Министерство образования и науки





Скачать 348.09 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки
страница1/2
Дата публикации23.09.2013
Размер348.09 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский социально-гуманитарный институт»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________В.В. Борисова



«_____» ________________20__


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины Б.3.2.2.6 Логопедия. Афазия
По направлению подготовки 050700.62 Специальное

(дефектологическое) образование
По профилю подготовки Логопедия
Кафедра специального (дефектологического) образования


Квалификация (степень) выпускника бакалавр


Москва

2012

Разработчики:

___________________ канд.пед.наук Лямина И.П.

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________ (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)

Рецензенты:

___________________ __________________ _____________________

(занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________ (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)



    Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры

    «___________________________________»

    «_____» ____________________________________ 20__г., протокол № ____.

    наименование кафедры

    Зав. кафедрой ________________/ ____________________ /

    Рабочая программа одобрена Ученым советом МСГИ

    «_____» ____________________________________ 20__г., протокол № ____.






Индекс по учебному плану

Цикл

Компонент

Базовая часть

вариативная часть

по выбору студента

Б.3.2.2.6

Гуманитарный, социальный и экономический цикл










Математический и естественно – научный цикл










Профессиональный цикл




V





Форма

обучения

курс

семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

Форма

итогового

контроля

Всего часов

Аудиторных часов

Лекции

Семинарские (практически) занятия

Лабораторные занятия

Курсовая

Работа (проект)

Самостоятельная работа

Заочная

4

7

72

8

4

4

_

_

28

экзамен


1. Цели и задачи дисциплины:

Основная цель дисциплины «Логопедия. Афазия» - сформировать у студентов глубокие и устойчивые представления об афазии как системном нарушении речи, возникающее при органических поражениях мозга, охватывающее разные уровни организации речи, влияющее на ее связи с другими психическими процессами и приводящее к дезинтеграции всей психической сферы человека, нарушая, прежде всего коммуникативную функцию.

В процессе изучения студентами усваиваются следующие знания и умения:

- анализировать специальную литературу;

- выявлять причины и механизмы афазии с позиции нейропсихологического подхода;

- проводить анализа речевых нарушений при афазии, определять клиническую и психологическую картины, нейропсихологический синдром;

  • дифференцировать афазию от других речевых нарушений;

  • составлять индивидуальный план работы на основе полученных данных нейропсихологического обследования;

  • подбирать и изготавливать дидактический материал для занятий.

В программе отражены современные исследования научно-теоретического и научно-методического характера с учетом достижения смежных наук.

Программа направлена на совершенствование умений студентов само­стоятельно работать с литературными источниками. Они пишут рефераты, готовят научные доклады и сообщения, проводят наблюдения за больными и нейропсихологическое обследование, со­ставляют на них психолого-педагогические характеристики.

При разработке программы по курсу «Логопедия. Афазия» учитывался тот факт, что студенты не только получают теоретические знания по содержанию дисциплины, но и овладевают практическими умениями и навыками по работе с афазиками.

2. Место дисциплины в структуре ООП:


    Программа данной учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» профиль «Логопедия» (квалификация (степень) «бакалавр») (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 января 2010г. № 49).

Курс Афазия» требует от студента знаний в области педагогики (общей, социальной, специальной), психологии (общей, возрастной, патопсихологии, нейропсихологии), дисциплин медицинского блока (анатомии, физиологии, невропатологии), психолингвистики, онтолингвистики и др.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:



В результате освоения дисциплины «Логопедия. Афазия» у студентов формируются следующие компетенции:

  • способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

  • готовность к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

  • способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

  • способность к анализу результатов медико-психолого-
    педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования
    различных             (клинико-психолого-педагогических)                классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

  • способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

  • готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

  • способность к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);

  • способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12);

  • способность       осуществлять       работу        по        популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).

    В результате изучения дисциплины «Логопедия. Афазия» студенты должны

  • знать:

  • основные понятия, термины логопедии;

  • причины, механизмы и виды дизонтогенеза;

  • методы профилактики отклонений от нормы в речевом развитии;

  • общие вопросы диагностики и коррекции речевых нарушений.

  • уметь:

  • анализировать научную литературу;

  • применять полученные знания при изучении дисциплин предметной подготовки и при овладении практическими умениями в сфере приобретаемой специальности;

  • пользоваться основными терминами и понятиями логопедии;

  • сотрудничать со специалистами специальных образовательных учреждений для обеспечения включения ребенка с особенностями в развитии в социальную сферу, исходя из его коррекционно-компенсаторных возможностей.

  • владеть:

  • приемами и способами поиска, изучения и анализа специальной литературы, документов и материалов, имеющих отношение к данной дисциплине;

  • приемами пользования электронными информационными системами для поиска необходимой профессиональной информации в области специального образования;

  • приемами и способами структурирования, устного и письменного изложения учебной информации в области логопедии.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет __2______ зачетных единиц.


Вид учебной работы

ВСЕГО

в том числе по семестрам

зач. ед.

час.

6 семестр

7 семестр




зач. ед.

час.

зач. ед.

час.

зач. ед.

час.

Аудиторные занятия (всего)

0,2

8

0,2

8













в том числе:

























Лекции

0,1

4

0,1

4













Практические занятия

0,1

4

0,1

4













Семинары

























Лабораторные работы

_

_

_

_













Самостоятельная работа (всего)

0,8

28

0,8

28













в том числе:

























Курсовой проект (работа)

























Расчетно-графические работы

























Реферат

0,2

8

0,2

8













Другие виды самостоятельной работы

























Подготовка к практическим занятиям

0,3

10

0,3

10













Подготовка к промежуточной аттестации

0,3

10

0,3

10













Вид промежуточной аттестации - экзамен

1

36

1

36













Общая трудоемкость

2

72




















5. Содержание дисциплины

РАЗДЕЛ I. Актуальные проблемы современного изучения афазии.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки архангельской области
Министерство образования и науки Архангельской области (далее министерство) сообщает, что в 2012/2013 учебном году период государственной...
Министерство образования и науки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации
Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального
Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на...
Министерство образования и науки iconМинистерство науки, образования, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ министерство...
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Министерство образования и науки iconМинистерство науки, образования, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ министерство...
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки россии министерство образования рб
Мку «отдел образования администрации муниципального района мечетлинский район рб»
Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
Министерство образования и науки iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования и науки iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Министерство образования и науки iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство...
Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по...
Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки рб министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды рб
П 77 Природа. Экология. Человек: Информационно-методический сборник. / Сост. Л. А. Кузнецова г. Улан-Удэ, ипк всгаки, 2006. 75 с
Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральная...
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»
Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное...
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами...
Министерство образования и науки iconПрограммы студенческой «Недели науки» Министерство образования и...
Программа недели академической активности юфу на факультете социологии и политологии
Министерство образования и науки iconТематические интернет-ресурсы в помощь образованию
Официальный сайт Министерство образования и науки РФ. Здесь: новости, анонсы мероприятий, публикации в сми. Структура и руководство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск