организма для поддержания здоровья и развития личности, уметь трансформировать в профессиональной деятельности условия для сохранения и укрепления здоровья детей . Здоровьесберегающее образовательное пространство влияет на развитие активной и творческой деятельности будущего педагога, личностное и социально-ролевое общение, осуществление деятельностного сотрудничества в коллективе.
Проект «Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства в педагогическом колледже» направлен на сохранение здоровья педагогов, студентов-будущих педагогов и детей , с которыми они будут работать, а следовательно и здоровья нации. Цель и задачи программы «Я – здоровый человек». Цель: создание в колледже необходимых научно- методических, организационных, психологических, кадровых и информационных условий, направленных на здоровьесбережающего пространства для всех участников образовательного процесса. Задачи:
Изучить здоровьесберегающий потенциал в ранее существовавших и современных теориях и практике воспитания, народной педагогики.
Провести анализ состояния физического здоровья участников образовательного процесса, оценить уровень социального, духовного, психологического, интеллектуального развития студентов.
Выявить имеющиеся здоровьесбережающие ресурсы колледжа и создать научно-методическую, учебную и материальную базу для их реализации.
Обеспечить участников образовательного процесса необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, формировать поведенческие установки у студентов на здоровый образ жизни. (на основе компетентностного подхода)
Расширить и разнообразить взаимодействие колледжа с социумом (семья, базовые ДОУ, спортивные, молодежные комитеты, органы здравоохранения и др.) в контексте сохранения и укрепления здоровья.
Основные направления работы:
-организационная работа;
-научно-методическая работа;
- учебно-воспитательная;
- контрольно- экспертная (диагностическая) работа. 1.Организационная работа.
№ п/п
| Мероприятие
| Сроки
| Ответственные
| 1.
| Мониторинг среды СПК.
оценить соответствие среды СПК санитарным правилам и нормам (СанПиН)
а) санитарно – гигиеническое состояние учреждения и прилегающей территории, пищеблока.
б) световой, воздушный, температурный режим учебных помещений, водный режим в учреждении.
в) соответствие мебели росту учащегося
г) эмоциональный комфорт в помещениях.
обеспечивать противопожарную безопасность.
подготовить документацию по разделу «Охрана жизни и здоровья студентов (участников образовательного процесса).
разработать рекомендации, наметить систему мер по устранению несоответствий СанПиНу, ознакомить всех участников образовательного процесса с планом мероприятий.
осуществлять регулярный контроль за работой техперсонала, за выполнением намеченных мер, за санитарно гигиеническим состоянием
|
Сентябрь 2007г.
в течение всего периода. Сентябрь(ежегодно)
октябрь – ноябрь
весь период
| Директор
Завхоз
Медик
Психолог
Директор
Завхоз
Директор
Завхоз
Медик Директор
Завхоз
Медик
Психолог
Преподаватель экологии и ОЗОЖ. Директор
Завхоз
Медик
| 2
| Анализ организации питания. Разработка и реализация мер по улучшению организации питания в колледже.
Организация питания для детей – сирот, для малообеспеченных и многодетных семей.
| Сентябрь – ноябрь
(ежегодно)
Сентябрь (ежегодно)
| Директор
Завхоз
Медик Директор
Бухгалтер
Кл. руковод.
| 3.
| Обеспечение здоровьесберегающей организации учебного процесса
соблюдение объемов учебной нагрузки (уроки, д/з, дополнительные занятия, занятия активно-двигательного характера, нагрузка преподавателей).
рациональная организация урока.
использование ТСО, соблюдение правил работы с компьютером.
рациональная организация режима для студентов.
соблюдение санитрно-гигиенических требований к уроку, техники безопасности.
| Весь период
| Директор
Завуч
Преподаватели
| 4.
| Организация медицинских осмотров.
Анализ результатов медосмотров, заболеваемости, заполнение медицинских документов на студентов, листков здоровья в классных журналов. Подведение итогов на студенческих и родительских собраниях.
Составление плана оздоровительной работы и профилактической работы для тех, кто имеет отклонения в здоровье.
| Сентябрь – ноябрь
(ежегодно)
| Директор
Завуч
Завхоз
Медик
Кл. руковод.
| 5.
| Анализ двигательного режима студентов.
Составление плана работы со студентами по группам здоровья.
Организация работы по профилактике гиподинамии:
физминутки на уроках (проводят студенты как на практике в ДОУ)
организация подвижных перемен (танцевальных, на открытом воздухе в теплое время года).
работа спортивных секций.
организация внутри колледжной спартакиады.
Дни Здоровья (ежемесячно).
участие в городских и районных соревнованиях.
туристические походы.
организация спортплощадки рядом с СПК.
| Сентябрь – октябрь
(ежегодно)
По плану колледжа
| Преподаватель физкультуры кл. руковод.
Завуч
Медик
Преп. Физкульт.
| 6
| Организация деятельности психологической службы:
диагностика
психологическое просвещение преподавателей, родителей, студентов по организации здорового образа жизни.
коррекционно – развивающая работа со студентами.
| Весь период
| Психолог.
Кл. руковод..
| 7.
| Проведение мероприятий по охране зрения:
определение остроты зрения во время медосмотра.
составление списков детей с отклонениями зрения.
рассаживание студентов согласно рекомендациям офтальмолога.
контроль за освещенностью, естественным и искусственным освещением, цветом мебели, стен, доски.
организация профилактической работы (зарядка для глаз, зрительные тренажеры, рекомендации по питанию и др.)
| ежегодно
| Кл..руководитель,
медиц. персонал,
преподаватели
| 8.
| Организация работы по профилактике травматизма:
дорожного зимнего конфликтов
| Ежегодно
| Кл.руководитель,
преподаватель БЖ
| 9.
| Организация профилактической работы по предупреждению и искоренению вредных привычек.
курение
алколизм
наркомания
половое просвещение и воспитание:
| Ежегодно
| Кл.руководитель,
преподаватель БЖ, анатомии , физиологии человека
| 10
| Продолжить связь и установить новые контакты с учреждениями города, занимающиеся оздоровлением детей:
детская и взрослая поликлиники
спортивные и молодежные комитеты:
дворцы спорта (спортсооружения).
| Ежегодно
| Зам директора по восп. работе, преподаватели анатомии, Б.Ж,
Кл. руководи-тели
| 11
| Организация практической деятельности в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников:
знакомство с условиями в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, современными образовательными программами и здоровьесберегающими технологиями для ДОУ.
составление конспектов и проведение по ним режимных процессов и оздоровительных мероприятий в ДОУ;
диагностика результатов проводимой работы.
| Ежегодно
в течении года
| Кл.руководитель,
преподаватель БЖ
| 12.
| Включение в УМК преподавателя:
дневники здоровья студентов.
экран здоровья.
информационный стенд «Я – здоровый человек».
экран настроения студентов и преподавателей (студенты отмечают после каждого урока)
| Весь период
| Кл.руководитель,
преподава-тель БЖ, мед. персонал
| 13.
| Приобретение необходимых материалов и создание условий для работы фитобара, проведение витаминотерапии в зимний период, ароматерапиии, лампы ионизации в столовой.
| 2008-2009
| Кл. руководители, директор,
препода-втель физ.воспи-тания,мед.
персонал
| 14.
| Организовать повышение квалификации сотрудников колледжа по вопросу обучения здоровью.
| 2007-2009
| Директор.
Завуч.
| 15.
| Предусмотреть систему стимулирования участников образовательного процесса, ведущих ЗОЖ, осуществляющих эффективную профилактическую и оздоровительную работу.
| 2007-2011
| Директор.
| 16.
| Организовать лекторий для родителей студентов и будущих родителей (мам).
Организовать:
собрание по итогам медосмотра.
Семейный вечер здоровья (по итогам проектов и защиты рефератов).
| 2007-2011
| Директор.
Завуч
Зам по воспит работе
| 17.
| Организация работы библиотеки:
подборка материалов для классных часов, родительских собраний, методических совещаний педагогов по вопросу здоровьесбережения.
наличие и использование учебной и методической литературы по ОБЖ и ОЗОЖ.
постоянно действующая и обновляющаяся выставка:
ЗОЖ для студентов, педагогов, родителей.
выступления библиотекаря с обзором новинок по проблемам сохранения и укрепления здоровья перед студентами, родителями, педагогами.
| 2006-2011
| Библиоте-карь
|
2.Научно – методическая работа.
№ п/п
| Мероприятие
| Сроки
| Ответственные
| 1.
| Провести инструктаж с участниками педагогического процесса «Соблюдение санитарно- гигиенических норм в средне специальных учебных заведениях».
| Ежегодно
сентябрь
| Зам директора АХЧ, медсестра
| 2
| Составить паспорт каждого учебного кабинета, отразив в нем здоровьесберегающие аспекты.
- составить план развития учебного кабинета на период реализации программы.
| 2006
| Зав. кабинетами
| 3.
| Создать памятки и провести инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности, безопасности на дорогах и в условиях чрезвычайной ситуации.
| Ежегодно
сентябрь
| Зам.дирек-тора по воспит. работе
| 4.
| Составить методические рекомендации и познакомить с ними участников педагогического процесса по улучшению экологического состояния окружающей среды.
| 2007
| Председа-тель ПЦК
естественно-научных дисциплин
| 5.
| Разработать положение о конкурсе учебных кабинетов.
| 2007
| Директор
Завуч
| 6.
| Составить методическую разработку «Комнатные растения – природные фильтры воздуха в помещениях».
| Ноябрь
2007
| Препода-
ватель экологии.
| 6а.
| Организация годового семинара – практикума для педагогов «Здоровьесбережающие технологии: ознакомление, выбор, реализация в СПК»
| 2007
| Зам директора по науке
| 7
| Корректировка учебных планов, программ, календарно-тематических планов преподавателей с точки зрения здоровьесбережения (пример на химии).
| ежегодно
| Председа-тели ПЦК
| 8
| Составление расписания учебных и дополнительных занятий в соответствии с современными требованиями.
| ежегодно
| Директор
Завуч
| 9
| Оснащение кабинетов инструкциями с правилами техники безопасности.
| 2006
| Директор
| 10
| Составить план работы медицинского кабинета.
| 2006
| Медсестра
| 11
| Составить список имеющейся литературы в библиотеке колледжа по проблеме здоровьесбережения. Организация выставок, обзоров книг для студентов по темам: «Новое поколение выбирает здоровье», «Откажись от вредных привычек», «Гигиена девушек» и др.
| 2006
| Библиоте-карь
| 12
| Создание методической разработки «Организация двигательной активности студентов и преподавателей в СПК»
| 2007
| Учитель физкультуры
| 13
| Реализация содержания курса «Самореализация личности»
| 2006-2011
| Препода-ватель
Завуч
| 14
| Подготовка методических материалов для классных руководителей «Диагностика состояния психического здоровья участников педагогического процесса».
| 2007-2011
| психолог
| 15
| Разработка комплекса профилактических упражнений для глаз, снабдить памяткой по проведению работы со зрительными тренажерами (снабдить ими все учебные кабинеты).
| 2007
| ПЦК естественно-научных дисциплин
| 16.
| Разработка комплекса физминуток, составление памяток, снабжение ими преподавателей в каждом учебном кабинете.
| 2007
| Преподаватель методики физвоспи-тания.
|
3.Учебно-воспитательная работа.
№ п/п
| Мероприятие
| Сроки
| Ответственные
| 1
| Организовывать ежедневное дежурство в колледже, в столовой, в учебных кабинетах, утвердить положение о дежурстве, дежурной группе, график проветривания, генеральных уборок, субботников.
| Весь период
| Зам. директора по восп. работе.
Кл. руководи-тели
| 2
| Занятие со студентами «Цветотерапия»
| Весь период
| Преподава-тель изобразительного цикла
| 3
| Совместно с пожарной частью отработать действия во время эвакуации с сотрудниками и студентами колледжа.
| Весь период
| Директор
| 4
| Участие в городских мероприятиях по противопожарной безопасности.
Профилактическая работа в ДОУ с дошкольниками.
| Весь период
| Зам. директора по восп. работе.
Преподаватель БЖ
| 5
| На уроках экологии, в исследовательской работе студентов организовать работу по составлению экологического паспорта СПК.
| Весь период
| Преподаватель экологии
| 6
| Провести конкурс на лучшую организацию работы учебного кабинета.
| Весь период
| Директор
Завуч
| 7
| Провести озеленение кабинетов полезными комнатными растениями, промаркировать комнатные растения, осуществлять уход за ними в соответствии с их биологическими потребностями.
| Март
апрель
| Преподаватель анатомии Трудовой сектор
| 8
| На уроках анатомии, физиологии, общей биологии изучить основы организации питания дошкольников, студентов.
| Весь период
| Преподаватель анатомии, общей биологии.
| 9
| Привлечь студентов к организации фитобара в СПК:
летом – сбор растений.
с сентября по май – приготовление фиточая с учетом сезона и заболеваний.
| Весь период
| Кл. руководи-тели
| 10-
| Организовывать дежурство в столовой.
| Весь период
| Зам. директора по ВР
| 11
| Кл. час «Свои болезни ищите на дне тарелки».
| Ежегодно со студентами 1 курса
| Кл. руковод.
| 12
| Учить студентов рационально использовать время, внедрять элементы НОТ.
| Ежегодно со студентами 1 курса
| Кл. руковод.
Препода-ватели
| 13
| Провести классный час «Компьютер – друг или враг» (предупреждение компьютерной зависимости).
| Ежегодно со студентами 2 курса
| Кл. руковод.
| 14
| На уроках ОЗОЖ, экология изучить влияние биоритмов на организацию жизни человека.
| Ежегодно со студентами 1, 2курсов
| Препода-ватель анатомии
| 15
| Составить и изучить с учащимися памятки по технике безопасности.
| Ежегодно со студентами 1, 2курсов
| ПЦК естественно-научных дисциплин
Кл. руковод.
| 16
| На уроках анатомии, ОЗОЖ, ОБЖ, физкультура научить приемам самодиагностики состояния здоровья и оформлению «Дневника здоровья».
| Ежегодно со студентами 2курса
| Преподава-тель анатомии
| 17
| Провести родительское собрание по итогам медосмотра и организации горячего питания студентов.
| ежегодно
| Директор
| 18
| Организация и работа спортивных секций
| ежегодно
| ПЦК естественно-научных дисциплин
| 19
| Проведение внутриколледжной спартакиады
| ежегодно
| ПЦК естественно-научных дисциплин
| 20
| Участие в городских и районных спортивных мероприятиях.
| ежегодно
| ПЦК естественно-научных дисциплин
| 21
| Реализация плана работы психологической службы.
| ежегодно
| психолог
| 22
| Подготовка инструкторов из числа студентов для проведения комплекса зрительной гимнастики на уроках.
| ежегодно
| ПЦК естественно-научных дисциплин
| 23
| На уроках анатомии (тема «Зрительный анализатор» изучить гигиенические основы сохранения зрения, составить рекомендации по питанию для профилактики зрительных отклонений)
| ежегодно
| Преподаватель анатомии
| 24
| Подготовка инструкторов из числа студентов для проведения физкультминуток на уроках.
| ежегодно
| ПЦК естественно-научных дисциплин
| 25
| Информационные бюллетени
конкурсные рекламы ЗОЖ
дегустирование здоровой пищи
день с меню для укрепления организма.
показательный конкурс «Кулинар»
| ежегодно
| ПЦК естественно-научных дисциплин
| 26
| Организация экскурсий.
озеро. Зюраткуль, долина реки Ай, окрестности Сатки, комплекс Пороги.
| ежегодно
| Профорг.
Кл. руковод.
|
| Общественный смотр знаний по ОБЖ
| ежегодно
| Васильева Т.И.
| 27
| В каникулы – психологические тренинги: антистрессовые, бесконфликтное поведение.
| ежегодно
| психолог
| 28
| Неделя здоровья ко Всемирному дню здоровья
| 7 апреля
ежегодно
| ПЦК естественно-научных дисциплин
| 29
| Деловая игра «СПИД-не спит»
| Ежегодно
3 курс
| ПЦК естественно-научных дисциплин
| 30
| Организация встреч: со спортсменами, медицинскими работниками, туристами, путешественниками и т.д.
| Ежегодно
2,3,4 курс
|
| 31
| Изучение в курсе МФВДа тем:
двигательная активность
закаливание
питание
режим дня
психологический комфорт в ДОУ
соблюдение санитарно – гигиенического режима в ДОУ.
организация праздников и дней здоровья на базе ДОУ
| ежегодно
| ПЦК естественно-научных дисциплин
| 32
| Участие в подготовке спартакиады в ДОУ «Уральский крепыш» (организация советом молодежи ОАО комбинат «Магнезит»)
| ежегодно
| Зам. директора по ВР
| 33
| Консультация для воспитателей ДОУ: «Цвет в жизни ребенка»
| 2007
| Зам. директора по практике.
| 34
| Организация спортивного досуга (совместно: дети сотрудников и студентов).
| ежегодно
| профорг
| 35
| Проведение классных часов на темы:
«Мое здоровье – здоровье моих детей»;
«Здоровая семья – здоровое общество»;
«Планирование семьи».; Конкурс фото коллажей «Папа, мама, я – спортивная семья».
| Ежегодно 1,2,3,4 курсы
| Кл. руководи-тели
| 37
| Рефераты и проекты по темам:
«Здоровье моей семьи».
«Долгожители нашего рода».
«За здоровьем на природу».
«Наша семейная аптека».
«Спорт в нашей семье».
| ежегодно
| ПЦК естественно-научных дисциплин
| |