Скачать 435.81 Kb.
|
Публичный доклад директора Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 902 за 2010-2011 учебный год Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Наличие свидетельств: а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном до 19 февраля 2003 года: серия 77 № 2037737001135; б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации: серия 77 № 010843460. Наличие документов о создании образовательного учреждения. Устав школы принят на конференции школы протокол № 3 от 15.04.2008 г. Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся. В школе ведется системная работа по локальным актам, регламентирующим уставную деятельность, деятельность педколлектива, образовательно-воспитательный процесс, методическую работу. Администрация учреждения определилась в количестве локальных актов, исходя из особенностей учреждения, установившихся традиций. Действующие локальные акты позволяют администрации регламентировать деятельность учреждения. Условно локальные акты распределены на следующие группы: положения, регламентирующие органы самоуправления в школе, образовательный процесс, методическую работу, деятельность учащихся, деятельность образовательного учреждения, организацию охраны труда и профсоюзную деятельность. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности: Лицензия серия А № 311544 рег.№ 025503 от 25.02.2009 г. Действительна до 25.03.2014г. Аккредитация серия ГА № 017605 регистрационный № 009257 от 20.02.2009г. Действительна до 20.02.2014г. Право владения, использования материально-технической базы Образовательная деятельность ведется на следующих площадях, находящихся в оперативном управлении:
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности:
Назначение зданий и помещений: образовательная деятельность. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади: заключение СЭС № 77.16.000.М.1159.04.08 от 15.04.2008г.; Декларация пожарной безопасности в школе зарегистрирована в управлении по ЮАО Главного Управления МЧС России по г. Москве 10.03.2010 года регистрационный № 452965530-00219-6404, заключение государственной противопожарной службы на 2010 – 2011 учебный год дано 06.06.2011 года в Паспорте готовности школы к новому учебному году, Сведения о материально-техническом оснащении Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого в соответствии с требованиями выдерживается, т.к. по проекту школа рассчитана на 550 человек, а на 01.09.2010 года в ней обучалось 784 человек. Помещений, находящихся в состояния износа или требующих капитального ремонта в школе нет. Структура образовательного учреждения и система его управления. Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам общеобразовательной школы с системой дополнительного образования и являющейся Городской экспериментальной площадкой. Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы. Директор школы осуществляет руководство по всем направлениям деятельности. Штатное расписание предусматривает распределение обязанностей среди заместителей директора по следующим направлениям: - УВР 2-3 ступени обучения; УВР 1 ступени обучения; - воспитательная работа с учащимися; - дополнительное образование; - обеспечение безопасности учащихся и сотрудников; экономическая и финансовая деятельность; административно-хозяйственная работа. Важной задачей в организации управления школой является определение её политики деятельности. Образовательная политика школы направлена, с одной стороны, на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности. Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества ОП, на реализацию целей образования. Управление школой строится на принципах единогласия и самоуправления. Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления. Основными формами координации деятельности административных сотрудников являются: административное совещание, совещание при директоре, методический совет, интерактивное взаимодействие с использованием возможностей локальной вычислительной сети школы и электронной почты. В школе имеется локальная вычислительная сеть, которая объединяет 43 компьютера – 13 компьютеров в компьютерном классе, 30 компьютеров в учебных кабинетах. Информационные технологии, компьютерная и копировальная техника используются в управленческой и образовательной деятельности школы. В школе имеется 3 копировальных аппарата, к которым имеют доступ администрация и все учителя школы, 5 кабинетов оборудованы интерактивной доской. Контингент образовательного учреждения. Общая численность обучающихся: на 01.09.2010 года в школе обучаются 784 человек, что не превышает лицензионный норматив. Средняя наполняемость по школе – 26 человек. Результативность образовательной деятельности В школе ведётся работа по формированию внутришкольной системы комплексного мониторинга качества образования. Эту работу осуществляли заместители директора по УВР, заместитель директора по ВР, председатели методических объединений, классные руководители и учителя - предметники. Отслеживание уровня обученности проходило по следующим направлениям:
На основе анализа статистических данных мониторинговых исследований можно сделать следующие выводы:
Одной из причин данного явления можно считать внедрение в практику внешнего мониторинга образовательных достижений обучающихся, что привело к усилению объективности оценивания. В целом качество обучения соответствует качеству обучения в общеобразовательных школах Москвы. Прослеживается достаточно высокий процент поступления выпускников в вузы (до 95%) Участие школы в интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях Хореографический коллектив «Родничок» - педагог Мухин Александр Иванович
Объединение «Искусство живописи» - педагог Карпова Маргарита Николаевна
Объединение «Рукодельница» и «Бисероплетение» - педагог Коновалова Надежда Владимировна
Сольное пение, вокальный ансамбль «Камертон» – педагоги Зюзько Полина Петровна, Кочергина Светлана Григорьевна
Общая физическая подготовка – педагог Бородулин Сергей Сергеевич
Учитель истории и обществознания Князева Елена Александровна
Учитель географии Андреева Инна Алексеевна
Учитель химии – Кузьмова Светлана Васильевна
Шмакова Вера 11 «А» Диплом участника первого общероссийского онлайн-конкурса «Лучшие школы» Публикации в печати работ учащихся Кузьмова Вероника 11 «А» Шмакова Вера 11 «А» Зыкова Яна 11 «А» Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Как положительные моменты надо отметить:
Публикации в печати работ учителей Более 40 % учителей транслируют свой опыт на педагогическом форуме Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Работа в ГЭП «Формирование модели оценки качества общего образования в городе Москве»
Влияние работы на повышения качества образовательного процесса: Своевременная обработка электронных программ позволяет провести полный анализ результатов обучения учащихся и педагогической деятельности учителя на уроке. Полученные результаты анализируются учителями на предметных методических объединениях, проводится опрос учителей и классных руководителей, совместно с администрацией школы планируется дальнейшая работа, организуется персональный контроль учащихся, попавших в «группу риска» и персональный контроль учителей. Составление тематического планирования с учетом КЭС и КПУ и тестов по предметам помогает учителю улучшить качество подготовки учащихся к проверочным работам и выпускным экзаменам, так как учитель сориентирован на темы, выходящие на проверку. - Работа по направлению «Оценка уровня развития базовых способностей учащихся» основывалась на подготовке к проведению и оцениванию мониторинга на базе курсов повышения квалификации НИИ ИСРОО. В рамках мониторинга оценивается не только уровень развития базовых способностей каждого ученика, но и проводится выявление и оценивание проведённых педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы её конечным целям. Ознакомившись с результатами учащихся, учитель может сравнить свои выводы с обработанными данными. На основе этого учитель предметник сможет спланировать свою дальнейшую работу, увидеть недостатки и достоинства, обратить внимание на развитие базовых способностей в целом, а также организовать индивидуальную работу с теми учащимися, кто не справился с заданиями. Динамика в изменении показателей качества образования: Направления конкретных исследований на 2011-2012 учебный год: Планируется продолжить работу по направлению «Электронная база данных по оценке качества образования»: - продолжить разработку тематического планирования по всем предметам с учетом КЭС и КПУ; - составление промежуточных и итоговых тестов; - продолжить работу с электронным портфолио учителя; - разработать модель системы учета индивидуального прогресса обучающегося в целом (не только предметные знания, а личностные достижения во всех областях). Результативность воспитательной деятельности. Профилактическая работа с учащимися в школе включает в себя ряд направлений деятельности социального педагога и педагогического коллектива в целом. Работу с учащимися в этом направлении осуществляют специалисты школы: социальный педагог, психолог, а также классные руководители, педагоги дополнительного образования, родители. Специалисты школы строят свою работу с привлечением органов системы профилактики и здравоохранения. Так школа взаимодействует с районным отделением по делам несовершеннолетних, районной комиссией по делам несовершеннолетних, Муниципалитетом р-на Бирюлево Восточное, ПЦ «Взаимодействие», общественными организациями и фондами, занимающимися проблемами профилактики. В школе постепенно формируется и укрепляется своя система профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, одна из основ которой своевременное реагирование на негативные проявления среди обучающихся и предупреждение новых. Система реагирования включает в себя индивидуальную профилактическую работу с учащимися и работу школьного Совета по профилактике. Профилактическая работа с учащимися планируется и проводится с учетом выявленных тенденций и изменений. Предпринимаемые школой меры по предупреждению асоциального поведения действуют благоприятно, продолжают совершенствоваться и развиваться. Работа по предупреждению правонарушений имеет хорошую динамику и результаты. Статистика сохранности контингента учащихся свидетельствует о том, что отчисления учащихся происходят только в случаях перехода в другие школы в связи с переменой места жительства и в другие образовательные учреждения - Система дополнительного образования в школе организует досуговую и развивающую творческую работу с учащимися. Творческие объединения участвуют в конкурсах и соревнованиях, достигая высоких результатов. - Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса: В школе используются следующие здоровьесберегающие технологии: - игровые технологии - уровневая дифференциация обучения - личностно- ориентированное обучение - интегративные технологии - метод проектов - ОФП. Защита учащихся от перегрузок осуществляется по следующим направлениям: - контроль за объёмом учебной нагрузки - количество уроков, время на выполнение домашних заданий; нагрузкой от дополнительных занятий в школе; занятиями активно- двигательного характера; - разработка и введение интегративных курсов; - проведение системы экскурсионных мероприятий; - распределение учебной нагрузки в соответствии с нормативами; - проведение физкультминуток на уроках - контроль за объёмами домашних заданий. Расписание уроков составлено в соответствии с нормами учебных нагрузок, заложенными в учебном плане, с учётом оптимальной умственной работоспособности у детей школьного возраста. Педагогическим коллективом проводится большая работа по формированию, укреплению и сохранению здоровья учащихся: - посадка детей с учётом состояния здоровья детей; - работа по формированию умений планировать свой день, неделю; - создание комфортного эмоционального фона; - контроль за питанием детей; - профессиональные беседы о вреде курения, наркомании, токсикомании; - индивидуальная работа с детьми «группы риска». В школе систематически проводятся школьные спортивные соревнования, Ежедневно реализуется необходимый объём двигательной активности учащихся: - утренняя зарядка перед началом уроков для всех учащихся школы - физкультминутки на уроках (3-5 минут); - подвижные перемены; - спортивные часы в ГПД; - уроки физической культуры (2 часа в неделю); - спортивные и оздоровительные программы в блоке дополнительного образования. С целью предотвращения утомления, перегрузки учащихся продумана смена характера занятий в течение дня по всем параллелям. Программы развивающих курсов проводятся после обязательного перерыва (45 минут). Образовательная программа школы Назначение программы:
Цель программы: При составлении Программы педагогический коллектив школы планировал свою работу в соответствии с основными направлениями программы «Столичное образование» и исходил из того, что в изменившихся современных условиях развития общества значительно возросли потребности учащихся и их родителей в получении более высокого уровня образования, расширения объёма знаний, формировании прочных умений применять полученные знания на практике. Отсюда цель разработки программы: объединение учебной и внеурочной сфер деятельности каждого учащегося в условиях учебного сообщества, формирование единого, функционального комплекса образовательных и оздоровительных процессов. Задачи программы:
В 2008 году педагогическим советом школы принята Программа развития школы. Этапы реализации программы определены в соответствии с планами развития образовательной системы округа и другими директивными документами.
Первый этап программы выполнен в полном объеме. Учебный план Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 902 разработан на основе федеральных региональных нормативных документов:
статуса».
Учебный план ГОУ средней общеобразовательной школы № 902 обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» и в преемственности с учебным планом на 2009-2010 учебный год. Учебный план ГОУ средней общеобразовательной школы № 902 реализует общеобразовательные программы и определяет:
ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;
федеральный компонент 75 %, региональный компонент 10 % компонент образовательного учреждения 15 %
|
Публичный доклад директора Государственного бюджетного образовательного... Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном до 20 сентября 2011 года: серия 77 №012090245 | Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения... Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об... | ||
Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения... Гсэ. Ф. 03. Отечественная история для специальностей естественно-географического факультета | Конкурс патриотической песни Горбачёвой Натальи Николаевны, директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города... | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | Публичный доклад Муницпального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №14 гор. Твери за 2012-2013 учебный год | ||
Публичный доклад директора мкоу васильевской основной общеобразовательной... Проблема школы: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности» | Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №409 за... | Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах... | ||
Публичный доклад Государственного бюджетного образовательного учреждения... Гсэ. Ф. 03. Отечественная история для специальностей естественно-географического факультета | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Школа относится к учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки рф, в 2008 году школа прошла лицензирование... | ||
Доклад муниципального образовательного учреждения Дмитриановской... Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности Муниципального образовательного учреждения Дмитриановской... | Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней... Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3 | ||
Доклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней... А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л.... | Г. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны... Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах... |