Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология образования»





Скачать 186.85 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология образования»
Дата публикации25.04.2015
Размер186.85 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология образования»

Разработчики: Туктагулова М.Н.

Идентификационный номер:

УМКД.12(34)-050400.68-М2.Б.5-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре теории и методики профессионального образования

Лист из


лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Направление— 050400.68 Психолого-педагогическое образование
Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные педагогические технологии, Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия, Психология управления образованием
Форма подготовки (очная)

Название школы ДВФУ: Школа педагогики

Название кафедры: Теории и методики профессионального образования

курс 1 семестр 1

лекции - 6 (час.)

практические занятия- 12 (час.)

семинарские занятия

лабораторные работы - 12 (час.)

консультации

всего часов аудиторной нагрузки - 30 (час.)

самостоятельная работа - 42 (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет - 1 семестр

экзамен
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 376 от 16 апреля 2010 г.).

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и методики профессионального образования, протокол № 12 от «13» июня 2012 г.
Заведующая кафедрой: Сазонова А.Н. 2012 г.

Составитель: Туктагулова М.Н.


Оборотная сторона титульного листа РПУД
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

АННОТАЦИЯ
Данный учебный курс разработан для студентов 1 курса, обучающихся по направлению 050400.68 Психолого-педагогическое образование, магистерские программы: «Тьюторское сопровождение в образовании», «Педагогическая психология», «Креативные педагогические технологии», «Педагогика дистанционного образовательного взаимодействия», «Психология управления образованием» (очной формы обучения).

Дисциплина «Социальная психология образования» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин, является логическим продолжением таких учебных курсов, как «Психические процессы и состояния человека», «Мониторинг процессов субъектогенеза в образовании», входящих в базовую часть общенаучного цикла. Её изучение необходимо для последующего изучения следующих учебных дисциплин: «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды», «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления», «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательном процессе».

Дисциплина реализуется на 1 курсе в 1 семестре. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа студента.

Цель: приобретение профессиональной компетентности в области научно-психологического описания и анализа социального поведения и взаимодействия субъектов образования.

Задачи курса:

  1. Формировать представление о теоретических основах социально-психологической науки и ее связях с другими сферами науки и общественной практики.

  2. Познакомить с наиболее важными социально-психологическими концепциями и теми экспериментальными данными, к которым апеллируют эти концепции.

  3. Формировать навыки анализа социально-психологических явлений повседневной жизни и ситуаций, возникающих в педагогической деятельности.

  4.  Развивать навыки публичного общения и взаимодействия.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- теоретические основы социально-психологической науки, историю социальной психологии.

- содержание наиболее важных психологических концепций и экспериментальные данные, к которым апеллируют эти концепции.

уметь:

- выявить социально-психологическую проблематику в смежных отраслях науки и в конкретной области общественной практики;

- анализировать информацию и самостоятельно работать с литературными источниками в рамках социально-психологической проблематики.

владеть:

- методами эффективного общения;

- приемами разрешения конфликтных ситуаций.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Дисциплина предполагает овладение следующими компетенциями:

способен выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);

способен разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной спецификой (ОК-6);

умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);

готов осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПКНМ-4).
I. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса

Тема 1. Социальная психология в структуре современных наук (2 час.)

Социальная психология в системе научного знания. Направления исследований в социальной психологии. Основные теоретические концепции. Предмет и структура социальной психологии образования. История развития социальной психологии образования. Методы социально-психологического познания. Зависимость методов социальной психологии от особенностей ее предмета. Методы теоретического исследования и практической психодиагностики. Иерархия методов, критерии их классификации. Общая характеристика основных методов в социальной психологии. Методы воздействия на социально-психологические процессы и структуры (практическая социальная психология).

Тема 2. Общение в социальной психологии (1 час)

Проблема общения в социальной психологии. Краткая история изучения феномена общения. Структура и функции общения. Виды и уровни общения. Средства общения. Понятие, критерии и уровни успешности общения. Методы изучения межличностного общения. Роль стиля общения в педагогической деятельности. Личность учителя и стили общения.

Речь и взаимопонимание. Основные характеристики речевого высказывания. Правила, стратегии и тактики речевой коммуникации. Принципы и нормы вербальной коммуникации. Понятие невербальной коммуникации, ее значение в процессе общения. Особенности невербальной коммуникации. Отличие от вербальной коммуникации.

Тема 3. Проблема личности в социальной психологии. Личность руководителя в образовании (2 час.)

Личность как предмет исследования в социологии и психологии. Специфика социально-психологической проблематики личности. Психология личности руководителя в сфере образования. Психологический анализ профессиональной деятельности руководителя. Профессионально важные качества руководителя. Психологические особенности организации труда и подготовки руководителя.

Приемы и техники управления партнером в процессе общения. Административные, организационные, экономические, психологические методы управления и методы правового регулирования в управлении. Психология управленческих решений. Психологические особенности передачи управленческой информации исполнителям. Стимулирование и контроль исполнения решений. Правила подачи обратной связи. Правила эффективного слушания.

Тема 4. Социальная психология управления (1 час)

Социальная психология управления как наука. Проблема субъекта управления как социально-психологическая. Психологические аспекты функций руководителя. Социально - психологическая компетентность руководителя. Психологические характеристики объекта управления. Феномен влияния в управленческой деятельности. Управление формированием межличностных отношений. Перцептивные процессы в межличностных отношениях.

Проблема конфликтов в управленческой деятельности и стратегии их преодоления. Психологические феномены дезинтеграции и снижения продуктивности деятельности. Способы их снятия. Источники формирования социально-психологической компетентности руководителя.
II. СТРУКТУРА И содержание ПРАКТИЧЕСКОЙ части курса

Практические занятия (12 час.)

Занятие 1. Социально-психологическое сопровождение деятельности учителя (2 час.)

  1. Организация психолого-педагогического просвещения учителей по психологическим основам педагогической деятельности.

  2. Психологическое консультирование учителей по проблемам понимания в педагогическом общении, выработке индивидуального стиля деятельности.

  3. Психологическая диагностика личности учителя с целью самопознания.

  4. Организация психологического сопровождения учебно-воспитательной деятельности учителя.

Занятие 2. Педагог-психолог как субъект коррекции стилей педагогического общения (2 час.)

  1. Организация психолого-педагогического просвещения учителей по проблемам педагогического общения.

  2. Психологическая диагностика коммуникативных свойств личности учителя.

  3. Психологическое консультирование учителей по проблемам индивидуального коммуникативного стиля.

  4. Социально-психологический тренинг педагогического общения.

Занятие 3. Социально-психологические детерминанты формирования личности учащегося (2 час.)

  1. Психолого-педагогическое просвещение учителей по вопросам формирования личности и личностно ориентированного подхода в процессе обучения и воспитания.

  2. Динамическая структура личности. Педагогические возможности управления ее формированием.

  3. Модели воспитательного воздействия в процессе формирования личности.

Занятие 4. Социально-психологическое сопровождение взаимодействия школы и семьи (2 час.)

  1. Организация социально-психологического просвещения семьи.

  2. Функции семьи в социализации ребёнка.

  3. Формы социально-психологического взаимодействия школы и семьи.

Занятие 5. Социально-психологическое взаимодействие с родителями (2 час.)

  1. Психолого-педагогическое просвещение по вопросам взаимоотношений в семье.

  2. Диагностика взаимоотношение в семье: между супругами, между родителями и детьми.

  3. Социально-психологический тренинг семейных отношений.

Занятие 6. Социально-психологическое сопровождение управленческой деятельности (2 час.)

  1. Социально-психологическое просвещение по психологическим аспектам управленческой деятельности.

  2. Диагностика личности руководителя.

  3. Социально-психологическое консультирование по самопознанию и саморегуляции.

  4. Социально-психологический тренинг общения в управленческой деятельности.

  5. Работа над имиджем руководителя.

Лабораторные работы (12 час.)

Занятия 1, 2. Основные теоретические концепции в социальной психологии (4 час.)

1. Направления исследований в социальной психологии. Актуальные проблемы социальной психологии образования (проблема исследования; как она изучалась? какие результаты и выводы получены?).

2. Методы социально-психологического познания. Общая характеристика основных методов в социальной психологии.

Занятия 3, 4. Стили педагогического общения (4 час.)

  1. Значение речи в жизни человека, в его психологии и поведении. Речь как средство общения (коммуникации) и обобщения (мышления). Виды речи, их назначение. Отличие речи от языка. Значение и смысл. Слово как понятие.

  2. Стереотипизация в педагогическом общении. Эффективные технологии общения, их характеристика. Преодоление барьеров общения.

Занятие 5. Проблема личности в социальной психологии (2 час.)

1. Подходы отечественных психологов к пониманию личности с точки зрения социальной психологии.

2. Специфика социально-психологического подхода к личности, в отличие от других.

Занятие 6. Социально-психологическое сопровождение деятельности руководителя (2 час.)

  1. Эффективные технологии общения, их характеристика.

  2. Пути преодоления барьеров общения. Эффективность общения участников образовательного процесса.

III. контроль достижения целей курса

Работа студентов в семестре предполагает текущий контроль успеваемости, позволяющий вести мониторинг знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами: вопросы и задания для самопроверки, тестовые задания по содержанию (см. «Контрольно-измерительные материалы»).

По итогам семестра предусмотрена промежуточная аттестация в форме зачета.

Вопросы для текущего контроля успеваемости

Тема 1. Социальная психология в структуре современных наук

  1. Предмет социальной психологии?

  2. Каково место социальной психологии в системе наук?

  3. Назовите первые социально-психологические концепции. Дайте им характеристику.

  4. Каковы основные направления современной социальной психологии?

  5. Какие отрасли социальной психологии наиболее активно развиваются в настоящее время? Обоснуйте свой ответ. Приведите примеры.

  6. Назовите социально-психологические явления в сфере образования.

  7. Назовите основные методы, используемые в социальной психологии. Чем отличаются методы социальной психологии по форме и содержанию от похожих методов общей психологии? 

Тема 2. Общение в социальной психологии

  1. Сущность, структура и функции общения.

  2. Назовите основные типы и виды общения.

  3. Назовите основные отличия межличностных отношений от общественных.

  4. Содержание и структура коммуникативного процесса?

  5. Средства коммуникативного процесса?

  6. Роль вербальных и невербальных средств в коммуникации?

  7. Дайте характеристику понятию социальная перцепция.

  8. Дайте характеристику основным терминам, рассматриваемым в контексте социальной перцепции: идентификация, эмпатия, каузальная атрибуция, аттракция.

  9. Какова общая характеристика и специфика педагогического общения?

  10. Охарактеризуйте стили педагогического общения.

  11. Каковы пути преодоления барьеров общения?

Тема 3. Проблема личности в социальной психологии. Личность руководителя в образовании

  1. Назовите основные социально-психологические проблемы личности.

  2. В чем отличие социально-психологического анализа проблем личности от социологического и общепсихологического?

  3. Социально-психологическая структура личности?

4. Охарактеризуйте авторитарного лидера в образовательном учреждении.

5. Каковы основные отличия руководителя от лидера?

6. Что такое стиль руководства?

7. Каким образом в современной науке и практике решается вопрос о выборе оптимального стиля руководства в образовании?

Тема 4. Социальная психология управления

1. Приведите определение понятия «психологическое сопровождение образовательного процесса».

2. Назовите основные задачи и направления психологического сопровождения образовательного процесса.

3. Какие методы используются в ходе психологического сопровождения образовательного процесса?

4. Что такое социальная перцепция?

5. В чем проявляется субъективность межличностного восприятия?

6. Каким образом влияют социальные установки на восприятие и оценку друг друга участников образовательного процесса?

Вопросы к зачету

  1. Методы социальной психологии. Уровни методологического анализа.

  2. Условия достоверности результатов социально-психологического исследования. Надёжность, валидность, точность исследовательских процедур. Репрезентативность выборки.

  3. Метод наблюдения в социально-психологическом исследовании.

  4. Метод изучения документов в социально-психологическом исследовании.

  5. Метод опроса в социально-психологическом исследовании. Виды опроса.

  6. Беседа и интервью как виды опроса в социально-психологическом исследовании.

  7. Анкетирование как вид опроса.

  8. Эксперимент как метод социально-психологического исследования.

  9. Общение как проблема социальной психологии. Диалектика общественных отношений и межличностного общения.

  10. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Интерактивная сторона общения. Перцептивная сторона общения.

  11. Эффекты межличностного восприятия. Эмпатия. Аттракция. Атрибуция каузальная.

  12. Роль установки в межличностном восприятии. Эффект "ореола".

  13. Проблема влияния в социальной психологии.

  14. Социометрическое направление. Социологическое направление в исследовании малых групп.

  15. Шкала групповой динамики. Образование малой группы.

  16. Феномен группового давления. Понятие конформизма.

  17. Понятие психологической совместимости.

  18. Проблема ценностно-ориентационного и целевого единства группы.

  19. Лидерство и руководство в малых группах. Сходство и различия.

  20. Теория происхождения лидерства.

  21. Стили руководства. Авторитарный. Демократический. Либеральный.

  22. Типы лидеров.

  23. Групповое принятие решений. Эффективность групповой деятельности. Критерии эффективности.

  24. Понятие конфликта в социальной психологии. Виды конфликтов. Типы конфликтов в организации.

  25. Стадии протекания конфликта. Стратегии разрешения конфликтов.

  26. Проблема отчуждения как социально-психологическая. Отчуждение и деформации личности. Профилактика отчуждения.

  27. Стили общения. Социально-психологические барьеры в общении.

  28. Понятие личности. Личность в системе социальных отношений.

  29. Соотношение понятий "индивид", "субъект", "личность", "человек", "индивидуальность".

  30. Социальная психология управления как наука. Основные проблемы.

  31. Характеристика субъекта управления.

  32. Стили управления. Авторитет и авторитарность в системе управленческих отношений.

  33. Социально-психологический климат в организации.

  34. Уровни развития группы. Коллектив как высший уровень развития группы.

IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Курсовые работы и рефераты не предусмотрены учебным планом.

V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 363 с.

  2. Андреева Г.М. Социальная психология: практикум: учебное пособие для вузов / Г.М. Андреева, Е.А. Аксенова, Т.Ю. Базаров и др. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 480 с.

  3. Белинская Е.П. Социальная психология личности: учебное пособие для вузов / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - М.: Академия, 2009. – 301 с.

  4. Бендас Т.В. Психология лидерства: Учебное пособие / Т.В. Бендас. – СПб.: Питер, 2009.

  5. Битянова М.Р. Социальная психология: учебное пособие / М.Р. Битянова. – СПб.: Питер, 2010.

  6. Веракса Н.Е. Социальная психология: учебник для высшего профессионального образования / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Академия, 2011. – 224 с.

  7. Еникеев М.И. Общая и социальная психология: Учебник. - М.: Проспект, 2009. – 440 с.

  8. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние / Ф. Зимбардо, М. Ляйппе. – СПб.: Питер, 2011. – 448 с.

  9. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. – СПБ.: Питер, 2011. – 576 с.

  10. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. – 7-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2011. – 800 с.

  11. Немов Р.С. Социальная психология / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 427 с.

  12. Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология/ Л.Г. Почебут, И.А. Мейжис. – СПб.: Питер, 2010. – С. 149-172.

  13. Психология общения: энциклопедический словарь / Учреждение Российской академии образования, Психологический институт ; под общ. ред. А. А. Бодалева. – М: Когито-Центр, 2011. – 599 с.

  14. Социальная психология: учебное пособие для вузов /под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. - Москва: Академия, 2008. - 600 c.

  15. Социальная психология: хрестоматия / сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. - Москва: Аспект Пресс, 2008. - 463 c.

16. Столяренко Л.Д. Социальная психология: учебное пособие / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 476 с.

  1. Шибутани Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов н/Д., 2008. –  544 с.

  2. http://www.alleng.ru/d/psy/psy119.htm Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2008. – 544 с.
  3. http://www.alleng.ru/d/psy/psy126.htm Мельникова Н.А. Социальная психология. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008. – 160 с.

  4. http://smolsoc.ru/images/referat/a4590.pdf Социальная психология. Словарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕРСЭ, 2006. — 176 с.


Дополнительная литература

  1. Абрамова Г.С. Сборник задач по социальной психологии и психологии развития. - М., 1999.

  2. Андриенко Е.В. Социальная психология: учебное пособие / Е.В. Андриенко; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. – 263 с.

  3. Бодалев А.А. Психология общения: Избранные психологические труды: Учебное пособие/ А.А. Бодалев; гл. ред. Д.И. Фельдштейн. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.; Воронеж: МПСИ; МОДЭК, 2002.

  4. Григорьева Т.Г. и др. Основы конструктивного общения: Метод. пособие для преподавателей. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1997.

  5. 3еркин Д.П. Основы конфликтологии: Курс лекций. – Ростов-н/Д. 1998.

  6. Иванова И.Р. Социальная психология: Методические рекомендации к практическим занятиям. – Могилёв, 2001.

  7. Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Социальная психология малой группы. – М.: Аспект Пресс, 2001.

  8. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб., 2006. – 544 с.

  9. Крысько ВТ. Социальная психология: Схемы и комментарии. - М., 2001.

  10. Леонтьев А.А. Психология общения: учебное пособие для вузов / А.А. Леонтьев.– 3-е изд. – М.: Смысл:  Академия, 2005. – 368 с.

  11. Лютова С.Н. Социальная психология личности: курс лекций / С.Н. Лютова. – М., 2002.

  12. Стэнли Милгрим. Эксперимент в социальной психологии. - СПб., Питер, 2000.

  13. Перспективы социальной психологии. - М., 2001.

  14. Практикум по социально-психологическому тренингу. - СПб., 2000.

  15. Рогов Е. И. Психология группы / Е. И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 430 с.

  16. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М., 2000.

  17. Социальная психология в трудах отечественных психологов /Сост. Свентицкий А.Л. - СПб., 2000.

  18. Социальная психология: Учебное пособие, - М., 2001.

  19. Социальная психология образования / Под ред. А.Н. Сухова. – М.: МПСИ, 2005. – 359 с.

  20. Социальная психология в современном мире / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. – М., 2002. – 335 с.

  21. Шихирев П.Н. Современная социальная психология / П.Н. Шихирев. – М., 2004. – 448 с.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социальная психология специальность 08011 65 «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология образования» iconПояснительная записка настоящий учебно-методический комплекс по дисциплине...
Социальная психология малых групп: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Токмаков Д. Г., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социальная экология Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология образования» iconУчебно-методический комплекс социальная психология малых групп
Социальная психология малых групп: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Баркаева И. Л., Калининград, 2012
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология образования» iconУчебно-методический комплекс по курсу «Социальная психология» для...
Содержание требований государственного образовательного стандарта по курсу «социальная психология»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины управление образовательными...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины базы данных в социальной...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта 2-го поколения...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология образования» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...
Семеновских Т. В. Социальная психология. Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология образования» iconПрограмма курса «Социальная психология» соответствует требованиям...
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры общей и практической психологии
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная...
Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социальная антропология 040200. 62 «Социология»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология образования» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
О. И. Дубровина. Психология труда, инженерная психология и эргономика: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология»....
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Федеральное агентство по...
М 89 Музыкальная психология и психология музыкального образования [Текст] : учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель:...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология образования» iconУчебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск