Скачать 1.17 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» Кафедра «Психологии» Согласовано Утверждено на заседании кафедры _____________________ _____________________ Зав. кафедрой __________________ протокол № __________ от ___________________ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по «Психологии труда» (СД.Ф.7) (указывается название дисциплины в соответствии с ГОС) специальность: № 050706.65 (031000) – Педагогика и психология ( наименование и код специальности) Хабаровск 2008 г.
- изучение общей психологической структуры деятельности (сущность деятельности, психологические компоненты деятельности, закономерности организации и функционирования, психофизиологические основы, генезис деятельности и др.) - изучение психологии субъекта деятельности (психических процессов как регуляторов трудовой деятельности, психических свойств и способностей, психических состояний, мотивации и др.) - изучение основных направлений прикладной психологии труда (профессиональный отбор и подбор, ориентация, подготовка, консультирование, психологическая рационализация и оптимизация деятельности).
Установление наилучшего соответствия, объективных требований профессии, трудового поста, с одной стороны, и личных качеств, внутренних средств и условий деятельности – с другой. Ориентирование студентов в специфических психологических составляющих труда, что позволит молодому специалисту уверенно сохранить профессиональную позицию в работе и взаимодействовать с представителями смежных областей знаний о труде при решении междисциплинарных задач.
- изучение видов профессиональной деятельности; - получение знаний об основных закономерностях психической регуляции функционирования и формирования человека как субъекта труда; - повышение профессиональной компетентности; - содействие развитию личности в трудовой деятельности.
Трудовая деятельность является общим объектом изучения для таких дисциплин, как физиология труда, социология труда, экономика, инженерные науки, организационная психология и др. Каждая из них, используя свои специфические средства, методы и знания, стремиться к решению практических задач, направленных на реализацию трудовой деятельности, ее гуманизацию, на повышение ее эффективности.
- научиться выделять и учитывать психологическую составляющую труда; - возможность сформировать систему научных понятий и научно упорядоченных базовых представлений обо всех существенных аспектах активности человека как субъекта труда; - овладение студентами методами психологии труда; - формировать у студентов готовность и способность работать не только по «интересам», но и по «заданию», что является важнейшим условием успешной адаптации выпускника университета в различных сферах практики (образование, здравоохранение, народное хозяйство, новые информационные технологии и др.). ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный гуманитарный университет» Кафедра «Психологии» «Утверждаю»: Зав. кафедрой __________________ _______________________ Е.Н. Ткач (подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой) от «____» ________________200__ г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по «Психологии труда» специальность № 050706.65 (031000)- Педагогика и психология (СД.Ф.7) курс 3 семестр 6 Хабаровск 2008 г. Разработчик ст. преподаватель кафедры «Психологии» ___________ Н.А. Смаль (должность) (кафедра) (подпись) (И.О. Фамилия) РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании кафедры «Психологии», за которой закреплена дисциплина. __________________протокол № ________ (дата) Задачи учебной дисциплины - сформировать систему научных понятий и научно упорядоченных базовых представлений обо всех существенных аспектах активности человека как субъекта труда, понимаемого в самом широком смысле слова (производство материальных предметов или информации, или полезных действий по обслуживанию людей, по управлению социальными процессами); - укрепить и развить у студентов интерес к фактам и закономерностям психики; - создавать благополучные условия для самореализации и творческого потенциала личности в трудовой деятельности, содействовать развитию личности в трудовой деятельности; - повышать профессиональную компетентность. Основная задача дисциплины усвоение студентом теоретических и практических основ психологии, профессионального труда как ведущего фактора развития, саморазвития, самоактуализации личности, в том числе и личности психолога. Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности
Содержание дисциплины
Тематическое планирование дисциплины (ДО)
Тематическое планирование дисциплины (ОЗО)
Краткое содержание каждой темы. Раздел 1. Введение в психологию труда. |
Учебно-методический комплекс по специальности 080505 «Управление персоналом» новосибирск О73 Организация труда персонала: Учебно-методический комплекс. – Ч. Нормирование труда персонала. – Новосибирск: нгуэу, 2011. – 136... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050706. 65 «Педагогика и психология» Е. А. Соловьева. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «основы психотерапии» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | Учебно-методический комплекс дисциплины «психическая саморегуляция» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «психопатология» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | Учебно-методический комплекс дисциплины «невропатология» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «психогенетика» Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры психологии развития и инноваций | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «анатомия, физиология и патология... Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | Учебно-методический комплекс к спецкурсу «Психологические основы управления персоналом» ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины концепции современного естествознания... ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы консультативной психологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Практикум по социальной психологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит учебно-тематический план, учебную программу,... | Учебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) Психология Калининград История социальной психологии: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Баркаева И. Л., Калининград, 2010 |