Скачать 0.93 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУВПО МГГУ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.Ф 6 (ОПД.Ф.10; ОПД.Ф 18) Основы генетики ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ 050717Специальная дошкольная педагогика и психология 050717.00 Специальная дошкольная педагогика и психология с доп. спец. Специальная психология 050716 Специальная психология 050715 Логопедия Утверждено на заседании кафедрыСПиСП ППИ (протокол № 1 от 09.09.13 г.) Зав. кафедрой СПиСП ______________Ю.А. Афонькина РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины
Старший преподаватель кафедры СПиСП Демяшина В.В. 1.2. Рецензенты: Ст.преподаватель Яшина Е.В., , зав.кафедрой социальной психологии МИБО, к.псх.н., доцент Лихошва В.П. 1.3. Пояснительная записка Существенная роль генетических факторов в происхождении психического недоразвития, сенсорных нарушений речевых расстройств и отклонений в эмоционально-волевой сфере у детей в настоящее время достаточно аргументирована. Комплексное клинико-психолого-педагогическое изучение наследственных форм отклонений в развитии позволяет уточнить специфику структуры первичного и вторичных дефектов, установить когнитивный профиль, сильные или слабые стороны личности. Подобные данные необходимы для разработки планов индивидуальной работы с детьми, страдающими наследственными болезнями, и являются базовыми для коррекционного педагогического прогноза. Программа «Основы генетики» разработана для студентов очной и заочной формы обучения для следующих специальностей: -050715 «Логопедия»; -050716 «Специальная психология»; -050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология». В программе освещаются понятия, закономерности и законы общей генетики. Рассмотрены способы деления клетки, строение хромосом, закономерности наследования признаков при моногибридном и полигибридном скрещиваниях, хромосомная теория наследственности, генетика пола и наследование признаков, сцепленных с полом, типы изменчивости. Рассматривается сведения о наследственных изменениях фактически всех категорий аномальных детей (наследственные формы нарушения речи, интеллекта, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы, функций опорно-двигательного аппарата), являющихся предметом изучения дефектологии. Программа содержит терминологический словарь, тестовые задания, список литературы, перечень вопросов к зачету, примерную тематику рефератов. При составлении программы использовалась следующая литература:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель программы состоит в подготовке студентов к работе с детьми имеющими наследственные заболевания, оказание помощи ребенку и его семье. Для осуществления данной цели нужно решить следующие задачи дисциплины: -научить студентов пользоваться в своей практической работе теоретическими знаниями и умениями в области генетики; -интегрировать генетические знания в профессиональное мышление будущих дефектологов, что необходимо для эффективного взаимодействия с врачами при разработке психолого- педагогических коррекционных мероприятий. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Для определения уровня усвоения содержания данной дисциплины, студенты должны знать: -какое место занимает генетика в системе подготовки специалистов в области коррекционной педагогики и специальной психологии; -основные этапы развития генетики, а также имена отечественных и зарубежных ученых, внесших большой вклад в развитие генетики; -знать терминологию основных понятий генетики; -классификацию наследственных болезней; -формы менделирующей патологии, сопровождающейся нарушениями психического, интеллектуального, эмоционально-личностного , сенсорного, речевого и моторного развития, -хромосомные синдромы и болезни с наследственной предрасположенностью; -методы диагностики, лечения и коррекции; -причины нарушений в системе хромосом и генных мутаций; -медицинский прогноз, мутагенные факторы внешней среды; -современные данные о функционировании генетического аппарата. Должны уметь: -собирать клинико-генетические данные, составлять и «читать» родословную анализировать полученные данные и делать заключение о соответствии наблюдающегося расщепления тому или иному менделевскому типу наследования; -устанавливать генотип родителей, если известен генотип ребенка, и наоборот – распознавать ситуацию, при которой показано медико-генетическое консультирование; -объяснять родителям преимущества и ограничения метода пренатальной диагностики; -оказывать психологическую поддержку семьям, имеющим ребенка с наследственной болезнью; - способствовать интеграции детей с генетически детерминированными отклонениями развития в общество. 1.4. Извлечение из ГОС ВПО 050717 .65 «Специальная дошкольная педагогика и психология»
050716.65 Специальная психология
050715.65 «Логопедия»
050717.65 Специальная дошкольная педагогика и психология с доп. спец.Специальная психология
|
Программа «проведения аттестационных испытаний при поступлении на... Нормативный срок обучения – 5 лет для студентов очной формы обучения, 6 лет для студентов очно-заочной и заочной форм обучения | Рабочая программа учебной дисциплины «конституционное право» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной формы... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы... Правовые основы проведения процедур банкротства: Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост.... | Методические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм... Характеристика курса | ||
Учебно-методический комплекс для студентов 4-5 курсов очной формы... Муравьев И. Б., Симонов С. А. История мировых религий: Учебно-методический комплекс для студентов 4-5 курсов очной и заочной формы... | Для студентов заочной формы обучения по направлениям: 080100 – Экономика Темы контрольных работ предназначены для студентов 1-го курса нгау заочной формы обучения всех специальностей | ||
Рефератов для студентов очной и заочной формы обучения реферат по дисциплине «Финансы и кредит» Методические указания по выполнению рефератов для студентов очной и заочной формы обучения | Рабочая программа учебной дисциплины «основы триботехники» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной форм... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы... Семейное право: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. Г. Н. Павлов; Кузбасский институт... | Методические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института | ||
Методические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института | Методические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института | ||
Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы... Право социального обеспечения : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. Г. Н. Павлов; Кузбасский... | Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный... | ||
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... Методические указания предназначены для студентов очной, очно-заочной, заочной формы обучения по направлению «Экономика» иразработаны... | Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла дс. 12 Для студентов... Финансовый учет и отчетность : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент Н.... |