Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология»





Скачать 214.11 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология»
Дата публикации01.07.2015
Размер214.11 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс


Институт психологии и педагогики


Утверждаю

Заведующая кафедрой
социально-психологической безопасности личности
_____________ / /
Решение заседания кафедры

(протокол № __

«___» ___________ 201__ г.)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Социальная психология»

по направлению подготовки 030300 Психология

квалификация (степень): бакалавр

Составитель:

кандидат психологических наук, доцент
Трушкова С.В.

Москва
2012

1. Организационно-методический раздел

1.1. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – формирование и развитие компетенций, направленных на формирование у студентов знаний о развитии социальной психологии и ее современном состоянии и умений анализировать составляющие социально-психологических процессов.

Задачи дисциплины:

- сформировать знания об общих вопросах теории, методологии и истории социальной психологии;

- сформировать навык социально-психологического анализа закономерностей общения и взаимодействия людей;

- сформировать навык комплексного осмысления специфики функционирования социально-психологических явлений и процессов, возникающих в групповой жизни, и их влияния на поведение, общение и взаимодействие людей с опорой на знание основных закономерностей развития социальных систем.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программе (ООП) бакалавриата:
1. 2 Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Социальная психология» относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.13). Для изучения дисциплины необходимо знание общей психологии, экспериментальной психологии, социологии. В свою очередь дисциплина «Социальная психология» является предшествующей для качественных и количественных методов психологического исследования, методологической и теоретической психологии. В связи с этим обеспечивающими дисциплинами являются «Общая психология», «Экспериментальная психология», «Социология». Социальная психология, в свою очередь, обеспечивает изучение следующих дисциплин: «Качественные и количественные методы социально-психологического исследования», «Методология и теория психологии».
Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетные единицы (144 академ.часа).
Форма итогового контроля: экзамен.
1.3.Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК -3, ПК-5, ПК-9, ПК-10, ПК- 11, ПК- 12, ПК- 13.
В результате изучения дисциплины студент должен

знать: основные категории, понятия, законы, направления развития личности в группе и социуме, обеспечивающие успешный процесс социализации в обществе; основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы и сообщества;

уметь: профессионально воздействовать на индивида и группу, опираясь на знание основных закономерностей развития социальных систем;

владеть: навыками анализа социальной действительности, применяя полученные знания на практике.
2. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторная работа

Самостоятельная
работа

Для дневной формы обучения




53










Лекции

30




Практические / Семинарские

52




Лабораторные







Консультации







Курсовые работы, рефераты







Контрольные работы







Итоговый контроль: зачет/ экзамен

Экзамен 9




Общий объем часов по дисциплине

144






















Для заочной формы обучения




119










Лекции

6




Практические / Семинарские

10




Лабораторные







Консультации







Курсовые работы, рефераты







Контрольные работы







Итоговый контроль: зачет/ экзамен

Экзамен 9




Общий объем часов по дисциплине

144














3. План занятий
3.1. Разделы дисциплины и виды учебной работы (занятий) для дневной и заочной формы обучения





Тематический план
для дневной формы обучения

Аудиторные занятия в час.,
в том числе

Самостоя-
тельная дом. работа в час.

Лекции

Практичес-кие /семинарские занятия

Лабора-торные занятия







30

52




53

1.

Социальная психология в системе научного знания

4

6




8

2.

Закономерности общения и взаимодействия людей

12

20




18

3.

Социальная психология групп

8

16




14

4.

Социальная психология личности.

6

10




13




Экзамен

9




ИТОГО: 144

82

53






Тематический план
для заочной формы обучения

Аудиторные занятия в час.,
в том числе

Самостоя-
тельная дом. работа в час.

Лекции

Практичес-кие /семинарские занятия

Лабора-торные занятия







6

10




119

1.

Социальная психология в системе научного знания

1

1




22

2.

Закономерности общения и взаимодействия людей

2

4




44

3.

Социальная психология групп

1

3




30

4.

Социальная психология личности.

2

2




23








































ИТОГО:

36

108



3.2. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Социальная психология в системе научного знания.

Тема 1. Предмет изучения социальной психологии.

Понимание предмета социальной психологии. «Двойственное» положение социальной психологии в системе научного знания. Возникновение дискуссии о предмете социальной психологии. Идеологическая борьба в науке. Предложение Г.И. Челпанова о существовании двух психологий. Возражения В.А. Артемова против разделения психологии. Позиция П.П. Блонского о необходимости анализа роли социальной среды. Коллективная рефлексология В.М. Бехтерева. Взгляд Л.С. Выготского на структуру психологического знания.

Предпосылки второго этапа дискуссии о предмете социальной психологии. Три подхода к определению предмета социальной психологии (социологический, психологический и синтетический). Определение границ социальной психологии. Интрадисциплинарный и интердисциплинарный подходы. Объяснительный принцип в социальной психологии.

Общетеоретические задачи социальной психологии. Российская и зарубежная социальная психология. Американская и европейская социальная психология. Прикладные задачи социальной психологии. Виды социально-психологического воздействия. Практическая социальная психология.
Тема 2. История формирования социально-психологических идей.

Первые социально-психологические наблюдения. Первые социально-психологические теории. Психология народов. Научные взгляды М. Лацаруса и Г. Штейнталя. Предмет исследования психологии народов в понимании В. Вундта. Отличие психологии народов от физиологической экспериментальной психологии. Психология народов как описательная дисциплина.

Теоретические предпосылки психологии масс. Родоначальники концепции. Концепции Г. Тарда, С. Сигеле и Г. Лебона. С.Сигеле и изучение аффективного компонента массового поведения. Г.Лебон о поведении человека в толпе. Роль иррациональных компонентов в поведении в толпе.

Социально-психологические взгляды В. Макдугалла. У. Макдугалл и гормическая психология. Врожденные инстинкты как основа социального поведения. Инстинкты и эмоции. Инстинкты и социальные институты. Теоретический спор У.Макдугалла и Дж. Уотсона.

Зарубежные социально-психологические направления исследования 20-го века. Вклад бихевиоризма, психоанализа, когнитивизма, интеракционизма в развитие социальной психологии. Необихевиоризм в социальной психологии. Теория фрустрации-агрессии Н.Миллера и Д. Долларда, теории диадического взаимодействия Дж. Тибо и Г. Келли, теория социального научения А.Бандуры. Неофрейдизм в социальной психологии. Теория развития группы В. Бенниса и Г.Шеппарда. Теория авторитарной личности Т. Адорно. Вклад когнитивизма в развитие социальной психологии. Теории когнитивного соответствия. Интеракционистское направление в социальной психологии. Европейская социальная психология. Современные тенденции развития социальной психологии. Теория социальных представлений и социальный конструкционизм.
Раздел 2. Закономерности общения и взаимодействия людей.

Тема 1. Коммуникативная сторона общения.


Формы, функции, виды и уровни общения. Основные закономерности общения. Воздействие в процессе общения. Три составляющие процесса общения – коммуникативная, интерактивная и перцептивная.

Общение как обмен информацией. Передача и прием вербальной информации. Характеристика процесса коммуникации. Активность психологического обмена информацией. Системы кодификации и декодификации. Вербальная коммуникация. Модель коммуникативного процесса Г. Лассуэлла. Коммуникативные барьеры. Фонетический уровень непонимания. Причины его появления и преодоление барьера. Семантический уровень непонимания. Возникновение семантических барьеров. Сходство и расхождение тезаурусов. Преодоление семантических барьеров. Стилистический уровень непонимания. Соотношение формы и содержания сообщения. Преодоление стилистических барьеров. Логический уровень непонимания, его возникновение и преодоление.

Структура невербальной коммуникации. Интерпретация невербального поведения. Оптико-кинетическая система. Интерпретация мимики и жестов. Жесты нападения и защиты. Феномен отзеркаливания. Пространственная и временная организация общения. Понятие хронотопа. Пространственные зоны. Национальные особенности использования зональных пространств. Экстра- и паралингвистическая системы. Передача эмоциональной и семантической информации невербальными средствами. Использование контакта глаз в общении.

Тема 2. Интерактивная сторона общения.


Общение как взаимодействие. Виды взаимодействия. Исследования взаимодействия в отечественной и зарубежной социальной психологии. Виды взаимодействия. Регистрация взаимодействия. Достоинства и недостатки схемы Р.Бейлса. Исследования диадического взаимодействия. «Дилемма узника». Взаимодействие с точки зрения трансактного анализа. Дополнительные и пересекающиеся трансакции. Взаимодействие с точки зрения трансактного анализа. Дополнительные, пересекающиеся и угловые трансакции. Социаьный и психологический уровни скрытых трансакций. Структурирование времени – процедуры, ритуалы и времяпрепровождения. Понятие игры.

Взаимодействие как организация совместной деятельности. Структурные аспекты взаимодействия.

Конфликтное взаимодействие. Понятийная схема социально-психологического анализа конфликта. Определение и структурные элементы конфликта. Классификация конфликтов. Фазы и этапы конфликта. Возможности разрешения конфликта. Понятие конфликтогена. Закон эскалации конфликтогенов.

Тема 3. Перцептивная сторона общения.


Общение как восприятие людьми друг друга. Факторы, влияющие на восприятие людьми друг друга. Механизмы социальной перцепции. Изучение идентификации, рефлексии и эмпатии. Идентификация как уподобление себя другому. Эмпатия как возможность эмоционального отклика на проблемы другого человека. Рефлексия как осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.

Теория каузальной атрибуции. Каузальная атрибуция как механизм межличностного восприятия. Ошибки атрибуции. Эффекты межличностного восприятия. Эффект установки, эффект ореола, эффекты новизны и первичности. Факторы, влияющие на формирование первого впечатления.

Роль установки в социальной перцепции. Влияние установки на формирование первого впечатления. Эффект ореола, эффекты новизны и первичности. Социальные стереотипы и их роль в восприятии людьми друг друга. Явление стереотипизации и его последствия. Изучение механизма аттракции.

Перечисляются вопросы данной темы
Раздел 3. Социальная психология групп.



Тема 1. Проблема группы в социальной психологии.

Понятие «группа» в социальной психологии. Специфика социально-психологического подхода к изучению групп. Классификация групп. Характеристики группы. Положение индивида в группе. Система групповых ожиданий. Анализ групповых интересов, групповых потребностей, норм и ценностей, группового мнения. Социальная идентичность личности. Понятие социального статуса и социальной роли.
Тема 2. Психологические характеристики больших социальных групп.

Проблематика психологии больших социальных групп, их клас­сификация. Виды больших социальных групп, занимающих особое место в системе общественных отношений (классы, социальные слои, нации, профессиональные группы). Признаки больших социальных групп. Регуляторы социального поведения в больших социальных группах. Изучение нравов, обычаев и традиций. Психологические особенности больших социальных групп. Схема Ю.В. Бромлея для описания этнических общностей. Понятие «психического склада» и «эмоциональной сферы» этноса. Понятие национального характера. Вклад культурных и этнических факторов в формирование менталитета. Изучение «знания здравого смысла» в концепции социальных представлений.

Методологическое значение исследования психологии этих групп для понимания содержательной стороны ценностей и потребностей индивида. Временные, неорганизованные группы - толпы, аудитории, публика и т.д. Историческое изменение понятия "массовое поведение". Значение исследования психологии неорганизованных групп на современном этапе.
Тема 3. Исследования малой группы в социальной психологии.

История становления проблематики малых групп. Определение и границы малой группы. Социально-психологические характеристики малых групп. Классификация малых групп. Структура межличностных отношений. Групповые нормы и групповые санкции. Неформальная структура малой группы. Направления исследования малых групп. Социометрическое направление, социологическое направление, школа групповой динамики.

Нормативные функции малой группы. Подходы к изучению малой группы – социометрическое направление, социологическое направление, школа групповой динамики.

Изучение межгрупповых отношений. Исследования Ст. Милграма и Ф. Зимбардо. Феномены межгруппового восприятия и взаимодействия. Ингрупповой фаворитизм и аутгрупповая агрессия.
Тема 4. Динамические процессы в малой группе.

Зависимость исследований групповой динамики от теоретической и методологической позиций исследователя. Значение исследований групповой динамики в школе К.Левина.

Социальное и психологическое формирование малой группы. Механизмы формирования малых групп. Условие превращения внешне заданной группы в психологическую реальность для индиви­да.

Понятие групповой динамики. Изучение группового давления. Групповое принятие решения. Различная интерпретация понятий "конформизм" и "конформность", "конформное поведение". Критический анализ экспериментов С.Аша по исследованию конформизма в лабораторных условиях. Недопустимость перенесения результатов лабораторного исследования конформизма на объяснение феномена группового давления на индивида в реальных условиях групповой деятельности. Современные исследования конформного поведения (М.Дойч, Г.Джерард).

Феномены «сдвига риска», групповой поляризации и нормализации. Способы повышения креативности группы. Групповая дискуссия как способ решения проблемных ситуаций.

Групповая сплоченность. Традиции изучения групповой сплоченности в истории социальной психологии. Социометрические индексы групповой сплоченности. Методы изучения сплоченности Л.Фестингера и Т.Ньюкома. Ограни­ченность представлений о сплоченности, основанных на идее эмоцио­нальной привлекательности группы. Новый подход к изучению групповой сплоченности на основе принципа деятельностного опосредования групповой активности. Понятие ценносто-ориентационного единства группы как показателя групповой сплоченности в условиях совместной деятельности (А.И.Донцов). Методы изучения групповой сплоченности в рамках стратометрического под­хода.
Тема 5. Лидерство и руководство в малых группах.

Лидерство и руководство в малых группах. Теоретические подходы к изучению лидерства в истории социаль­ной психологии и в современной социальной психологии на Западе. Теория "черт" лидерства и ее связь с харизматической концепцией. "Ситуационная" теория лидерства. "Системная" теория лидерства. Стили лидерства. Вопрос об определении понятия "лидер" и "руководитель", "ли­дерство" и руководство".

Экспериментальное исследование стиля лидерства в школе "групповой динамики" К.Левина. Ограничения при переносе характе­ристики стиля лидерства на стиль руководства. Необходимость совершенствования понятийного аппарата исследований лидерства. Проблема принятия лидера группой. Концепция ценностного обмена (Р.Л.Кричевский).
Тема 6. Основные подходы к анализу развития группы.

Формирование идеи развития группы наряду с идеей динамики групповой жизни. Основные подходы к анализу развития группы. Теория группового развития В.Бенниса и Г.Шеппарда. Современные концепции "социализации группы" (Р.Морленд, Дж.Ливайн). Проблема развития группы в исследовани­ях индивидуализма и коллективизма.

Проблема развития группы в психологической теории коллектива в отечественной социальной психологии (В.А.Петровского). Основные исторические этапы изучения коллектива в советской науке. Определение коллектива. Признаки коллектива, социально-психологический аспект его исследования. Стадии и уровни развития коллектива. Использование идеи деятельностного опосредствования групповых процессов для определения уровня развития коллектива. Методики измерения уровня развития коллектива. Методологическое значение социально-психологической теории коллектива.
Раздел 4. Социальная психология личности.

Тема 1. Проблема личности в социальной психологии.

Подходы к изучению личности в социальной психологии. Специфика социально-психологического подхода. Социальная типология личности. Подходы к выделению структуры личности. Личность и социальные отношения. Личность и социальные роли. Личность как член социальной группы. Социальная установок личности на себя. Подходы к изучению социальной идентичности. Эмпирическое изучение идентичности. Тест М. Куна и Т Макпартленда. Теория социальной идентичности А. Тэшфела и теория самокатегоризации Дж. Тернера. Идентичность и принадлежность группе. Идентичность и социальные роли. Я-концепция личности.
Тема 2. Социализация личности.

Социально-психологическая специфика понятия социализации. Определение социализации. Содержание процесса социализации. Личность в процессе социализации. Становление личности в деятельности, общении, самосознании. Стадии процесса социализации. Институты социализации. Особенности мужской и женской социализации.
Тема 3. Социальная установка.

Проблема изучения социальной установки в психологии. Подходы к изучению установки в общей и социальной психологии. Аттитюд: структура, понятие и функции. Этапы изучения социальной установки в западной социальной психологии. Функции социальной установки. Трехкомпонентная структура установки. Аффективная, когнитивная и поведенческая составляющие социальной установки. Связь установки с реальным поведением. Парадокс Лапьера. Иерархия социальных установок. Изменение социальных установок. Иерархическая структура диспозиционной регуляции поведения личности.
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
4.1. Рекомендуемая литература
Основная литература


  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2010.

  2. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. Учебное пособие для вузов. М., 2003.

  3. Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг. / Под ред. Ю.М. Жукова. М., 2004.


Дополнительная литература

  1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная Социальная психология ХХ столетия. М., Аспект Пресс. 2001.

  2. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 2000.

  3. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб., 2000.

  4. Социальная психология. / Под ред. С. Московичи. М., 2007.

  5. Социальная психология. Практикум. Учебное пособие для студентов вузов. / Под ред. Т.В. Фоломеевой. М., 2006.

  6. Социальная психология. Хрестоматия. Учебное пособие для студентов вузов./ Сост. Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. М., 2008.

  7. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. М., 2000.


4.2. Методическое обеспечение дисциплины

4.2.1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для преподавателей.

При изложении теоретических основ дисциплины и проведении семинарских и практических занятий следует ориентировать студентов на формирование навыка комплексного анализа социальных процессов и осмысление специфики функционирования социально-психологических явлений и процессов, возникающих в групповой жизни, их влияния на поведение, общение и взаимодействие людей с опорой на знание основных закономерностей развития социальных систем.
4.2.2. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины для студентов.

Ознакомьтесь с основной и дополнительной литературой. Законспектируйте указанную литературу. Выполните задания для самостоятельной работы. Выделите основные понятия каждой темы. Дайте им определения. При наличии нескольких подходов к рассмотрению отдельных социально-психологических аспектов составьте сравнительную таблицу или схему.

Проанализируйте первые социально-психологические теории. Выделите специфику каждого из рассматриваемых подходов. Изучите современные концепции социально-психологического знания. Выполните сравнительный анализ первых и современных социально- психологических теорий. При выполнении анализа возможно использовать становление взглядов на предмет социальной психологии и накопление социально-психологических наблюдений.

Проанализируйте формы, функции, виды и уровни общения. Охарактеризуйте основные закономерности общения. Выделите специфику коммуникативной стороны. Охарактеризуйте передачу вербальной и невербальной информации. Проанализируйте составляющие невербальной коммуникации. Выделите специфику интерактивной стороны. Охарактеризуйте анализ взаимодействия в трансактном анализе. Рассмотрите конфликтное взаимодействие. Проанализируйте фазы и этапы конфликта. Охарактеризуйте способы разрешения конфликта. Выделите специфику перцептивной стороны. Изучите эффекты межличностного восприятия. Проанализируйте факторы, влияющие на формирование первого впечатления. Выделите предмет теории каузальной атрибуции, механизм каузальной атрибуции, виды атрибуций и ошибки.

Рассмотрите классификацию социальных групп. Выделите проблематику больших и малых социальных групп. Охарактеризуйте принципы исследования групп. Выделите специфику рассмотрения и изучения малой группы в социальной психологии. Проанализируйте динамические процессы в малой группе. Выпишите основные понятия темы и дайте им определения. Выделите основные подходы к анализу развития группы. Выпишите определения встречающихся понятий. Проанализируйте взгляды на развитие группы. Выделите основания для анализа развития групп. Выделите специфику отечественного подхода к исследованию межгрупповых отношений. Проанализируйте феномены межгруппового восприятия. Выпишите основные понятия темы и дайте им определения. Приведите примеры изучения межгрупповых отношений.

Выделите специфику социально-психологического подхода к исследованию личности. Выпишите основные понятия темы и дайте им определения.
4.3. Материально-техническое обеспечение реализации учебной программы дисциплины

Видеотехника для демонстрации учебных фильмов, компьютер и проектор для демонстрации презентаций.
4.4.1 Содержание текущего контроля

В качестве оценочных средств текущего контроля используются:

  1. контрольные работы;

  2. подготовка докладов по темам каждого раздела.

Результаты текущего контроля представляются в журнале учета учебных занятий. Рубежный контроль осуществляется в форме выполнения заданий по каждому разделу дисциплины.
4.4.2. Итоговый контроль

Итоговый контроль – экзамен.
4.4.3. Содержание контрольных мероприятий

Вопросы к экзамену.


  1. Предмет и задачи социальной психологии. Место социальной психологии в системе научного знания.

  2. Первые социально-психологические теории.

  3. Первые социально-психологические наблюдения..

  4. Дискуссии о предмете социальной психологии. Основные этапы развития социальной психологии

  5. Общая характеристика структуры и функций общения.

  6. Коммуникативная сторона общения. Передача и интерпретация вербальной и невербальной информации.

  7. Перцептивная сторона общения. Механизмы и эффекты межличностного восприятия.

  8. Интерактивная сторона общения. Взаимодействие с точки зрения трансактного анализа.

  9. Конфликтное взаимодействие. Понятийная схема социально-психологического анализа конфликта.

  10. Проблема группы в социальной психологии. Классификации групп и основные направления их исследования.

  11. Большие социальные группы: виды, подходы к пониманию, направления исследования.

  12. Виды толпы. Свойства толпы.

  13. Приемы воздействия на толпу.

  14. Психология малой группы. Общая характеристика динамических процессов в малой группе.

  15. Принятие группового решения.

  16. Исследования феномена группового давления.

  17. Психология межгрупповых отношений: основные подходы к изучению и результаты исследований.

  18. Понятие и содержание процесса социализации.

  19. Социальная установка: понятие, структура, функции. Аттитюд и поведение.

  20. Теория каузальной атрибуции. Виды атрибуций. Атрибутивные ошибки.

  21. Основные направления исследования малых групп.

  22. Исследование стереотипов в социальной психологии. Функции социальных стереотипов. Механизм стереотипизации.

  23. Социально-психологическая характеристика гендерных, возрастных и этнических групп.

  24. Исследования лидерства в социальной психологии. Теории происхождения лидерства. Стили лидерства.

  25. Социальная идентичность личности. Составляющие социальной идентичности.

  26. Социализация. Теоретические подходы к периодизации развития личности и стадиям социализации. Основные институты и агенты социализации.

  27. Исследование Ст. Милграма по подчинению авторитету. Этика научного исследования.

  28. Социальные роли и их изучение. Ролевой конфликт.

  29. Стенфордский эксперимент Ф.Зимбардо. Взаимосвязь социальной роли и поведения.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» iconПояснительная записка настоящий учебно-методический комплекс по дисциплине...
Социальная психология малых групп: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Токмаков Д. Г., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс социальная психология малых групп
Социальная психология малых групп: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Баркаева И. Л., Калининград, 2012
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс по курсу «Социальная психология» для...
Содержание требований государственного образовательного стандарта по курсу «социальная психология»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение» разработан в соответствии с требованиями государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «социальная экология»
Панов В. И. Социальная экология. Учебно-методический комплекс – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 2009, 72с
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Социальная психология»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050700. 62...
Семеновских Т. В. Социальная психология. Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социальная психология специальность 08011 65 «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Организационная психология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины социальная экология Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» iconУчебно методический комплекс по направлению: 521000 «психология»...
Историческая психология: Учебно-методический комплекс / Авторы Берно-Беллекур И. В., Серавин А. И.– Спб.: Ивэсэп, 2005.– 78 с
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная...
Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск