План работы по формиро­ванию речевой деятельности детей 3 года 3





Скачать 188.38 Kb.
НазваниеПлан работы по формиро­ванию речевой деятельности детей 3 года 3
Дата публикации08.10.2013
Размер188.38 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Психология > Отчет
Библиотека журнала «Логопед»
Документация учителя-логопеда
В логопедической практике необходимость изучения, ана­лиза документации учителя-логопеда за определенный период времени возникает в связи с обобщением итогов его деятельно­сти при аттестации, фронтальных и тематических проверках, в конфликтных и спорных ситуациях с родителями детей ло­гопедических групп или руководством ДОУ. В связи с этим логопед обязан обеспечить надлежащее хранение своей доку­ментации в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Документы, подлежащие обязательному хранению в ДОУ


№ п/п

Наименование документа

Срок хране­ния

Примечание

1

Протоколы заседаний ПМПК по набору и выпуску детей из логопе­дических групп

10 лет

Основание: приказ Министерства народ­ного образования РСФСР от 20.09.88 г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений», решение Коллегии Министерст­ва образования РФ от 12.04.95 г. «Типовое положение о ПМПК»

2

Годовой план работы по формиро­ванию речевой деятельности детей

3 года



3

Справки о результатах проверок коррекционно-логопедической ра­боты

5 лет



4

Отчеты логопеда

5 лет



5

Речевые карты детей

До реше­ния ПМПК о выпуске ребенка из лого­педиче­ской группы




6

Индивидуальный план работы с ребенком






7

Индивидуальная тетрадь ребенка






8

Тетрадь посещаемости детьми ин­дивидуальных логопедических за­нятий






9

Тетрадь рабочих контактов логопе­да и воспитателей логопедической группы






10

Планы (конспекты) групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий

Опреде­ляет ло­гопед




11

Паспорт логопедического кабинета

Постоян­но




12

План индивидуального самообразо­вания учителя-логопеда

До 5 лет-

В случае прохожде­ния аттестации на присвоение квалифи­кационной категории


Индивидуальный план логокоррекционной работы

План логокоррекционной работы составляется логопедом на учебный год на основе анализа речевой карты ребенка.

В индивидуальном плане представлены направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявлен­ные в ходе логопедического обследования нарушения речевой деятельности и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребен­ка.

Такой план позволит систематизировать занятия, повысить их эффективность и усилить коррекционную направленность, а также осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.

План индивидуальной логокоррекционной работы на 200_ /00_ уч. год

Фамилия, имя ребенка — Иванов С.

Логопедическое заключение: ФФН, минимальные проявления дизартрии.


№ п/п

Основные направления логокоррекционной работы

Виды занятий

Приме­чание

1

Развитие артикуляционной моторики:

— артикуляционные упражнения;

— логопедический массаж;

— самомассаж языка, губ

Индивидуаль­ные




2

Формирование правильного звукопроизношения:

с-з-ц

1

ш-ж-ч-щ

4,

р-р

—II—




3

Развитие фонематических процессов

Индивидуаль­ные, групповые




4

Уточнение, обогащение словаря по темам:

— грибы;

— детеныши животных;

— продукты питания;

— транспорт

Групповые




5

Работа над слоговой структурой малозна­комых и труднопроизносимых слов

Индивидуаль­ные




6

Совершенствование грамматического строя речи:

— употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

— согласование имен числительных с именами существительными;

— употребление в речи несклоняемых существительных

Индивидуаль­ные, группо­вые




7

Совершенствование психологической базы речи:

— расширение объема зрительной и слуховой памяти;

— развитие вербального мышления

—II—





Знания, умения и навыки, полученные ребенком на инди­видуальных логопедических занятиях, закрепляются воспи­тателями, профильными специалистами и родителями.

Планы индивидуальных занятий с ребенком

Основная задача индивидуальных логопедических занятий — формирование звуковой стороны речи: нормализация артикуля­ционной моторики, постановка отсутствующих звуков, коррек­ция произношения искаженных и дифференциация смешивае­мых звуков. При необходимости на индивидуальных занятиях проводится работа по формированию лексико-грамматического строя речи, связного высказывания, а также по развитию психо­логической базы речи и мелкой моторики.

Планы индивидуальных занятий логопед составляет на ос­новании индивидуального плана логокоррекционной работы. При планировании индивидуальных занятий учитываются структура речевого дефекта, возраст ребенка, его индивиду­ально-личностные особенности.

Примерная запись плана индивидуальных логопедических занятий

Фамилия, имя ребенка — Иванов С.

Логопедическое заключение: ФФН, минимальные прояв­ления дизартрии.


Дата

Содержание работы

Результа­ты

20.09

Выполнение артикуляционных упражнений для поста­новки свистящих звуков: «Заборчик», «Лопаточка», «По­чистим нижние зубки». Самомассаж языка, губ:

— «Накажем непослушный язычок»;

— «Покусаем верхнюю и нижнюю губы»;

— артикуляционное упражнение «Расческа».
Постановка звука [с] (смешанный способ).
Игра «Что изменилось?» (Тема «Грибы»)




21.09

Выполнение артикуляционных упражнений для поста­новки свистящих звуков: «Заборчик», «Лопаточка», «По­чистим нижние зубки», «Киска сердится». Проведение логопедом массажа языка, губ. Постановка звука [с] (смешанный способ). Классификация картинного материала (Тема «Грибы») по признаку: съедобные, несъедобные





В графе «Результаты» логопед оценивает деятельность ре­бенка после выполнения каждого вида заданий условными обозначениями («+», «-») или короткой фразой (не получает­ся, затрудняется).

План взаимодействия учителя-логопеда

с участниками коррекционно-педагогического процесса

Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, во многом зави­сит от правильно организованного взаимодействия логопеда, вос­питателей, психолога, музыкального руководителя, инструкто­ра по физической культуре и специалиста по изобразительной деятельности, медицинских работников, социального педагога и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определен­ные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении пра­вильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сфе­ры, высших психических процессов и укреплении здоровья.

Логопед организует взаимодействие специалистов в коррекционно-педагогическом процессе ДОУ. Он планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи.

Рациональная организация совместной деятельности помо­гает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми.

Планы совместной деятельности специалистов ДОУ


Мероприятия

Срок

Ответственные

При­меча­ние




1

2

3

4




Организационные мероприятия




Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование де­тей ДОУ в ПМПК

Май

Заведующий ДОУ, логопед, медицинские ра­ботники







Комплектование логопедических групп с учетом рекомендаций ПМПК

Май— июнь

Заведующий ДОУ, логопед, психолог







Анкетирование родителей с целью получения информации о раннем психофизическом развитии детей и выявления запросов, пожеланий

Сентябрь

Логопед, старшая медсестра







1

2

3

4




Обсуждение и утверждение годового плана совместной работы участников коррекционно-педагогического процесса по преодоле­нию речевых нарушений и совер­шенствованию познавательной сферы у детей

Сентябрь

Логопед, воспита­тели







Выставка книг, методических пособий, дидактических игр, используемых в коррекционно-педагогической работе

Январь

Специалисты, логопед, психолог







Оформление стендов, папок-пере­движек для родителей с рекомен­дациями профильных специали­стов

Ежемесяч­но

Логопед, специа­листы







Формирование у педагогов, родителей информационной готовности к коррекционной работе с детьми, имеющими речевые проблемы




Особенности речевого и психофи­зического развития детей с рече­выми нарушениями (семинар)

Декабрь

Логопед, психо­лог, инструктор по физической культуре, старшая медсестра







Специфика работы воспитателей, специалистов с детьми логопеди­ческих групп (семинар-практикум)

Ноябрь

Логопед




Консультативно-информационная помощь воспитателям, специали­стам, родителям:

— организация индивидуальных занятий с ребенком;

— методика проведения артикуляционной гимнастики;

— личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребенка;

— создание предметно-развивающей и обогащенной речевой среды в логопедических группах;

— консультации по запросам

Октябрь

— // — Ноябрь

Декабрь

В течение года

То же

Заведующий ДОУ, логопед

Логопед




Инновации в дошкольном специ­альном образовании (педагогиче­ская гостиная)

Апрель

Заместитель по УВР, педагоги




Совместная коррекционно-педагогическая деятельность

Обследование различных сторон психофизического развития детей

Сентябрь

Воспитатели, специалисты




Составление индивидуальных планов (программ) коррекционно-педагогической работы

— II —

То же




Корректировка календарно-тематических планов работы специа­листов на основе обобщенных данных, полученных в ходе об­следования, и других источников информации

Сентябрь— октябрь

Специалисты




Взаимопосещение занятий:

— групповых;

— индивидуальных;

— интегрированных

Декабрь— апрель

Логопед, специа­листы




Проведение тематических роди­тельских собраний

Октябрь, январь, май

Логопед, воспи­татели, специали­сты




Участие в работе психолого-педагогического консилиума

В течение

учебного

года

Специалисты, воспитатели, ро­дители




Аналитические мероприятия

Проведение психолого-педагогического и логопедического мони­торинга

Декабрь — апрель

Специалисты, воспитатели




Анализ коррекционно-педагогической работы за год. Определе­ние задач на новый учебный год (круглый стол)

Май

То же




Составление цифрового и анали­тического отчета

— II —

Логопед




Выступление на итоговом педаго­гическом совете

-II-

— II —





Индивидуальная тетрадь ребенка

Индивидуальная тетрадь (дневник) оформляется на каждо­го ребенка логопедической группы. В нее записываются за­дания для закрепления знаний, умений и навыков, получен­ных на занятиях. Учитывая, что ребенок занимается под ру­ководством воспитателей, родителей, логопед в этой тетради дает методические рекомендации по выполнению предложен­ных заданий.

В настоящее время появилось большое количество печат­ных рабочих тетрадей для индивидуальной работы с детьми, имеющими речевые нарушения*. Логопед вправе сделать вы­бор: либо он совместно с родителями и ребенком ярко, кра­сочно оформляет индивидуальную тетрадь, либо пользуется печатным изданием, внося в него коррективы с учетом инди­видуальных особенностей ребенка и динамики его развития. Если логопед отдает предпочтение готовым печатным изда­ниям, то к индивидуальным тетрадям прилагается тетрадь взаимосвязи с родителями, куда записываются дата, номера заданий, страницы, дополнительные виды работ с ребенком.

В конце недели индивидуальные тетради передаются ро­дителям для домашних занятий в выходные дни. В рабочие дни воспитатель и логопед работают с ребенком по тетрадям.

Тетрадь учета посещаемости детьми логопедических занятий

Для учета посещаемости детьми логопедических занятий заводится специальная тетрадь. На левой стороне второй стра­ницы оформляется список детей логопедической группы. На остальной части второй и третьей страниц вверху указываются месяц, дата и выделяется графа «Примечание», в которой ло­гопед указывает количество пропущенных занятий ребенком в каждом месяце и делает другие записи. Тетрадь заполняется до начала занятий. Буквой «н» отмечается отсутствие ребенка в ДОУ.

Тетрадь учета позволяет также скоординировать индиви­дуальную работу, а именно: регулировать количество занятий в неделю с каждым ребенком (логопед знаком «+» ежедневно

определяет группу детей для индивидуальной работы), чере­довать дни и время индивидуальных занятий с тем, чтобы не возникло проблем в усвоении общеобразовательной програм­мы, анализировать организационный аспект индивидуальных занятий за любой период обучения с целью повышения эф­фективности логокоррекционной работы.

Тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателя

Многие задачи по коррекции речевой деятельности лого­пед и воспитатель решают совместно: формирование фонетико-фонетических процессов, лексико-грамматического строя речи и связного высказывания, развитие коммуникативной функции речи, высших психических процессов и др. Веду­щая роль в организации коррекционно-педагогической рабо­ты принадлежит логопеду. Он формирует навыки правиль­ной речи у детей, а воспитатель закрепляет их. Практика работы показывает, что эффективность преодоления речевых нарушений у дошкольников во многом зависит от того, на­сколько продуктивно, умело и грамотно воспитатель включа­ет отработанный речевой материал в ситуацию естественного общения детей и систематически контролирует поставленные звуки в речи ребенка.

Во второй половине дня воспитатель проводит специальные индивидуальные занятия с детьми, содержание которых опре­деляет логопед. Задания записываются в тетрадь рабочих кон­тактов логопеда и воспитателя* индивидуально для каждого ребенка, подгруппы (от 3 до 6 чел.) или всей группы. В вечер­ние занятия включаются артикуляционные и пальчиковые уп­ражнения; проговаривание слов, фраз, стихов, текстов, отрабо­танных ранее логопедом с целью автоматизации, дифференци­ации поставленных звуков; игры, задания по формированию фонематических процессов, лексико-грамматических компонен­тов языка; рассматривание специально подобранных предмет­ных, сюжетных картинок и составление рассказов по ним; раз­личные виды упражнений на развитие внимания, памяти, мыш­ления. Все виды заданий должны быть знакомы детям и подробно объяснены воспитателю.


Дата

Фами­лия, имя ребенка

Содержание работы

Взаи­мосвязь с роди­телями

Ре­зуль­таты

Фонематические процессы

Звуко-

произношение

Словарный запас

Грамматические категории

Предложение

Связная речь

Развитие психоло­гической базы речи

20.10

Иванов

Саша

(ФФН)




Автома­тизация звука [с] во фразах

(с. 15— 21*)













Игра «Что измени­лось?» (на материале темы «Гри­бы») Кар­точка № 2







20.10

Петров Андрей (ОНР)




Комплекс артикуля­ционных упражне­ний на звук [ш] (с. 3—10)

Обогаще­ние сло­варного запаса по теме «Гри­бы». Кар­точка № 2

Употребле­ние притяжа­тельных ме­стоимений (мой, моя, мое). Карточ­ка №10










Пригла­сить родите­лей для беседы на21.10




20.10

Работа со всей группой

Анализ звуко­вого ряда (а-у, а-у-и и т.д.)










Состав­ление предло­жений по сю­жетной картине «Осень в лесу»













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы по формиро­ванию речевой деятельности детей 3 года 3 iconЯ. А. Коменский На мой взгляд, современные компьютерные технологии...
Использование компьютера в обучении черчению спо­собствует не только повышению у ребят интереса к предмету, но и развитию мышления,...
План работы по формиро­ванию речевой деятельности детей 3 года 3 iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Мне о Законе»». Планов: «План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков», «План работы по...
План работы по формиро­ванию речевой деятельности детей 3 года 3 iconПлан мероприятий «Месячника безопасности детей» в гбоу оош №28 города Сызрани № п/п
Подготовка приказа об организации работы по обеспечению безопасности детей в начале учебного года
План работы по формиро­ванию речевой деятельности детей 3 года 3 iconПлан работы по «Антикоррупционной деятельности» на I полугодие 2013-2014...

План работы по формиро­ванию речевой деятельности детей 3 года 3 iconИ. Н. Аксенова использование икт при организации самостоятельной...
Овершенствования навыков всех видов речевой деятельности на основе аутентичного материала. Рассматривается важность самостоятельной...
План работы по формиро­ванию речевой деятельности детей 3 года 3 iconПлан работы на май 2012 года Дата Время Место проведения Мероприятие
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
План работы по формиро­ванию речевой деятельности детей 3 года 3 iconУрок речевой культуры «Секреты общения»
...
План работы по формиро­ванию речевой деятельности детей 3 года 3 iconПлан работы мс гцро по заельцовскому району на январь 2013 года
Совещание с зам по увр, нмр «Об организации инновационной деятельности и конкурсного движения»
План работы по формиро­ванию речевой деятельности детей 3 года 3 iconКсп-кксц
На должность старшего зубного техника по несъёмному протезиро­ванию назначаются, по представлению зав производством, самые опытные...
План работы по формиро­ванию речевой деятельности детей 3 года 3 iconПлан работы рмс калининского района на декабрь 2013 года
О проведении церемонии закрытия районных конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года»
План работы по формиро­ванию речевой деятельности детей 3 года 3 iconПлан работы на декабрь 2012 года
Организационное. План работы на декабрь, анализ проведённых мероприятий за ноябрь
План работы по формиро­ванию речевой деятельности детей 3 года 3 iconПлан Летней оздоровительной работы На 2013 год План летней оздоровительной работы
Сохранение и укрепление здоровья физического и психического детей с учетом их индивидуальных особенностей
План работы по формиро­ванию речевой деятельности детей 3 года 3 iconПрограмма дисциплины «Речевая коммуникация»
Цель курса – дать студенту системное представление о речевой коммуникации, заложить основы его становления как профессиональной языковой...
План работы по формиро­ванию речевой деятельности детей 3 года 3 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формирование устойчивого интереса детей к способам познания, желания отразить полученные впечатления в продуктивной и речевой...
План работы по формиро­ванию речевой деятельности детей 3 года 3 iconБиблиографический указатель книг, полученных во втором полугодии 2011 года
Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй
План работы по формиро­ванию речевой деятельности детей 3 года 3 iconПерспективный план работы старшей вожатой Шевченко Ольги Сергеевны на 2013 2014 учебный год
Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации личности через организацию коллективно – творческой деятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск