Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/42
Дата публикации15.01.2014
Размер5.16 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Информатика > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42
f:\12-ceh-2013\083203.jpg

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………….…………

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО

1.2.1. Понятие планируемых результатов…………………………………………………….

1.2.2. Ведущие целевые установки и ожидаемые результаты……………………………….

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ:

1.2.3.1. по разделам УУД………………………………………………………………………

1.2.3.2. по ИКТ-компетентности обучающихся………………………………..

1.2.3.3. по основам учебно-исследовательской и проектной деятельности…………………

1.2.3.4 по основам смыслового чтения и работе с текстом…………………………………..

1.2.3.5. Русский язык………………………………………………………………………..…..

1.2.3.6. Литература……………………………………………………………………….….….

1.2.3.7. Иностранный язык……………………………………………………………….….…

1.2.3.8. История…………………………………………………………………………..……..

1.2.3.9. Обществознание…………………………………………………………………..……

1.2.3.10. География………………………………………………………………………...……

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия……………………………………………………

1.2.3.12. Информатика………………………………………………………………………….

1.2.3.13. Физика…………………………………………………………………………….……

1.2.3.14. Биология…………………………………………………………………………….…

1.2.3.15. Химия…………………………………………………………………………….….…

1.2.3.16. Изобразительное искусство………………………………………………….….……

1.2.3.17. Музыка……………………………………………………………………….…….…..

1.2.3.18. Технология…………………………………………………………………………….

1.2.3.19. Физическая культура………………………………………………………………….

1.2.3.20. ОБЖ…………………………………………………………………………………….

1.2.3.21. по программам внеурочной деятельности……………………………………………

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов

1.3.1. Общие положения и объект оценивания

1.3.2. Особенности оценки различных результатов деятельности, описание организации оценивания и содержания оценивающей деятельности

1.3.2.1. Промежуточная аттестация

1.3.2.2. Итоговая аттестация

1.3.2.3. Оценка личностных результатов

1.3.2.4. Оценка метапредметных результатов

1.3.2.5. Оценка индивидуальной проектной деятельности

1.3.2.6. Оценка предметных результатов

1.3.2.7. «Портфель достижений»

1.3.2.8. Итоговая оценка выпускника

1.3.2.9. Оценка результатов деятельности ОУ

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития УУД

2.1.1. Роль УУД в основном общем образовании.

2.1.2. Планируемые результаты развития УУД

2.1.3. Технологии развития УУД

2.1.4. Особенности формирования УУД во внеурочной деятельности.

2.1.5. Условия формирования УУД

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

2.3. Программа воспитания и социализации

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации

2.3.2. Ценностные основы воспитания и социализации

2.3.3. Принципы организации содержания воспитания и социализации

2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации по направлениям

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Организация совместной деятельности ОУ с иными социальными субъектами

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.8. Особые программы в рамках воспитания и социализации

2.3.9. Планируемые результаты программы воспитания и социализации

2.3.10. Мониторинг эффективности программы воспитания и социализации

2.3.11. Методы мониторинга

2.3.12. Критерии эффективности реализации программы воспитания и социализации.

2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования

3.2. План внеурочной деятельности

3.2.1. Направления внеурочной деятельности

3.2.2. Объем часов внеурочной деятельности

3.2.3. Формы организации внеурочной деятельности

3.2.4. Организация совместной деятельности с социальными партнерами.

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы

3.3.1. Кадровые условия:

3.3.2. Психолого-педагогические условия

3.3.3. Финансовое обеспечение:

3.3.4. Материально-технические условия.

3.3.5. Информационно-методические условия:

3.3.6. График формирования условий реализации ООП в текущем учебном году.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

В основе ООП ООО ЧУ СОШ «Личность» находятся следующие документы и материалы:

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».

  • «Фундаментальное ядро содержания общего образования», М., Просвещение, 2011.

  • «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», М., Просвещение, 2009.

  • «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа», сост. Е. С. Савинов, М., Просвещение, 2011.

  • «Примерные программы по учебным предметам», М., Просвещение, 2011.

  • Устав и программа развития ЧУ ЦО «Личность»

1.1.1. Цели ООП

Целями реализации ООП ООО ЧУ СОШ «Личность» являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

1.1.2. Основные задачи ООП.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:

— обеспечение соответствия ООП требованиям ФГОС;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— достижение планируемых результатов ООП ООО всеми обучающимися ОУ;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся и усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации ООП с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей всех обучающихся и их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, социальной практики, с использованием возможностей дополнительного образования;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (двора, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

1.1.3. Cистемно-деятельностный подход.

В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения УУД, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

1.1.4. Психолого-педагогические особенности развития детей 11—15 лет.

ООП сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях со всему субъектами образовательного процесса;

— с преобразованием формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет - 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет - 8—9 классы) характеризуется:

— происходящими за короткий срок качественными изменениями особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости;

 обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом;

— изменением социальной ситуации развития ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации.

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены отношений.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск