Учебно методический комплекс по «Психологии труда»





НазваниеУчебно методический комплекс по «Психологии труда»
страница1/8
Дата публикации22.04.2015
Размер1.17 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»

Кафедра «Психологии»

Согласовано Утверждено
на заседании кафедры

_____________________

_____________________ Зав. кафедрой __________________

протокол № __________

от ___________________
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по «Психологии труда» (СД.Ф.7)

(указывается название дисциплины в соответствии с ГОС)
специальность: № 050706.65 (031000) – Педагогика и психология

( наименование и код специальности)

Хабаровск

2008 г.




  1. Минимальные требования к содержанию учебной дисциплины.

- изучение общей психологической структуры деятельности (сущность деятельности, психологические компоненты деятельности, закономерности организации и функционирования, психофизиологические основы, генезис деятельности и др.)

- изучение психологии субъекта деятельности (психических процессов как регуляторов трудовой деятельности, психических свойств и способностей, психических состояний, мотивации и др.)

- изучение основных направлений прикладной психологии труда (профессиональный отбор и подбор, ориентация, подготовка, консультирование, психологическая рационализация и оптимизация деятельности).

  1. Цели учебной дисциплины.

Установление наилучшего соответствия, объективных требований профессии, трудового поста, с одной стороны, и личных качеств, внутренних средств и условий деятельности – с другой. Ориентирование студентов в специфических психологических составляющих труда, что позволит молодому специалисту уверенно сохранить профессиональную позицию в работе и взаимодействовать с представителями смежных областей знаний о труде при решении междисциплинарных задач.

  1. Задачи учебной дисциплины.

- изучение видов профессиональной деятельности;

- получение знаний об основных закономерностях психической регуляции функционирования и формирования человека как субъекта труда;

- повышение профессиональной компетентности;

- содействие развитию личности в трудовой деятельности.

  1. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности (согласно ГОС ВПО).

Трудовая деятельность является общим объектом изучения для таких дисциплин, как физиология труда, социология труда, экономика, инженерные науки, организационная психология и др. Каждая из них, используя свои специфические средства, методы и знания, стремиться к решению практических задач, направленных на реализацию трудовой деятельности, ее гуманизацию, на повышение ее эффективности.

  1. Ожидаемые результаты освоения учебной дисциплины.

- научиться выделять и учитывать психологическую составляющую труда;

- возможность сформировать систему научных понятий и научно упорядоченных базовых представлений обо всех существенных аспектах активности человека как субъекта труда;

- овладение студентами методами психологии труда;

- формировать у студентов готовность и способность работать не только по «интересам», но и по «заданию», что является важнейшим условием успешной адаптации выпускника университета в различных сферах практики (образование, здравоохранение, народное хозяйство, новые информационные технологии и др.).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Дальневосточный государственный гуманитарный университет»

Кафедра «Психологии»

«Утверждаю»:

Зав. кафедрой __________________
_______________________ Е.Н. Ткач

(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой)
от «____» ________________200__ г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

по «Психологии труда»

специальность № 050706.65 (031000)- Педагогика и психология

(СД.Ф.7)

курс 3

семестр 6


Хабаровск

2008 г.


Разработчик
ст. преподаватель кафедры «Психологии» ___________ Н.А. Смаль

(должность) (кафедра) (подпись) (И.О. Фамилия)
РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании кафедры «Психологии», за которой закреплена дисциплина.
__________________протокол № ________

(дата)

Задачи учебной дисциплины
- сформировать систему научных понятий и научно упорядоченных базовых представлений обо всех существенных аспектах активности человека как субъекта труда, понимаемого в самом широком смысле слова (производство материальных предметов или информации, или полезных действий по обслуживанию людей, по управлению социальными процессами);

- укрепить и развить у студентов интерес к фактам и закономерностям психики;

- создавать благополучные условия для самореализации и творческого потенциала личности в трудовой деятельности, содействовать развитию личности в трудовой деятельности;

- повышать профессиональную компетентность.

Основная задача дисциплины усвоение студентом теоретических и практических основ психологии, профессионального труда как ведущего фактора развития, саморазвития, самоактуализации личности, в том числе и личности психолога.
Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности


№ п/п

Название дисциплины и дидактических единиц

(выписка из ГОС ВПО)




Психология труда



Предмет, цели и задачи психологии труда.



Человек как субъект труда.



Мотивы трудовой деятельности.



Динамика работоспособности.



Функциональные состояния человека в труде, принципы и методы их диагностики и коррекции.



Психология профессий.



Метод профессиографии, составления профессиограмм и психограмм.



Инженерная психология и эргономика, их место в психологии труда.



Психология труда педагога.



Содержание дисциплины


№ п/п

Вид учебной работы

Объем в часах по формам обучения

ДО

ОЗО



Общая трудоемкость

150

150



Аудиторные занятия

68

20



Лекции

34

8



Семинары / практические занятия

34

12



Курсовые работы









Самостоятельная работа

82

130



Вид итоговой аттестации

зачет

зачет


Тематическое планирование дисциплины (ДО)


№ п/п

Наименование темы в соответствии с дидактической единицей стандарта

Всего часов

Лекции

Семи-нары

Практические

Самост. работа

Продукт самостоятельной работы

1.

Введение в психологию труда

58

14




10

34




1.1.

Предмет, цели и задачи психологии труда. Человек как субъект труда.

14

4




2

8

контрольные вопросы

1.2.

Инженерная психология и эргономика, их место в психологии труда

12

2




2

8

контрольные вопросы

1.3.

Психология профессий. Профессиональное самоопределение.

16

4




2

10

тест

1.4.

Методы изучения трудовой деятельности. Метод профессиографии.

16

4




4

8

контрольные вопросы

2.

Развитие человека как субъекта труда.

50

12




12

26




2.1

Профессионально важные качества и способности субъекта труда.

10

2




2

6

контрольные вопросы

2.2.

Функциональные состояния человека в труде.

16

4




4

8

тест

2.3.

Динамика работоспособности человека в труде.

8

2




2

4

контрольные вопросы

2.4.

Мотивы трудовой деятельности и удовлетворенность трудом.

16

4




4

8

контрольные вопросы

3.

Психология профессиональной пригодности

42

8




12

22




3.1

Психологические основы профессиональной подготовки и адаптации к труду.

10

2




2

6

контрольные вопросы

3.2.

Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров.

12

2




4

6

контрольные вопросы

3.3.

Профессиональные конфликты.

10

2




4

4

тест

3.4.

Психология труда педагога.

10

2




2

6

контрольные вопросы






















контрольные вопросы


Тематическое планирование дисциплины (ОЗО)


№ п/п

Наименование темы в соответствии с дидактической единицей стандарта

Всего часов

Лек-ции

Семи-нары

Практические

Самост. работа

Продукт самостоятельной работы

1.

Введение в психологию труда

51

3




6

42




1.1.

Предмет, цели и задачи психологии труда. Человек как субъект труда.

12

1




1

10

контрольные вопросы

1.2.

Инженерная психология и эргономика, их место в психологии труда

11







1

10

контрольные вопросы

1.3.

Психология профессий. Профессиональное самоопределение.

15

1




2

12

контрольные вопросы

1.4.

Методы изучения трудовой деятельности. Метод профессиографии.

13

1




2

10

контрольные вопросы

2.

Развитие человека как субъекта труда.

56

3




3

50




2.1

Профессионально важные качества и способности субъекта труда.

11

1







10

контрольные вопросы

2.2.

Функциональные состояния человека в труде.

14

1




1

12

тест

2.3.

Динамика работоспособности человека в труде.

11







1

10

контрольные вопросы

2.4.

Мотивы трудовой деятельности и удовлетворенность трудом.

20

1




1

18

контрольные вопросы

3.

Психология профессиональной пригодности

43

2




3

38




3.1

Психологические основы профессиональной подготовки и адаптации к труду.

9

1







8

контрольные вопросы

3.2.

Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров.

11







1

10

контрольные вопросы

3.3.

Профессиональные конфликты.

11







1

10

контрольные вопросы

3.4.

Психология труда педагога.

12

1




1

10

контрольные вопросы



Краткое содержание каждой темы.
Раздел 1. Введение в психологию труда.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно методический комплекс по «Психологии труда» iconУчебно-методический комплекс по специальности 080505 «Управление персоналом» новосибирск
О73 Организация труда персонала: Учебно-методический комплекс. – Ч. Нормирование труда персонала. – Новосибирск: нгуэу, 2011. – 136...
Учебно методический комплекс по «Психологии труда» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050706. 65 «Педагогика и психология»
Е. А. Соловьева. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные...
Учебно методический комплекс по «Психологии труда» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «основы психотерапии»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно методический комплекс по «Психологии труда» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психическая саморегуляция»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно методический комплекс по «Психологии труда» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психопатология»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно методический комплекс по «Психологии труда» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «невропатология»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно методический комплекс по «Психологии труда» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психогенетика»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно методический комплекс по «Психологии труда» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно методический комплекс по «Психологии труда» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры психологии развития и инноваций
Учебно методический комплекс по «Психологии труда» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно методический комплекс по «Психологии труда» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «анатомия, физиология и патология...
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии
Учебно методический комплекс по «Психологии труда» iconУчебно-методический комплекс к спецкурсу «Психологические основы управления персоналом»
...
Учебно методический комплекс по «Психологии труда» iconУчебно-методический комплекс дисциплины концепции современного естествознания...
...
Учебно методический комплекс по «Психологии труда» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы консультативной психологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Учебно методический комплекс по «Психологии труда» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Практикум по социальной психологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,...
Учебно методический комплекс по «Психологии труда» iconУчебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) Психология Калининград
История социальной психологии: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Баркаева И. Л., Калининград, 2010


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск