Социальная психология





Скачать 241.27 Kb.
НазваниеСоциальная психология
Дата публикации29.06.2015
Размер241.27 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Психология > Основная образовательная программа




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Кафедра ПСИХИАТРИИ И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ


Учебно-методический комплекс по дисциплине


СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Основная образовательная программа

030401 «Клиническая психология»

Утверждено на заседании

кафедры:

Протокол № 7___

«23_» _03_______ 2012__ г.

Зав. кафедрой психиатрии и

кл.психолгии,

профессор, академик РАМН

________________П.И.Сидоров

Автор-составитель:

Ст.преподаватель кафедры психиатрии и клинической психологии СГМУ к.пс.н. О.А.Харькова




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации



«СОГЛАСОВАНО»

Зав.кафедрой психиатрии и

клинической психологии

профессор, академик РАМН

____________П.И.Сидооров

«22» апреля 2012г.




«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета клинической псигологии и социальной работы

к.б.н., доцент

_______________С.В.Маруняк

«23» апреля 2012г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № 7

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Социальная психология

По направлению подготовки клиническая психология

Курс II

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен

Кафедра психиатрии и клинической психологии

Трудоемкость дисциплины 108 (час.)/ 3 (зач. ед.)

Архангельск, 2012

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью дисциплины является ознакомление студентов с предметом изучения социальной психологии, как самостоятельной науки, с методологией, а также с теоретическими и практическими наработками.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030401 «Клиническая психология»

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК №

Общекультурные компетенции:

ОК № 3

- способностью и готовностью к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений

ОК № 6

- способностью и готовностью к овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности

ОК № 7

- способностью и готовностью к совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического совершенствования своей личности

ОК № 9

- способностью и готовностью к восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей

ОК № 12

- способностью и готовностью к проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений

ПК №

Профессиональные компетенции:

ПК № 22

- владением навыками формирования установок, направленных на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром

ПК № 23

- владением навыками подготовки и презентации программ психического здоровья для общественных и государственных организаций, программ раннего психологического вмешательства для групп повышенного риска психологической дезадаптации в различных ее формах

ПК № 25

- владением основными методами руководства: постановки и распределения задач, делегирования и контроля, обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений





В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- методологические основы социальной психологии

- основные теоретические школы и направления

- понятийный аппарат психологии малой группы и психологии больших социальных групп, психологии общения, социальной психологии личности, пр

Уметь:

- планировать социально-психологическое исследование

- применять методы исследования социальной психологии, методы диагностики и воздействия на личность

- анализировать конфликты и конфликтные ситуации

- анализировать научно-популярную литературу по социально-психологическим вопросам

Владеть:

- методами исследования, диагностики и воздействия

- содержанием дисциплины

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы:

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

Аудиторные занятия (всего), в т.ч.:

42

III

лекции (Л)

14




практические занятия (ПЗ)

28




семинары (С)

-




лабораторные практикумы (ЛП)

-




клинические практические занятия (КПЗ)

-




Самостоятельная работа (всего)

30

III

Экзамен

36

III

Общая трудоемкость (всего)

108






5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины:



Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Теоретические основы и практическое значение социальной психологии

Тема 1. Социальная психология как самостоятельная дисциплина

Тема 2. Концептуальные основы социальной психологии

2.

Социальная психология личности

Тема 3. Индивид и личность

Тема 4. Социализация личности

Тема 5. Асоциализация, десоциализация и ресоциализация личности

Тема 6. Институты социализации

Тема 7. Механизмы социализации

3.

Социальное мышление

Тема 8. Я в социальном мире

Тема 9. Социальная установка

Тема 10. Социальный стереотип. Предрассудки и суеверия

4.

Социальная психология общения

Тема 11. Общение как социально-психологическое явление

Тема 12. Коммуникативная сторона общения

Тема 13. Интерактивная сторона общения

Тема 14. Перцептивная сторона общения

Тема 15. Межличностные отношения

5.

Социальная психология малой группы

Тема 16. Содержание и психологические характеристики малой группы

Тема 17. Групповая динамика, ее механизмы

Тема 18. Лидер и руководитель, теории лидерства

6.

Социальная психология больших групп и массовых социальных процессов

Тема 19. Содержание и психологические характеристики больших социальных групп

Тема 20. Психология толпы

Тема 21. Психология массы

7.

Прикладная социальная психология

Тема 22. Особенности прикладного исследования в социальной психологии



5.2. Разделы дисциплины и виды занятий



Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП

КПЗ

СРС

Ʃ

1.

Теоретические основы и практическое значение социальной психологии

2

2

-

-

-

3

7

2.

Социальная психология личности

2

4

-

-

-

5

11

3.

Социальное мышление

2

4

-

-

-

2

8

4.

Социальная психология общения

2

6

-

-

-

5

13

5.

Социальная психология малой группы

2

4

-

-

-

5

11

6.

Социальная психология больших групп и массовых социальных процессов

2

6

-

-

-

5

13

7.

Прикладная социальная психология

-

2

-

-

-

5

7



6. Интерактивные формы проведения занятий



Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность (час.)

1.

Теоретические основы и практическое значение социальной психологии

Работа в мини-группах с последующей дискуссией (схематичное представление теоретических основ социальной психологии)

1

2.

Социальная психология личности

Ролевая игра (Асоциализация. Десоциализация. Ресоциализация)

3

3.

Социальное мышление

Ролевая игра (социальная установка)

1

4.

Социальная психология общения

Тренинг (эмпатия, идентификация)

Case-study (типы собеседников)

3

5.

Социальная психология малой группы

Дискуссия (лидер и руководитель)

1

6.

Социальная психология больших групп и массовых социальных процессов

Дискуссия (психология толпы и массы)

2

7.

Прикладная социальная психология

Дискуссия (особенности прикладного исследования в социальной психологии)

1

Итого (час.)

12

Итого (% от аудиторных занятий)

42,8





7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов



Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Форма контроля

1.

Теоретические основы и практическое значение социальной психологии

Доклад

Мультимедийная презентация

2.

Социальная психология личности

Реферат


Устная презентация

3.

Социальное мышление

Конспект

Письменная презентация

4.

Социальная психология общения

Доклад / Эссе

Устная / Письменная презентация

5.

Социальная психология малой группы

Реферат

Устная презентация

6.

Социальная психология больших групп и массовых социальных процессов

Реферат

Устная презентация

7.

Прикладная социальная психология

Доклад

Мультимедийная презентация





8. Формы контроля

8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад)

- письменные (проверка тестов, контрольных работ, курсовых работ, эссе, рефератов, конспектов, решение задач)

8.2. Формы промежуточной аттестации

- экзамен

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений / Г.М.Андреева. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006

2. Андриенко Е.В. Социальная психология / Е.В. Андриенко. Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. - М., 2003

3. Крысько В.Г. Социальная психология / В.Г. Крысько. Учеб. для студ. высш.учеб.заведений.- М., 2002

4. Майерс Д. Социальная психология / Д. Майерс. 3-е междунар.изд. – СПб.: Прайм-Еврознак: Нева, М.: ООЛМа-Пресс, 2010

5. Немов Р.С. Социальная психология / Р.С.Немов, И.Р.Алтунин. – СПб.: Питер, 2008

6. Парыгин Б.Д. Социальная психология / Б.Д. Парыгин. – СПб.: Питер, 2007

7. Руденский Е.В. Социальная психология / Е.В. Руденский. - Новосибирск, - 1996

8. Сухов А.Н. Социальная психология: учеб.пособие для высших уч.заведений / А.Н. Сухов. – М.: Академия, 2007

9. Сидоров П.И. Введение в клиническую психологию / П.И. Сидоров, А.В. Парняков. Учебник для студентов медицинских вузов. – М., 2000

10. Шихирев П.Н. Современная социальная психология / П.Н. Шихирев. – М., 1999

9.2. Дополнительная литература

1. Аминов И.И. Проксемика и пространственные условия общения / И.И.Аминов // Элитариум – центр дистанционного обучения [Электронный ресурс] http://www.elitarium.ru/2005/08/17/proksemika_i_prostranstvennye_uslovija_obshhenija.html

2. Антонова Н.В. Проблема личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии / Н.В.Антонова // Вопросы психологии, 1996. - № 1. - С.131-143

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди / Э.Берн. – М., 2006

4. Волкова А.И. Психология общения / А.И.Волкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007

5. Дружба. Гуманитарные науки: социология // Онлайн энциклопедия Кругосвет [Электронный ресурс] http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/sociologiya/DRUZHBA.html

6. Кузнецов И.Н. Этикет невербального общения / И.Н.Кузнецов // Элитариум – центр дистанционного обучения [Электронный ресурс] http://www.elitarium.ru/2005/08/17/proksemika_i_prostranstvennye_uslovija_obshhenija.html

7. Назаретян А.П. Психология стихийного массового поведения / А.П.Назаретян. М., 2001

8. Ольшанский Д.В. Основные теории лидерства [Электронный ресурс] http://psyfactor.org/lib/lidertheory.htm

9. Пушкарев Е. Различные чувства: любовь и влюбленность [Электронный ресурс] www.lyubi.ru

10. Экман П. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь / П.Экман. – СПб.: Питер., 2010

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Ноутбук, мультимедийный проектор, методички

11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине

Примерная анкета-отзыв на дисциплину «Социальная психология» (анонимная)

Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________

2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________

3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________

4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!



Автор:

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Ст.преподаватель кафедры психиатрии и клинической психологии, к.пс.н.

Харькова О.А.




Рецензент (ы):

Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

СГМУ

Доцент кафедры психиатрии и кл.психологии

Ложкина Л.И.





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ

Учебная дисциплина – Социальная психология

Направление подготовки – Клиническая психология

Семестр – III

Курс – II

лекции

Тема лекции

Количество

(час.)

Л-1

Социальная психология как самостоятельная дисциплина. Концептуальные основы социальной психологии

2

Л-2

Социализация личности

2

Л-3

Социальная установка

2

Л-4

Общение как социально-психологическое явление

2

Л-5

Стороны общения

2

Л-6

Содержание и психологические характеристики малой группы

2

Л-7

Содержание и психологические характеристики большой социальной группы

2

ИТОГО

14

Рассмотрено на заседании кафедры _________________________________

«____» __________________ 20__ г.

протокол № ____________

Зав. кафедрой _________________________________________________________

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Учебная дисциплина – Социальная психология

Направление подготовки – Клиническая психология

Семестр – III

Количество часов, отведенное на группу – 28 час.

Курс – II

занятия

Тема занятия

Количество

часов

ПЗ-1

Социальная психология как самостоятельная дисциплина. Концептуальные основы социальной психологии

2

ПЗ-2

Индивид и личность. Социализация личности

2

ПЗ-3

Асоциализация, десоциализация и ресоциализация личности. Институты социализации. Механизмы социализации

2

ПЗ-4

Социальная установка

2

ПЗ-5

Социальный стереотип. Предрассудки и суеверия

2

ПЗ-6

Общение как социально-психологическое явление. Коммуникативная сторона общения

2

ПЗ-7

Интерактивная и перцептивная сторона общения

2

ПЗ-8

Межличностные отношения

2

ПЗ-9

Содержание и психологические характеристики малой группы. Групповая динамика, ее механизмы

2

ПЗ-10

Лидер и руководитель, теории лидерства

2

ПЗ-11

Содержание и психологические характеристики больших социальных групп

2

ПЗ-12

Психология толпы



2

ПЗ-13

Психология массы

2

ПЗ-14

Особенности прикладного исследования в социальной психологии

2

ИТОГО

28



Рассмотрено на заседании кафедры _________________________________

«___» __________________ 20___ г.

протокол № ____________

Зав. кафедрой ___________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Социальная психология iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
Социальная психология iconКафедра немецкой филологии
«Общая психология, психология личности, история психологии», 19. 00. 05 «Социальная психология», 19. 00. 07 «Педагогическая психология»,...
Социальная психология iconКурса «Социальная психология»
«Социальная психология». Данный курс реализуется в рамках подготовки по специальности 020400 «Психология», относится к разделу общепрофессиональных...
Социальная психология iconСоциальная психология конспект лекций
Предназначен для студентов дистанционного обучения по специальности 030301 Психология труда и организационная психология. Цель данного...
Социальная психология iconРоссийской федерации
«Общая психология», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология личности», «Дифференциальная...
Социальная психология iconУчебный курс «Социальная психология»
Специализации: организационная психология, психология менеджмента, психологическое консультирование, клиническая психология, юридическая...
Социальная психология iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины > 1 Автор...
«Основы профориентологии» с такими дисциплинами как «Общая психология», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная...
Социальная психология iconIii требования к результатам освоения дисциплины
«Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение...
Социальная психология iconУчебно-методический комплекс по курсу «Социальная психология» для...
Содержание требований государственного образовательного стандарта по курсу «социальная психология»
Социальная психология iconАндреева Г. М. Социальная психология: учебник для высших учеб заведений 5 изд., испр и доп
Тематический план и сетка часов по курсу «Социальная психология для школьников» с. 8 13
Социальная психология iconЕжемесячная независимая школьная газета
Программа по гендерологии и феминологии является междисциплинарным предметом и требует знаний по таким научным дисциплинами как биология,...
Социальная психология iconПригово р именем российской федерации
Программа по гендерологии и феминологии является междисциплинарным предметом и требует знаний по таким научным дисциплинами как биология,...
Социальная психология iconРабочая программа дисциплины Социально-психологические аспекты управления....
Дисциплина «Социальная психология» входит в вариативную часть профессионального цикла
Социальная психология iconАндреева Г. М. Социальная психология
Социальная психология: предмет, разделы, задачи. Понятие группы, ее основные характеристики. Классификация социальных групп. Методики...
Социальная психология iconГендерные различия в эффективности гипотензивной терапии лозартаном...
Программа по гендерологии и феминологии является междисциплинарным предметом и требует знаний по таким научным дисциплинами как биология,...
Социальная психология iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«Психология развития», «Психология детей младшего школьного возраста», «Социальная психология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск