№
| Содержание
| Кол-во часов по разделу
| Кол-во часов по теме
| Кол-во контр. работ
| Основные понятия
| Ожидаемый результат
| Единое
информационное пространство и используемые методы.
|
| Начальные геометрические сведения
| 10
|
| 1
|
|
|
|
&1-2
5.09
6.09
| Прямая и отрезок. Луч и угол.
|
| 2
|
| Прямая, отрезок, луч, угол.
| Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, изображать и обозначать отрезки на рисунке. Изображать и обозначать лучи, а также обозначать развёрнутые и неразвёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.
| Практическая работа.
Проблемный метод.
|
&3
11.09
| Сравнение отрезков и углов.
|
| 1
|
| Равные фигуры, середина отрезка, биссектриса угла.
| Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.
| Практическая работа.
Проблемный метод.
|
&4-5
12.09
18.09
19.09
| Измерение отрезков и углов.
|
| 3
|
| Длина отрезка, градусная мера угла.
| Уметь измерить отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в мм, см, м, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны. Находить градусные меры данных углов, используя транспортир, изображать прямой, острый тупой и развёрнутый углы.
| Практическая работа.
Проблемный метод.
|
&6
25.09
26.09
| Перпендикулярные прямые.
|
| 2
|
| Смежные углы, вертикальные углы, перпендикулярные прямые.
| Строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются.
| Практическая работа.
Проблемный метод.
Дифференцированный подход.
|
2.10
| Решение задач.
|
| 1
|
|
|
|
|
3.10
| Контрольная работа № 1.
|
| 1
|
|
|
|
|
| Треугольники.
| 17
|
| 1
|
|
|
|
&1
16.10
17.10
23.10
| Первый признак равенства треугольников.
|
| 3
|
| Треугольник, периметр треугольника, равные треугольники.
| Называть элементы треугольника, доказывать первый признак равенства треугольников, применять данный признак при решении задач.
| Проблемный метод.
Дифференцированный подход.
«Интеллект» № 3.
|
&2
24.10
30.10
31.10
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
|
| 3
|
| Перпендикуляр, медиана, биссектриса и высота треугольника, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник.
| Уметь строить медиану, биссектрису и высоту в треугольнике. Доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника и применять их при решении задач.
| Практическая работа.
|
&3
6.11
7.11
13.11
14.11
| Второй и третий признаки равенства треугольников.
|
| 4
|
|
| Доказывать второй и третий признаки равенства треугольников, применять данные признаки при решении задач.
| Проблемный метод.
Дифференцированный подход.
«Интеллект» № 4.
|
&4
27.11
28.11
4.12
| Задачи на построение.
|
| 3
|
| Окружность, центр окружности, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности.
| Выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка равного данному; угла, равного данному; биссектрисы угла; прямой проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при решении задач.
| Практическая работа.
Проблемный метод.
Дифференцированный подход.
«Интеллект» № 6.
|
5.12
11.12
12.12
| Решение задач.
|
| 3
|
|
|
| Урок с использованием презентаций.
|
18.12
| Контрольная работа № 2.
|
| 1
|
|
|
|
|
| Параллельные прямые.
| 13
|
| 1
|
|
|
|
&1
19.12
25.12
26.12
8.01
| Признаки параллельности прямых.
|
| 4
|
| Параллельные прямые, внутренние накрест лежащие углы, внутренние односторонние углы, соответственные углы.
| Уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов. Доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач.
| Проблемный метод.
Дифференцированный подход.
«Интеллект» № 5.
|
&2
9.01
15.01
16.01
22.01
23.01
| Аксиомы параллельных прямых.
|
| 5
|
| Аксиома, следствие аксиомы.
| Доказывать свойства параллельности прямых и использовать их при решении задач.
| Проблемный метод.
Дифференцированный подход.
|
29.01
30.01
5.02
| Решение задач.
|
| 3
|
|
|
| Урок с использованием презентаций.
|
6.02
| Контрольная работа № 3.
|
| 1
|
|
|
|
|
| Соотношения между сторонами и углами треугольника.
| 18
|
| 1
|
|
|
|
&1
12.02
13.02
| Сумма углов треугольника.
|
| 2
|
| Внешний угол треугольника, прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник.
| Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия и применять их при решении задач.
| Проблемный метод.
Дифференцированный подход.
«Интеллект» № 7.
|
&2
27.02
28.02
5.03
| Соотношения между сторонами и углами треугольника.
|
| 3
|
| Неравенство треугольника.
| Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач.
| Проблемный метод.
Дифференцированный подход.
«Интеллект» № 8.
|
6.03
| Контрольная работа № 4.
|
| 1
|
|
|
|
|
&3
12.03
13.03
19.03
20.03
| Прямоугольные треугольники.
|
| 4
|
| Прямоугольный треугольник, признаки равенства прямоугольных треугольников.
| Уметь доказывать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников и применять их при решении задач.
| Проблемный метод.
Дифференцированный подход.
|
&4
26.03
27.03
1.04
2.04
| Построение треугольника по трем элементам.
|
| 4
|
| Наклонная, расстояние от данной точки до прямой, расстояние между двумя параллельными прямыми.
| Уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.
| Практическая работа.
Проблемный метод.
Дифференцированный подход.
|
16.04
17.04
23.04
| Решение задач.
|
| 3
|
|
|
| Урок с использованием презентаций.
|
24.04
| Контрольная работа № 5.
|
| 1
|
|
|
|
|
| Итоговое повторение курса геометрии за 7 класс.
| 10
|
| 1
|
|
|
|
30.04
7.05
8.05
14.05
15.05 21.05
22.05
26.05 27.05
28.05
| Решение задач «Треугольники.» Решение задач «Параллельные прямые.»
Решение задач «Соотношения между сторонами и углами треугольника.» Контрольная работа № 6.
Работа над ошибками.
|
| 3
3
2
1
1
|
|
|
| Урок с использованием презентаций.
Урок с использованием презентаций. Урок с использованием презентаций.
|