Скачать 305.13 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой неврологии Декан педиатрического и нейрохирургии, д. м.н. факультета, проф., д.м.н. _____________Свирский А.В. _________ Турабов И.А. «___»_______________2013 г. «___»_______________2013 г. «СОГЛАСОВАНО» Зав. кафедрой мед. биологии и генетики, проф., д.б.н __________________________ Бебякова Н.А. «___»_______________2013 г РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Неврология, медицинская генетика По направлению подготовки_060103 Педиатрия Курс ___4______________________________________ Вид промежуточной аттестации ____экзамен ________ Кафедры неврологии и нейрохирургии, медицинской биологии и генетики Трудоемкость дисциплины 216 (час.)/6_(зач. ед.) Архангельск, 2013 г. 1. Цель и задачи освоения дисциплины 1.1. Цель преподавания дисциплины. Неврология - наука о структуре и функции нервной системы, изучающая закономерности её развития, методы исследования в сравнительно-возрастном аспекте, а также различные неврологические заболевания у детей. Основной целью преподавания неврологии студентам педиатрического факультета является обучение раннему выявлению приобретенных и наследственных заболеваний нервной системы у детей. Медицинская генетика – наука о наследственных заболеваниях человека, изучающая этиопатогенез, клинику, диагностику, терапию этой группы заболеваний, а также возможности их профилактики. 1.2. Задачи изучения дисциплины. 1.Сформировать умения проведения неврологического обследования с выявлением симптомов поражения нервной системы, синдромного объединения симптомов и проведения основ топической диагностики поражений нервной системы. 2. Сформировать знания об основах этиопатогенеза, клинических проявлениях, диагностике, лечении и профилактике наиболее значимых для педиатров неврологических заболеваний (ДЦП, гидроцефалия, эпилепсия, нейроинфекции, наследственные заболевания, нарушения мозгового кровообращения, заболевания периферической нервной системы). 3. Сформировать знания необходимые для обоснованного назначения основных методов исследования в неврологии и интерпретации их результатов. 4. Интегрировать генетические знания в клиническое мышление будущего врача-педиатра 2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки___060103 Педиатрия. Преподавание «Неврологии, медицинской генетики» входит в Профессиональный цикл (С 3) Базовая часть Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (философия, биоэтика, психология, педагогика, правоведения, история медицины; латинский язык; иностранный язык); - в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (биология, биохимия, анатомия человека, топографическая анатомия; гистология, нормальная физиология;; микробиология, вирусология, фармакология, патологическая физиология); - в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (медицинская реабилитация, гигиена, общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения, пропедевтика внутренних болезней). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине Неврология, медицинская генетика Кафедры Неврологии и нейрохирургии, медицинской биологии и генетики (название кафедры) | Рабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика» Фгос впо по направлению подготовки (специальности) лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010... | ||
Рабочая программа По дисциплине «Общая и медицинская генетика» Для... По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования 315 часов | Неврология Специальность «Неврология» введена приказом мз РФ №337 от 27. 08. 1999г. «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения... | ||
Неврология, нейрохирургия, неврология детского возраста На догоспитальном этапе при непосредственном неврологическом обследовании пациента с мозговым инсультом предварительный вывод о том,... | Основная образовательная программа высшего образования программа... Неврология разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования 31. 08. 42 Неврология... | ||
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология» «неврология» (ординатура) разработана сотрудниками кафедры неврологии, нейрохирургии фпк и ппс (заведующий кафедрой – д м н., проф.... | Отчет 51 с., 15 рис., 10 табл, 31 источник Ключевые слова Ключевые слова: генетический полиморфизм, биочипы, фармакогенетика, артериальная гипертензия, мутация, медицинская генетика | ||
Примерная программа дисциплины детская стоматология модуль «медицинская генетика» Цель модуля сформировать у врача-стоматолога системные знания об основах и последних достижениях медицинской генетики для использования... | Вопросы и программа вступительного экзамена в клиническую ординатуру по программе «неврология» Программа подготовки к вступительному экзамену по программе «Неврология» в клиническую ординатуру | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо.... Малярчук Н. Н. Неврология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 030300.... | Учебно-методический комплекс Дисциплины «Экологическая и популяционная генетика» Инге Вечтомов С. Г. Генетика с основами селекции: Учеб пособие для биол спец ун-тов / С. Г. Инге-Вечтомов.— М. Высш шк., 1989.— 591с... | ||
Вопросы на экзамен Медицинская сортировка. Определения и виды Медицинская эвакуация. Путь, плечо, эваконаправление | Генетика-наука о наследственности и изменчивости организмов. Генетика-... Ректор Академик го дпо рамн л. К. Мошетова), кафедра анестезиологии и реаниматологии (зав каф проф. И. В. Молчанов) | ||
Реферат по биологии «Генетика и проблемы человека» Генетика представляет собой одну из основных, наиболее увлекательных и вместе с тем сложных дисциплин современного естествознания.... | Реферат по биологии «Генетика и проблемы человека» Генетика представляет собой одну из основных, наиболее увлекательных и вместе с тем сложных дисциплин современного естествознания.... |