Скачать 108.6 Kb.
|
Старикова Елена Вячеславовна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 117» г. Барнаула Итоговая работа по курсу «Трудности обучения письму и чтению в начальной школе» План-конспект родительского собрания в третьем классе начальной школы по теме: «Трудности обучения письму и чтению в третьем классе начальной школы и пути их преодоления» Барнаул, 2010 План-конспект родительского собрания в третьем классе начальной школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 117» г. Барнаула Тема: Трудности обучения письму и чтению в третьем классе начальной школы и пути их преодоления Дата проведения «__30___»_января__________ 2010 г. Цель: Организация комплексной коррекционной работы с учащимися 3-го класса, испытывающими трудности в обучении письму и чтению. Задачи:
Повестка:
План-конспект выступления 1. Введение в проблему.
2. Трудности формирования навыков письма и чтения.
3. Организация коррекции трудностей. Возможные формы организации работы по коррекции трудностей:
Определение конкретных вариантов помощи каждому ребенку с учетом имеющихся трудностей:
4. Рекомендации родителям.
5. Подведение итогов собрания. Освещение проблемы трудностей обучения письму и чтению учащихся. Осмысление конкретных факторов и причин имеющихся трудностей у детей. Выбор и определение форм работы по их преодолению. Рекомендации родителям по работе с детьми дома. Определение системы взаимодействия (индивидуальные беседы, собрания, анкетирование родителей для выявления степени эффективности домашних занятий). Раздаточный материал:
Принципы помощи детям, имеющим трудности обучения Трудности обучения у многих детей не приводят к неуспеваемости, и наоборот, высокая успеваемость, особенно на первом году обучения, может достигаться огромным напряжением и чрезвычайно высокой функциональной ценой, а нередко и ценой здоровья. Первый принцип – любой ребенок, имеющий школьные проблемы, в состоянии получить полноценное начальное образование при соответствующей и вовремя организованной системе коррекционной помощи. Второй принцип – коррекция комплексных трудностей – многоаспектная задача, следовательно, для ее успешного решения необходимо учитывать как внешние, так и внутренние факторы. Третий принцип – помощь детям со школьными проблемами. Это помощь, при которой корректируются не трудности обучения письму и чтению, а причины, вызывающие их. Так, например, при нарушениях почерка необходимо выявить истинные причины, а не действовать по принципу «больше писать». Диапазон этих причин очень велик: от неправильного способа держания ручки до нарушений функционального развития (речевого, моторного). Естественно, методики и организация помощи при разных причинах будут существенно различаться. Четвертый принцип – системная помощь детям с трудностями в обучении, включающая меры неспецифической (оптимизация учебного процесса, нормализация режима, ликвидация конфликтных ситуаций в семье и школе и т.п.) и специфической несформированности или нарушений в развитии познавательных функций. Пятый принцип – организация комплексной помощи детям с трудностями в обучении. Это системная работа и системное взаимодействие педагога, психолога, логопеда и родителей. Основные правила организации занятий дома Помощь родителей не должна ограничиваться только контролем за выполнением домашних заданий. Чтобы правильно организовать занятия с ребенком, необходимо соблюдать основные правила:
Рекомендации родителям медлительных детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению Медлительность – свойство нервной системы, поэтому нельзя заставить ребенка делать все так быстро, как хотят взрослые. Нельзя сравнивать медлительного ребенка с его подвижным сверстником. Быстрый темп дается медлительным детям большой ценой: это один из самых вредоносных факторов – это путь к неврозам. Но это не значит, что медлительные дети обречены быть отстающими. Во-первых, идет возрастная компенсация; во-вторых, в силах родителей облегчить ребенку обучение в школе.
Рекомендации родителям леворуких детей, испытывающих трудности в обучении письму и чтению Что делать родителям, какую избрать тактику поведения, как помочь леворукому ребенку?
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель начальных классов Солоницкая Елена Анатольевна моу средняя общеобразовательная школа №3 | Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | ||
Рефератом в начальных классах Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Урок математики Учитель начальных классов моу тагильская средняя общеобразовательная школа Попова Любовь Алексеевна | ||
Российской Федерации Алтайский край Быстрый Исток умк «Перспективная... Ерина Елена Глебовна, учитель начальных классов мбоу «Быстроистокская общеобразовательная средняя полная школа» | На уроках пенье Составила учитель начальных классов моу «Лиманская средняя общеобразовательная школа №2» Сурикова Наталия Георгиевна | ||
Авторы: Пятакова Анастасия, Гумилевская Юлия. Гребенникова Елена... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Моу "Красногородская средняя общеобразовательная школа", учитель начальных классов | ||
Реферат Развитие творческих способностей младших школьников в процессе... Выполнила учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска»... | Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Веселые уроки спорта» Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | ||
План мероприятий по работе с молодым педагогом Молодой педагог Решетовава Ю. В., учитель начальных классов. Поступила на работу в моу володарская средняя общеобразовательная школа... | «Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа» Козловский район... ... | ||
Учебник для 2 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2009 Моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Пугачёва Саратовской области», учитель начальных классов высшей категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Савельева В. В., учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов»... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анисимова Ольга Васильевна, учитель начальных классов, моу "Палкинская средняя общеобразовательная школа" Палкинского района | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бойкова Е. М. учитель начальных классов высшей категории моу чухломская средняя общеобразовательная школа имени А. А. Яковлева |