Кафедры





Скачать 92.36 Kb.
НазваниеКафедры
Дата публикации14.08.2015
Размер92.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»




Факультет педагогики и психологии

Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
дисциплины
Б3.Б.2.2 История образования и педагогической мысли
Направление подготовки

Специально (дефектологическое) образование
Профиль подготовки

«Специальная психология»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения________________заочная_______________________________________

(очная, заочная и др.)

Факультет ___ педагогики и психологии__________________________

(название факультета)

Кафедра – разработчик: специальная психология и коррекционная педагогика

(название кафедры)

Казань 2014

Формы контроля: устные и письменные ответы на семинарских занятиях, педагогические сочинения, рефераты, презентация, контрольные задания, зачет.
Примерная тематика эссе:

  1. Как воспитывали детей наши далекие предки? (по материалам истории древней Руси).

  2. Как учили и воспитывали детей в античном мире?

  3. Древневосточная цивилизация прародина образования.

  4. Роль религии и церкви в истории образования.

  5. Традиции семейного воспитания в России.

  6. Личность учителя и окружающий мир.

  7. Роль образования в истории мировой цивилизации.

  8. Образование и мировая культура.

  9. Классическое и реальное образование в новое время.

  10. Советская школа: какой она была?

Примерная тематика рефератов:

№ п/п

Тема

1

Педагогические идеи Демокрита (460-370 до н.э.)

2

Педагогические идеи Сократа (469-399 до н.э.)

3

Педагогические идеи Платона (427 – 347 до н.э.)

4

Педагогические идеи Аристотеля (384 – 322 до н.э.)

5

Педагогические идеи и взгляды Конфуция

6

Педагогические идеи Витторино де Фельтре (1378-1446)

7

Педагогика Эразма Роттердамского (1467-1536)

8

Педагогические идеи Томаса Мора (1478-1533)

9

Педагогические взгляды на воспитание и обучение Франсуа Рабле (1494-1553)

10

Педагогические взгляды Мишеля Монтеня (1533-1592)

11

Томаз Кампанелла и его труд «Город солнца»

12

Педагогические идеи Френсиса Бэкона (1561-1626)

13

Педагогические идеи Вольфганга Ратке (1571-1635)

14

Педагогические идеи Рене Декарта (1596-1650)

15

Роль Я.А. Коменского (1592 – 1670) в зарождении научной педагогики

16

Педагогические идеи и взгляды Джона Локка (1632 – 1704)

17

Жан Руссо (1712-1778) – теоретик свободного естественного воспитания

18

Педагогические идеи и взгляды С. Полоцкого (1629-1680)

19

Педагогические идеи и взгляды М.В. Ломоносова (1711-1765)

20

Педагогические идеи и взгляды Н.И. Новикова (1744-1818)

21

Л.Н. Толстой (1828-1910) – основатель школы в Ясной Поляне

22

Г. Песталоцци (1746 – 1827) - один из основоположников теории начального обучения и его труд «Лингард и Гертруда».

23

Педагогические идеи и взгляды И. Гербарта (1776 – 1841)

24

Педагогические идеи и взгляды А. Дистервега (1790 – 1866)

25

Педагогические идеи Д. Дьюи (1859 – 1952)

26

П.П. Блонский (1884 – 1941) - теоретик и пропагандист педологии, разработчик концепции биогенетического развития ребенка, теории трудового воспитания и политехнического образования)

27

К. Д. Ушинский (1824 - 1870) – основоположник отечественной педагогической науки

28

Педагогические идеи и взгляды А.С. Макаренко (1888 – 1939)

29

Педагогические идеи и взгляды В.А. Сухомлинского (1918 – 1970)

30

Современные исследователи в области педагогики (Ю.К. Бабанский, В.В. Краевский, М.И. Махмутов, Г.В. Мухаметзянова, В.А. Сластенин и др.)

Контрольные задания

Вариант I.

Задание 1

Составьте пары, определив авторов и цитаты из их произведений.

А

Л.Н. Толстой

1

«Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной

жизни…»

Б

И.Г. Песталоцци

2

«Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире».

В

К.Д.Ушинский

3

«Школа развивалась свободно из начал, вносимых в нее учителем и учениками».

Г

Дж. Локк

4

«Вся природ

действует согласно этим законам. Начиная с первого простейшего элемента она развивается от ступени к ступени ко все более и более сложным формам».
Задание 2

Заполните таблицу, вписав в соответствующую графу авторов указанных произведений.



п/п

Автор

Название произведения

1
Великая дидактика

2
Лебединая песня.

3
Человек как предмет воспитания.

4
Мысли о воспитании.

5
Дидактическ

е очерки.

6
Труд в его психическом и воспитательном значении.
Задание 3

Н Назовите предметы, которые входили в полный курс «семи свободных наук».

Задание 4

Выполните тестовые задания.

1. Кому принадлежат слова: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде его узнать тоже во всех отношениях?»

а) И.Г. Песталоцци

б) В.А. Сухомлинскому

в) К.Д. Ушинскому

г) Я.А. Коменскому

2. Как назывались государственно-воспитательные учреждения в древних Афинах 6-4 вв. до н.э., посещаемые юношами 16-18 лет для занятий литературой, политикой, гимнастикой, философией и подготовки к государственной службе?

а) Академия

б) Гимнасии

в) Ликей

г) Киносарг

3. Составьте пары, определив педагогов и названия их педагогических теорий:

А. Д.Локк 1. Теория элементарного образования

Б. Ж.-Ж.Руссо 2. Теория естественного и свободного воспитания.

В. И.Г.Песталоцци 3. Теория элитарного воспитания

4. Педагог, создатель теории элементарного образования, которая предусматривала гармоничное развитие всех сил и способностей человека:

а) А. Дистервег

б) И.Г.Песталоцци

в) Ж.-Ж.Руссо

г) Дж. Локк

5. Впервые в мировой педагогической практике обучение с производительным трудом было соединено:

а) Л.Н. Толстым

б) А.С. Макаренко

в) И.Г. Песталоцци

г) А. Дистервегом

6. Педагог, центром педагогической системы которого является идея народности

а) А.С. Макаренко

б) Я.А. Коменский

в) К.Д. Ушинский

г) А. Дистервегом

Вариант II.

Задание 1.

Составьте пары, определив авторов и цитаты из их произведений

А

А. Дистервег

1

«Ученье есть труд и должно оставаться трудом, но трудом, полным мысли, так, чтобы самый интерес учения зависел от серьезной мысли, а не от каких-нибудь не идущих к делу прикрас».

Б

К.Д.Ушинский

2

«Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

В

Л.Н. Толстой

3

«Все хорошо, выходя из рук Творца вещей, все вырождается в руках человека».

Г

. Ж.-Ж.Руссо

4

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственными силами, собст

енным напряжением…»
Задание 2.

Заполните таблицу, вписав в соответствующую графу авторов указанных произведений:



п/п

Автор

Название произведения

1
Вопросы о народных школах.

2
Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода.

3
Р

дное слово.

4
Эмиль, или О воспитании.

5
Материнская школа

6
Идеальная школа будущего и способы ее осуществления.

З

Задание 3.

Выберите предложенный Ж.-Ж. Руссо метод наказания:

а) телесные наказания

б) словесные наказания

в) естественные последствия

г) угроза

Задание 4.

Выполните тест.

1. Где должно проходить воспитание и обучение, по убеждению Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо?

2. Какому известному педагогу принадлежат слова: «Школа без дисциплины, что мельница без воды?»

а) К.Д. Ушинскому

б) И.Г. Песталоцци

в) Я.А. Коменскому

г) Л.Н. Толстому

3. 3. Троякая цель воспитания по Я.А. Коменскому:

а) умственное, нравственное, физическое воспитание в их единстве

б) развитие ума, сердца, воли

в) развитие интеллекта, физическое совершенствование, нравственная добродетель

г) знание языков и наук, вера и благочестие, добрые нравы

4. Педагог, создатель теории естественного свободного воспитания, предусматривающей воспитание мелкого частного собственника:

а) Ж.-Ж.Руссо

б) И.Г.Песталоцци

в) Я.А. Коменский

г) К.Н. Вентцель

5. 5. Для какого возраста Я.А. Коменский рекомендовал элементарную школу или школу родного языка?

а) до 6 лет

б) с 6 до 12 лет

в) с 13 до 18 лет

г) с 19 до 25 лет

6. Педагог, основоположник идеи развивающего обучения:

а) Ж.-Ж. Руссо

б) И.Г. Песталоцци

в) Я.А. Коменский

г) К.Д. Ушинский
Примерный перечень вопросов к зачету:

1. История педагогики и образования как область научного знания.

2. Периодизация развития образования и педагогической мысли.

3. Характер воспитания в первобытном обществе.

4. Система воспитания и обучения в Древней Греции (Спарта, Афины).

5. Система воспитания и образования Древнего Рима.

6. Педагогические идеи античности (Платон, Плутах, Сократ, Аристотель).

7. Педагогические идеи и взгляды Конфуция.

8. Воспитание, школа и педагогическая мысль Средневековья.

9. Воспитание и образование в эпоху Возрождения.

10. Пдагогическая деятельность Я.А. Коменского.

11. Роль Я.А. Коменского в зарождении научной педагогики.

12. Педагогическая концепция воспитания Дж. Локка.

13. Педагогические взгляды французских просветителей.

14.Теория естественного и свободного воспитания Ж.Ж. Руссо.

15.. Теория элементарного образования и развивающего характера обучения И.Г.Песталоцци.

16. Влияние взглядов Ф. Гербарта на развитие Европейской школы.

17. Просвещение и воспитание в Киевской Руси. Мастера грамоты.

18. Состояние просвещения в Московском государстве 17 века.

19. Развитие просвещения и педагогической мысли России в 18 веке.

20. Развитие педагогической мысли в России 19 века. Становление государственной системы образования.

21. Народная школа в России 19 века.

22. К.Д. Ушинский – основатель научной педагогики в России.

23. Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого, его педагогические идеи.

24. Школа и педагогическая мысль в России конца 19 в.–нач. 20 в. Видные педагоги (П.Ф. Лесгафт, В.П. Вахтеров, П.Ф. Каптерев, К.Н. Вентцель).

25. С.Т. Шацкий. Деятельность Первой опытной станции по народному образованию.

26. Реформы в области просвещения в СССР в период 1917-1930 г.г.

27. Теория воспитания коллектива А.С. Макаренко. Книга «Педагогическая поэма».

28. Педагогическая деятельность и педагогические идеи В.А. Сухомлинского.

29. Общая характеристика развития педагогики и образования в Советской России 1930-1980 гг.

30. Ведущие тенденции современного развития образовательного процесса в мире и в России.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедры icon«Электронно-лучевые осциллографы»
Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики...
Кафедры iconУрок (математика + биология, 10 класс) по теме
Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики...
Кафедры iconСписок промышленных и научных организаций Солнечногорского муниципального района
Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики...
Кафедры iconСтрутктура тп "Фотоника" Рабочие группы технологической платформы...
Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики...
Кафедры iconМетодические указания для проведения практических занятий по курсу
Методические указания разработаны доктором биологических наук, профессором кафедры генетики Т. П. Шкурат, доцентом кафедры генетики...
Кафедры iconОтчет кафедры теории и методики обучения
Вкр, их предзащита, методологическое обоснование тем диссертационных исследований, обсуждение подготовленных диссертаций, итоги учебной,...
Кафедры iconКафедра психологии развития 2010 – 2013 гг
Реорганизация факультета: новый декан фпп – преподаватель кафедры; выделение кафедры психологии образования из кафедры психологии...
Кафедры iconОбеспечение учебных дисциплин кафедры по уровням подготовки по всем...
Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин кафедры по уровням подготовки по всем
Кафедры iconОтчет кафедры русского языка и литературы по итогам 2012 2013 учебного...
За 2012\2013 учебный год учителя кафедры были отмечены следующими знаками отличия
Кафедры iconТекстовый отчет о работе кафедры электроники и вычислительной техники...
Проведенная организационная работа (выполнение графиков проведения открытых уроков, открытых классных часов, недели кафедры, среза...
Кафедры iconАнализ работы кафедры физической культуры и спорта за 2010-2011 учебный год
В этом учебном году прошли курсы повышения квалификации три преподавателя кафедры: Зикрань Ф. З., Смирнов М. О. и Осокин В. А. На...
Кафедры iconДисциплины, ведущие преподаватели
Учебно-методическое обеспечение учебных дисциплин кафедры по уровням подготовки по всем дисциплинам (в 2012 г продолжение таблицы...
Кафедры iconПлан работы кафедры
Организация деятельности кафедры в соответствии с задачами школы на 2012-2013 учебный год
Кафедры iconОбраз мира и психологическое изучение мышления
Почетными грамотами. Первое место разделили ассистент кафедры общей психологии В. В. Петухов, младший научный сотрудник кафедры возрастной...
Кафедры iconОтчет по нир кафедры физики за 2011 год
Темы исследований, проводимых преподавателями и аспирантами кафедры за отчетный период
Кафедры iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Неврология, медицинская генетика
Кафедры Неврологии и нейрохирургии, медицинской биологии и генетики (название кафедры)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск