Скачать 443.08 Kb.
|
Обновление образовательной практики на основе внедрения демократических и гуманистических начал, развития инициативы и творческого потенциала учащихся начальных классов, целостной личности младшего школьникаПрезентация результатов деятельности учителя начальных классов МОУ лицея № 10 г. Советска Гриневич Оксаны Алексеевны Вот и 2010 год. Год Учителя.И не случайно.Последнее десятилетие стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых концептуальных идей и путей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации и индивидуализации обучения в начальной школе, интеграции содержания образования, внедрялась идея гуманизации школьной жизни,совершенствовалась структура и содержание образования. Я тоже была участником широкомасштабного эксперименте по совершенствованию структуры и содержания образования. Время и практика показали, что ни одну из этих идей и концепций нельзя рассматривать как главную. Поиски ключевой идеи развития современной школы продолжаются и сейчас. В настоящее время можно утверждать, что идея качества образования как ведущая идея поддерживается большинством специалистов.В своей педагогической деятельности для обновления образовательной практики на основе внедрения демократических и гуманистических начал,развития инициативы и творческого потенциала учащихся начальных классов,целостной личности младшего школьника опираюсь на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в современном учебном процессе особое место выделяю деятельностному, практическому содержанию образования, обучению конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Да ,сегодня –это приоритетные направления работы по стандартам второго поколения, но по –моему мнению ,учитель, который подходил к своей деятельности творчески, с желанием помочь реализовать способности каждого ученика и создать условия для индивидуального развития ребенка, уже реализовывал принципы стандартов и не будет пугаться сегодняшних разговоров о их внедрении. В своей педагогической деятельности ставлю перед собой следующие задачи: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Проработав учителем начальных классов 21 год, я тоже постаралась проанализировать свою деятельность с точки зрения собственной подготовки для работы по стандартам второго поколения На своих уроках учу ориентироваться в мире информации, добывать её самостоятельно, усваивать в виде знания, рационально подходить к процессу познания, не просто запоминать и воспроизводить знания, а применять их на практике. Привлекая дополнительные средства обучения, как например, использование нетрадиционных уроков, уроков-семинаров, компьютерных уроков, стимулирую общую активность, самостоятельность, личную инициативу и творчество учащихся разного возраста и показателем моей работы считаю позитивную динамику уровня обученности обучающихся. 1.1. Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последние три года. Тщательно продуманное содержание и организационные формы каждого урока, применение новых технологий обучения, работа над формированием универсальных учебных действий учащихся, развитие устной и письменной речи учащихся, система работы над формированием орфографической и математической грамотности позволили в течение многих лет добиваться стабильных результатов с присутствием позитивной динамики уровня обучаемости и качества знаний учащихся. Это видно из показателей последних лет. В течение последних трёх лет общая успеваемость обучающихся по математике,русскому языку и литературному чтению и окружающему миру остаётся неизменной и соответствует 100%-ному показателю (Приложение 1, приложение 2). 1 Стабильность успеваемости учащихся. Недопущение снижения по сравнению с предыдущим доли обучающихся (%), закончивших учебный период с положительными оценками.
Главный результат работы:
100%-ный уровень обученности показали выпускники, писавшие мониторинговые задания по математике и русскому языку в форме тестирования за 2008-2009 учебный год (Приложение 3).
1.2. Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся за последние три года С 2006–2007 учебного года наблюдается рост качества знаний отдельных обучающихся по итогам учебного года по успеваемости в целом. Выросло число учащихся, имеющих оценку «хорошо» и «отлично». (Приложение 4). Положительная динамика учебных достижений учащихся педагога Гриневич Оксаны Алексеевны с учётом сложности. Увеличение доли всех обучающихся данного учителя (%), закончивших учебный период на «хорошо» и «отлично».
С 2004–2005 учебного года наблюдается тенденция стабильности и роста качества знаний по итогам учебного года по русскому языку . литературному чтению,математике, окружающему миру. (Приложение5). Приложение5. Динамика качества знаний по русскому языку Динамика качества знаний по математике Динамика качества знаний по окружающему миру Качество знаний по литературному чтению Результаты контрольных срезов по русскому языку в 4 классе , проведённые администрацией школы (Приложение 6). |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов профессиональной деятельности | Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Единица содержания: усвоение такого способа представления результатов своей деятельности, как «Презентация» на основе материалов... | Методические рекомендации контроля и оценки результатов обучения (по учебной дисциплине) Анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности) | ||
Методика постановки на бухгалтерский баланс оивт ран результатов... Целью документа является пошаговое разъяснение порядка действий по регистрации и постановке на бухгалтерский учет создаваемых сотрудниками... | Критерием оценки результатов работы педагогического коллектива относится... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Русский язык» Л. Я желтовская (часть1) для уч-ся 2класса; презентация рабочая, презентация-тренажер, презентация-физминутка; проектор,... | Презентация «Моя родословная», презентация «Моё генеалогическое древо» Какие ещё слова вы видите на доске? («род», «родословная», «генеалогия», «предок», «потомок») (Презентация, слайд №2) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация 1, презентация 2, презентация 3, карточки и таблицы для самостоятельной и групповой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Презентация результатов креативной работы с содержанием музыкального произведения на уроках сольфеджио (музыкальные диалоги и ролевые... | ||
Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Вопросы к учащимся:... Оборудование: презентация, электронное приложение к курсу орксэ, священные книги религий мира Библия, Коран | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Особенности оценки различных результатов деятельности, описание организации оценивания и содержания оценивающей деятельности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В рамках семинара педагогами школы были даны открытые уроки в начальной, основной и средней школе, внеклассные мероприятия, презентация... | Публичный доклад о результатах деятельности муниципальной системы... Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе.... | ||
«Освещение в глобальной сети «Интернет» деятельности Французского... Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе.... | Земцова Людмила Григорьевна Предмет обучение грамоте (чтение) Класс 1 Тема урок Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса |