Скачать 1.13 Mb.
|
Кафедра_Неврологии и нейрохирургии_ (название кафедры) Учебно-методический комплекс по дисциплинеНеврология (название) Основная образовательная программа _060201 Стоматология (наименование ООП) Утверждено на заседании кафедры: Протокол №____ «___» ___________ 20__ г. Зав. кафедрой, д.м.н. Свирский А.В. _________ Автор-составитель: Зав. кафедрой неврологии и нейрохирургии, д.м.н. Свирский А.В. Структура учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 6) IV. Средства оценки компетенций (приложение 7) Приложение 1
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой неврологии Декан стоматологического и нейрохирургии, д. м.н. факультета, д.м.н. А.С. Оправин _____________Свирский А.В. ____________. «___»_______________2013 г. «___»_______________2013 г. Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № ___ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ______Неврология______________ По направлению подготовки_060201 Стоматология Курс ___4______________________________________ Вид промежуточной аттестации _зачет Кафедра _неврологии и нейрохирургии____ Трудоемкость дисциплины 108 (час.)/ 3_(зач. ед.) Архангельск, 2013 г. 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель изучения дисциплины Неврология имеет своим предметом неврологические заболевания; изучение их этиологии и патогенеза, симптомокомплексов и течения, лечения и профилактики. Основной целью преподавания неврологии у студентов факультета медицинской психологии является формирование представления о синдромокомплексах при страдании головного мозга и клинических проявлениях наиболее распространенных заболеваний нервной системы. Задачи изучения дисциплины 1. Формирование представлений об основах топической диагностики поражений нервной системы 2. Формирование представлений о клинических проявлениях основных видов неврологических заболеваний 3. Формирование представлений о показаниях к назначению основных методов исследования в неврологии 4. Углубленное представление о нарушениях ВПФ, возникающих при очаговых и диффузных поражениях головного мозга 2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки__060201 Стоматология _ Преподавание «Неврологии» входит в Профессиональный цикл (С 3) Базовая часть Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (философия, биоэтика; психология, педагогика; правоведения, история медицины; латинский язык; иностранный язык); - в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (биология; биохимия, анатомия человека, топографическая анатомия; гистология, нормальная физиология;; микробиология, вирусология;; фармакология, патологическая физиология); - в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения;, пропедевтика внутренних болезней). 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: 1. Основы топической диагностики двигательных и чувствительных расстройств. 2. Основы топической диагностики и симптомы поражения ЧМН. 3. Клинические проявления нарушений высших психических функций: агьэзии, апраксии, афазии. 4.Особенности нарушений памяти и внимания при очаговых и диффузных поражениях головного мозга 5..Основные клинические проявления наиболее распространенных страданий нервной системы: сосудистые заболевания ЦНС, последствия травматических и инфекционных страданий ЦНС, эпилепсия, неврологические проявления остеохондроза позвоночника. 6.Диагностические возможности основных методов диагностики: MPT, PKT, ЭЭГ, ЭНМГ Владеть: 1. Ориентировочно локализовать очаг повреждения в нервной системе по клинической симптоматике 2. Проверить двигательные функции: сила, тонус, сухожильные рефлексы 3. Проверить чувствительность. 4. Проверить функции ЧМН (2,3,4,6,7,9,10,12). Наличие бульбарного и псевдобульбарного паралича. 5. Проверить гнозис, праксис и речевые функции 6. Проверить память, внимание 7. Локализовать очаг повреждения в ЦНС по клинической симптоматике нарушения высших психических функций. 8. Ориентироваться в возможных нарушениях высших психических функций, возникающих при заболеваниях ЦНС. 7. Поставить предварительных клинический диагноз при основных видах патологии ЦНС: сосудистые заболевания, эпилепсия, последствия инфекционных и травматических заболеваний ЦНС 8. Определить показания к назначению основных методов исследования нервной системы: МРТ, РКТ, ЭЭГ. ЭНМГ, УЗДГ З.Объем дисциплины и виды учебной работы 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 3_ зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклад) - письменные (проверка тестов, рефератов, конспектов, решение задач, написание истории болезни). Перечень тем рефератов, докладов, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет) Этапы проведения экзамена 1. Этап - __тестирование__ (название этапа) 2. Этап - __сдача практических навыков__ (название этапа) 3. Этап- __собеседование__ (название этапа) Вопросы к зачету приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература 1. Никифоров А.С., Гусев Е.И. Общая неврология. Учебник. Москва, «Медиа»,2007. 2. Скоромец А. А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Нервные болезни. Москва 2005. 3. Скоромец А.А.,Скоромец А.П.,Скоромец Т.А. Пропедевтика клинической неврологии: Учебник для студентов мед.вузов.-СПб.: Политехника,2004.-322с. 4. Скоромец А.А.,Скоромец А.П., Скоромец Т.А. Топическая диагностика заболеваний нервной системы.-СПб.,2004 5. Нервные болезни под редакцией М.Н Лузина Москва, «Медицина», 2002. 9.2. Дополнительная литература 1.Баркер Р., Барази С., Нил М. Наглядная неврология: учебное пособие/пер. с анл. Под ред. В.И. Скворцовой. – 2-й изд.- М.: ГЗОЭТАР-Медиа, 2009. – 136 9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Приводится перечень: - оборудованных аудиторий (студенческие практикумы ()); Чтение лекций сопровождается демонстрацией компьютерных презентаций при помощи мультимедиа-проектора (на кафедре имеется ноутбук и мультимедийный проектор). Практические занятия сопровождаются демонстрацией больных. Учебные фильмы, демонстрируемые на лекциях и практических занятиях: - аудиовизуальных, технических и компьютерных средств обучения; 1. Таблицы (по всем разделам).
- наглядные пособия
2.Образцы анализов (кровь, моча) 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Примерная анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
|
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо.... Малярчук Н. Н. Неврология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 030300.... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Неврология и психиатрия» Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Неврология, медицинская генетика Кафедры Неврологии и нейрохирургии, медицинской биологии и генетики (название кафедры) | Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Примерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... |