Скачать 134.26 Kb.
|
ПРОГРАММА СТАЖЕРСКОЙ ПРАКТИКИ для студентов 4 курса очного отделения, обучающихся по специальности 050715 «Логопедия» автор: старший преподаватель кафедры СПиП (МГПУ) Лобанова О.В. Сроки проведения практики Стажерская практика проводится в 8 семестре в течение 5 недель (с отрывом от занятий). Место проведения практики Студенты проходят практику в логопунктах общеобразовательных школ, в ДОУ для детей с нарушениями речи, в школах для детей с тяжёлыми нарушениями речи или в речевых центрах в качестве учителя-логопеда. Цель стажерской педагогической практики — ознакомление с опытом работы специалистов - дефектологов дошкольных и школьных специализированных (коррекционных) и общеобразовательных учреждений, формирование умений и навыков профессиональной деятельности, при работе детьми и подростками, имеющими нарушения речи, по отдельным разделам обучения (подготовка протоколов и наглядного материала для обследования, разработка и изготовление игр и заданий для проверки сформированности умений детей). Другие задания, предлагаемые студентам, связаны с отдельными вопросами коррекционно-воспитательной работы (составление ежедневных, перспективных и календарных планов коррекционных занятий, подбор приемов и заданий, используемых на занятиях и вне их для решения коррекционных задач и пр.). Задачи стажерской практики Основная задача практики состоит в том, чтобы студенты расширили и закрепили знания об особенностях речевого и неречевого развития дошкольников с речевой патологией, познакомились с системой коррекционно-воспитателыюй работы в условиях группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи и в условиях логопункта. В процессе занятий у студентов должно быть сформировано понимание целостности, комплексности и личностной ориентированности коррекционного воздействия на общее психическое и речевое развитие ребенка с нарушением речи. Решение указанных задач осуществляется путем изучения студентами специальной научно-педагогической литературы, участия студентов в процессе анализа речевой и неречевой деятельности детей и подростков, знакомства с различными методами и приемами педагогического обследования и коррекционно-воспитательного воздействия на развитие детей и подростков, обсуждения вопросов по проблемам коррекционной работы логопеда. Содержание и характер деятельности студентов 1. Участие в установочной конференции по стажерской практике:
2. 1 неделя - наблюдательная практика:
3. 2-5 неделя практики:
4. оформление отчетной документации, подготовка докладов для отчетной конференции. Организация деятельности студентов Во время практики студенты работают в образовательном учреждении 4 часа ежедневно. Они проводят индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, принимают участие в анализе просмотренных и проведенных самостоятельно занятий. Во время практики студенты выполняют все обязанности логопеда:
Ожидаемые результаты В ходе практики студенты должны узнать об особенностях организации коррекционно-воспитательной работы и овладеть умениями: - анализировать механизм и формы взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя; - использовать методы и приемы педагогического обследования детей и подростков с нарушениями речи; - осуществлять отбор содержания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи; - адекватно выбирать и применять методы и приемы коррекционно-воспитательного воздействия на общеобразовательных занятиях и вне их (в ходе режимных моментов); - составлять индивидуальные коррекционные программы для школьников и дошкольников с нарушенным речевым развитием в условиях их повседневной деятельности в различной обстановке (в ДОУ, дома и пр.); - оказывать методическую помощь воспитателям в их работе со школьниками и дошкольниками, страдающими речевой патологией; - сотрудничать с родителями детей и подростков, имеющих отклонения в речевом развитии. Усвоение материала практики базируется на полученных ранее знаниях студентов в процессе курсов лекций и практических занятий по логопедии, общим разделам педагогики и психологии. Формы отчётности: характеристика на студента, заверенная подписями заведующего и логопеда и печатью общеобразовательного учреждения; дневник стажерской практики, заверенный подписью печатью заведующей ДОУ или директором школы, с ежедневной оценкой и подписью логопеда за проделанную работу (Приложение № 8); конспекты просмотренных занятий; педагогические характеристики на детей (2 человека) (Приложение №10); речевые карты и логопедические характеристики на детей (2 человека) (Приложение №11); конспекты проведенных зачетных занятий (2 конспекта): индивидуальных (2 конспекта); подгрупповых (по подготовке к обучению грамоте, лексико-грамматическое) (2 конспекта); 7. планы: перспективный план индивидуальной работы (на 2 детей); перспективный план подгрупповых занятий; 8. консультацию для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями речи; 9. дидактический и наглядный материал. Формы отчётности:
- индивидуальных (2 конспекта); - подгрупповых (2 конспекта);
-перспективный план индивидуальной работы (на 2 детей); -перспективный план подгрупповых занятий; -индивидуальной коррекционной работы (Приложение №14);
Критерии оценки деятельности студента-практиканта: Оценка деятельности студентов осуществляется групповым руководителем практики:
Итоговая аттестация Проводится в форме дифференцированного зачёта. Оценка «отлично» ставится студенту (с учетом сформулированных выше положений) который исполнил на высоком уровне весь намеченный в соответствии с программой объем работы, и у которого сформировались умения, определяемые данным видом практики. Оценка «хорошо» ставится при незначительном нарушении требований, предъявляемых к оценке «отлично». Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если нарушения были значительными. Оценка «неудовлетворительно» ставится за грубое нарушение требований, предъявляемых к оценке «отлично». Для оценки результатов практики используются методы:
Список рекомендуемой Литературыспециальность «Логопедия» Основная:
Дополнительная:
Приложение № 8 МГПУ ДНЕВНИК СТАЖЕРСКОЙ ПРАКТИКИСтудента IV курса факультета …. по специальности «…. » Ф.И.О. С(К)ДОУ № … (СКОШ № ...) Заведующая С(К)ДОУ (Директор СКОШ №…..) Ф.И.О. Методист С(К)ДОУ (СКОШ № ...) Ф.И.О. Дефектолог С(К)ДОУ (СКОШ № ...) Ф.И.О. Далее отводятся страницы, где указывается список детей, сведения о них, режим работы и т.д.
Приложение № 10 СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В первую очередь в характеристике должно быть отражено:
Характеристика пишется в свободной форме, но с последовательным изложением вышеуказанных разделов. Она должна быть заверена подписью заведующей, воспитателя и дефектолога ДОУ, с указанием даты написания. Приложение № 11 СХЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Характеристика должна быть заверена подписью заведующей и учителя-логопеда ДОУ, с указанием даты написания. Приложение № 14 План индивидуальной коррекционной работы
|
Пояснительная записка прохождение музейной практики студентами 3... Прохождение музейной практики студентами 3 курса очного отделения, обучающихся по специальности 031501 «Искусствоведение» предусмотрено... | Программа преддипломной практики для студентов V курса, обучающихся... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов Специальности 050715.... Программа курса предназначена для студентов 4 курса по специальности «Логопедия». Оценка речи, как высшей психической функции поможет... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия дс. 2... «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью «Логопедия» | ||
Требования к рефератам учащихся Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 050715 «Логопедия» | Методика обучения написания сжатого изложения Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 050715 «Логопедия» | ||
Методические указания к изучению курса для студентов очного отделения... Методические указания предназначены для студентов очного отделения, обучающихся по специальностям 030501 «Юриспруденция» и031001... | Методические рекомендации по написанию рефератов, курсовых и дипломных работ по логопедии Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 050715 «Логопедия» | ||
Реферат как форма устной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 050715 «Логопедия» | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 2 Логопедия Основная... Программа предназначена для изучения студентами II курса (IV семестр) по специальностям «Логопедия», «Логопедия» с дополнительной... | ||
Рабочая программа Учебная дисциплина монтаж электрооборудования и... Для студентов очного отделения по специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства» | Методические указания для студентов очного и заочного отделения к самостоятельным работам по Зоотехния), “Сельскохозяйственная радиология” (специальность 110305 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции,... | ||
Рефератов по фитотерапии для студентов IV курса специальности «Фармация» очного отделения История применения лекарственных препаратов растительного происхождения в медицине | Учебно-методический комплекс дисциплины отечественная история Специальность... Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальная психология Специальность... Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... | Учебно-методический комплекс дисциплины региональные проблемы валеологии... Специальность — 050715. 65 «Логопедия» Специализация — Логопедическая работа с детьми, имеющими сенсорные нарушения Квалификация... |