Скачать 348.09 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИНегосударственное образовательное частное учреждениевысшего профессионального образования«Московский социально-гуманитарный институт»УТВЕРЖДАЮПроректор по учебной работе______________В.В. Борисова«_____» ________________20__ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины Б.3.2.2.6 Логопедия. Афазия По направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование По профилю подготовки Логопедия Кафедра специального (дефектологического) образования Квалификация (степень) выпускника бакалавр Москва 2012 Разработчики: ___________________ канд.пед.наук Лямина И.П. (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) ___________________ _________________ _____________________ (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) Рецензенты: ___________________ __________________ _____________________ (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) ___________________ _________________ _____________________ (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия) Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «___________________________________» «_____» ____________________________________ 20__г., протокол № ____. наименование кафедры Зав. кафедрой ________________/ ____________________ / Рабочая программа одобрена Ученым советом МСГИ «_____» ____________________________________ 20__г., протокол № ____.
1. Цели и задачи дисциплины: Основная цель дисциплины «Логопедия. Афазия» - сформировать у студентов глубокие и устойчивые представления об афазии как системном нарушении речи, возникающее при органических поражениях мозга, охватывающее разные уровни организации речи, влияющее на ее связи с другими психическими процессами и приводящее к дезинтеграции всей психической сферы человека, нарушая, прежде всего коммуникативную функцию. В процессе изучения студентами усваиваются следующие знания и умения: - анализировать специальную литературу; - выявлять причины и механизмы афазии с позиции нейропсихологического подхода; - проводить анализа речевых нарушений при афазии, определять клиническую и психологическую картины, нейропсихологический синдром;
В программе отражены современные исследования научно-теоретического и научно-методического характера с учетом достижения смежных наук. Программа направлена на совершенствование умений студентов самостоятельно работать с литературными источниками. Они пишут рефераты, готовят научные доклады и сообщения, проводят наблюдения за больными и нейропсихологическое обследование, составляют на них психолого-педагогические характеристики. При разработке программы по курсу «Логопедия. Афазия» учитывался тот факт, что студенты не только получают теоретические знания по содержанию дисциплины, но и овладевают практическими умениями и навыками по работе с афазиками. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Программа данной учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Логопедия» (квалификация (степень) «бакалавр») (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 января 2010г. № 49). Курс Афазия» требует от студента знаний в области педагогики (общей, социальной, специальной), психологии (общей, возрастной, патопсихологии, нейропсихологии), дисциплин медицинского блока (анатомии, физиологии, невропатологии), психолингвистики, онтолингвистики и др. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины «Логопедия. Афазия» у студентов формируются следующие компетенции:
В результате изучения дисциплины «Логопедия. Афазия» студенты должны
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет __2______ зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины РАЗДЕЛ I. Актуальные проблемы современного изучения афазии. |
Министерство образования и науки архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области (далее министерство) сообщает, что в 2012/2013 учебном году период государственной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации | ||
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на... | Министерство науки, образования, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ министерство... Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... | ||
Министерство науки, образования, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ министерство... Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... | Министерство образования и науки россии министерство образования рб Мку «отдел образования администрации муниципального района мечетлинский район рб» | ||
Министерство образования и науки Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект | Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | Российской Федерации Министерство образования и науки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации | ||
Министерство образования и науки российской федерации министерство... Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по... | Министерство образования и науки рб министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды рб П 77 Природа. Экология. Человек: Информационно-методический сборник. / Сост. Л. А. Кузнецова г. Улан-Удэ, ипк всгаки, 2006. 75 с | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральная... «Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова» | Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное... Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами... | ||
Программы студенческой «Недели науки» Министерство образования и... Программа недели академической активности юфу на факультете социологии и политологии | Тематические интернет-ресурсы в помощь образованию Официальный сайт Министерство образования и науки РФ. Здесь: новости, анонсы мероприятий, публикации в сми. Структура и руководство... |