Скачать 1.33 Mb.
|
Кафедры_Неврологии и нейрохирургии, медицинской биологии_и генетики (название кафедры) Учебно-методический комплекс по дисциплинеНеврология, медицинская генетика (название) Основная образовательная программа _ 060105 МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО (наименование ООП) Утверждено на заседании кафедры: Протокол №____ «___» ___________ 20__ г. Зав. кафедрой, д.м.н. Свирский А.В. _________ Утверждено на заседании кафедры: Протокол №____ «___» ___________ 20__ г. Зав. кафедрой, д.б.н., проф. Бебякова Н.А. _________ Авторы-составители: Зав. кафедрой неврологии и нейрохирургии, д.м.н. Свирский А.В. Доц. кафедры мед. биологии и генетики, к.м.н. Хромова А.В. Структура учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 6) IV. Средства оценки компетенций (приложение 7) Приложение 1
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой неврологии Декан ф-та медицинской профилактики, и нейрохирургии, д.м.н., доц., к.м.н. _____________Свирский А.В. _________Анциферова О.А. «___»_______________2013 г. «___»_______________2013 г. «СОГЛАСОВАНО» Зав. кафедрой мед. биологии и генетики, проф., д.б.н __________________________ Бебякова Н.А. «___»_______________2013 г РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ______Неврология, медицинская генетика__________ По направлению подготовки_060105 Медико-профилактическое дело Курс ___4______________________________________ Вид промежуточной аттестации ____экзамен ________ Кафедра неврологии и нейрохирургии, Кафедра медицинской биологии и генетики Трудоемкость дисциплины 162 (час.)/ 4,5 (зач. ед.) Архангельск, 2013 г. 1. Цель и задачи освоения дисциплины Неврология имеет своим предметом неврологические заболевания; изучение их этиологии и патогенеза, симптомокомплексов и течения, лечения и профилактики. Основной целью преподавания неврологии у студентов факультета медицинской профилактики является формирование представления о синдромокомплексах при страдании головного мозга и клинических проявлениях наиболее распространенных заболеваний нервной системы. Мед. генетика имеет своим предметом наследственные заболевания: изучение их этиологии и патогенеза, симптоматики, методов диагностики, лечения и профилактики. Основной целью преподавания мед. генетики является подготовка врача по специальности "Медико-профилактическое дело", ориентирующегося в проблеме спонтанного и индуцированного мутагенеза, знающего основы наследственной патологии человека и способы её профилактики. Задачи изучения дисциплины
4. Формирование представлений о лечении основных видов неврологических заболеваний. 5. Изучение теоретических и методических основ экологической генетики человека 6. Изучение этиопатогенеза, клиники, методов диагностики, принципов терапии и профилактики наиболее распространённых форм наследственной патологии человека. 7. Изучение прикладных аспектов медицинской генетики: организация и проведение мероприятий по массовой диагностике и профилактике наследственных болезней, организация и принципы медико-генетического консультирования. 2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки___060105 Медико-профилактическое дело Преподавание «Неврологии, медицинской генетики» входит в профессиональный цикл (С 3) Базовая часть Клинические дисциплины Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (философия, биоэтика; психология, педагогика; правоведения, история медицины; латинский язык; иностранный язык); - в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (биология; биохимия, анатомия человека, топографическая анатомия; гистология, нормальная физиология;; микробиология, вирусология;; фармакология, патологическая физиология); - в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения; пропедевтика внутренних болезней). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные симптомы и синдромы поражения нервной системы основные и дополнительные методы обследования неврологических больных - этиопатогенез, клинику, лечение основных нозологических форм и профессиональных заболеваний нервной системы - методы медицинской генетики, применяемые для оценки действия факторов окружающей среды, для охраны здоровья населения и популяционной профилактики болезней; - основы фармакогенетики человека; основы экологической генетики человека, принципы генетико-гигиенического нормирования факторов окружающей среды; - организацию медико-генетической службы в России и её взаимодействие с медико-профилактическими службами России Уметь: - провести обследование больного, в том числе и на выявление наследственной патологии, оценить полученные данные; - сформулировать синдромальный диагноз и наметить план дополнительных методов исследования; - заполнить историю болезни; - оценить результаты обследований пациента; - использовать методы мед. генетики для организации мониторинга за отдалёнными последствиями экологических воздействий; - проводить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение наследственных и врождённых заболеваний, снижение частоты широко распространённых заболеваний мультифакториальной природы Владеть - методикой сбора анамнеза у неврологического больного, - методикой исследования неврологического статуса, постановки предварительного клинического диагноза, оставлением плана обследования неврологического больного при профессиональных заболеваниях нервной системы; - навыками чтения результатов цитогенетического исследования - оценки и трактовки результатов современных методов генетического тестирования. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 4,5 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины: Модуль № 1 «Неврология» 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы модуля и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклад) - письменные (проверка тестов, рефератов, конспектов, решение задач, написание истории болезни). Перечень тем рефератов, докладов, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 8.2. Формы промежуточной аттестации (экзамен) Этапы проведения экзамена
(название этапа) 2. Этап - __Практические навыки «у постели больного»____________ (название этапа) 3. Этап- __Собеседование по всем разделам________ (название этапа) Вопросы к экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература 1. Никифоров А.С., Гусев Е.И. Общая неврология Учебник Москва, «Медиа»,2007 2. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни Москва 2005 3. Скоромец А.А.,Скоромец А.П.,Скоромец Т.А.Пропедевтика клинической неврологии: Учебник для студентов мед.вузов.-СПб.: Политехника,2004.-322с.. 4. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А.Топическая диагностика заболеваний нервной системы.-СПб.,2004 5.Нервные болезни под редакцией М.Н Пузина Москва,»Медицина»,2002 9.2 Дополнительная литература 1.Баркер Р., Барази С., Нил М. Наглядная неврология: учебное пособие/пер. с анл. Под ред. В.И. Скворцовой. – 2-й изд.- М.: ГЗОЭТАР-Медиа, 2009. – 136 с. 9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Приводится перечень: - оборудованных аудиторий (студенческие практикумы ()); Чтение лекций сопровождается демонстрацией компьютерных презентаций при помощи мультимедиа-проектора (на кафедре имеется ноутбук и мультимедийный проектор). Практические занятия сопровождаются демонстрацией больных, кабинете ЭЭГ, УЗДГ , КТ и МРТ исследованиях. - аудиовизуальных, технических и компьютерных средств обучения; 1. Таблицы (по всем разделам).
- наглядные пособия
11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по модулю «Неврология» дисциплины «Неврология, медицинская генетика» Примерная анкета-отзыв на модуль «Неврология» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
|
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо.... Малярчук Н. Н. Неврология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 030300.... | Неврология, медицинская генетика Основной целью преподавания неврологии студентам педиатрического факультета является обучение раннему выявлению приобретенных и наследственных... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Неврология и психиатрия» Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения | Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика» Фгос впо по направлению подготовки (специальности) лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине судебно-медицинская экспертиза в | Генетика: азы для новичка Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе | ||
Тестовые задания 21. Генетика Принципы воспроизводства живых систем (молекулярные основы) Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе | Учебно-методический комплекс по дисциплине Неврология Основной целью преподавания неврологии у студентов факультета медицинской психологии является формирование представления о синдромокомплексах... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Генетика» Специальность... При изучении генетики применяется комплекс общих и частных методов. Используются методы не только биологических наук, но и биохимии,... | Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс Дисциплины «Экологическая и популяционная генетика» Инге Вечтомов С. Г. Генетика с основами селекции: Учеб пособие для биол спец ун-тов / С. Г. Инге-Вечтомов.— М. Высш шк., 1989.— 591с... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных... |