Скачать 364.26 Kb.
|
Отчет кафедры русского языка и литературы по итогам 2012 - 2013 учебного года
За 2012\2013 учебный год учителя кафедры были отмечены следующими знаками отличия Благодарственные письма на уровне район: - за участие в Дне толерантности – 1 учитель (Прыгунова Е.Н.); - за сотрудничество в реализации совместных проектов и задач по воспитанию подрастающего поколения - 4 учителя (Аксенина И.А., Борисова А.В., Панасюк Р.В., Прыгунова Е.Н.); - за организацию и проведение конкурса «Война в судьбе моей семьи», участие в написании книги «Живая память» - 4 учителя (Аксенина И.А., Борисова А.В., Панасюк Р.В., Прыгунова Е.Н.) всероссийский: - конкурс «Журналист» Школьной лиги РОСНАНО – 1 учитель (Рыбакова Е.В.) международный: - 6 международная олимпиада «Грамотный русский язык» - 1 учитель (Рыбакова Е.В.); - за высокопрофессиональное сотрудничество в русско-американском проекте «Генетические основы чтения и связанных с ним процессов» - 3 учителя (Аксенина И.А., Вылегжанин К.В., Лящук Н.Г.); - за участие в международном проекте «Образование для всех» - 1 учитель (Прыгунова Е.Н.); - за организацию международной игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» - 2 учителя (Вылегжанин К.В., Панасюк Р.В., Рыбакова Е.В.) Дипломы на уровне город: - 1степени в номинации «Сценарий урока» - 1 учитель (Прыгунова Е.Н.) Сертификаты на уровне город: - за подготовку учащихся к 7 городскому этапу Лихачёвских чтений - 1 учитель (Прыгунова Е.Н.)
2.1 Академическая успеваемость учащихся по предмету: Выводы Русский язык 5 класс - наибольший средний балл: 4,3 в 5 «В» классе (учитель Аксенина И.А.) - наименьший средний балл: 3,4 в 5 «А» классе (учитель Лящук Н.Г.) 6 класс - наибольший средний балл: 4,1 в 6 «Б» классе (учитель Аксенина И.А.) - наименьший средний балл: 3,4 в 6 «А» классе (учитель Вылегжанин К.В.) 7 класс - наибольший средний балл: 4,0 в 7 «А» классе (учитель Борисова А.В..) - наименьший средний балл: 3,5 в 7 «Б, В» классах (учитель Вылегжанин К.В.) 8 класс - наибольший средний балл: 4,2 в 8 «А» классе (учитель Аксенина И.А.) - наименьший средний балл: 3,8 в 8 «В» классах (учитель Прыгунова Е.Н.) 9 класс - наибольший средний балл: 4,0 в 9 «А» классе (учитель Панасюк Р.В.) - наименьший средний балл: 3,3 в 9 «Г» классе (учитель Рыбакова Е.В.) 10 класс средний балл: 4,2 в 10 «А, Б» классах (учителя Лящук Н.Г., Аксенина И.А.); 11 класс - наибольший средний балл: 4,1 в 11 «Б» классе (учитель Панасюк Р.В.) - наименьший средний балл: 3,8 в 11 «В» классе (учитель Прыгунова Е.Н.) Литература 5 класс - наибольший средний балл: 4,7 в 5 «Б» классе (учитель Рыбакова Е.В.) - наименьший средний балл: 4,1 в 5 «А» классе (учитель Прыгунова Е.Н.) 6 класс - наибольший средний балл: 4,5 в 6 «Б» классе (учитель Аксенина И.А.) - наименьший средний балл: 3,9 в 6 «А» классе (учитель Вылегжанин К.В.) 7 класс - наибольший средний балл: 4,2 в 7 «А» классе (учитель Лящук Н.Г.) - наименьший средний балл: 3,6 в 7 «Б» классе (учитель Вылегжанин К.В.) 8 класс - наибольший средний балл: 4,3 в 8 «А» классе (учитель Аксенина И.А.) - наименьший средний балл: 3,8 в 8 «В» классе (учитель Прыгунова Е.Н.) 9 класс - наибольший средний балл: 4,5 в 9 «А, Б» классе (учителя Панасюк Р.В., Рыбакова Е.В.) - наименьший средний балл: 3,8 в 9 «Г» классе (учитель Рыбакова Е.В.) 10 класс - наибольший средний балл: 4,4 в 10 «А» классе (учитель Лящук Н.Г.) - наименьший средний балл: 4,2 в 10 «Б» классе (учитель Аксенина И.А.) 11 класс - наибольший средний балл: 4,7 в 11 «А» классе (учитель Панасюк Р.В.) - наименьший средний балл: 4,2 в 11 «В» классе (учитель Прыгунова Е.Н.) История СПб 5 класс - наибольший средний балл: 4,6 в 5 «Б» классе (учитель Борисова А.В.) - наименьший средний балл: 4,4 в 5 «А» классе (учитель Борисова А.В.) 6 класс - наибольший средний балл: 4,3 в 6 « В» классах (учитель Борисова А.В.) - наименьший средний балл: 4,1 в 6 «А» классе (учитель Борисова А.В.) 7 класс - наибольший средний балл: 4,6 в 7 «А» классе (учитель Чернова К.П.) - наименьший средний балл: 4,2 в 7 «В» классе (учитель Борисова А.В.) 8 класс - наибольший средний балл: 4,4 в 8 «А, В» классе (учитель Чернова К.П.) - наименьший средний балл: 4,7 в 8 «Б» классе (учитель Чернова К.П.) 9 класс - наибольший средний балл: 4,9 в 9 «Б» классе (учитель Чернова К.П.) - наименьший средний балл: 4,2 в 9 «Г» классе (учитель Чернова К.П.) МХК 8 класс - наибольший средний балл: 4,6 в 8 «А, Б» классе (учитель Чернова К.П.) - наименьший средний балл: 4 в 8 «В» классах (учитель Чернова К.П.) 9 класс - наибольший средний балл: 4,9 в 9 «Б» классе (учитель Чернова К.П.) - наименьший средний балл: 4,2 в 9 «Г» классе (учитель Чернова К.П.) Выводы по всем предметам Русский язык: - наибольший средний балл: 4,3 в 5 «В» классе (учитель Аксенина И.А.) - наименьший средний балл: 3,3 в 9 «Г» классе (учитель Рыбакова Е.В.) Литература: - наибольший средний балл: 4,7 в 5 «Б» классе (учитель Рыбакова Е.В.), в 11 «А» классе (учитель Панасюк Р.В.) - наименьший средний балл: 3,6 в 7 «Б» классе (учитель Вылегжанин К.В.) История СПб: - наибольший средний балл: 4,9 в 9 «Б» классе (учитель Чернова К.П.) - наименьший средний балл: 4,1 в 6 «А» классе (учитель Борисова А.В.) МХК: - наибольший средний балл: 4,9 в 9 «Б» классе (учитель Чернова К.П.) - наименьший средний балл: 4 в 8 «В» классах (учитель Чернова К.П.) Причины зафиксированных результатов: 5 «В, Б», 9 «Б», 11 «А» - классы с высоким уровнем учебных возможностей; 7 «Б», 8 «В» - классы с низким уровнем учебных возможностей.
Районные диагностические работы были проведены по русскому языку в 7 и 9 классах Русский язык 9 класс 1. Панасюк Р.В. 9 «А, В» - 48 учащихся, средний балл 3,8 2 Рыбакова Е.В. 9 «Б, Г» - 34 учащихся, средний балл 3,8 Русский язык 7 класс 1. Лящук Н.Г. 7 «А» - 21 учащихся, средний балл 4,8 2. Борисова А.В. 7 «В» - 23 учащихся, средний балл 4,4 3. Вылегжанин К.В. 7 «Б» - 21 учащихся, средний балл 4,0 Районные диагностические работы были проведены по истории СПб в 7, 8, 9 классах СПб Чернова К.П. 7 «А, Б», 8, 9 классы - 176 учащихся, средний балл - 4,2 Борисова А.В. 5, 6, 7 «В» классы - 167 учащихся, средний балл - 4,3 2.3. Результаты государственной итоговой аттестации по предмету Предмет: русский язык ГИА 9 класс сдавало всего 66 учащихся Средний балл по всем классам 4,6 1. Панасюк Р.В. 9 «А, В» - 49 учащихся, средний балл 4,6 (9 «А» - 25 учащихся, средний балл 4,7 9 «В» - 24 учащихся, средний балл 4,5) 2. Рыбакова Е.В. 9 «Б, Г» - 18 учащихся, средний балл 4,7 Сравнение среднего балла по лицею со средним баллом по району, городу. Традиционная форма 9 класс сдавало всего 29 учащихся Средний балл по всем классам 3 1. Панасюк Р.В. 9 «В» - 3 учащихся, средний балл 3,6 2. Рыбакова Е.В. 9 «Б, Г» - 26 учащихся, средний балл 3 ЕГЭ 11 класс сдавало всего 69 учащихся Средний балл по всем классам 73,6 1. Панасюк Р.В. 11 «А, Б» - 50 учащихся, средний балл 75,8 (11 «А» - 24 учащихся, средний балл 75,7 11 «Б» - 26 учащихся, средний балл 76,0) 2. Прыгунова Е.Н. 11 «В» - 19 учащихся, средний балл 67,9 Сравнение среднего балла по лицею со средним баллом по району, городу. Предмет: литература ЕГЭ 11 класс сдавала 1 ученица Средний балл - 1. Панасюк Р.В. 11 «Б» -1 ученица, средний балл - Сравнение среднего балла по лицею со средним баллом по району, городу. 2.4. Достижения учащихся, подготовленных учителем во внешкольных мероприятиях 2.4.1 Всероссийская олимпиада школьников по предмету Общее число участников на школьном этапе по русскому языку 82 уч., по литературе 59 уч. Русский язык
Победителями и призерами стали 5 класс Победитель 1. Паульс Ирина (5б) Призёр 1. Грищенко Дарья (5б) 6 класс Победитель 1. Смирнова Дарья (6б) Призёр 1. Гладынюк Дарья (6а) 7 класс Победитель 1. Крыжановская Дарья (7а) Призёр 1 Потиевская Надежда (7 б) 8 класс Победитель 1. Ковалёва Анастасия (8 а) Призёр 1. Гончаров Никита (8 а) 9 класс Победители 1.Панасюк Элеонора (9 б) 2. Деткина Анна - (9 а) Призёр 1. Водопьянова Екатерина (9 б) 10 класс Победитель 1.Аджаматова Ирэк (10 а) Призёр 1.Соколова Ирина (10 а) 11 класс Победитель 1. Быков Дмитрий (11 б) Призёр 1.Бурсакова Юлия (11 б) Литература
5 класс Победитель 1. Копотев Григорий (5 б) Призёры 1. Рыбальченко Вероника (5 а) 2. Соловьёв Виктор (5 в) 6 класс Победитель 1.Шевчук Екатерина (6 а) Призёры 1. Смирнова Дарья (6 б) 2. Гладынюк Дарья (6 а) 7 класс Победитель 1.Степанов Денис (7 а) Призёр 1. Гойденко Елена (7 в) 8 класс Призёры 1. Полынцева Алина (8 а) 2. Максимова Дарья (8 а) 3. Гордеев Даниил (8 б) 9 класс Призёры 1. Галустян Андрей (9в) 2. Петухова Дарья (9б) 10 класс Победитель 1. Деркач Екатерина (10 а) Призёр 1.Мосина Мария (10 а) 11 класс Победитель 1. Смотрова Анна Призёр 1. Рындина Ольга Общее число участников на муниципальном (районном) этапе Русский язык
Литература
Победитель районного этапа по литературе - Гордеев Даниил, 8 «Б» класс (учитель Прыгунова Е.Н.) Динамика достижений учащихся по сравнению с прошлым годом: результаты стабильные 2.4.2.Предметные и межпредметные конкурсы, фестивали, семинары, конференции и др. Учителя кафедры подготовили учеников лицея к участию в следующих дистанционных олимпиадах для школьников, проводимых сторонними организациями и учреждениями: - 6 Международная олимпиада «Грамотный русский язык» (Москва) общее кол-во участников -2 победители - Паульс Ирина (5 «Б»), Исмаилова Гуля (9 «Б») Учителя кафедры подготовили учеников лицея к участию в следующих предметных и межпредметных конкурсах, фестивалях, семинарах, конференциях для школьников, проводимых сторонними организациями и учреждениями: - международная конференция «Интеграция» 50 учащихся 6-8 классов победители - Толстова Екатерина, Коц Иван, 8 «Б» - игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» общее кол-во участников - 351 учащийся 5-11 классов победители (5)– Симон Кристина, 6 «Б» класс, Панасюк Элеонора, Водопьянова Екатерина, 9 «Б» класс, Мацкина Маргарита, Мосина Мария, 10 «А» класс; - всероссийская деловая игра «Журналист» Школьной Лиги «РОСНАНО» Победитель - команда 9 «Б» класса; - городской конкурс социальной анимационной рекламы Участие - 6 учащихся 8 «Б» класса; - городской конкурс «Лихачёвские чтения» 10 учащихся 8 «Б» класса диплом 1степени - Филиппова Елена, 8 «Б» класс; - районный проект «Город над вольной Невой» победитель - команда 6 «Б» класса
3.1. Анализ итогов работы над индивидуальной методической темой в 2012\2013 учебном году Методическая тема кафедры: «Формирование коммуникативных действий – путь повышения качества обучения» В ходе работы над индивидуальными методическими темами в 2012-2013 учебном году учителя кафедры получили следующие результаты: - проанализировали отличия ФГОС второго поколения от первого, ведущие идеи ФГОС, программу «минимум» для методических объединений, структуру образовательных результатов в сфере образования; - изучили литературу по методической теме
В прошедшем учебном году в работе учителей появились следующие инновации: онлайн обучение, интернет-тренажёры (Прыгунова Е.Н., Рыбакова Е.В., Панасюк Р.В.) В новом учебном году учителя кафедры могут предложить для трансляции профессиональному сообществу следующий педагогический опыт: организация проектной деятельности, система подготовки к ГИА и к ЕГЭ
В новом учебном году учителя кафедры планируют разрабатывать следующие аспекты индивидуальных методических тем: - в области чтения и аудирования – разные виды чтения (все учителя); - развитие функциональной грамотности (способность извлекать, понимать, передавать, эффективно использовать разными способами текстовую информацию) (все учителя); - создание самостоятельных учебных проектов (Прыгунова Е.Н., Аксенина И.А.) 3.3 Анализ результатов повышения квалификации учителей 3.3.1 Анализ курсовой подготовки: В прошедшем учебном году 5 учителей кафедры повышали квалификацию, обучаясь на курсах по 5 программам СПб АППО: - «ФГОС в технологии педагогической мастерской». СПб АППО (Панасюк Р.В., Вылегжанин К.В.); - «Профессионально – педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по русскому языку». СПб АППО (Прыгунова Е.Н.); - «Профессионально – педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по литературе». СПб АППО (Аксенина И.А.); - «Профессионально – педагогическая компетентность эксперта ГИА по русскому языку в 9 классе». СПб АППО (Аксенина И.А., Панасюк Р.В.); - «Информационно- коммуникационные технологии в учебном процессе». СПб АППО (Рыбакова А.В.); В прошедшем учебном году 1 учитель кафедры повысил квалификацию, обучаясь на курсах по 1 программе РЦОКОиИТ: - «Квалификационное испытание по определению уровня владения персональным компьютером. РЦОКОиИТ (Вылегжанин К.В.) Курсовая подготовка учителей в прошедшем учебном году имеет следующее значение для развития кафедры: - синхронизация требований ЕГЭ, ГИА; - полученные знания помогают разрабатывать материалы для сайта лицея и личного сайта, блога учителя.
В прошедшем учебном году 8 учителей кафедры повышали квалификацию, посетив 20 мероприятий педагогического сообщества по следующим темам и форматам: В лицее: - 4 педагогических совета (все учителя кафедры) В районе: - семинар «Активные методы обучения в условиях перехода на ФГОС второго поколения» (семинар для учителей русского языка ГБОУ СОШ №89) (Панасюк Р.В., Рыбакова Е.В.); - семинар «Поиски путей оптимизации образовательной среды в целях обеспечения качественного образования» ГБОУ ЦО №633 (Рыбакова Е.В.); - VIII районный фестиваль «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности» (Вылегжанин К.В.); - семинар «Русская литература. Образовательный стандарт и творческий взгляд учителей» (Чернова К.П.); - тематическая консультация «О проведении диагностической работы по литературе в формате ЕГЭ в 10 классе» (Лящук Н.Г.); - семинар «Технологии подготовки учащихся к ГИА по русскому языку» (Панасюк Р.В.); - семинар «Требования к оцениванию деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС» (Панасюк Р.В., Вылегжанин К.В.); - тематическая консультация «О результатах диагностической работы по русскому языку в 9 классе» (Панасюк Р.В.) В городе: - семинар «ФГОС второго поколения: планируемые результаты освоения программы по литературе и оценка их достижений» (Панасюк Р.В., Рыбакова Е.В.); - конкурс «Учитель здоровья в Санкт-Петербурге» (Вылегжанин К.В.); - семинар «Формирование информационной компетентности учащихся на уроках истории и культуры СПб» (Чернова К.П.); - семинар «Педагогические технологии как процесс формирования структур личности ребенка» (Чернова К.П.); - семинар «Методические аспекты работы с современной архитектурой» (Чернова К.П.) В регионе: - конференция «Вопросы духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи». ГАОУ РК ИПКРО Республика Карелия (Рыбакова Е.В.); - семинар «Урок истории и культуры СПб: проблема целеполагания» (Чернова К.П.) Международный уровень: - мастер-класс на конференции «Образование для всех». Эстония, Таллинн (Прыгунова Е.Н.) Посещение данных мероприятий оказало следующее влияние на развитие кафедры: - проанализированы изменения в заданиях ГИА, ЕГЭ по русскому языку и литературе; - знакомство с нормативными документами; - определены проблемы перехода на новые ФГОС для учителей русского языка литературы, Истории СПб, МХК; - определены требования к оцениванию деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС; - внедрение в учебный процесс технологий подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ; - повышение уровня профессионального мастерства педагогов Спектр инноваций для реализации в педагогической деятельности: - оценивание деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС; - формирование информационной компетентности учащихся. 3.3.3.Анализ широты знакомства учителей кафедры с педагогическим опытом других учителей в форме посещения открытых уроков В прошедшем учебном году 8 учителей кафедры повышали квалификацию, посетив 27 открытых уроков по следующим темам и в рамках событий (предметные недели, семинары): В лицее: -открытый урок по русскому языку «Лексические нормы имен существительных» – Панасюк Р.В., Лящук Н.Г.; - классный час в 4 «А» классе «Этикетное поведение» - Прыгунова Е.Н.; - открытый урок по физической культуре «Игра в команде» - Прыгунова Е.Н.; - открытый урок по русскому языку «Имя существительное» - Лящук Н.Г.; - открытый урок по русскому языку «Изложение с элементами сочинения «Культурообразующая роль письменности» - Панасюк Р.В., Лящук Н.Г.; - открытый урок по русскому языку «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа» - Чернова К.П., Вылегжанин К.В., Панасюк Р.В.; - открытый урок по русскому языку «Простые и составные предлоги» - Чернова К.П., Вылегжанин К.В., Аксенина И.А.; - открытый урок по русскому языку «Отрицательные местоимения» - Панасюк Р.В., Борисова А.В., Лящук Н.Г. - открытый урок по русскому языку «Сочинительные союзы» - Панасюк Р.В., Прыгунова Е.Н.; - открытый урок по русскому языку «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» - Вылегжанин К.В., Борисова А.В., Лящук Н.Г., Прыгунова Е.Н.; - открытый урок по литературе «Звук и слово. Анализ лирического текста» - Аксенина И.А.; - открытый урок по литературе «Повесть А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» – Вылегжанин К.В., Борисова А.В., Лящук Н.Г., Прыгунова Е.Н.; - открытый урок по литературе «Зачем я жил? Для какой цели я родился?» (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») – Лящук Н.Г., Борисова А.В., Прыгунова Е.Н.; - открытый урок по истории СПб «Заочная экскурсия «Забавная городская скульптура» - Панасюк Р.В., Чернова К.П.; - открытый урок по истории СПб «Заочная экскурсия «Обычная городская жизнь, отражённая в памятниках людям разных профессий» - Панасюк Р.В.; - открытый урок по химии – Прыгунова Е.Н., Лящук Н.Г.; - открытый урок по истории – Борисова А.В.; - открытый урок по геометрии - Лящук Н.Г.; - открытый урок по биологии – Лящук Н.Г.; - открытый урок по физической культуре «Умения учащихся работать на тренажёрах» - Лящук Н.Г.; - открытый урок по географии «Заповедники СПб» - Панасюк Р.В.; - открытый урок по обществознанию «Брачный договор» - Панасюк Р.В.; - открытый урок по МХК «Поедем в Царское Село…» - Лящук Н.Г., Панасюк Р.В., Прыгунова Е.Н.; - открытый урок по ОБЖ «Оказание первой медицинской помощи при острых состояниях и отравлениях» - Рыбакова Е.В.; - открытый урок по физической культуре «Использование возможностей внедрения 3 урока физкультуры» - Рыбакова Е.В.; - открытый урок по естествознанию «Обобщение и систематизация знаний на уроке естествознания» - Рыбакова Е.В.; В районе: - открытый урок по краеведению «Пешеходная экскурсия по центру г. Колпино» ГБОУ СОШ №589 Колпинского р-на – Чернова К.П. Выводы, обобщения Наибольшее количество уроков в лицее посетил учитель Лящук Н.Г. Наименьшее количество уроков в лицее посетил учитель Аксенина И.А. Наибольшее количество уроков в лицее по другим предметам посетил учитель Лящук Н.Г. В большей степени посещались уроки в рамках предметных недель. В меньшей степени посещались уроки в рамках районных семинаров. Спектр инноваций, которые отметили учителя при посещении уроков: - применение компьютерного модуля; - работа с дефинициями; - организация проектной и исследовательской деятельности; - аналитическое прочтение текста; - составление синквейна; - подготовка и проведение урока с помощью ресурсов и технологий Интернет; - система подготовки к ГИА и к ЕГЭ Спектр значений посещенных уроков в профессиональном развитии учителя: повышение квалификации 3.4.Общественная презентация опыта работы в форме 3.4.1. Проведение открытых уроков: В лицее: месячник педагогического мастерства
День открытых дверей Аксенина И.А. Урок литературы в 5 «В» классе «Нравственные уроки сказки Паустовского «Тёплый хлеб» Профессиональный конкурс Вылегжанин К.В. Урок русского языка в 6 «А» классе «Морфологический разбор имени числительного» Урок русского языка в 6 «В» классе «Лексические нормы имен существительных» В районе: Профессиональный конкурс Вылегжанин К.В. Урок русского языка в 6 классе «Лексические нормы имен уществительных» В городе: Курсы повышения квалификации Прыгунова Е.Н. Урок литературы в 11 классе «От меня будет свету тепло…» Международный уровень: Мастер-класс на конференции «Образование для всех» Прыгунова Е.Н. Урок русского языка в 8 классе «Звук и смысл» В прошедшем учебном году 7 учителей кафедры участвовали в общественной презентации педагогического опыта, проведя 17 открытых уроков в рамках событий: месячник педагогического мастерства, день открытых дверей, профессиональный конкурс Выводы: - наибольшее количество уроков на разных уровнях провели учителя Прыгунова Е.Н., Вылегжанин К.В. Спектр аспектов методической работы, представленный на открытых уроках: - организация проектной и исследовательской деятельности; - опыт аналитического чтения; - формирование коммуникативных навыков; - обучение различным видам речевой деятельности; - развитие творческих способностей; - подетальное изучение текста Анализ недели педагогического мастерства в 2012\2013 году План проведения открытых уроков
План проведения мероприятий в рамках презентации педагогической деятельности кафедры русского языка и литературы
В течение марта проходил месячник кафедры русского языка и литературы. Согласно плану проведены все запланированные мероприятия, даны открытые уроки по русскому языку, литературе, истории СПб, МХК. Педагоги продемонстрировали высокий уровень педагогического мастерства. Использование современных педагогических технологий: информационных, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных способствовало формированию языковедческой, коммуникативной, культуроведческой компетенций. На каждого учителя был оформлен бланк анализа эффективности проведённого урока. Коллеги проявили заинтересованность, дали положительную оценку урокам, были настроены позитивно. 3.4.2. Проведение открытых уроков и мероприятий для родителей: В прошедшем учебном году 1 учитель кафедры участвовал в общественной презентации педагогического опыта в рамках Дня открытых дверей, проведя 1открытый урок Учитель Аксенина И.А. |
Анализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного... Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского... | Отчет кафедры общественных наук по итогам 2012\2013 учебного года «От простого к интересному, от интересного к сложному, от сложного к творчеству, от творчества к саморазвитию и осознанию себя как... | ||
Анализ работы школьного мо учителей русского языка и литературы.... Работа мо учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение следующих задач | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы кафедры проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на второе полугодие 2012-2013... | ||
Отчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы «Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сборник статей тоипкро «Проектный метод на уроках русского языка и литературы» Материалы 5 областной заочной научно-практической... | ||
Анализ работы школьного методического объединения учителей русского... П в состав методического объединения учителей русского языка и литературы входят три педагога: С. А. Копенко, Л. А. Тарабрина, В.... | Методическое объединение учителей русского языка и литературы Советского... Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы | ||
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского... | План работы на октябрь месяц 2011-2012 учебного года Открытое заседание мо учителей русского языка «Взаимосвязь уроков географии, природоведения, русского языка» | ||
В 2011-2012 учебном году работа шмо учителей русского языка и литературы... Анализ качества знаний и уровня обученности обучающихся учителями русского языка и литературы представлен в следующих таблицах | Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской... Шмо учителей русского языка и литературы моу сухобезводненской сош насчитывает 6 человек | ||
Анализ учебно-воспитательной работы моу сош д. Аксакшур за 2012-2013 учебный год На начало 2012-2013 учебного года в школе насчитывалось 69 обучающихся. В течении учебного года выбыл ученик 6 класса в Уромскую... | Русского языка и литературы. 2013 г. 2013 г. Рук кафедры Ф. Р. Гимазова | ||
Отчет кафедры гуманитарных предметов о работе в 2012-2013 учебном... ... | Справка по итогам стартового контроля по русскому языку (2011-2012 учебный год) Межшкольное методическое объединение учителей русского языка и литературы. Рекомендовано для использования |