Публичный отчет директора школы за 2010-2011 учебный год
1. Анализ образовательного пространства. Спортивная школа, являясь учреждением дополнительного образования, призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств, достижению спортивных успехов сообразно способностям.
Цель работы осуществлялась посредством выполнения поставленных задач:
Продолжить работу по привлечению максимально возможного числа детей в систематические занятия спортом, выявлять их склонность и пригодность для дальнейших занятий спортом, воспитывать устойчивый интерес к ним;
Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни, осуществлять гармоничное развитие личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся;
Совершенствовать и внедрять новые методы ведения тренировки как основной формы организации учебно-тренировочного процесса;
Создать условия для научно-практической работы педагогов в режиме инновационной деятельности ДЮСШ № 3.
Обеспечивать дальнейшее развитие материально-технической базы школы.
Совершенствовать работу по оказанию методической помощи тренерам-преподавателям по повышению профессионального уровня.
Продолжить работу по реализации программы развития учреждения.
Для решения поставленных задач была разработана и принята на заседании педагогического совета Программа деятельности ДЮСШ № 3 на 2010-2011 учебный год с учетом анализа деятельности в 2009-2010 учебном году, согласно программе определены основные направления работы учреждения.
Критериями оценки деятельности педагогического коллектива Детско-юношеской спортивной школы являются:
- стабильность состава учебных групп;
- выполнение учащимися программных стандартов;
- качество подготовки спортсменов на всех этапах учебно-тренировочного процесса;
- подготовка из числа юных спортсменов судей по спорту;
- профессиональная ориентация;
- повышение методического уровня тренеров-преподавателей ДЮСШ.
В 2010-2011 учебном году администрацией была проведена своевременная работа по организации учебного процесса и воспитательной работы; повышения квалификации тренеров – преподавателей; проведения спортивных соревнований в школе, районе; выступлений учащихся в областных и других соревнованиях и мероприятиях. Организационно-правовую деятельность учреждение строит, опираясь на:
Закон РФ «Об образовании».
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
Трудовой Кодекс РФ.
Конституцию РФ.
Конвенцию ООН «О правах ребенка».
Устав ДЮСШ №3.
Образовательную программу, Программу развития учреждения, Программу деятельности на учебный год, Концепцию воспитательной системы и другие локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность учреждения дополнительного образования детей.
ДЮСШ в своей деятельности, руководствуясь законами и другими нормативными документами, осуществляет:
учебно-образовательную деятельность в сфере дополнительного образования,
физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление здоровья и физическое развитие.
Ведет работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом; выявляет в процессе занятий талантливых в спортивном отношении детей и подростков.
Обеспечивает приобретение учащимися основ знаний в области гигиены и физиологии и оказании первой медицинской помощи, оценки состояния уровня спортивно-технической формы; формирование минимума знаний учащихся по адаптации к жизни в обществе, для формирования общей культуры и организации содержательного досуга.
В 2010 – 2011 учебном году образовательный процесс обеспечивался реализацией модифицированной образовательной программой по футболу, развивающей физкультурно-оздоровительные и физкультурно-спортивные направления. В течение года осуществлялся контроль над выполнением образовательной программы. При отслеживании результатов реализации программы деятельности были использованы следующие критерии:
- выполнение учащимися разрядных норм и требований
- контрольные нормативы, как форма педагогического контроля, основаны на получении информации о деятельности и состоянии спортсмена, эффективности применяемых средств и методов тренировки, выявление динамики развития спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений.
В ДЮСШ контрольное тестирование проводилось 2 раза в год: в сентябре, октябре - вступительные и в мае - контрольно-переводные на следующий этап подготовки. В середине учебного года, как правило, воспитанники школы принимают активное участие в большом количестве соревнований и выполняют спортивные разряды, что в свою очередь является определённым тестированием.
Организация образовательного процесса в ДЮСШ № 3 регламентировалась:
Учебным планом в соответствии с образовательной программой по футболу.
Календарем спортивно-массовых мероприятий.
Расписанием учебно-тренировочных занятий, определяющим ежедневную продолжительность и количество занятий с учётом требований педагогической целесообразности, возрастных особенностей обучающихся, возможностей материальной базы, санитарных норм, рассмотренным на заседании педагогического совета и утвержденным директором.
Учебный план содержит следующие разделы:
Теоретическая подготовка.
Практическая подготовка: ОФП, СФП.
Технико-тактическое мастерство.
Участие в соревнованиях.
Судейская и инструкторская практика.
Профилактика заболеваний и восстановительные мероприятия.
Основными формами учебно-тренировочного процесса являлись:
групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия;
медико-биологические, восстановительные, профилактические и оздоровительные мероприятия;
участие во внутришкольных, городских, областных, зональных турнирах, товарищеских встречах, культурно-массовых мероприятиях и спортивных праздниках;
просмотр учебных фильмов, проведение экскурсий, бесед;
проведение семинаров по подготовке судей и инструкторов по спорту.
ДЮСШ комплектуется из числа учащихся общеобразовательных школ города и района, профтехучилищ, средних специальных учебных заведений.
ДЮСШ осуществляет учебно- тренировочный и воспитательный процесс в группах на этапе начальной, учебно-тренировочной, спортивно- оздоровительной подготовки. Принцип комплектования школы неразрывно связан с выполнением конкретных задач, поставленных перед каждым этапом подготовки.
В группы начальной подготовки принимались дети 6 лет. Зачисление в группы производилось после медицинского заключения о готовности к обучению в ДЮСШ № 3.
В учебно-тренировочные группы зачислялись обучающиеся, имеющие соответствующий разряд и выполнившие контрольно-переводные нормативы, соответствующие году обучения.
Подготовка воспитанников ДЮСШ № 3 велась в соответствии с требованиями программы по футболу, Устава ДЮСШ № 3, приказов директора ДЮСШ № 3.
Выпускникам ДЮСШ № 3 выдавались документы государственного образца: классификационная книжка, свидетельство об окончании ДЮСШ № 3.
Продолжительность учебного года составила 52 недели, из них: 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель - оздоровительный отдых и другие мероприятия по индивидуальным планам.
2. Характеристика качественного и количественного состава обучающихся.
В прошедшем 2010-2011 учебном году тренерами-преподавателями было своевременно завершено комплектование учебных групп. Зачисление учащегося в группу по этапам подготовки производилось в сентябре месяце приказом директора школы с указанием фамилии, имени учащегося, его года рождения, фамилии, имени, отчества преподавателя, осуществляющего педагогическую работу в этой группе и максимальной учебно-тренировочной нагрузки в этой группе в академических часах.
По итогам контрольных приемных испытаний и результатам диспансерного обследования в школу было зачислено 693 обучающихся.
Добор вместо выбывших в течение года учащихся производился в декабре 2010 года по ходатайству тренеров-преподавателей, оформлялся приказом по школе.
Кол-во обучающихся
| Кол-во групп
| 2009-2010 уч.год
| 2010-2011уч.год
| 2009-2010 уч.год
| 2010-2011уч.год
| город
| район
| город
| район
| город
| район
| город
| район
| 355
| 331
| 366
| 327
| 19
| 18
| 21
| 17
| 686
| 693
| 37
| 38
|
Сравнительные данные о комплектовании ДЮСШ № 3 в 2009-2010 и 2010-2011 учебных годах
Таблица 1 В анализируемый период произошли незначительные изменения в комплектовании школы.
Несмотря на отсутствие в сельской местности материально-технической базы для проведения учебно-тренировочного процесса, в 2010-2011 учебном году не наблюдается значительного снижения количества обучающихся и групп в районе. Наличие такого объема контингента обучающихся в районе позволит в дальнейшем производить отбор одаренных и способных детей для дальнейшего обучения в учебно-тренировочные группы.
Сравнительная характеристика контингента обучающихся в 2009-2010 и 2010-2011 учебных годах
Таблица 2
2009-2010 учебный год
| 2010-2011учебный год
| 8-10 лет
| 11-15 лет
| 16-18 и старше
| 7лет
| 8-10 лет
| 11-15 лет
| 16-18 и
старше
| 175
| 403
| 108
| 79
| 148
| 402
| 64
|
Возрастной состав воспитанников определен Уставом учреждения. Что позволило в 2010-2011 учебном году произвести набор детей шестилетнего возраста, ранний набор влияет на количественный состав обучающихся по школе в целом.
Школа вышла на второй этап Программы развития, который предполагает расширение возрастного диапазона обучающихся. Увеличение срока обучения учащихся вводится с целью дальнейшего совершенствования спортивного мастерства воспитанников.
Количество спортивно – оздоровительных групп, групп начальной подготовки и учебно-тренировочных в 2009-2010 и 2010-2011 учебных годах
2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год
Количество обучающихся в группах массового футбола, начальной подготовки и учебно-тренировочных группах в 2009-2010 и 2010-2011 учебных годах
2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год
Основную массу от общего количества обучающихся в анализируемый период составляют воспитанники учебно – тренировочных групп и групп начальной подготовки. Опыт работы показал, что проведение отбора в период набора в группы начальной подготовки, а также после одного года занятий не даёт необходимого эффекта. Только после 1,5-2 лет разносторонней предварительной подготовки начинает повышаться эффективность отбора.
В 12-13 лет заканчивается этап начальной подготовки и главной задачей тренеров-преподавателей является определение перспективности учащихся для занятий избранным видом спорта. Анализ показателей тестов и контрольных упражнений, характеризующих разностороннюю физическую подготовленность, спортивные результаты, динамика морфологических и функциональных показателей - всё это помогает правильно определить направление начальной специализации юных спортсменов.
На учебно – тренировочном этапе продолжается повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учётом индивидуальных особенностей и требований программы по футболу, а также отбор перспективных спортсменов для дальнейшего совершенствования спортивного мастерства воспитанников.
Разделение контингента обучающихся на группы не является условным, а представляет собой целенаправленный и законченный на данном этапе подготовки курс обучения. Стабильность сохранности контингента в 2010-2011 учебном году обеспечивали следующие факторы:
высокий профессионализм тренерско-преподавательского состава;
высокий уровень проведения учебно-тренировочных занятий;
использование единого образовательного пространства;
применение тренерами - преподавателями инновационных педагогических технологий;
проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
применение индивидуального метода обучения;
широкий спектр досуговой деятельности.
3. Характеристика тренерско-преподавательского
состава В 2010-2011 учебном году работали 20 человек тренерско-преподавательского состава. Из них: директор, 19 тренеров-преподавателей, включая
9 штатных тренеров-преподавателей и 10, работающих на условиях штатного совместительства.
В ДЮСШ № 3 педагогический стаж: до 5 лет имеют 6 человек, от 5 до 10 лет – 5 и более 15 лет – 9 человек. Среди них - 3 «Почетный работник общего образования РФ».
Диаграммы возрастного диапазона педагогических работников 2009-2010 учебный год 2010-2011 учебный год
Анализируя данные диаграммы, приходим к выводу, что по-прежнему высоким остается уровень работников в возрасте свыше 45 лет со стажем работы более 20 лет.
Образовательный уровень тренеров-преподавателей ДЮСШ № 3
штатные тренеры-преподаватели тренеры-преподаватели по
совместительству
Таким образом, образовательный уровень тренеров-преподавателей оптимален: 70% педагогов имеют высшее образование, 20% - средне – специальное, двое являются студентами факультета физического воспитания Бел ГУ. Распределение педагогических работников по квалификационным категориям 2010-2011 учебный год
В спортивной школе четко работает методическая служба, уделяется должное внимание повышению квалификационного уровня тренеров-преподавателей, проводится работа по активизации деятельности педагогов учреждения в стремлении повысить свое педагогическое мастерство, личностный морально-психологический ценз. В 2010-2011 учебном году, согласно поданным заявлениям аттестован 1 педагог на высшую и 2 на вторую категорию.
В педагогическом коллективе складывается благоприятный психологический климат, который поддерживается положительной мотивацией сотрудников школы, использованием руководителем технологий сотрудничества. Этому же способствует научная организация педагогического труда в школе, открытость оценки труда работников, добросовестным отношением к должностным обязанностям.
4.Образовательный уровень воспитанников
Основные методические положения подготовки предусматривают строгую преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юношей, неуклонный рост объёма средств общей и специальной физической подготовки, взаимосвязь объёма и интенсивности тренировочных нагрузок, строгое соблюдение принципа постепенности в процессе многолетней тренировки воспитанников. Данные о выполнении обучающимися разрядных требований. Таблица 3
№ п/п
| Разряды
| 2009 год
| 2010год
| 1
| Массовые разряды
| 452
| 424
|
Участие обучающихся в соревнованиях различного ранга позволило тренерам-преподавателям провести правильный отбор наиболее способных обучающихся.
Остается актуальным вопрос повышения степени заинтересованности детей и родителей посредством повышения качества обучения и спортивных результатов детей и улучшения материально – технической базы ДЮСШ № .3
В учреждении оценка успеваемости обучающихся складывается из следующих показателей:
Уровня посещаемости учебно-тренировочных занятий.
Выполнением программных требований по общей, специальной, технической и тактической, теоретической подготовленности.
Результатов соревновательной деятельности.
Выполнения воспитанниками требований ЕВСК, в зависимости от этапа спортивной подготовки.
Уровня воспитанности обучающихся.
Результативность участия воспитанников ДЮСШ № 3 в спортивно-массовых мероприятиях в 2010-2011 учебном году. В 2010-2011 учебном году обучающиеся ДЮСШ участвовали в международных, областных соревнованиях. Результатом работы всего тренерско-преподавательского коллектива является успешное выступление воспитанников на областных соревнованиях: команда 1994-1995 года рождения заняла третье место в Первенстве области по футболу среди младших и старших юношей (тренер – преподаватель Заблуцкис С.В.), команда 1993-1995 года рождения – 2 место на Неделе ДЮСШ по футболу, посвященной Году космонавтики (тренер – преподаватель Химей А.Н.), команда 2000 года рождения – 3 место в Региональном фестивале «Локобол – 2011 - РЖД» (тренер – преподаватель Заблуцкис С.В.).
Таблица 4
№ п/п
| Ранг соревнования
| дата
| Место проведения
| Год рождения участников
| Кол-во участников
| Тренер-преподаватель
| место
|
| Первенство области по футболу среди младших и старших юношей
| апрель - октябрь
| г. Белгород
| 1994-1995г.р.
| 15
| Заблуцкис С.В.
| 3
|
| Первенство области по футболу среди младших и старших юношей
| апрель - октябрь
| г. Белгород
| 1993г.р.
| 15
| Химей А.Н.
| 4
|
| II международный турнир по мини – футболу
| 26-28
декабря
| г. Купянск
| 1999г.р.
| 13
| Химей А.Н.
| 6
|
| Межрайонный турнир по футзалу в честь «Дня защитника Отечества»
| 23 февраля
| п. Волоконовка
| 1997-1998г.р.
| 20
| Колесников А. С.
| 1
|
| Международный турнир «Подснежник»по мини – футболу
| 13 марта
| г.Шебекино
| 1999г.р.
| 18
| Химей А.Н.
| 2
|
| Международный турнир на приз чемпиона России, мастера спорта С.Рыжикова
| 25-31
марта
| г. Шебекино
| 1999 .р.
| 18
| Химей А.Н.
| 2
|
| Неделя ДЮСШ по футболу, посвященная Году космонавтики
| 21-23
апреля
| г. Шебекино
| 1993-1995 г.р.
| 20
| Химей А.Н.
| 2
|
| Турнир по футболу, посвященный празднику весны и труда
| 1мая
| г. Строитель
| 1999г.р.
| 14
| Химей А.Н.
| 2
|
| Турнир по футболу, посвященный Дню Победы
| 8-9 мая
| г. Шебекино
| 2000 г.р.
| 18
| Заблуцкис С.В.
| 3
|
| XVI международный турнир по футболу, посвященному Дню защиты детей на приз ФК «Мрия»
| 6-11 июня
| г. Купянск
| 1999г.р.
| 13
| Химей А.Н.
| 3
|
| XVI международный турнир по футболу, посвященному Дню защиты детей на приз ФК «Мрия»
| 11-16 июня
| г. Купянск
| 1998г.р.
| 17
| Прохоров Д.С.
| 6
|
| Региональный фестиваль
«Локобол – 2011 - РЖД»
| 7-8 июня
| г. Старый Оскол
| 2000г.р.
| 14
| Заблуцкис С.В.
| 3
|
| Региональный фестиваль
«Локобол – 2011 - РЖД»
| 7-8 июня
| г. Старый Оскол
| 2001г.р.
| 17
| Шамраев А.Е.
| 5
|
Кроме участия в областных соревнованиях, ДЮСШ №3 организует и проводит весной соревнования и международные турниры: Международный турнир на приз чемпиона России, мастера спорта С.Рыжикова, Международный турнир «Подснежник», турнир по футболу, посвященный Дню Победы среди учащихся ДЮСШ. В этих турнирах участвуют команды из городов России и Украины.
Спортивная школа предусматривает работу тренерского состава во всех школах города, а также на базовых школах района. В течение всего учебного года проводились соревнования среди общеобразовательных школ по среднему и старшему возрасту, а также среди детей 10-12 лет.
В районе соревнования проходили в два этапа. На первом этапе соревнования проводились по зонам в четырех группах:
1 группа - Белоколодезянская СОШ, Большетроицкая СОШ, Верхнеберезовская СОШ, Белянская СОШ, Максимовская СОШ, Мешковская СОШ, Поповская СОШ, Первоцепляевской СОШ на базе Большетроицкой СОШ;
2 группа - Графовская СОШ, Н.Таволжанская СОШ, М.Пристанская СОШ, Муромская СОШ, Купинская СОШ, Вознесеновская СОШ, Ржевская СОШ, Б.Городищенская СОШ на базе ФОКа.
Второй этап – это финальный турнир среди команд, занявших первое место в своей группе.
В течение года было проведено 7 городских и районных соревнований среди учащихся СОШ, в которых приняли участие 790 учащихся. Таблица 6
№ п/п
| Ранг соревнования
| дата
| место
| школа
| Тренер-преподаватель
|
| Первенство района по мини-футболу среди учащихся СОШ 1998-1999 годов рождения
| 18,21.01.2011
| 1
| Купинская СОШ
| Мальцев А.Ф.
| 2
| Вознесеновская СОШ
| Лешов А.В.
| 3
| Поповская СОШ
|
|
| Первенство района по мини-футболу
среди учащихся СОШ 2000-2001 г.р.
| 25,28.01.2011
| 1
| М.Пристанская СОШ
| Злобин В.В.
| 2
| Максимовская СОШ
| Чернышов А.И.
| 3
| Ржевская СОШ
|
|
| Первенство города по мини-футболу среди учащихся СОШ 1998-1999г.р.
| 22,24.02.2011
| 1
| СОШ №1
|
| 2
| СОШ №5
|
| 3
| СОШ №4
|
|
| Первенство города по мини-футболу среди учащихся СОШ 2000-2001г.р..
| 1-4 марта
| 1
| СОШ №3
| Резников А.С.
| 2
| СОШ №4
|
| 3
| Начальная школа-детский сад
| Жингалов И.С.
|
| Первенство ДЮСШ среди команд сельских школ учащихся 1994-1995 г.р.
| 13.04.2011
| 1
| Вознесеновская СОШ
| Лешов А.В.
| 2
| Большетроицкая СОШ
| Персиянов В.А.
| 3
| Первоцепляевская СОШ
|
|
| Первенство ДЮСШ среди команд сельских школ учащихся 2000 - 2001г.р.
| 12.05.2011
| 1
| Н.Таволжанская СОШ
| Бирюков В.Н.
| 2
| Вознесеновская СОШ
| Лешов А.В.
| 3
| Графовская СОШ
| Саенко Н.Г.
|
| Первенство ДЮСШ района по футболу среди команд города и района учащихся 1998-2000г.р.
| 02.06.2011
| 1
| Вознесеновская СОШ
| Лешов А.В.
| 2
| М.Пристанская СОШ
| Злобин В.В.
| 3
| ДЮСШ № 3,1998 г.р.
| Прохоров Д.С.
|
В процессе проведения районных соревнований тренеры-преподаватели выявляли способных к занятиям футболом детей и проводили индивидуальные беседы с ними и их родителями в целях качественного отбора. В результате – учебные группы ДЮСШ № 3 пополняются воспитанниками из школ района.
5. Анализ методической работы. В ДЮСШ № 3 динамично складывается система методической работы. Основными направлениями методической деятельности коллектива учреждения являются:
Усиление логического и дидактического единства учебно-воспитательного процесса, обеспечение его преемственности и непрерывности с позиций формирования у обучающихся знаний, умений и навыков, их творческого развития и социального формирования в современных условиях.
Совершенствование методического руководства учебными занятиями.
Разработка рациональных форм планирования учебно-тренировочного процесса.
Разработка необходимой документации и обеспечение тренеров-преподавателей информацией о проведении соревнований, конкурсов.
Оказание индивидуальной и групповой методической помощи тренерам-преподавателям в разработке методических материалов, грамотном проведении учебно-тренировочного процесса.
Организация системы повышения квалификации педагогического персонала.
В целях наиболее полного исполнения задач, планирования в условиях работы школы по программе развития, приказом директора школы утверждена структура методической службы,. В целях обеспечения выбора оптимальных направлений методической работы методический совет осуществил прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении. Открытые уроки, взаимопосещение уроков, которые проходили под девизом «Чтобы учение было успешным!» стали одной из наиболее используемых форм распространения передового опыта
В соответствии с планом работы в 2010-2011учебном году состоялось два заседания методического совета.
|