Скачать 42.31 Kb.
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие по дну океана» в рамках образовательной области «Познание». Воспитатель 2-ой квалификационной категории Сураева Н.Ю. Цель: формирование устойчивого интереса детей к способам познания, желания отразить полученные впечатления в продуктивной и речевой деятельности. Задачи: Образовательная область «Познание»: актуализировать познавательный интерес к живой природе подводного мира; конкретизировать представления детей о разнообразии внешнего облика морских рыб, особенностях приспособления к среде (морской ёж, рыбы: бабочка, красная шапочка, клоун; морской конёк); Образовательная область «Коммуникация»: актуализировать способность к направленному речевому общению детей с педагогом, друг с другом; практиковать детей в умении словесно описывать яркие особенности внешнего вида рыб; активизация словаря: морской конек, подводный мир, батискаф. Образовательная область «Музыка»: создать благоприятный эмоциональный фон в группе. Образовательная область «Художественное творчество»: развивать продуктивную деятельность по средствам рисования рыб. Материал: цветные контуры рыб (по количеству детей), цветные и простые карандаши, цветные прямоугольники и квадраты с белым экраном (по количеству детей). Предварительная работа: чтение научно-популярной литературы и рассказы воспитателя о жизни рыб, рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедия «Мир животных». Ход: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? У меня тоже хорошее, предлагаю показать друг другу «хорошее настроение» и поприветствовать всех присутствующих. Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят: «Доброе утро!». -Молодцы, всем становится приятно и весело, когда у окружающих людей хорошее настроение. - Дети, вы любите путешествовать? Куда бы вам очень, очень хотелось попасть? (высказывания детей). - А хотите отправиться в подводное путешествие, где можно встретить удивительных и загадочных морских рыб? - Подумаем вместе, на чем можно опуститься на дно океана? (высказывания детей). - Сегодня нам предстоит подводное путешествие, но оно может быть опасным. Поэтому лучше отправиться в море на большой подводной лодке. Только из чего бы нам ее построить? (строим лодку при помощи стульев и веревки). - Вы готовы к погружению? Пусть командир доложит о готовности. -Как, вы еще не выбрали командира? Тогда решаем вместе, кто будет командиром, и как будет называться наша подводная лодка. При затруднении предложить выбрать командира считалкой. - Я, в нашей команде, буду ученым и помогу увидеть и разгадать тайны моря. Плыть я буду рядом, но в другом подводном аппарате – батискафе (показать рисунок). Батискаф - специальный глубоководный аппарат, маленькое судно, с помощью которого можно опускаться очень глубоко, попадать в пещеры морского дна и проводить разные подводные исследования. - Готовы к путешествию? Командир, можешь отдавать команду к погружению. Командир: -Команда, приготовились к погружению, включаю сигнал, лодка опускается в глубину моря. Звучит музыка. - Слышите музыку, это голос моря, закройте глаза и представьте картину подводного мира:…как ласково шепчутся волны, водоросли тихонько разговаривают друг с другом. Вдруг, быстро проносятся перед глазами какие-то цветные пятнышки. Взмахом руки, воспитатель разбрасывает силуэты морских рыб. - Кто это может быть? - Как вы догадались, что это рыбы? Докажите? (высказывания детей). -Я предлагаю надеть водолазные костюмы и тихо подплыть поближе к этим удивительным созданиям. Дети имитируют надевание костюмов и медленно «подплывают» к рыбам. -Понаблюдайте за рыбкой, которая вам больше всего понравилась. Рассмотрите её, какими красивыми словами можно сказать об этих рыбах? Они какие? - Я придумала стихотворение про рыбку, за которой наблюдала. Послушайте и постарайтесь отгадать о какой рыбке моё стихотворение. Попробуйте найти её среди других рыб. Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. - Догадались, как зовут мою рыбку? Она яркая, пестрая, как бабочка. Это рыба – бабочка. - А теперь вы расскажите, у кого, какая рыба? Рыбка - красная шапочка, как из сказки, где девочку тоже звали Красной шапочкой. Почему их так называют? А эта рыба похожа на шахматную фигуру – коня. Верно – это рыба – морской конек. Рыба – еж колючая, покрытая острыми иглами. А эта рыба называется – клоун. У нее красивая, яркая раскраска, веселая рыбка. Глядя на нее, глазки радуются, хочется смеяться. - Понравились вам морские рыбки? Физкультминутка - «Изобрази рыбку» -Жаль, но пришло время заканчивать наше путешествие. Пора возвращаться. Хорошо бы запомнить этих разнообразных удивительных рыбок и рассказать о них родителям, друзьям. - Ребята, как вы думаете, мы можем взять морских рыб с собой, на землю? - Почему они не смогут жить вместе с нами? - Молодцы, правильно отвечаете на мой вопрос! Конечно, можно было бы взять их с собой, но от перемены условий жизни, в которых привыкли жить эти рыбы (воды, водорослей, глубины, отсутствия кораллов) они погибнут. Но так хочется, чтобы такую красоту смогли увидеть другие люди. Как же быть? -На этот случай, я припасла специальные «фотоаппараты» (цветные прямоугольники и квадраты с белым экраном). С их помощью можно «сфотографировать» понравившуюся рыбку, то есть нарисовать ее на этом экране цветными карандашами . Дети зарисовывают понравившуюся рыбку. После выполнения «фотографии» раскладывают на борту «подводной лодки» так, чтобы все могли ими полюбоваться. - Команда подводной лодки «Волна», внимание! Нас вызывает наземная морская база. Приготовьтесь к всплытию. Звучит музыка. Дети занимают свои места. - Поздравляю вас с успешным возвращением на берег. Ваши «фотографии» не имеют цены, они помогут нам рассказать всем о том, куда мы совершили путешествие, что больше всего нас удивило, поразило и что нам запомнилось. - Как прошло наше путешествие? Что больше всего понравилось? Куда бы вы хотели попасть в следующий раз? |