Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год





НазваниеАнализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год
страница1/7
Дата публикации03.04.2015
Размер0.66 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа совхоза им.Ленина


142715, Московская область, Ленинский район,

совхоз им.Ленина

Тел.8-495-548-65-44

e-mail: sovhoz-school@yandex.ru







Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год

Методическая работа

Методическая работа в школе проводилась по 4 направлениям:

  • работа ШМО;

  • работа с педагогическими кадрами;

  • распространение передового педагогического опыта;

  • информатизация образовательного процесса.

Основными методическими направлениями в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» стали:

  1. Оптимизация структуры и содержания в адаптивной школе;

  2. Система работы над творческим, морально-нравственным развитием личности и забота о здоровье учащихся;

  3. Инновационные подходы в научно-методической деятельности школы;

  4. Система взаимодействия и сотрудничества педагогического коллектива и семьи.

Работа ШМО

Под руководством методического совета работали 4 школьных методических объединения:

  • ШМО учителей начальных классов (руководитель Шеманова Ольга Александровна);

  • ШМО учителей гуманитарного цикла (руководитель Маликова Полина Михайловна);

  • ШМО учителей естественно-математического цикла (руководитель Борисенкова Марина Геннадиевна);

  • ШМО классных руководителей (руководитель Сукманова Ольга Владимировна).


Систематически обобщается и распространяется опыт членов педагогического коллектива, проводятся заседания методических объединений, проводятся открытые мероприятия.
В нашей школе обучение ведется по трем ступеням:

I ступень – начальное (общее) образование (1-4 классы)- обучение по программе четырехлетнего начального обучения, созданы условия для обучения детей шестилетнего возраста (оборудованы классная комната, спальня, игровая, помещение для динамических пауз), раннее обучение иностранному языку (английский язык со 2 класса).

II ступень - основное (общее) образование (5-9 классы)- в рамках школьного компонента в учебный план вводятся история Московской области, информационные технологии, система дополнительного образования.

III ступень - среднее (полное) общее образование (10-11 классы)- общеобразовательные программы, в рамках школьного компонента введены предметы: русский язык, расширена сетка часов по математике, проводятся индивидуальные и групповые занятия.

Для учащихся во внеурочное время организованы и работают кружки, в том числе спортсекция, расширено взаимодействие с Домом детского творчества «Гармония».

В 2012-2013 учебном году работали кружки «Любительский театр» (руководитель Маликова П.М., 5б класс), кружки по математике (Дроздова И.М., 11а класс), «ЮИД» (Сукманова О.В., 2-6 классы), «Духовное краеведение Подмосковья» (Сукманова О.В., 7а класс), «Литературный кружок» (Путятина Е.М., 7а класс), «Волейбол» (Босягин А.В., 7-11 классы), «Музейное дело» (А.В.Духанина, 8б класс), «Юный эколог» (Долгов А.Э., 5-е классы). Учащиеся 1-11 классов занимались современными и спортивными танцами (учитель Голушко О.Д.). Переход на новые ФГОС НОО и апробация ФГОС ООО позволили улучшить качество учебно-воспитательной работы с учащимися. Эффективно проводились внеурочные занятия.

Переход на Базисный Учебный План 2004 года в 4, 6-11 классах способствовал раннему изучению иностранного языка (со 2 класса -2 ч. в неделю) и информатики.

В школе для обеспечения учебно-воспитательного процесса оборудованы 11 классных комнат для учащихся начальных классов, в том числе для учащихся 1а класса: кл. комната, спальня, игровая и комната для работы ГПД; 19 кабинетов, столярные и слесарные мастерские, компьютерный класс, спортивный зал и актовый зал, библиотека, столовая, школьный краеведческий музей, танцевальный класс.

Мероприятия, планируемые в 2012/2013 учебном году, выполнены практически полностью, задачи, поставленные перед коллективом, решаются.

Генеральная цель развития школы – формирование деятельностных навыков и социальных компетентностей учащихся.

Учебный процесс проводится по традиционным образовательным программам (80%), Экспериментальным (региональные эксперименты «Родное Подмосковье» (8а), «Русское речевое общение» (10-11), «Духовное краеведение Подмосковья» (6б), инновационным программа в рамках дополнительного образования («Периодическая система элементов русской речи» в 11а классе) и программам, адаптированным на повышенный уровень обученности.

В 8б классе продолжено предпрофильное обучение: гуманитарный профиль. Во всех классах школы уроки проходят как в традиционной форме, так и в форме лекций, индивидуальных и практических занятий, уроков - конференций, деловых игр, КВНов и т.д. Традиционно проводились предметные недели, но традицией стало проводить предметные месячники. Большое внимание уделялось творческим работам учащихся, выпуску тематических стенгазет.

В 2012/2013 учебном году много внимания уделялось мероприятиям, способствующим развитию речи учащихся, а также мероприятиям, демонстрирующим владение учащимися компьютерными технологиями и проектной деятельностью.

Внутришкольный контроль позволяет выявить необходимость принятия управленческих решений в случаях, когда реальное положение дел не соответствует желаемому. В задачи контроля входит также формирование информационной базы для оценки работы, кроме того, он позволяет выявить наиболее ценный педагогический опыт.

В начале 2012/2013 учебного года четко и обоснованно были поставлены перед коллективом задачи, мобилизующие к достижению совершенствования образовательного процесса, планы своевременно корректировались, в целом план на 2012/2013 учебный год выполнен полностью.

ШМО учителей начальных классов - изучали вопрос «Современные средства обучения учащихся как условие повышения качества образования». Цель- создание условий для перехода на ФГОС НОО.

Учителями разработаны рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС по предметам и внеурочной деятельности. Проведены мониторинговые исследования качества знаний по русскому языку и математике в 1-3 классах (ФГОС); 4 –ых классах. Учащиеся 4 классов принимали участие в районных олимпиадах, 1-4 классов – в интеллектуальных и творческих конкурсах. Ставились задачи:

1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме - переход на новые учебные стандарты (формировать  ключевые компетентности обучающихся).
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций.
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрить в практику  работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
5. Накопить дидактический материал, соответствующий ФГОС.
6. Освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий.
7. Совершенствовать формы  работы с одаренными учащимися.
8. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.


Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;

  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

В 2012-2013 уч.году планируется организовать работу по теме «Критериальное оценивание деятельности всех участников образовательного процесса как условие повышения качества образования и воспитания».

ШМО учителей естественно-математического цикла изучали вопрос «Критериальное оценивание деятельности всех участников образовательного процесса как условие повышения качества образования и воспитания».

Учителями разработаны и апробированы разноуровневые контрольные работы, когда уровень усвоения темы определяет сам учащийся. Проведены мониторинговые исследования качества знаний по математике, физике, химии, биологии и др. Итоговая аттестация учащихся показала необходимость дополнительной работы по организации и подготовке к экзаменам (биология, история), проведение переводных устных экзаменов.

В 2013/2014учебном году ШМО необходимо решить следующие задачи:

  1. Продолжить работу по разработке и апробации Рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

  2. Продолжить работу по созданию методических разработок уроков в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

  3. Совершенствовать систему работы над ошибками в письменных работах учащихся.

  4. Активизировать совместную работу с другими ШМО.

  5. Усилить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ.

  6. Усилить работу по подготовке учащихся к ГИА (новая форма) по химии, биологии, физике, химии.

Планируемая тема на 2013-2014 уч.год - «Критериальное оценивание деятельности всех участников образовательного процесса как условие повышения качества образования и воспитания».

ШМО учителей гуманитарного цикла - изучали вопрос «Критериальное оценивание деятельности всех участников образовательного процесса как условие повышения качества образования и воспитания». Учителя и учащиеся активно участвовали в районных конкурсах и показали хорошие результаты. Учителя прошли курсы повышения квалификации и принимали участие в эксперименте по совершенствованию преподавания русского языка, на базе школы проведен постоянно действующий семинар для учителей русского языка и литературы, истории по теме «ФГОС ООО и обновленные цели обучения русскому языку в современной школе». Учащиеся активно участвовали в районных олимпиадах по русскому языку, литературе, английскому языку, истории, творческих конкурсах. Проведены мониторинговые исследования качества знаний по русскому языку. Итоговая аттестация учащихся показала необходимость дополнительной работы по организации подготовки к экзаменам, проведению переводных устных экзаменов, экзаменов в новой форме.

Планируемая тема на 2013-2014 уч.год - «Формирование и развитие мотивации к результатам обучения через применение современных педагогических технологий».

В 2013/2014 учебном году ШМО необходимо решить следующие задачи:

  1. Продолжить работу по разработке и апробации Рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

  2. Продолжить работу по созданию методических разработок уроков в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

  3. Совершенствовать систему работы над ошибками в письменных работах учащихся.

  4. Активизировать совместную работу с другими ШМО.

  5. Усилить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ.

  6. Усилить работу по подготовке учащихся к ГИА (новая форма) по истории, обществознанию, литературе.

Наш педагогический коллектив в настоящее время готов к совершенствованию методической работы, руководствуясь при этом не только общими задачами повышения квалификации педагогических кадров, диктуемыми возрастающими потребностями ускоренного преодоления имеющихся негативных явлений в постановке единых методических задач.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Утверждено на заседании Учебно-методического совета Мурманского филиала ноу впо мосАП
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устава школы, в соответствии с планом учебно-воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, Положением о промежуточной аттестации...
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического совета школы за период 2012-2013 учебного год
Инновационная деятельность, осуществляемая коллективом школы. Процент участия педагогов в инновационной деятельности. Достижения,...
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за прошедший учебный год
Администрация школы строила свою работу, исходя из анализа учебно – воспитательного процесса за 2012 – 2013 уч г., исходя из основной...
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
«Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012...
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школы за 2012-2013 учебный год
В 2012 – 2013 учебном году коллектив школы работал над выполнением следующих задач
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год iconПубличный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год
Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией...
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения математиков, информатиков...

Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы в 2012-2013 учебном год
Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического совета мкоу побединская ООО на 2012-2013 учебный год
Организация работы методических объединений. Портфолио руководителя школьного мо
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год iconАналитический отчет по результатам государственной аттестации за 2012-2013 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск