Анализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год





Скачать 403.75 Kb.
НазваниеАнализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год
страница1/4
Дата публикации27.09.2014
Размер403.75 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Военное дело > Анализ
  1   2   3   4
Анализ работы методического совета школы

за период 2012-2013 учебного года
Инновационная деятельность, осуществляемая коллективом школы. Процент участия педагогов в инновационной деятельности. Достижения, задачи, проблемы.
Инновационная работа направлена на решение следующих задач:


  • изменение содержания учебно-воспитательного процесса,

  • обобщение и распространение передового педагогического опыта,

  • участие в проектной деятельности,

  • работа по новым технологиям, в том числе ИКТ,

  • введение новых курсов и предметов,

  • руководство исследовательской деятельностью, реализация программы «Одаренные»,

  • участие в профессиональных конкурсах,

  • работа тьютором и т.д.


Для того чтобы научная работа в школе имела результат действуют: МС (методический совет), Совет НОУ «Эрудит».
1. Инновационная деятельность как опорной районной школы

по предмету «Кубановедение»
С 2011 года школа является опорной по предмету «Кубановедение». С целью практической апробации и распространения передового педагогического опыта содержательных и технологических основ преподавания кубановедения и духовно-нравственного развития и воспитания учащихся школа поставила перед собой следующие задачи:

1. Обмен опытом успешной педагогической деятельности.

2. Знакомство с наиболее рациональными методами и приемами обучения и воспитания учащихся.

3. Повышение уровня обще дидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы.

4. Выявление, пропаганда новых подходов к организации обучения и воспитания.

5. Создание условий для самообразования учителей и осуществление руководством творческой работы коллектива.

В рамках недели по кубановедения «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» прошли мероприятия: Всекубанские классные часы, разработанные классными руководителями, викторины. Уроки и мероприятие посетили учителя района, получены положительные отзывы.

В рамках работы школы молодого учителя проведено знакомство с программно-методическим обеспечением по курсу «Кубановедение» - с учебником и программой для 5-9 класса.

В рамках обмена опыта проведены заседания МО по темам «Педагогические технологии.

Проектная деятельность» и «Использование рабочих тетрадей по кубановедению для 5-7 классов».

В рамках месячника «Военно- патриотической и оборонно-массовой работы» на базе школы проведены: линейка, митинг, уроки мужества, посвященные Сталинградской битве, блокаде Ленинграда, Холохосту, 70- летию освобождения станицы и района от немецко- фашистских захватчиков, защита исследовательских и творческих работ учащихся, вахта памяти, выпуск стенгазет, конкурс рисунков. В чтениях приняли участие школы района и края, носящие имя А.И.Покрышкина. Покрышкинские чтения, посвященны 100 - летию трижды Героя Советского Союза маршала авиации А.И. Покрышкина.

В рамках мероприятия проведена защита исследовательских работ по следующим секциям:

  • «Биография выдающегося военного летчика, национального героя с мировой славой, нашего земляка А.И.Покрышкина».

  • «Становление А.И.Покрышкина как летчика».

  • «Самолеты, на которых воевал А.И. Покрышкин. Воздушные бои над Кубанью»

  • «Однополчане А.И.Покрышкина».

Делегация школы приняла участие во Всероссийской видеоконференции в г Краснодаре, посвященной 100- летию А.И. Покрышкина. Делегация 20 человек приняла участие в торжественном собрании в военном училище имени Серова, где представили творческую работу ученицы 8 класса Шаталовой А., посвященной памятной дате.

Учащиеся 8-х классов совершили поездку в город- герой Волгоград.

В рамках тьюторских курсов Шевченко Е.А. провела мастер- класс по теме «Современные методические подходы к изучению кубановедения».

В феврале проведен семинар- практикум учителей кубановедения по теме

«Новые подходы к преподаванию кубановедения в рамках введения ФГОС начального и основного общего образования».

В рамках семинара «Особеннности введения ФГОС в основную школу» опыт заместителя директора СОШ №2 Голобородько О.В.; «Использование современных педагогических технологий в УМК по кубановедению для 7 класса». Поурочное планирование в рамках ФГОС» - Шевченко Е.А. тьютор по кубановедению учитель истории и кубановедения СОШ №2; «Метод проекта как средство повышения мотивации и познавательной активности учащихся в рамках кубановедения» - Ряженова Е.В. учитель русского языка и кубановедения СОШ № 4; «Системно-деятельтный подход в изучении традиционной культуры жителей Кубани и Черноморья» - Якименко Т.Н. учитель русского языка и кубановедения СОШ № 13.
Школа обеспечена современными средствами обучения и оборудованием, позволяющим качественно осуществлять образовательный процесс по кубановедению. Кабинет оснащен интерактивной доской и создается банк медиа- ресурсов.

В школе на базе 5-х, 7-го и 11 классов велись кружки казачьей направленности. Школа тесно взаимодействует с казачьим обществом района. Военно-патриотическое воспитание со стороны казачьего общества осуществляется через организацию районных мероприятий и вовлечение учащихся нашей школы в проведение, непосредственное участие, встречи, беседы, экскурсии и поездки, воспитательного характера. Ряд детей является членами общества. Молодежь принимает с удовольствием участие во всех торжественных мероприятиях, несут вахты памяти, почетный караул и т.д. Были проведены экскурсии к военным памятникам станицы, поздравление ветеранов, викторины, выпуск школьной газеты, журнала «Покрышкинские чтения».
В школе ведется планомерная воспитательная работа, функционирует музей, в котором представлены интересные экспозиции, предметы, знакомящие учащихся с народным искусством и бытом кубанских казаков, интересная экспозиция «Дом кубанского казака». Заведует музеем Шумейко Г.П. Музей имеет паспорт, сертификат и неоднократно являлся победителем муниципальных конкурсов. Шумейко Г.П. приняла участие в краевом конкурсе «Цикл уроков музейной педагогики» и стала победителем на районном уровне.

2. Мониторинг участия педагогов в инновационной деятельности

в различных формах методической работы за год


Направление инновационной деятельности

Показатели


2011-2012

Участников (учителей)

2012-2013

Работа в режиме экспериментальной деятельности

ФГОС

Апробация оценки качества

4

17


Апробация новых программ, УМК, учебников

5

2

Ведение новых предметов, курсов, факультативов, кружков

Ранее в школе не велся, педагог внедряет в течение первых 2-х лет. ВД

9

16

Использование ИКТ

Расширение информационного поля. Банк ЦОР.

90%

90%


Уровень методической деятельности.


Участие в профессиональных конкурсах - «Учитель года», «Психолог года», ПНПО

Конкурсов разработок.

4

8

Обобщение передового опыта работы.

Инновационный поиск.

Семинары.

Фестивали.

7

9

Мастер- классы (уроки) для других групп педагогов.

4

10

Школа подготовки к ЕГЭ районная.

5

4

Публикации.

Сайты.

4

12

Реализация программы «Одаренные»

Олимпиады районного, зонального, краевого уровня

Олимпиады заочные

13

12

Руководство проектной деятельностью

Участие учащихся в НПК, фестивалях, заочных конкурсах

16

21

Участие в значимых проектах

Разработка, волонтерское движение, тимуровское. Руководство ЛДП.

3

3

Дистанционные формы работы

Он-лайн семинары, курсы




1

Уровень квалификации

Экспертная деятельность (жюри олимпиад, к-ов, эксперты ЕГЭ, ГИА)

24

28




Руководство МО, тьюторы

14

16


По сравнению с прошлым годом на 77% увеличилось число педагогов, участвующих в инновационной деятельности, в связи с участием школы в федеральном проекте «Апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС» в 4-х классах МБОУ-СОШ№2 в 2012-2013 учебном году, с участием в проекте «Введение ФГОС ООО в 5-х классах».

В связи с этим увеличилось число педагогов ведущих новые предметы и курсы, внеурочную деятельность.

Более активно принимали участие педагоги в конкурсах методических разработок: на уровне района- призеры к-са разработок «Главное слово на любом языке» Шумейко ГП, Литовченко МВ, Зайцева ИМ, Гагина ЕП, Эскандерова ИИ. К-с «Мой лучший урок» участие Литовченко МВ

На краевом уровне- к-с разработок уроков с электронными ресурсами ( ЭОР) - Юсупова ЛР, Зайцева И.М. классного часа Шевченко ЕА. Приняли участие в фестивале Инновационный поиск. Шумейко Г.П., Васильева М.В. Число педагогов, вышедших на районный уровень обобщения опыта в рамках фестиваля уменьшилось на 30%.

За год проведено 4 семинара: три по введению ФГОС НОО, один в рамках работы как опорной школы по кубановедению. В рамках семинаров опыт представили - Грузинова ОП, Зайцева ИМ, Медведева СВ, Давиденко ТВ, Мощенская ИА, Грузинов АВ

С целью обобщения опыта масер- классы провели на 60% больше педагогов в районе: Шумейко Г.П., Давиденко Т.В., Дубина Т.Л., Мандрыка В.А., Зайцева И.М. Грузинова ОП; в крае: Шумейко ГП, Литовченко МВ,Шевченко ЕА Дудко ИИ.

В связи с прохождение аттестации в новой форме возникла необходимость распространять свой опыт через сайты. В этом году число педагогов, у которых свои мини - сайты возросло на 67% с 4-х до 12.


1

Мандрыка Виталий Алексеевич

Информатика и ИКТ

2

Эскандерова Ирина Ивановна

Начальные классы

3

Драй Тамара Васильевна

Русский язык и литература

4

Дубина Тамара Леонидовна

Математика

5

Шевченко Елена Александровна

История, обществознание, кубановедение

6

Зайцева Ирина Михайловна

Начальные классы

7

Давиденко Татьяна Валерьевна

Начальные классы

8

Грузинова Ольга Петровна

Начальные классы

9

Чуприна Светлана Сергеевна

История, обществознание

10

Черевко Людмила Васильевна

Начальные классы

11

Филина Светлана Алексеевна

Английский язык

12

Васильева Марина Валерьевна

Английский и немецкий языки


Число руководителей районного МО составляет 6 человек: Туркина О.А., Шумейко Г.П., Смирнова Е.А., Мандрыка АП, Литовченко М.В. Васильева МВ. Районных тьюторов 3 (Мандрыка В.А., Шумейко Г.П., Шевченко Е.А. Черевко ЛВ.
3. Работа по программе «Одарённые дети». Олимпиады.


Реализация программы «Одаренные»

Олимпиады районного, зонального, краевого уровней


12

Филина С.А., Васильева М.В. Шабала О.Д. Литовченко М.В. Туркина О.А. ЧупринаС.С. Шевченко Е.А. Лях Л.Н. Дубина Т.Л. А.Н .Додока Е.П.Гагина Голобородько О.В.




Выявление и работа с одаренными детьми реализуется через подготовку и участие учащихся в предметных олимпиадах, научно- практических конференциях, викторинах, конкурсах творческих и исследовательских работ. В школьном этапе 21 предмета олимпиад принимали участие учащиеся 5-11 классов. Всего в школьном этапе приняло участие 300 учеников, многие по нескольким предметам от 2-х до 6-ти. Призеров и победителей 110 учеников - это 36 %. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, стали победителями школьного этапа олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превысило половину max возможных. Призёрами признавались участники олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями, выполнившими от 30% заданий.

Согласно аналитическому отчету

Общее количество участников школьного этапа олимпиад

Русский язык

33

Литература

15

Математика

88

История

43

География

47

Химия

27

Физика

27

Биология

51

Экология

38

ОБЖ

23

Кубановедение

19

Английский язык

15

Физическая культура

21

Обществознание

35

Право

11

МХК

5

Экономика

11

Технология

23+13

Информатика и ИКТ

8

Основы предпри-ой деятельности

9

Кол-во дипломов

победителей

102

Количество дипломов призеров

131

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год iconАнализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год
Основными методическими направлениями в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» стали
Анализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устава школы, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, Положением о промежуточной аттестации...
Анализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год iconАнализ методической работы в 2012-2013 учебном год
Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк
Анализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП
Анализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Данный доклад составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность,...
Анализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы
Анализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Шумерлинская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол № от августа 2012 г.)
Анализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год iconПлан учебно-воспитательной работы мкоу «Ихрекская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 25 августа 2012...
Анализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год iconАнализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2012-2013 учебный год
Цель: оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы, определение...
Анализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год iconАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году коллектив школы работал над выполнением следующих задач
Анализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год iconАнализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год
Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013...
Анализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год iconПлан работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Анализ целей, задач, ожидаемых и полученных результатов деятельности за отчетный период 3
Анализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год iconПлан работы "Школы молодого педагога " Курского муниципального района на 2012/2013 учебный год
Методист отдела информационно методического обеспечения учебного процесса му «Центр оу» Жулина Г. В
Анализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год iconАнализ работы школы за прошедший учебный год
Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной...
Анализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Анализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год iconПлан работы методического совета мкоу побединская ООО на 2012-2013 учебный год
Организация работы методических объединений. Портфолио руководителя школьного мо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск