Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер42.31 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие по дну океана» в рамках образовательной области «Познание».
Воспитатель 2-ой квалификационной категории Сураева Н.Ю.
Цель: формирование устойчивого интереса детей к способам познания, желания отразить полученные впечатления в продуктивной и речевой деятельности.
Задачи:

Образовательная область «Познание»: актуализировать познавательный интерес к живой природе подводного мира; конкретизировать представления детей о разнообразии внешнего облика морских рыб, особенностях приспособления к среде (морской ёж, рыбы: бабочка, красная шапочка, клоун; морской конёк);

Образовательная область «Коммуникация»: актуализировать способность к направленному речевому общению детей с педагогом, друг с другом; практиковать детей в умении словесно описывать

яркие особенности внешнего вида рыб; активизация словаря: морской конек, подводный мир, батискаф.

Образовательная область «Музыка»: создать благоприятный эмоциональный фон в группе.

Образовательная область «Художественное творчество»: развивать продуктивную деятельность по средствам рисования рыб.

Материал: цветные контуры рыб (по количеству детей), цветные и простые карандаши, цветные прямоугольники и квадраты с белым экраном (по количеству детей).
Предварительная работа: чтение научно-популярной литературы и рассказы воспитателя о жизни рыб, рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедия «Мир животных».

Ход:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? У меня тоже хорошее, предлагаю показать друг другу «хорошее настроение» и поприветствовать всех присутствующих.
Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят: «Доброе утро!».
-Молодцы, всем становится приятно и весело, когда у окружающих людей хорошее настроение.
- Дети, вы любите путешествовать? Куда бы вам очень, очень хотелось попасть? (высказывания детей).
- А хотите отправиться в подводное путешествие, где можно встретить удивительных и загадочных морских рыб?
- Подумаем вместе, на чем можно опуститься на дно океана? (высказывания детей).
- Сегодня нам предстоит подводное путешествие, но оно может быть опасным. Поэтому лучше отправиться в море на большой подводной лодке. Только из чего бы нам ее построить? (строим лодку при помощи стульев и веревки).
- Вы готовы к погружению? Пусть командир доложит о готовности.

-Как, вы еще не выбрали командира? Тогда решаем вместе, кто будет командиром, и как будет называться наша подводная лодка.
При затруднении предложить выбрать командира считалкой.
- Я, в нашей команде, буду ученым и помогу увидеть и разгадать тайны моря. Плыть я буду рядом, но в другом подводном аппарате – батискафе (показать рисунок). Батискаф - специальный глубоководный аппарат, маленькое судно, с помощью которого можно опускаться очень глубоко, попадать в пещеры морского дна и проводить разные подводные исследования.
- Готовы к путешествию? Командир, можешь отдавать команду к погружению.
Командир: -Команда, приготовились к погружению, включаю сигнал, лодка опускается в глубину моря.
Звучит музыка.
- Слышите музыку, это голос моря, закройте глаза и представьте картину подводного мира:…как ласково шепчутся волны, водоросли тихонько разговаривают друг с другом. Вдруг, быстро проносятся перед глазами какие-то цветные пятнышки.
Взмахом руки, воспитатель разбрасывает силуэты морских рыб.
- Кто это может быть?
- Как вы догадались, что это рыбы? Докажите? (высказывания детей).
-Я предлагаю надеть водолазные костюмы и тихо подплыть поближе к этим удивительным созданиям.
Дети имитируют надевание костюмов и медленно «подплывают» к рыбам.
-Понаблюдайте за рыбкой, которая вам больше всего понравилась. Рассмотрите её, какими красивыми словами можно сказать об этих рыбах? Они какие?
- Я придумала стихотворение про рыбку, за которой наблюдала. Послушайте и постарайтесь отгадать о какой рыбке моё стихотворение. Попробуйте найти её среди других рыб.
Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.
- Догадались, как зовут мою рыбку? Она яркая, пестрая, как бабочка. Это рыба – бабочка.
- А теперь вы расскажите, у кого, какая рыба?
Рыбка - красная шапочка, как из сказки, где девочку тоже звали Красной шапочкой. Почему их так называют?
А эта рыба похожа на шахматную фигуру – коня. Верно – это рыба – морской конек.
Рыба – еж колючая, покрытая острыми иглами.
А эта рыба называется – клоун. У нее красивая, яркая раскраска, веселая рыбка. Глядя на нее, глазки радуются, хочется смеяться.
- Понравились вам морские рыбки?
Физкультминутка - «Изобрази рыбку»
-Жаль, но пришло время заканчивать наше путешествие. Пора возвращаться. Хорошо бы запомнить этих разнообразных удивительных рыбок и рассказать о них родителям, друзьям.
- Ребята, как вы думаете, мы можем взять морских рыб с собой, на землю?
- Почему они не смогут жить вместе с нами?
- Молодцы, правильно отвечаете на мой вопрос! Конечно, можно было бы взять их с собой, но от перемены условий жизни, в которых привыкли жить эти рыбы (воды, водорослей, глубины, отсутствия кораллов) они погибнут. Но так хочется, чтобы такую красоту смогли увидеть другие люди. Как же быть?

-На этот случай, я припасла специальные «фотоаппараты» (цветные прямоугольники и квадраты с белым экраном). С их помощью можно «сфотографировать» понравившуюся рыбку, то есть нарисовать ее на этом экране цветными карандашами .
Дети зарисовывают понравившуюся рыбку. После выполнения «фотографии» раскладывают на борту «подводной лодки» так, чтобы все могли ими полюбоваться.
- Команда подводной лодки «Волна», внимание! Нас вызывает наземная морская база. Приготовьтесь к всплытию.
Звучит музыка. Дети занимают свои места.
- Поздравляю вас с успешным возвращением на берег. Ваши «фотографии» не имеют цены, они помогут нам рассказать всем о том, куда мы совершили путешествие, что больше всего нас удивило, поразило и что нам запомнилось.
- Как прошло наше путешествие? Что больше всего понравилось? Куда бы вы хотели попасть в следующий раз?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск