Тема периода
| Виды деятельности, направление | Цели периода | Примерные мероприятия | Классные часы ( 1 раз в 2 недели- тематический) | Школа здоровья | Одарённый ребёнок |
1 класс
1 четверть
Адаптационный период.
| Воспитание ученика
| Создать наиболее благоприятный психологический климат в классе с целью наиболее мягкой адаптации детей в школе.
Создание коллектива учащихся и их родителей.
Формировать способность ориентироваться в своём поведении.
| -День Знаний «Путешествие в страну Знаний»
-Экскурсия по школе.
-Реализация программы изучения семьи.
-Посвящение в первоклассники «Мы школьниками стали»
| -«Правила поведения школьника на уроке и перемене»»
-Как быть прилежным и старательным.
- Добро и зло.
-Мудрость волшебных сказок.
| Проведение 30 минутных уроков (первый месяц обучения)
Проведение физминуток.
Составление расписания.
Беседа «Мой день»
Кл.час «В здоровом теле здоровый дух»
Акция «Внимание, дети!»
Пути эвакуации из ОУ при возникновении ЧС.
Тренировочная эвакуация.
Беседа «Правила поведения в школе или двигаемся безопасно»
Встреча с инспекторами противопожарной безопасности и ГИБДД.
| Презентация кружков.
День открытых дверей в УДО.
Тестирование.
|
2 четверть
Учимся учиться.
| Воспитание ученика
| Научить детей учиться без вреда для здоровья.
Создание коллектива учащихся и их родителей.
Формировать способность ориентироваться в своём поведении.
| -Игра «В гости к лени»
-Конкурс-игра «Я учусь писать»
-Экскурсия в школьный музей.
-Праздник «Чтение- главное умение»
| -Мой друг- учебник
-Терпение и труд всё перетрут.
-Учимся сотрудничать.
-О лени и лентяях.
| Проведение физминуток.
Подвижные игры на переменах.
Прогулки после уроков.
Беседа «Я учу уроки»
Урок здоровья «В гостях у гигиены»
Поле безопасных чудес.
Чтобы праздник был всем в радость.
Ты- пешеход.
Правила электробезопасности.
Где можно и где нельзя играть.
Ты- пассажир.
| Подготовка к школьному фестивалю «Созвездие». Участие в творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсах на школьном, городском, областном, всероссийском
уровне. Участие в предметных декадах, проводимых в школе.
|
3 четверть
Малая моя Родина.
| Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание.
| Продолжить работу по созданию классного коллектива.
| -Конкурс рисунков «Моя улица»
-Экскурсии в Кремль, сад Ермака, к реке, в музей.
-Игра-мастерская «Строим город будущего»
-Конкурс чтецов «Тихая моя Родина»
-Игра-викторина «Что мы знаем о Тобольске»
| -Мой город.
-Жадность и жадины.
-Я и моё отечество.
-История моей семьи.
| Проведение физминуток.
Подвижные игры.
Зрительная гимнастика.
Беседа «Закаливание»
Кл.час «Где чистота, так и здоровье»
«Мороз и солнце… или что такое актированный день»
Укусы домашних животных.
Пожары и угарный газ.
Ты- пешеход.
Как вести себя при сигнале «Внимание всем!»
Ты- пассажир.
| Участие в творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсах на школьном, городском, областном, всероссийском
уровне. Участие в предметных декадах, проводимых в школе.
|
4 четверть
Природа и мы.
| Художественно-эстетическое, нравственное и гражданско-патриотическое воспитание.
| Обогащать эстетические чувства через эмоциональное восприятие природы и мира..
Продолжить работу по созданию коллектива.
Воспитывать патриотизм и любовь к родному краю.
| -Игра «Путешествие по лесным тропинкам»
-Конкурс рисунков «Весна пришла»
-Экологический праздник «Лесные тайны»
-«Путешествие в лесной город»
-Конкурс плакатов «Береги природу!»
| -Вместе весело шагать
-В дружбе сила.
-Правила поведения в природе или будь природе другом.
-Лесные опасности.
| Проведение физминуток.
Подвижные игры на переменах.
Игра «Весёлые старты»
Спорт.праздник « В здоровом теле здоровый дух»
Тайны лесного клеща.
Природные и лесные пожары.
Ты идёшь в поход.
Ливневый дождь, град, гроза, уроган.
Удары солнечный и тепловой.
Впереди лето.
| Участие в творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсах на школьном, городском, областном, всероссийском
уровне. Участие в предметных декадах, проводимых в школе.
|
2 класс
1 четверть
Учись учиться.
| Воспитание ученика. Художественно-нравственное , трудовое воспитание.
| Вспомнить основные правила поведения в школе.
Учить работать с книгой, выполнять домашнее задание. Организовать актив класса.
Воспитывать любовь к учёбе и труду.
Формировать у ребёнка потребность в саморазвитии через доступные ему виды деятельности.
| -День Знаний.
-Конкурс рисунков «Моя любимая книга»
-Конкурс-игра «Где живут цифры»
-Путешествие в Читай-город.
-Грамматический КВН.
-Экскурсия в музей книги.
-Праздник первой оценки.
| -Кл.час по выбору актива класса.
-Режим дня.
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Откуда пришла книга.
| Проведение физминуток.
Подвижные игры на переменах.
Упражнения на релаксацию.
Кл.час «Режим дня»
Беседа «Как люди отдыхают»
Акция «Внимание, дети!»
Пути эвакуации из ОУ при возникновении ЧС.
Тренировочная эвакуация.
Беседа «Правила поведения в школе или двигаемся безопасно»
Встреча с инспекторами противопожарной безопасности и ГИБДД.
| Презентация кружков.
День открытых дверей в УДО.
Тестирование. Участие в творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсах на школьном, городском, областном, всероссийском
уровне. Участие в предметных декадах, проводимых в школе.
|
2 четверть
В мире интересного.
| Художественно-эстетическое, познавательное, трудовое воспитание.
| Прививать интерес к окружающему миру, развивать познавательные способности. Продолжить работу по формированию классного коллектива.
| -Экскурсии в художественный музей, краеведческий музей.
-Праздник «В гостях у Леопольда»
-Викторина «Волшебница речь»
-Конкурс-игра «Где у круга угол?»
-Конкурс поделок «Мой друг Компьютер»
-Путешествие в Космос.
| -Волшебники добра
-Права ребёнка в новом веке.
-Академия дорожных наук.
-«Математическая мозаика»
| Проведение физминуток.
Подвижные игры на переменах.
Беседа «Правила поведения в школе или двигаемся безопасно»
Кл.час «Что такое конфликт»
Поле безопасных чудес.
Чтобы праздник был всем в радость.
Ты- пешеход.
Правила электробезопасности.
Где можно и где нельзя играть.
Ты- пассажир.
| Участие в творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсах на школьном, городском, областном, всероссийском
уровне. Участие в предметных декадах, проводимых в школе.
|
3 четверть
Хочу всё знать.
| Художественно-эстетическое, познавательное, трудовое воспитание.
| Продолжить работу над общим развитием детей.
Приобщать детей к чтению, популяризация художественной литературы.
Развитие читательских интересов.
Формировать у ребёнка потребность в саморазвитии через доступные ему виды деятельности.
| -Хочу всё знать или мой друг- энциклопедия.
-Презентация любимой книги.(Праздник для книжки)
-Конкурс рисунков «Наша дружная семья»
-Экскурсия в библиотеку.
-«Я ищу сказку» (по творчеству Васнецова)
-Игра-путешествие «Устное народное творчество»
| -Путешествие эрудитов.
-Утренник «Лес- наше богатство»
-«Доброе утро, мама!»- беседа
-Мудрая страна сказок.
| Проведение физминуток.
Подвижные игры на переменах.
«Со спортом дружить- здоровым быть»
Праздник «Кнам приехал Мойдодыр»
«Мороз и солнце… или что такое актированный день»
Укусы домашних животных.
Пожары и угарный газ.
Ты- пешеход.
Как вести себя при сигнале «Внимание всем!»
Ты- пассажир.
| Участие в творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсах на школьном, городском, областном, всероссийском
уровне. Участие в предметных декадах, проводимых в школе.
|
4 четверть
Природа и я.
| Художественно-эстетическое, нравственное и гражданско-патриотическое воспитание.
| Обогащать эстетические чувства через эмоциональное восприятие природы и мира..
Формировать у ребёнка потребность в саморазвитии через доступные ему виды деятельности.
| -Конкурс плакатов «Природа- мой дом»
-Игра-викторина «Где цветёт подснежник»
-Конкурс поделок из природного материала.
-Экскурсия к реке. Ледоход.
-Праздник Весны.
| -Береги здоровье смолоду.
-По лесным тропинкам.
-Мир эмоций и чувств.
-Уважая себя, уважайте других.
| Проведение физминуток.
Подвижные игры на переменах.
Фестиваль игр.
Конкурс плакатов по теме.
Кл.час «Твоё здоровье в твоих руках»
Тайны лесного клеща.
Природные и лесные пожары.
Ты идёшь в поход.
Ливневый дождь, град, гроза, уроган.
Удары солнечный и тепловой.
Впереди лето.
| Презентация кружков.
День открытых дверей в УДО.
Тестирование. Участие в творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсах на школьном, городском, областном, всероссийском
уровне. Участие в предметных декадах, проводимых в школе.
|
3 класс
1 четверть
Дело по душе.
| Художественно-эстетическое, познавательное, трудовое воспитание.
| Помочь детям выбрать дело по душе. Познакомить с кружками и учреждениями дополнительного образования.
Формировать у ребёнка потребность в саморазвитии через доступные ему виды деятельности.
| -Экскурсия в ДДТ на выставку рисунков.
-Конкурс поделок «Удачи на даче»
-Экскурсия в школу народных промыслов.
-Экскурсия в СЮтур. Весёлые старты.
-Экскурсия в Дом Культуры
-Экскурсия в библиотеку.
-Конкурс-игра «Русская матрёшка»
| -«Правила ведения дневника»
-«Дело мастера боится»
-Будьте добрыми и человечными.
-На чём основано взаимопонимание.
| Проведение физминуток.
Подвижные игры на переменах.
Кл.час «Посеешь привычку- пожнёшь характер»
Акция «Внимание, дети!»
Пути эвакуации из ОУ при возникновении ЧС.
Тренировочная эвакуация.
Беседа «Правила поведения в школе или двигаемся безопасно»
Встреча с инспекторами противопожарной безопасности и ГИБДД.
| Участие в творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсах на школьном, городском, областном, всероссийском
уровне. Участие в предметных декадах, проводимых в школе.
|
2 четверть
Моя Родина.
| Гражданско-патриотическое воспитание.
| Воспитывать в детях граждан России.
Воспитывать патриотизм и любовь к родному краю.
| -Экскурсия в Кремль.
-Викторина «Мой город»
-Конкурс чтецов «Моя Родина»
-Праздник русской берёзки.
-Земля- наш дом Родной.
| -«Родина, Отчизна- главные слова»
-«Символы моей родины»
-На что мы имеем право.
-Ответственность.
| Проведение физминуток.
Подвижные игры на переменах.
Праздник-игра «Кто больше игр знает?»
Кл.час «Почему нельзя»
Поле безопасных чудес.
Чтобы праздник был всем в радость.
Ты- пешеход.
Правила электробезопасности.
Где можно и где нельзя играть.
Ты- пассажир.
| Участие в творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсах на школьном, городском, областном, всероссийском
уровне. Участие в предметных декадах, проводимых в школе.
|
3 четверть
Моя семья.
| Нравственное воспитание.
| Показать роль семьи в жизни человека.
Учить заботиться и беречь своих близких.
Формировать способности ориентироваться в своём поведении.
| -Большой семейный праздник.
-Игра «Счастливый случай».
-Конкурс рисунков «Моя дружная семья»
-Конкурс поделок «Семейное творчество»
| -Цена ломтика.
-Зависть.
-О наших именах.
-Поговорим о культуре поведения.
| Проведение физминуток.
Подвижные игры на переменах.
Зов джунглей.
Беседа «Как научиться соблюдать режим дня»
«Мороз и солнце… или что такое актированный день»
Укусы домашних животных.
Пожары и угарный газ.
Ты- пешеход.
Как вести себя при сигнале «Внимание всем!»
Ты- пассажир.
| Участие в творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсах на школьном, городском, областном, всероссийском
уровне. Участие в предметных декадах, проводимых в школе.
|
4 четверть
Наши верные друзья.
| Художественно-эстетическое, познавательное воспитание.
| Воспитывать любовь к животным. Учить заботиться о домашних любимцах.
Обогащать эстетические чувства через эмоциональное восприятие природы и мира..
| -Конкурс фотографий «Я и мой друг…»
-Игра-викторина «Мир животных»
-Клуб любителей собак и кошек.
-Литер.игра «По страницам книг Чарушина, Пришвина, Бианки»
-«Новые приключения Маши и Вити» (экол.игра)
| -«Мы в ответе за тех, кого приручили»
-Все люди разные.
-Птичьи разговоры.
| Проведение физминуток.
Подвижные игры на переменах.
«Мама, папа, я- спортивная семья»
Быть может, еда прибавляет года?
Тайны лесного клеща.
Природные и лесные пожары.
Ты идёшь в поход.
Ливневый дождь, град, гроза, уроган.
Удары солнечный и тепловой.
Впереди лето.
| Участие в творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсах на школьном, городском, областном, всероссийском
уровне. Участие в предметных декадах, проводимых в школе.
|
4 класс
1 четверть
Математика в нашей жизни.
| Художественно-эстетическое, познавательное воспитание.
| Показать роль математических наук в нашей жизни. Прививать интерес к математике. Выявлять одарённых детей в математической области .
| -Математический КВН.
-Математическая олимпиада.
-Конкурс рисунков из цифр.
-Математический вечер «Геометрия вокруг нас»
| -Учись тренировать память.
-Ты и твои друзья.
-Вредные привычки.
- Коммерческая игра.
| Проведение физминуток.
Подвижные игры на переменах.
Конкурс плакатов по теме.
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Беседа «Где живут витамины?»
Акция «Внимание, дети!»
Пути эвакуации из ОУ при возникновении ЧС.
Тренировочная эвакуация.
Беседа «Правила поведения в школе или двигаемся безопасно»
Встреча с инспекторами противопожарной безопасности и ГИБДД.
| Презентация кружков.
День открытых дверей в УДО.
Тестирование. Участие в творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсах на школьном, городском, областном, всероссийском
уровне. Участие в предметных декадах, проводимых в школе.
|
2 четверть
Родной и могучий русский язык.
| Художественно-эстетическое, познавательное воспитание.
| Прививать любовь к родному языку. Выявить одарённых детей в филологической области.
| -Конкурсы сочинений.
-Конкурс чтецов.
-Что? Где? Когда?
-Праздник пунктуационных знаков.
| -Добрые дела.
-Волшебные слова.
-Язык, мимика, жесты.
- В клубе знатоков.
| Проведение физминуток.
Подвижные игры на переменах.
Конкурс плакатов по теме.
Беседа «Полезные привычки»
Беседа «Вредные привычки»
Поле безопасных чудес.
Чтобы праздник был всем в радость.
Ты- пешеход.
Правила электробезопасности.
Где можно и где нельзя играть.
Ты- пассажир.
| Участие в творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсах на школьном, городском, областном, всероссийском
уровне. Участие в предметных декадах, проводимых в школе.
|
3 четверть
Волшебный мир книги.
| Художественно-эстетическое, познавательное воспитание.
| Приобщать детей к чтению, популяризация художественной литературы.
Развитие читательских интересов.
| -Конкурс- презентация любимой книги.
-Экскурсия в музей книги.
-Конкурс иллюстраций к любимой книге.
-Тематические викторины по творчеству писателей.
| -Книга- твой друг.
-Культура разных народов.
-Как мы разрешаем конфликты.
-Я глазами других.
| Проведение физминуток.
Подвижные игры на переменах.
Конкурс плакатов по теме.
Сказка-игра «Чтоб расти нам сильными»
Кл.час «Мы и наше здоровье.»
«Мороз и солнце… или что такое актированный день»
Укусы домашних животных.
Пожары и угарный газ.
Ты- пешеход.
Как вести себя при сигнале «Внимание всем!»
Ты- пассажир.
| Участие в творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсах на школьном, городском, областном, всероссийском
уровне. Участие в предметных декадах, проводимых в школе.
|
4 четверть
Прощай , начальная школа.
| Художественно-эстетическое, познавательное воспитание.
| Подготовить детей к переходу в среднее звено.
| -Конкурс фотографий «Моя начальная школа»
-Конкурс рисунков «Мой первый учитель»
-Конкурс сочинений «Самый счастливый день»
-Экскурсия по кабинетам.
-Праздник «Прощай, начальная школа!»
| -Кл.час- знакомство с будущим классным руководителем.
-Подари другому радость.
-Учимся сотрудничать.
| Проведение физминуток.
Подвижные игры на переменах.
Спортокиада.
Кл.час «Курить- здоровью вредить»
Беседа «Зависимость. Болезнь. Лекарства.»
Тайны лесного клеща.
Природные и лесные пожары.
Ты идёшь в поход.
Ливневый дождь, град, гроза, уроган.
Удары солнечный и тепловой.
Впереди лето.
| Участие в творческих, интеллектуальных, спортивных конкурсах на школьном, городском, областном, всероссийском
уровне. Участие в предметных декадах, проводимых в школе.
|