Скачать 1.11 Mb.
|
80 лет ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОТ НАУКИ К ПРАКТИКЕ: ПРОБЛЕМЫ И ДОСТИЖЕНИЯ Аннотированный библиографический указатель изданий ИРО РТ 2006-2008 гг. Вып. VI Казань-2009 Предисловие Шестой выпуск библиографического указателя «От науки к практике: проблемы и достижения» информирует об изданиях Института развития образования Республики Татарстан, опубликованных за 2006-2008гг. Они дают представление об основных направлениях научно-исследовательской деятельности института, работе его кафедр и учебно-методических лабораторий. Описание произведений сопровождается краткими аннотациями, чтобы можно было получить представление об их содержании и творчески использовать в своей деятельности опыт мастеров педагогического труда. Основные разделы выпуска: Общая педагогика. Педагогическая психология. Управление образованием. Информатизация образования. Дошкольное воспитание. Начальное обучение. Естественные науки. Математика. Коррекционная педагогика. Русский язык и литература. Иностранные языки. Профессиональное образование. Учебники. Конференции. Библиографическое описание произведений дается в соответствии с ГОСТом 7.1-2003 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления». Аннотированный библиографический указатель адресован учителям, воспитателям, классным руководителям, руководителям школ, гимназий, лицеев, колледжей, профессионально-технических и педагогических училищ, методистам, библиотекарям и другим работникам образования. I.Общая педагогика Научные труды, монографии, методические пособия и рекомендации
Конференция в г.Зеленодольске 8 декабря 2006г. - итоговая конференция по проблемам профилизации образования в Республике Татарстан: она суммирует результаты республиканских семинаров и конференций, проведенных ИРО РТ в 2006 году. В сборнике научно-методических материалов раскрываются проблемы профилизации образования, реализации национально-регионального компонента с опорой на образовательный потенциал современной науки, литературы и искусства. Материалы представлены в форме презентации идей, гипотез и конкретных наработок ученых, учителей, работающих в образовательных учреждениях гг. Москвы, Казани, Бугульмы, Зеленодольска, Зеленодольского и Балтасинского районов. Адресован работникам образования Республики Татарстан. Статьи: Исламшин Р.А. Методологическая направленность содержания профильного образования, с. 28-34 Пискарев В.И. «Казановедение» в контексте предпрофильной исторической подготовки учащихся: концептуальные основы, содержательные линии, образовательные задачи, с.46 - 50 Громова Л.А., Гарапов А.Ф. О воспитательных аспектах национального искусства в школе: к проблеме проектирования элективного курса, с. 125 – 133 Габдулхаков В.Ф., Попова Г.Е., Хусаинов Ш.Т., Базугутдинова Ф.Г. Об особенностях формирования языковой личности школьника в условиях профилизации регионального образования, с. 138 - 144 Хаирова И.В. Технология иконического реконструирования художественного текста в условиях профильной гуманитарной подготовки учащихся, с.145 - 155
В коллективной монографии представлены научные основы проектирования и развития дидактики непрерывного педагогического образования как системной технологии. Адресована специалистам андрагогики, заинтересованным в инновационном развитии современной дидактики непрерывного педагогического образования. Статьи: Гильмеева, Р.Х. Система обеспечения профессионального роста учителя: исторический аспект, с. 21-28 Хадиуллин, И.Г., Габдулхаков, В.Ф. Методологические основы современной дидактики непрерывного педагогического образования, с. 29-53 Сибгатуллина, И.Ф. Психологическое сопровождение национально-региональной специфики непрерывного образования слушателей, с. 54-58 Гильмеева, Р.Х., Габдулхаков, В.Ф., Галеева, Р.М. Педагогическое обеспечение процесса создания и реализации моделей методических служб, с. 58-103 Харисов, Т.Б. Интеграция непрерывного профессионального образования, с. 104-132 Кустобаева, Е.К. Проектирование курса «Психологические основы управления образовательным учреждением», с. 133-144 Идрисов, И.Р. Разработка программ повышения квалификации руководителей образовательных учреждений, с. 145-152 Тахтамышева, Г.Ч. Профессиональные затруднения руководителя сельской школы и проектирование системы работы с ним, с. 153-182 Шаехова Р.К. Методологические, психологические и методические основы интеграции дошкольного образования в систему общего образования, с. 183-187 Матвеева, С.Е. Образовательный стандарт и проблемы формирования творческой личности, с. 188-189 Матвеева С.Е. Вариативность форм и технологий повышения квалификации педагогов ДОУ, с. 200-215 Габдулхаков В.Ф., Хаирова И.В. Духовный мир личности в контексте права, морали и нравственности, с. 216-245 Шаяхметова Р.И. Нравственное образование в начальной школе, с. 246-252 Тригуб Н.А. Формирование валеологической культуры педагога, с. 253-272 Хамитов Р.Г. Компоненты повышения квалификации, с. 273-275 Хамитов Р.Г. Профильная и уровневая дифференциация содержания, с. 276-282 Хамитов Р. Г. Дидактические условия повышения эффективности проектируемого содержания, с. 284-290 Габдулхаков В.Ф., Хаирова И.В. Изучение уровня владения связной русской речью в системе курсовой переподготовки слушателей ИРО, с. 291-299 Габдулхаков В. Ф.,. Хаирова И.В. Основные компоненты коммуникативно-развивающей технологии в системе повышения квалификации, с. 300-307 Габдулхаков В. Ф.,. Хаирова И.В. Работа над произносительной культурой учителей татарских школ, с. 308-341 Габдулхаков В.Ф., Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О. Модульный подход к организации филологического образования слушателей, с. 342-357 Иванова Л.Ф. Реализация интегративной модели профессиональной компетентности учителя иностранного языка, с. 358-367 Иванова Л.Ф. Процессуально-технологические условия реализации интегративной модели развития профессиональной компетентности учителя иностранного языка, с. 369-379 Гильмеева Р.Х. Изучение мотивационно-ценностного отношения педагогов к аттестации в процессе повышения квалификации, с. 380-386.
В сборнике представлен опыт инновационной интеграции педагогических технологий профессионального (психолого-педагогического и дидактического), профильно-ориентированного образования. Использован опыт федеральной экспериментальной площадки – образовательных учреждений Балтасинского района РТ. Адресован работникам образовательных учреждений Республики Татарстан. Статьи: Харисов Т.Б. О новых технологиях анализа эффективности деятельности систем образования на индикативной основе, с.19-28 Гильмеева Р.Х. Технологии и модель формирования и развития профессиональной компетентности, с.28-33 Гильмеева Р.Х. Педагогические технологии: сравнительный аспект, с. 33-41 Сибгатуллина И.Ф., Лушпаева И.И. Психодиагностика понятийного мышления взрослых в системе профессионального образования (вузы, факультеты профессиональной переподготовки, система повышения квалификации), с. 42-47 Габдулхаков В.Ф., Попова А.А. Federation Europeenne d'Associations Nationales d'Ingenieurs, FEANI: к проблеме проектирования новой концепции высшего профессионального образования в Республике Татарстан, с. 47-54 Тахтамышева Г.Ч. Развитие понятия педагогической технологии, с. 54-70 Габдулхаков В.Ф. О диверсификации профессионального образования в Татарстане, с.71-89 Сафронова И.В. Историко-обществоведческое образование в контексте современных информационных технологий, с.89-92 Гарапов А.Ф. Учебно-методический пакет «Возобновляемые источники энергии» (к проблеме реализации проектных технологий), с.92-95 Ларина А.У. Об использовании информационно-коммуникационных технологий и Интернет-технологий в процессе изучения учебных предметов (на материале опыта работы учителей-предметников), с.95-98 Шаяхметова Р.И. Образовательные технологии в начальной школе, с. 98-107 Ларина А.У. Элективный курс «Macromedia Flash MX 2004», с. 108-112 Иванова Л.Ф. Образовательные технологии интегративно-личностного профессионального обучения, с. 112-123 Галеева С.Г., Тригуб Н.А. Здоровьесберегающая педагогика и технология ее реализации, с.123-131 Реут М.Н. Инклюзивное (включенное) образование детей с нарушениями в развитии, с. 134 Ларина А.У. Элективный курс «Компьютерная графика в Adobe Photoshop» как дидактический материал для ИПК, с.135-139 Павлова И. Р. Проблемы внедрения профильного обучения на современном этапе развития системы образования, с. 140-146 Хаирова И.В. Элективный курс «Основы культуры речи» для профильной школы, с.213-221
Представленный материал содержит пояснительную записку, положение о классификаторе, порядок систематизации (индексации) материалов в формате Классификатора педагогических инноваций. Паспорт-классификатор «Инновации в современной образовательной практике» глоссарий педагогических инноваций и общий классификатор инновационных подходов к организации образовательного процесса в школе. Составлен на основе нормативно-правовых и методологических документов, научной литературы и «Руководства Осло» (Proposed Guidelines for Collecting and Interpreting Technological Innovation Data: Oslo Manual. Paris: OECD, Eurostat, 1997).
В сборнике представлены материалы участников республиканских семинаров по проблемам профилизации образования в г. Зеленодольске и Балтасинском районе. В материалах раскрываются проблемы развития инновационной деятельности в контексте профилизации образования и углубления региональной ориентации содержания общего среднего образования. Сборник адресован работникам образования. Статьи: Самигуллина Г.С. Институциональный подход к формированию конкурентоспособной личности, с. 3-8 Габдулхаков В.Ф., Абдрахманова Г.с., Попова Г.Е., Морозов Р.Г., Баширова В.Х., Чумакова К.В. Управление качеством профильного образования, с. 9-13 Галеева Р.М. Проблемы профильного обучения в образовательных учреждениях Республики Татарстан: анализ состояния и перспективы развития, с. 13-21 Сибгатуллина И.Ф., Лушпаева И.И., Муратова Г.К., Потапова В.В., Сулейманова В.Р. Психологическая оценка экономической, социальной и экологической эффективности системы поддержки одаренных детей и молодежи, с. 36-39 Сибгатуллина И.Ф.. Ахметшина Э.Н., Чиркина С.Е., Горохова Л.Г., Федоренко М.В. Особенности формирования профессионального самосознания слушателей специального факультета переподготовки педагогов-психологов, с. 48-53 Габдулхаков В.Ф., Базугутдинова Ф.Г., Мухамадиева Л.М., Баширова В.Х., Чумакова К.Ф. Об учете языковых особенностей в процессе профилизации образования, с. 53-57 Хаирова И.В. О реализации компетентностного подхода к диагностике и организации процесса обучения русскому языку, с. 84-93 Иванова Л.Ф. Приоритетные направления иноязычного образования в Республике Татарстан, с. 101-111
В пособии рассматриваются основные понятия компетентностного подхода: педагогические компетенции и компетентность, их взаимосвязи между собой и с педагогическим мастерством. Предлагается систематика педагогических компетенций. Методическое пособие предназначено для руководителей общеобразовательных учреждений, учителей и студентов педагогических вузов.
В монографии представлены материалы экспериментальной работы по изучению личностных характеристик студентов, обучающихся в городских и сельских профессиональных образовательных учреждениях. Раскрываемые в настоящем исследовании особенности личности выявлены на основе эмпирических данных об эмоциональной, мотивационной, нравственно-этической, регулятивно-волевой сферах субъектов учебной деятельности. Книга адресована педагогам, практическим психологам, студентам средних профессиональных образовательных учреждений, а так же слушателям курсов повышения квалификации работников образования и всем тем, кто интересуется формированием и развитием личности.
Учебно-методическое пособие содержит материалы для изучения и понимания Я-концепции формирующейся личности. Пособие предназначено для учителей, классных руководителей, школьных психологов, слушателей курсов повышения квалификации.
Методические рекомендации предназначены для учителей и классных руководителей, работающих с выпускниками основной школы, а также для руководителей органов образования, работающих в сфере предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников. Методические рекомендации содержат технологию организации работы по формированию портфолио выпускника основной школы для адекватного выбора им соответствующего профиля обучения в старших классах полной средней школы.
Учебно-методическое пособие содержит психолого-педагогические материалы для изучения, понимания и формирования ценностно-смысловой сферы личности учащихся. Пособие предназначено для учителей, классных руководителей, школьных психологов, слушателей курсов повышения квалификации.
В пособии излагается методика индикативной оценки качества образования в школе. Методика соотнесена с действующими стандартами образования, программами общеобразовательных дисциплин, ориентирована на использование в профессиональной педагогической практике. Адресовано специалистам методических служб (центров информационно-методического обеспечения и контроля) районов и городов Республики Татарстан.
Статьи: Хадиуллин И.Г., Харисов Т.Б. Образование как приоритет национального развития, с.3-11 Гильмеева Р.Х. О ходе реализации основных идей национального проекта «Образование»: первый опыт, размышления, перспективы, с.12-16 Харисов Т.Б., Идрисов И.Р., Кустобаева Е.К., Тахтамышева Г.Ч., Зиннатуллина Г.Ф., Солянников Г.А. Приоритетные направления модернизации системы управления образованием в республике, с.17- 37 Сибгатуллина И.Ф., Попова А.А., Мантонииа О.И., Чиркина С.Е., Лушпаева И.И. Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в условиях модернизации образования, с. 37 - 40 Богуславская И.Г. Личность воспитывает личность: классный руководитель вчера, сегодня, завтра, с. 40 - 48 Музафарова М.Г. Национальная культура и национальная школа, с. 48 - 56 Галеева P.M., Павлова И.Р., Гумарова И.Д., Кибец Я.В. Профильное обучение на современном этапе, с.56 - 53 Рябова А. А. Информатизация образования, с. 63 - 74 Галеева С.Г., Тригуб Н.А., Сагдиева Г.Р. Реализация здоровье-сберегающих технологий в образовательных учреждениях, с.74 - 77 Шаехова Р.К. Перспективы развития дошкольного образования, с. 78 - 91 Шаяхметова РИ., Блинова Л. Ф. Основные направления начального образования в условиях реализации приоритетных национальных проектов, с. 91 - 110 Габдулхаков В.Ф., Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О. Русский язык и литература: перспективы и реальность, с.111 – 129 Габдулхаков В.Ф. Хаирова И.В. Моделирование и концептуализация в процессе обновления филологического образования, с.130 - 134 Шамсутдинова P.P., Гилязова Л.Г. Татар теле џђм ђдђбиятын укытуны камиллђштерњнећ концептуаль нигезлђре, с.134 - 142 Иванова Л. Ф., Козлова Р. Б., Архипова Э.Р. Модернизация иноязычного образования, с.142 - 151 Ислаев Ф.Г., Сафронова И.В., Фокеева И.М., Фасхутдинова Е.Н. Историческое и обществоведческое образование в условиях перехода к профильному обучению, с. 152 - 161 Хамитов Р.Г. Проблемы модернизации математического образования, с. 162 - 166 Куренева ТВ., Майоров И.А. Проблемы современного физического образования, с.166 - 174 Салахова Ф.Н. Преподавание биологии в условиях реформирования образования, с. 174 -182 Галеева Н.А. О преподавании учебного предмета «Химия» в 2006/07 учебном году, с.183 - 189 Куренева ТВ., Самигуллина Г.С. Развитие профессиональной компетентности учителя географии в процессе повышения квалификации, с. 190 - 200 Громова Л.А. Проектирование содержания художественного образования в условиях модернизации, с. 201-208 Ткач И.И. Развитие культуры учащихся средствами музыкального искусства, с. 208 - 215 Лопатин Л.А. Проблемы школьной физической культуры, с. 216 - 220 Реут М.Н., Исанова В.А., Скрипниченко М.Ф., Белова Л.В., Хуснитдинова Э.С., Морозова А.Н. Социализация детей-инвалидов: приоритеты коррекционного образования, с. 221 - 229 Хусаинов З.А. Интеграция экологических знаний в школьных дисциплинах, с.230 - 236 Музафарова М.Х. Состояние и перспективы развития деятельности школьных библиотек как фактор социализации учащихся, с. 237 – 249
Данные информационно-аналитические материалы стали результатом внедрения в учебный процесс средней школы технологии развивающего обучения, автором которой является канд.псих.наук А.З. Рахимов. Материалы адресованы методистам по национальным вопросам и руководителям школ.
Программа рассчитана на слушателей курсов повышения квалификации и включает в себя актуальные проблемы образования.
Программа предполагает актуализацию деятельности работников образования РТ в области формирования здорового жизненного стиля подростков, что является несомненным активным сопротивлением появления у них вредных привычек. В программе реализуются интерактивные подходы обучения.
В сборнике представлены научно-методические и информационно-методические материалы, раскрывающие вопросы оптимизации учебно-воспитательной работы в школе по таким разделам, как методические рекомендации молодому учителю; презентации молодых учителей; образ молодого учителя; статистические данные социологических опросов; аннотированный список литературы; советуем прочитать. Сборник адресован молодым учителям образовательных учреждений Республики Татарстан. Статьи: Идрисов И.Р. О формах и методах обучения при освоении должности руководителя образовательного учреждения, с. 16-25 Барейчева Р.М., Музафарова М.Х. Роль информационной культуры в профессиональном развитии молодого учителя, с. 25-33 Габдулхаков В.Ф., Хаирова И.В. Обучение творческому решению проблемных ситуаций в процессе преподавания педагогической риторики в профильных педагогических классах, с. 33-92 Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О. Молодому специалисту – учителю русского языка и литературы, с. 92-99 Шаяхметова Р.И. Культурологические традиции религий как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста, с. 99-113 Иванова Л.Ф. Творческая индивидуальность учителя иностранного языка, с. 113-126 Громова Л.А. Информационные технологии обучения как объект дидактического проектирования занятий по изобразительному искусству, с. 126-134 Ахбарова Г.Х., Скиргайло Т.О. Моя профессия – учитель творческой лаборатории. Из опыта работы Еремеевой Е.В., с. 203-207 Павлова И.Р. Учитель глазами детей, известных педагогов и ученых, с. 239-244
В учебно - методическом пособии выделены основные направления психолого - педагогического сопровождения процесса предпрофильной подготовки, представлен материал для формирования базы данных о субъектах образовательного процесса и проведения практических занятий. Для руководителей общеобразовательных учреждений и педагогов-психологов.
В методических рекомендациях даны различные подходы к анализу педагогической деятельности учителя, учащихся и их взаимодействия на уроке. Рассматриваются основные направления самоанализа деятельности учителя. Рекомендации предназначены для руководителей общеобразовательных учреждений, учителей – предметников.
Одной из основных функций системы повышения квалификации в свете реализации ПНПО становится задача создания системы обобщения и диссеминации ценного опыта, выявленного в ходе проекта. Несмотря на то, что системой повышения квалификации накоплен опыт ее решения, национальный проект высветил новые аспекты проблемы. Авторы данного пособия считают, что необходимо разработать более точные механизмы выявления и оценки передового опыта, выработать различные варианты моделей диссеминации опыта с учетом условий его распространения. В пособии предлагаются некоторые пути решения поставленных проблем. Пособие адресовано специалистам системы повышения квалификации, методистам, инспекторам и руководителям школ.
В вестнике раскрываются проблемы развития инновационной деятельности в контексте дидактики непрерывного педагогического образования как системной технологии, профилизации и углубления региональной (этнокультурной) ориентации содержания среднего образования. Вестник адресован работникам образования. Статьи: И.Г.Хадиуллин И.Г., Габдулхаков В.Ф.Проектирование дидактики непрерывного педагогического образования как системной технологии, с. 3 - 11 Габдулхаков В.Ф., Куренева Т.В., Майоров Е.Я., Хамитов Р.Г., Самигуллина Г.С. Об индикативной оценке качества образования в школах Республики Татарстан, с. 12 -24 Харисов Т.Б. Сущность и принципы интеграции внутришкольного контроля, аттестации и повышения квалификации педагогических работников, с.25 - 42 Гильмеева Р.Х. Изучение мотивационно-ценностного отношения педагогов к аттестации в процессе повышения квалификации, с.42 – 49 Кустобаева Е.К. Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения, с. 50 - 52 Фаттахова С.В. Психолингвистические основы обучения младших школьников грамотному письму, с.75-78 Скиргайло Т.О., Ахбарова Г.Х. Культуроведческий аспект работы над текстом на уроках русского языка, с.79 - 84
В сборнике представлены материалы участников республиканского семинара-совещания, прошедшего в г. Казани 24.11.2005 г. и посвященного проблемам профильного обучения, вопросам итоговой аттестации учащихся и подготовки их к Единому государственному экзамену. В сборник также включены материалы учителей г. Зеленодольска, на базе которого прошла очно-заочная подготовка тьюторов профильного обучения для образовательных учреждений РТ. Адресован кураторам профильного обучения в районных отделах образования Республики Татарстан. Статьи: Хадиуллин И.Г., Габдулхаков В.Ф. Системная технология непрерывного педагогического образования, с. 3 - 12 Гильмеева Р. X. Изучение мотивационно-ценностного отношения педагогов к аттестации в процессе повышения квалификации, с. 12 - 19 Габдулхаков В.Ф., Галеева P.M., Амирова Л.С. О состоянии предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Республики Татарстан, с.31 – 48
Материалы предлагаемого сборника представляют собой учебно-методические и научно-методические разработки слушателей курсов по- вышения квалификации ИРО РТ в области реализации здоровьесберегаюших технологий, проведенных на базе образовательных учреждений Советского района г.Казани в сентябре-декабре 2005 года. Открытый характер проведенного после курсов научно-практического семинара позволил ряду работников образования других районов принять в нем участие. Спектр публикуемых проектов, статей, разработок уроков и внеклассных мероприятий в значительной мере характеризует многосторонность и многоуровневость обозначенной проблемы и тем самым в методологическом и методическом аспектах может быть полезен работникам образования, работающим по инновационному направлению «Укрепление здоровья в школе».
В данном пособии рассматриваются некоторые вопросы организации педагогических исследований для начинающих исследователей и участников конкурса «Педагогический Олимп». Особое внимание в пособии отводится анализу и обобщению собственного опыта учителя, работы передовых учителей республики, а также вопросам оформления конкурсных работ.
Методическое пособие по курсу «Прелюдия к педагогике» включает программу курса, вариант календарно-тематического планирования, методические указания по каждой теме и дополнительные сведения, раскрывающие особенности изучения вопросов, затрагиваемых в самом курсе, формы и методы работы учителя, педагогические игры и сценарии отдельных занятий.
В книге излагаются методология и общие принципы индикативной оценки качества образования, управления инновационным развитием образования, формирования профессиональной и исследовательской компетенции учителя. Адресована руководителям образовательных учреждений.
Статьи: Харисов Т.Б., Шаяхметова Р.И. Формирование эффективной системы образования как ключевой фактор социально-экономического развития республики, с. 3-14 Харисов Т.Б., Идрисов И.Р., Кустобаева Е.К., Тахтамышева Г.Ч., Зиннатуллина Г.Ф., СолянниковГ.А. Инновационный менеджмент в образовании, с.15 - 60 Афонская В.А. Приоритетный национальный проект «Образование» как фактор формирования институтов гражданского общества, с.60 - 72 Галеева P.M., Гумарова И.З., Ануфриева Ю.В. Роль профильного обучения в формировании конкурентоспособной личности, с.72 - 79 Рябова А.А. Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях развития конкурентоспособной личности, с.79 - 91 Шаехова Р.К. Состояние дошкольного образования в Республике Татарстан и пути его модернизации, с. 92 - 102 Шаяхметова Р.И, Блинова Л.Ф., Сагдиева И. Т. Формирование конкурентоспособной личности в условиях современной начальной школы, с. 102-119 Шэмсетдинова P.P., Хэбибуллина З.Н., Гилязова Л.Г. Татар теле пэм эдэбияты дэреслэренец белемле, рухи ныклы, тормышка взерлекле укучы шохесен тэрбиялэудэге роле, с.120 - 132 Ахбарова Г.Х, Скиргайло Т.О., Волкова О.В. Русский язык и литература: достижения и перспективы в формировании конкурентоспособных знаний, с.132 - 149 Иванова Л.Ф., Козлова Р.Б., Архипова ЭР. Качественное иноязычное образование – залог конкурентоспособности личности, с.149 - 157 Мозаффарова Г. М. Татар белем биру учреждениелэренен УТЛ яна педагогик технологиялэр кертудэ дэвамчанлык принпибын гамэлгђ ашыру юнэлешендэ ТР Мэгарифне устеру институтыныћ милли мэгариф лабораториясе тэкъдим иткэн фэнни-методик эшченлек, с.157 - 162 Ислаев Ф.Г., Сафронова И.В., Фокеева ИМ., Фасхутдинова Е.Н. Историко-обществоведческое образование в современных условиях, с. 162-172 Куренёва Т.В., Павлова И.Р., Майоров И.А., Галеева Н.Ф. Повышение уровня профессиональной компетентности учителя естественнонаучных дисциплин как условие формирования конкурентоспособной личности ученика, с. 173-189 Хамитов Р.Г. Проблемы математического образования в современных условиях, с.189 - 196 Габдрахманова Р.Г. Воспитание конкурентоспособной и социально-ориентированной личности в современной общеобразовательной школе, с.197 - 206 Музафарова М.Х.. Барейчева P.M. Роль библиотек общеобразовательных учреждений в повышении конкурентоспособности системы образования Республики Татарстан, с.206 - 217 Реут М.Н., Исанова В.А., Осиповская М.П., Белова Л.В., Морозова А.Н. Формирование самозащиты у детей с нарушениями в развитии, с. 217 - 225 Тригуб, Н.А. Обучение здоровью в школе как необходимость формирования конкурентоспособной личности, с.225 - 231 Ткач И.И. Совершенствование музыкального образования в условиях современной школы, с. 231 - 238 Лопатин Л. А. Преподавание физической культуры в школе , с. 238 - 243 СибгатуллинаИ.Ф.,Лушпаева И.И., Чиркина С.Е., Муратова Г.К. Модернизация службы практической психологии как условие повышения ее конкурентоспособности в системе современного образования, с. 243 -251
Сборник составлен на базе научно- методических и учебно-методических разработок преподавателей и слушателей курсов повышения квалификации ИРО РТ. Поиск инициативных авторских идей и их практического приложения в инновационном процессе здоровьесбережениия и здоровьетворчества в деятельности образовательных учреждений, базирующийся на философских, медико-биологических, психо-педагогических основах современного образования частично отражен в приводимых материалах. Это позволяет авторам надеяться на эффективность их использования работниками образования. В подготовке издания активно участвовали руководители, педагогические работники вечерней общеобразовательной школы № 5 и гимназии № 8 Советского района г. Казани.
В пособии излагается краткий курс лекций по истории педагогики, теории обучения и воспитания, адресованных слушателям курсов ИРО РТ, а также соискателям ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 - общая педагогика, теория и история образования. К каждой лекции предлагаются вопросы для самоконтроля и задания, перечень которых минимален и может быть расширен, так же как и тематика контрольных и творческих работ. Основное условие, выполнение которого является необходимым для любого вида самостоятельной работы, - аргументированность доказательств. Аргументами могут стать материалы исследователей проблемы, художественно-литературные тексты, опыт учебно-воспитательных заведений, в том числе и местных, и т.п. Предлагаемые вопросы, задания, темы контрольных работ и рефератов ориентируют изучающих историю и теорию учебно-воспитательного процесса не на репродуктивное повторение, не на пересказ прочитанного, а на самостоятельные умозаключения по материалам пособия. В конце пособия приводятся списки основной литературы.
В монографии обобщен опыт авторов в системе повышения квалификации по проблемам преодоления профессиональных деформаций учителя. В работе представлена программа конструктивного изменения поведения педагога и анализ результатов ее апробации. Материалы рассчитаны на руководителей учреждений дополнительного профессионального образования, руководителей методических служб системы образования и руководителей школ.
Пособие разработано на основе анализа опытно-экспериментальной работы по реализации задач профильного образования в системе «Профильная школа - начальное профессиональное образование - высшее профессиональное образование» на экспериментальных площадках Республики Татарстан - гг. Казани (гимназии №28,52,75,121; школы № 65, 84), Зеленодольска (гимназии №3,10), Набережных Челнов (филиал КГТУ им. А.Н. Туполева), Балтасинского района (Балтасинская гимназия) и др. Адресовано экспертам профильного образования Республики Татарстан
В данном сборнике представлены авторские программы элективных курсов по различным| образовательным областям, которые составлены исходя из целей и задач профильного обучения. Настоящий сборник включает в себя различные типы элективных курсов: предметно-ориентированные, межпредметные, ориентационные элективные курсы, элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план. Представленные программы не покрывают всего спектра возможностей элективных курсов, что позволит каждому учителю на базе представленной программы разрабатывать свою, исходя из запросов своей школы, ее учеников и сможет выявить их место в системе профильного обучения. Прикладная направленность содержания сборника может быть полезна учителям-практикам различных образовательных учреждений. |
Построение процесса обучения на основе инновационных технологий»... Метод проектов способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться... | Урока на тему: «Становление индустриального общества: достижения и проблемы» Компетенции: критически и объективные оценивания исторических событий, фактов и процессов | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Достижения и перспективы использования ит в исследовании проблемы присоединения народов кавказа в состав россии 13 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проблемы и достижения. Эффективность педагогических советов и административных совещаний | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Индустриализация: достижения и проблемы. Образование монопольного и антимонопольного законодательства» 8 кл | Разработка урока по теме: Реформы Н. С. Хрущева: достижения и проблемы ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перед Вами очередной выпуск информационно-библиографического бюллетеня «Культура и искусство в современном мире: события, достижения,... | Анализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год Инновационная деятельность, осуществляемая коллективом школы. Процент участия педагогов в инновационной деятельности. Достижения,... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «проблемы милосердия в христианстве» В этом процессе милосердие выступает в новом качестве своеобразного критерия человечности, основы для достижения согласия и взаимопонимания... | Стратегический менеджмент Метод проектов способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться... | ||
Достижения и проблемы российской науки в области минерального питания садовых растений Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт садоводства имени И. В. Мичурина Российской академии... | Презентация результатов деятельности Метод проектов способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться... | ||
Тесты по курсу «Микроэкономика» Метод проектов способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться... | Реферат Тема: Нравственно-гуманистические и ценностные аспекты триединой... Выполнил Святов А. В., старший преподаватель кафедры Социально-гуманитарных дисциплин, филиал юургу в г. Миассе | ||
Отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения Метод проектов способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться... | Реферат по философии Тема: Философский анализ естественнонаучных... Выполнил аспирант Монин С. Н., кафедра «Естественные науки» филиала юургу в г. Кыштыме |