Неврология, медицинская генетика





Скачать 305.13 Kb.
НазваниеНеврология, медицинская генетика
страница1/4
Дата публикации29.03.2015
Размер305.13 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой неврологии Декан педиатрического

и нейрохирургии, д. м.н. факультета, проф., д.м.н. _____________Свирский А.В. _________ Турабов И.А.

«___»_______________2013 г. «___»_______________2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. кафедрой мед. биологии и генетики,

проф., д.б.н

__________________________ Бебякова Н.А.

«___»_______________2013 г

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Неврология, медицинская генетика

По направлению подготовки_060103 Педиатрия

Курс ___4______________________________________

Вид промежуточной аттестации ____экзамен ________

Кафедры неврологии и нейрохирургии, медицинской биологии и генетики

Трудоемкость дисциплины 216 (час.)/6_(зач. ед.)

Архангельск, 2013 г.

1. Цель и задачи освоения дисциплины
1.1. Цель преподавания дисциплины.

Неврология - наука о структуре и функции нервной системы, изучающая закономерности её развития, методы исследования в сравнительно-возрастном аспекте, а также различные неврологические заболевания у детей. Основной целью преподавания неврологии студентам педиатрического факультета является обучение раннему выявлению приобретенных и наследственных заболеваний нервной системы у детей.

Медицинская генетика – наука о наследственных заболеваниях человека, изучающая этиопатогенез, клинику, диагностику, терапию этой группы заболеваний, а также возможности их профилактики.

1.2. Задачи изучения дисциплины.

1.Сформировать умения проведения неврологического обследования с выявлением симптомов поражения нервной системы, синдромного объединения симптомов и проведения основ топической диагностики поражений нервной системы.

2. Сформировать знания об основах этиопатогенеза, клинических проявлениях, диагностике, лечении и профилактике наиболее значимых для педиатров неврологических заболеваний (ДЦП, гидроцефалия, эпилепсия, нейроинфекции, наследственные заболевания, нарушения мозгового кровообращения, заболевания периферической нервной системы).

3. Сформировать знания необходимые для обоснованного назначения основных методов исследования в неврологии и интерпретации их результатов.

4. Интегрировать генетические знания в клиническое мышление будущего врача-педиатра

2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки___060103 Педиатрия. Преподавание «Неврологии, медицинской генетики» входит в Профессиональный цикл (С 3) Базовая часть

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (философия, биоэтика, психология, педагогика, правоведения, история медицины; латинский язык; иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (биология, биохимия, анатомия человека, топографическая анатомия; гистология, нормальная физиология;; микробиология, вирусология, фармакология, патологическая физиология);

- в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (медицинская реабилитация, гигиена, общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения, пропедевтика внутренних болезней).
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-8

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками

ПК-5

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка

ПК-6

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики у детей и подростков с учетом их возрастно-половых групп

ПК-9

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами - детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач




профилактическая деятельность

ПК-12;

способностью и готовностью проводить с прикрепленным детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными детьми и подростками




диагностическая деятельность:

ПК-15

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

ПК-18

способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам детей и подростков с учетом их физиологических особенностей организма ребенка для успешной лечебно-профилактической деятельности




лечебная деятельность

ПК-19

способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у детей и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеугрожающие состояния (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия




реабилитационная деятельность

ПК-24

способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении детей и подростков




организационно-управленческая деятельность

ПК-30

способностью и готовностью решать вопрос экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) у детей и подростков, оформлять соответствующую документацию, определить необходимость направления больного ребенка и подростка на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику инвалидизации среди детей и подростков
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Неврология, медицинская генетика iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Неврология, медицинская генетика
Кафедры Неврологии и нейрохирургии, медицинской биологии и генетики (название кафедры)
Неврология, медицинская генетика iconРабочая программа учебной дисциплины «неврология, медицинская генетика»
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010...
Неврология, медицинская генетика iconРабочая программа По дисциплине «Общая и медицинская генетика» Для...
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования 315 часов
Неврология, медицинская генетика iconНеврология
Специальность «Неврология» введена приказом мз РФ №337 от 27. 08. 1999г. «О номенклатуре специальностей в учреждениях здравоохранения...
Неврология, медицинская генетика iconНеврология, нейрохирургия, неврология детского возраста
На догоспитальном этапе при непосредственном неврологическом обследовании пациента с мозговым инсультом предварительный вывод о том,...
Неврология, медицинская генетика iconОсновная образовательная программа высшего образования программа...
Неврология разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования 31. 08. 42 Неврология...
Неврология, медицинская генетика iconРабочая программа послевузовского профессионального образования по специальности «неврология»
«неврология» (ординатура) разработана сотрудниками кафедры неврологии, нейрохирургии фпк и ппс (заведующий кафедрой – д м н., проф....
Неврология, медицинская генетика iconОтчет 51 с., 15 рис., 10 табл, 31 источник Ключевые слова
Ключевые слова: генетический полиморфизм, биочипы, фармакогенетика, артериальная гипертензия, мутация, медицинская генетика
Неврология, медицинская генетика iconПримерная программа дисциплины детская стоматология модуль «медицинская генетика»
Цель модуля сформировать у врача-стоматолога системные знания об основах и последних достижениях медицинской генетики для использования...
Неврология, медицинская генетика iconВопросы и программа вступительного экзамена в клиническую ординатуру по программе «неврология»
Программа подготовки к вступительному экзамену по программе «Неврология» в клиническую ординатуру
Неврология, медицинская генетика iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо....
Малярчук Н. Н. Неврология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 030300....
Неврология, медицинская генетика iconУчебно-методический комплекс Дисциплины «Экологическая и популяционная генетика»
Инге Вечтомов С. Г. Генетика с основами селекции: Учеб пособие для биол спец ун-тов / С. Г. Инге-Вечтомов.— М. Высш шк., 1989.— 591с...
Неврология, медицинская генетика iconВопросы на экзамен
Медицинская сортировка. Определения и виды Медицинская эвакуация. Путь, плечо, эваконаправление
Неврология, медицинская генетика iconГенетика-наука о наследственности и изменчивости организмов. Генетика-...
Ректор Академик го дпо рамн л. К. Мошетова), кафедра анестезиологии и реаниматологии (зав каф проф. И. В. Молчанов)
Неврология, медицинская генетика iconРеферат по биологии «Генетика и проблемы человека»
Генетика представляет собой одну из основных, наиболее увлекательных и вместе с тем сложных дисциплин современного естествознания....
Неврология, медицинская генетика iconРеферат по биологии «Генетика и проблемы человека»
Генетика представляет собой одну из основных, наиболее увлекательных и вместе с тем сложных дисциплин современного естествознания....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск