МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ) Школа педагогики
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Специальность – 050706.65. Педагогика и психология
Специализация – Психология управления
Форма подготовки (очная / заочная) Школа педагогики
Кафедра педагогической психологии
Курс 1,2/1 семестр 1,2,3,4
Лекции – не предусмотрены
Практические занятия –170/18 час.
Семинарские занятия – не предусмотрены
Лабораторные работы – не предусмотрены
Всего часов аудиторной нагрузки – 170/18
Самостоятельная работа –170/322 час.
Реферативные работы не предусмотрены
Контрольные работы -/1
Экзамен: семестр 3,4 /1
Зачёт: 1,2 семестр Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 671пед/сп (новый) от 31.01.2005. Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии, протокол № 1 от 02.09.2011г. Заведующая (ий) кафедрой Бочкарева А.Г.
Составитель (ли):Подгоронова А.В.
Аннотация УМКД Данный учебно-методический комплекс представляет собой комплект учебно-методических и контролирующих материалов по дисциплине «Иностранный язык» и опирается на Государственный образовательный стандарт языкового образования для неязыковых факультетов и вузов.
Авторская разработка включает материалы к теоретическому курсу, банк тестовых заданий и руководство для самостоятельной работы. Теоретический материал по грамматике разбит на 12 разделов. Теоретические знания закрепляются на практических занятиях и контролируются на итоговых тестах, рекомендации по выполнению даны в УМК.
Темы курса разбиты на 16 модулей и рассматриваются на практических занятиях, материал для которых предложен в руководстве для самостоятельной работы. Для итогового контроля разработан банк тестовых заданий и вопросы к экзамену. В руководстве для самостоятельной работы предложена рабочая программа дисциплины, маршрутная схема, рейтинг-план.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ) Школа педагогики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Специальность – 050706.65. Педагогика и психология
Специализация – Психология управления
Форма подготовки (очная / заочная) Школа педагогики
Кафедра педагогической психологии
Курс 1,2/1 семестр 1,2,3,4
Лекции – не предусмотрены
Практические занятия –170/18 час.
Семинарские занятия – не предусмотрены
Лабораторные работы – не предусмотрены
Всего часов аудиторной нагрузки – 170/18
Самостоятельная работа –170/322 час.
Реферативные работы не предусмотрены
Контрольные работы -/1
Экзамен: семестр 3,4 /1
Зачёт: 1,2 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 677 пед/сп (новый) от 31.01.2005
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры педагогической психологии, протокол № 1 от 02.09.2011г. Заведующая (ий) кафедрой Бочкарева А.Г.
Составитель (ли):Подгоронова А.В.
Аннотация рабочей учебной программы дисциплины
«Иностранный язык» Программа курса «Иностранный язык» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Цель курса – обучение студентов общению на английском языке на бытовые и профессиональные темы. Под общением понимается умение адекватно изложить свои мысли на английском языке и получить информацию из других источников и у других участников коммуникации и осмыслить ее.
Полученные знания необходимы студентам при написании курсовых и дипломных работ с привлечением литературы на английском языке.
По завершению курса обучения дисциплине студент должен овладеть знаниями, умениями и навыками, позволяющими:
-общаться на бытовые и профессиональные темы на английском языке в устной и письменной форме;
-читать, переводить и реферировать литературу по своей специальности со словарем и без него;
-понимать англоязычную речь на слух;достичь определенного уровня социокультурной компетенции о странах изучаемого языка.
Знания, полученные в курсе иностранного языка, используются как при изучении специальных дисциплин, так и при изучении дисциплин вариативной части, например таких как: «Педагогика и психология», «Логика», «Русский язык и культура речи» и другие.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. - основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач. - вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития;
- применять в профессиональной деятельности основные международные документы о правах ребенка и правах инвалидов;
- последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли. - моральными нормами и основами нравственного поведения;
- знаниями иностранного языка и использовать их для общения и понимания специальных текстов. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (170/18 ч.)
Грамматика
СЕМЕСТР 1 (34 ч.)
Артикль (определённый, неопределённый, нулевой). Имя существительное (множественное число, притяжательный падеж, исчисляемые\неисчисляемые)
Английское предложение (5 типов вопросов)
Употреблениеглаголов to be, to have, оборотов there is\there are
Словообразование(суффиксация\префиксация). Числительное (количественные\порядковые)
Имя прилагательное (степени сравнения прилагательного)
Наречие (степени сравнения наречия)
СЕМЕСТР 2 (34 ч.)
Местоимения many, much, few, a few, little, a little, a lot of, plenty of
Present Simple Tense
Past Simple Tense
Future Simple Tense
Модальные глаголы и их эквиваленты
Предлог (основные предлоги времени, места, положения и движения)
Present Continuous Tense
Past Continuous Tense
Future Continuous Tense
СЕМЕСТР 3 (34 ч.)
Present Perfect Tense
Past Perfect Tense
Future Perfect Tense
Present Perfect Continuous
Past Perfect Continuous
Future Perfect Continuous
The Sequence of Tenses
Прямаяикосвеннаяречь
СЕМЕСТР 4 (68 ч.)
Причастие
Страдательный залог
Причастный оборот (употребление)
Герундий (употребление)
Инфинитив (Complex Object\Complex Subject)
Наклонение (изъявительное, повелительное, сослагательное)
Три типа условных предложений
Речевая практика
1 курс1 семестр
Тема 1: Внешность и черты характера
Тема 2: Семья
Тема 3: Университет
2 семестр
Тема 1: Еда и напитки
Тема 2: Одежда и шопинг
Тема 3: Путешествия
2 курс3 семестр
Тема 1: Кино и театр
Тема 2: Музыка и телевидение
Тема 3: Владивосток
4 семестр
Тема 1: Задачи и место логопедии в современном научном мире
Тема 2: Формирование личности
Тема 3: Влияние семьи на человека
Тема 4: Характер и темперамент
Тема 5: Средства развития речи
Тема 6: Психология общения СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1 СЕМЕСТР
№
| Наименование дидактической единицы
| № ДЕ
| Тема задания
| Кол-во часов
| 1
| Речевая практика
| 1
| Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).
| 10
|
| Лексика
| 2
| Учебная лексика по теме
|
|
| Грамматика
| 3
| Артикль. Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке. Основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.Существительное
|
|
| Аудирование.
| 4
| Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.Прослушивание аудиозаписей по теме.
|
|
| Правила речевого этикета.
| 5
| Постановка вопросов
|
|
| Культура и традиции изучаемого языка.
| 6
| Описание внешности знаменитых англичан
|
|
| Чтение.
| 7
| Ознакомительное\поисковое. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.
|
|
| Письмо.
| 8
| Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография
|
| 2
| Речевая практика
|
| Семья
| 11
|
| Лексика
|
| Учебная лексика по теме. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).
|
|
| Грамматика
|
| Английское предложение. Употребление глаголов tobe, tohave, оборотов thereis\thereare.
Словообразование (суффиксация\префиксация). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования.
|
|
| Аудирование
|
| Прослушивание аудиозаписей по теме
|
|
| Речевой этикет
|
| Выражения уточнения
|
|
| Культура и традиции изучаемого языка
|
| Отношение к семье в США, Великобритании
|
|
| Чтение
|
| Ознакомительное\изучающее
|
|
| Письмо
|
| Эссе «моя семья»
|
| 3
| Речевая практика
|
| Университет
| 11
|
| Лексика
|
| Учебная лексика по теме
|
|
| Грамматика
|
| Числительное (количественные\порядковые).
Имя прилагательное (степени сравнения прилагательного).
Наречие (степени сравнения наречия).
|
|
| Аудирование
|
| Прослушивание аудиозаписей по теме
|
|
| Речевой этикет
|
| Выражение мнения
|
|
| Культура и традиции изучаемого языка
|
| Праздники англоязычных стран (Рождество)
|
|
| Чтение
|
| Поисковое\изучающее
|
|
| Письмо
|
| Краткая биография
|
|
| Семестровая контрольная работа
|
|
| 2
|
| Итого
|
|
| 34
| |