Скачать 188.38 Kb.
|
Библиотека журнала «Логопед» Документация учителя-логопеда В логопедической практике необходимость изучения, анализа документации учителя-логопеда за определенный период времени возникает в связи с обобщением итогов его деятельности при аттестации, фронтальных и тематических проверках, в конфликтных и спорных ситуациях с родителями детей логопедических групп или руководством ДОУ. В связи с этим логопед обязан обеспечить надлежащее хранение своей документации в соответствии с нормативно-правовыми актами. Документы, подлежащие обязательному хранению в ДОУ
Индивидуальный план логокоррекционной работы План логокоррекционной работы составляется логопедом на учебный год на основе анализа речевой карты ребенка. В индивидуальном плане представлены направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные в ходе логопедического обследования нарушения речевой деятельности и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребенка. Такой план позволит систематизировать занятия, повысить их эффективность и усилить коррекционную направленность, а также осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании. План индивидуальной логокоррекционной работы на 200_ /00_ уч. год Фамилия, имя ребенка — Иванов С. Логопедическое заключение: ФФН, минимальные проявления дизартрии.
Знания, умения и навыки, полученные ребенком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются воспитателями, профильными специалистами и родителями. Планы индивидуальных занятий с ребенком Основная задача индивидуальных логопедических занятий — формирование звуковой стороны речи: нормализация артикуляционной моторики, постановка отсутствующих звуков, коррекция произношения искаженных и дифференциация смешиваемых звуков. При необходимости на индивидуальных занятиях проводится работа по формированию лексико-грамматического строя речи, связного высказывания, а также по развитию психологической базы речи и мелкой моторики. Планы индивидуальных занятий логопед составляет на основании индивидуального плана логокоррекционной работы. При планировании индивидуальных занятий учитываются структура речевого дефекта, возраст ребенка, его индивидуально-личностные особенности. Примерная запись плана индивидуальных логопедических занятий Фамилия, имя ребенка — Иванов С. Логопедическое заключение: ФФН, минимальные проявления дизартрии.
В графе «Результаты» логопед оценивает деятельность ребенка после выполнения каждого вида заданий условными обозначениями («+», «-») или короткой фразой (не получается, затрудняется). План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и специалиста по изобразительной деятельности, медицинских работников, социального педагога и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья. Логопед организует взаимодействие специалистов в коррекционно-педагогическом процессе ДОУ. Он планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи. Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми. Планы совместной деятельности специалистов ДОУ
Индивидуальная тетрадь ребенка Индивидуальная тетрадь (дневник) оформляется на каждого ребенка логопедической группы. В нее записываются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях. Учитывая, что ребенок занимается под руководством воспитателей, родителей, логопед в этой тетради дает методические рекомендации по выполнению предложенных заданий. В настоящее время появилось большое количество печатных рабочих тетрадей для индивидуальной работы с детьми, имеющими речевые нарушения*. Логопед вправе сделать выбор: либо он совместно с родителями и ребенком ярко, красочно оформляет индивидуальную тетрадь, либо пользуется печатным изданием, внося в него коррективы с учетом индивидуальных особенностей ребенка и динамики его развития. Если логопед отдает предпочтение готовым печатным изданиям, то к индивидуальным тетрадям прилагается тетрадь взаимосвязи с родителями, куда записываются дата, номера заданий, страницы, дополнительные виды работ с ребенком. В конце недели индивидуальные тетради передаются родителям для домашних занятий в выходные дни. В рабочие дни воспитатель и логопед работают с ребенком по тетрадям. Тетрадь учета посещаемости детьми логопедических занятий Для учета посещаемости детьми логопедических занятий заводится специальная тетрадь. На левой стороне второй страницы оформляется список детей логопедической группы. На остальной части второй и третьей страниц вверху указываются месяц, дата и выделяется графа «Примечание», в которой логопед указывает количество пропущенных занятий ребенком в каждом месяце и делает другие записи. Тетрадь заполняется до начала занятий. Буквой «н» отмечается отсутствие ребенка в ДОУ. Тетрадь учета позволяет также скоординировать индивидуальную работу, а именно: регулировать количество занятий в неделю с каждым ребенком (логопед знаком «+» ежедневно определяет группу детей для индивидуальной работы), чередовать дни и время индивидуальных занятий с тем, чтобы не возникло проблем в усвоении общеобразовательной программы, анализировать организационный аспект индивидуальных занятий за любой период обучения с целью повышения эффективности логокоррекционной работы. Тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателя Многие задачи по коррекции речевой деятельности логопед и воспитатель решают совместно: формирование фонетико-фонетических процессов, лексико-грамматического строя речи и связного высказывания, развитие коммуникативной функции речи, высших психических процессов и др. Ведущая роль в организации коррекционно-педагогической работы принадлежит логопеду. Он формирует навыки правильной речи у детей, а воспитатель закрепляет их. Практика работы показывает, что эффективность преодоления речевых нарушений у дошкольников во многом зависит от того, насколько продуктивно, умело и грамотно воспитатель включает отработанный речевой материал в ситуацию естественного общения детей и систематически контролирует поставленные звуки в речи ребенка. Во второй половине дня воспитатель проводит специальные индивидуальные занятия с детьми, содержание которых определяет логопед. Задания записываются в тетрадь рабочих контактов логопеда и воспитателя* индивидуально для каждого ребенка, подгруппы (от 3 до 6 чел.) или всей группы. В вечерние занятия включаются артикуляционные и пальчиковые упражнения; проговаривание слов, фраз, стихов, текстов, отработанных ранее логопедом с целью автоматизации, дифференциации поставленных звуков; игры, задания по формированию фонематических процессов, лексико-грамматических компонентов языка; рассматривание специально подобранных предметных, сюжетных картинок и составление рассказов по ним; различные виды упражнений на развитие внимания, памяти, мышления. Все виды заданий должны быть знакомы детям и подробно объяснены воспитателю.
|
Я. А. Коменский На мой взгляд, современные компьютерные технологии... Использование компьютера в обучении черчению способствует не только повышению у ребят интереса к предмету, но и развитию мышления,... | Российской Федерации «Об образовании» Мне о Законе»». Планов: «План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков», «План работы по... | ||
План мероприятий «Месячника безопасности детей» в гбоу оош №28 города Сызрани № п/п Подготовка приказа об организации работы по обеспечению безопасности детей в начале учебного года | План работы по «Антикоррупционной деятельности» на I полугодие 2013-2014... | ||
И. Н. Аксенова использование икт при организации самостоятельной... Овершенствования навыков всех видов речевой деятельности на основе аутентичного материала. Рассматривается важность самостоятельной... | План работы на май 2012 года Дата Время Место проведения Мероприятие Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | ||
Урок речевой культуры «Секреты общения» ... | План работы мс гцро по заельцовскому району на январь 2013 года Совещание с зам по увр, нмр «Об организации инновационной деятельности и конкурсного движения» | ||
Ксп-кксц На должность старшего зубного техника по несъёмному протезированию назначаются, по представлению зав производством, самые опытные... | План работы рмс калининского района на декабрь 2013 года О проведении церемонии закрытия районных конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года» | ||
План работы на декабрь 2012 года Организационное. План работы на декабрь, анализ проведённых мероприятий за ноябрь | План Летней оздоровительной работы На 2013 год План летней оздоровительной работы Сохранение и укрепление здоровья физического и психического детей с учетом их индивидуальных особенностей | ||
Программа дисциплины «Речевая коммуникация» Цель курса – дать студенту системное представление о речевой коммуникации, заложить основы его становления как профессиональной языковой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: формирование устойчивого интереса детей к способам познания, желания отразить полученные впечатления в продуктивной и речевой... | ||
Библиографический указатель книг, полученных во втором полугодии 2011 года Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй | Перспективный план работы старшей вожатой Шевченко Ольги Сергеевны на 2013 2014 учебный год Создание условий для самоопределения, саморазвития и самореализации личности через организацию коллективно – творческой деятельности... |