Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер88.11 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект внеклассного занятия.

Тема




Один дома

Класс







2










Разработала




Бойкова Е. М. учитель начальных классов высшей категории МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А. А. Яковлева

Планирование

Авторское



Цели изучения темы:

Познакомить с источниками опасности дома и правилами безопасного поведения;

воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и мер безопасности при обращении с электроприборами и другими предметами, представляющими опасность для жизни.

Задачи:

  1. узнать источники опасности дома;

  2. познакомиться с правилами безопасного поведения.

  3. Развивать актерские способности, память, внимание, воображение

Оборудование


Кроссворд, плакаты с правилами безопасного поведения, лепестки цветка со словами пословицы «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», аптечка, утюг, жетоны, медаль, эмблемы для команд «Скорая помощь» и «Пожарная охрана», призы.




Ход внеурочного мероприятия



1. Организационный момент







Как много опасностей подстерегает,

Пусть каждый из вас на уроке узнает.

Нас в зале, на кухне, а вобщем-то дома,

Когда безопасность совсем незнакома.

-Чем вы, ребята, занимаетесь, когда остаётесь дома одни?



Внимательно слушают и включаются в беседу



2.Кроссворд







Ты дома один, мой друг, не скучай.

Знакомься с программой и телек включай.

По нашей программе кроссворд разгадаем,

И массу опасных предметов узнаем.


Исполняют частушки

(приложение 1)
Разгадывают кроссворд, заполняют пустые клеточки на заготовке кроссворда

3.Сценка «Незнайка и Вселенские спасатели»


















Кроссворд быстро разгадали,

Отправляемся мы дале.

Можем мы сейчас узнать,

Как в беду нам не попасть.

Дети разыгрывают сценку (приложение 2)




Пункт плана №4 Физминутка











Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам.



Исполняется «Песня Вселенских спасателей» на мотив «Смешной человечек» с движениями (приложение 3)




5. Закрепление изученного материала.







- Поможем Незнайке разобраться, что он делал неправильно, оставшись дома один.

Называют неправильные поступки Незнайки, объясняют

Вот Незнайке помогли.

Что же, дальше мы пошли.

Сейчас будем состязаться,

За призы в кавычках «драться».




Всех спасателей поделим на две команды: первая команда «Пожарная охрана», вторая – «Скорая помощь». Люди, работающие в этих службах, приходят к нам на помощь в случае беды. От их быстрых, четких действий зависят жизни людей. Нам потребуются сейчас такие же качества.

Дети делятся на две команды: первая команда «Пожарная охрана», вторая – «Скорая помощь».Прикрепляют эмблемы.

В случае правильного ответа открывается лепесток цветка. Побеждает та команда, у которой цветок раскроется раньше.

(приложение 4)

Дети выслушивают условия игры, настраиваются на работу, участвуют в соревновании


6 Подведение итогов соревнования. Обобщение.

Команда (…)открыла все лепестки. Прочитаем пословицу


Читают пословицу на лепестках цветка.

«Искру туши до пожара,

Беду отводи до удара».

С сегодняшнего дня пусть эта пословица будет девизом вашей жизни.


Принимают к сведению

Награждение команды-победительницы медалью, а всех участников призами.

Команда-победительница получает медаль, а все участники -призы

Посмотрите на плакаты и скажите, что вы уносите с нашего мероприятия.

Дети называют, что им запомнилось с урока


7 Рефлексия.

Покажите с помощью цветных полосок ваше настроение

На этапе рефлексии учащиеся выбирают цветную полоску, соответствующую их настроению. Таким образом, на доске появляется «Радуга настроения»

Приложение 1
Частушечный кроссворд


  1. То вперед идет, то взад

Пароход по морю.

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (утюг)
2. Ох, его люблю я очень

Черно-белый и цветной.

Я готов сидеть до ночи,

Мой любимый, мой родной! (телевизор)
3. На известный фрукт похожа,

Очень хрупкая на вид.

Трогать нужно осторожно

Вдруг она перегорит. (лампочка)
4. Дома есть мороз седой,

Он и летом, и зимой.

Бережет продукты,

Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)
5. Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.(спички)
6. С хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Загудит его мотор

Полетит и пыль, и сор. (пылесос)
7. В доме есть хороший друг,

Все на свете знает.

Только он без ног, без рук,

Но зато болтает. (радио)
8. На нее кастрюлю ставим,

И обед на кухне варим.

Чтобы было, что поесть.

В каждом доме она есть. (плита)



Кроссворд

Источники опасности

Приложение 2

Сценка «Незнайка и Вселенские спасатели»
На сцене Незнайка и девочка с мальчиком (родители Незнайки)


Незнайка

Я, друзья мои, Незнайка.

Вот родители мои.

В семь в театр идут напару,

Ведь культурные они.
Мальчик

Мы уйдём, а ты, Незнайка,

Дверь чужим не открывай.

Не играй с огнём и током-

Это всё опасно, знай!
Девочка

Дети, вы за ним смотрите.

Если что не так, кричите:

«Стоп, Незнайка, так нельзя!»

Ведь на вас надеюсь я.
Мальчик

До свидания, Незнайка!

Молодцом будь, не скучай.

Не оставь плиту включённой,

Если вдруг захочешь чай.
Незнайка

Вас прошу, не беспокойтесь,

Всё я знаю назубок.

В декабре совсем недавно

В школе был такой урок.
(родители уходят)
Незнайка

Ну, ребята, вам понятно,

Дома нету никого.

Что наказывал мне папа,

Я не помню ничего.
Люди, чем же мне заняться?

Зажигалочку возьму

И бумажку подожгу.
(все дети предупреждают: «Стоп, Незнайка, так нельзя!»
Вот аптечка, открываю,

Витамины достаю.

Их я очень обожаю.

Съем их все, не утаю.
(все дети предупреждают: «Стоп, Незнайка, так нельзя!»
Что-то я проголодался.

Нож беру и не смотрю.

А уверенно и быстро

Режу сыр и колбасу.
(все дети предупреждают: «Стоп, Незнайка, так нельзя!»
Промочил свои ботинки,

Значит, надо посушить.

А для этого, конечно,

Надо печку затопить.
(все дети предупреждают: «Стоп, Незнайка, так нельзя!»
Ой, у нас утюг сломался,

Оголились провода.

Замотаю просто ниткой,

Фу, какая ерунда!

(все дети предупреждают: «Стоп, Незнайка, так нельзя!»

Ладно, книгу почитаю.

Вроде жарко, не пойму.

Я сейчас окно открою

На нём проветрюсь, посижу.
(все дети предупреждают: «Стоп, Незнайка, так нельзя!»
Ой, я чем-то укололся!

А, иголку я храню

На одежде, когда шью.
(все дети предупреждают: «Стоп, Незнайка, так нельзя!»
То нельзя, да сё нельзя!

Тогда спать отправлюсь я.

До свидания, друзья,

Жить без бед желаю я.

Приложение 3
Песня Вселенских спасателей.

(на мотив «Смешной человечек)

движения

Мы спешим к вам, друзья, руки вперёд

В случае спасенья. в стороны

Ну а лучше всего вперёд

Проявить терпенье. в стороны

Если дома один, вверх

Не шали с прибором. вниз

Спички ты не бери, вверх

Занимайся делом. вниз
Припев:

Вселенский спасатель повороты головы

На свете живёт.

Вселенский спасатель наклоны головы

Вам жизнь бережёт.

Вселенский спасатель повороты туловища

Скучать не привык,

Вселенский спасатель

Нет, не озорник! Разводят руками и

поворачиваются на 180 градусов
Если в дверь позвонит

Дядя незнакомый,

Ты в глазок посмотри,

Открывать не надо.

А куда-то пойдёшь,

Выключи приборы.

Дверь закрыть не забудь,

Побывают воры.

Приложение 4
Соревнование между двумя командами
Члены команд по очереди по одному подбегают к ведущему, называя опасные предметы дома.

Помощник на доске открывает лепестки цветка со словами пословицы.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск