Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир»





Скачать 218.29 Kb.
НазваниеКуревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир»
Дата публикации01.08.2014
Размер218.29 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Биология > Учебно-методическое обеспечение
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Зам. Руководителя по УВР Руководитель МОУ

_____/ Нуриева Н.В./ МОУСОШ №3 им. Т. Гиззата СОШ №3 им. Т.Гиззата

Протокол № 1 от ___/ Урюпина Е.А./ ___/ Фархутдинова Р.С.

«___»_________ 2011 г. «___»_________ 2011 г. Приказ № ___ от

«___»_________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета, курса, дисциплины

МОУСОШ № 3 им. Т. Гиззата

Нуриева Н.В., 1 категория

По изобразительному искусству, 2 класс

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____ от

«___»_________ 2011 г.

2011 – 2012 учебный год.

Учебно-тематического планирования

По изобразительному искусству

Классы 2

Учитель Нуриева Н.В.

Количество часов

Всего 34 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков , зачетов , тестов ч. ;

Административных контрольных уроков ч.

Планирование составлено на основе Образовательная система

«Школа 2100»

Дополнительная литература

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Моя рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по технологии, авторской учебной программы «Художественный труд и искусство» О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой «Школа 2100», сборнику нормативно-правовых документов «Начальная школа» 2007 г, приказ МО и НРТ№3934 от 2.08.2011г. « Об утверждении базисного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования», а так же учебному плану школы составленному на основе БУП 2011 г.

Цель: Общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно - творческой деятельности.

Задачи:

  1. Расширение художественно - эстетического кругозора;

  2. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры в

контексте различных видов искусства;

  1. Освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;

  2. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

  3. Освоение простейших технологий дизайна и оформления;

  4. Воспитание зрительской культуры.


Учебно-методическое обеспечение дисциплины.


  1. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир». – М.: Баласс, 2009г.


Программа 2 класса рассчитана на 32 часа (1 час в неделю), а в рабочей программе количество часов увеличено до 34 на 2 часа. Увеличение связано с тем, что 34 учебных недели и по федеральному базисному учебному плану на изобразительное искусство отведено 34 часа.

К концу 2 класса ученик должен:

иметь представление об эстетических категориях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе;

знать:

  • названия красок натурального и искусственного происхождения;

  • основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;

  • особенности передачи светотени, особенности передачи холодного и теплого света;

  • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

уметь:

  • работать с акварелью (размывка, затеки, способ отмывки, «по-сырому»);

  • смешивать главные цвета красок для получения составных цветов;

  • выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы;

  • реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;

  • с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы;

  • ориентироваться в художественных тенденциях искусства Древнего Египта и Античности;


Содержание программы

2 класс «Поверхность и фактура»

№ п/п

Раздел

Количество часов



Жизнь и искусство

3



Великая сила искусства

28



Давным - давно…

3

Итого




34

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ


№ уроков п/п

за уч. год

Раздел

Дата

План/факт



уро-ков п/п

Тема

Тип урока

Планируемый результат

Примечание

1

2

3

4

5

6

7






Жизнь и искусство (3 ч.)

07.09

1

1.

Работа с цветными карандашами. «Бабочки – красавицы».

ОНЗ

Закрепление знаний о теплых и холодных цветах; развитие умения сочетать холодные цвета с холодными и теплыми, теплые с теплыми и холодными, раскрашивать бабочку, самостоятельно выбирая цветовую гамму, чередуя тепло-холодные оттенки.

Цвет. Холодные цвета. Теплые цвета. Пейзаж.



14.09


2.

Работа с симметричной фигурой. Перенос рисунка по клеточкам. «Цветочный луг».

ОНЗ

Закрепление знаний о симметрии, оси симметрии; развитие умения копировать рисунок по клеточкам, работать с бумагой, ножницами и клеем, компоновать сюжетный рисунок.

Симметрия. Ось симметрии. Композиция.



21.09


3.

Работа с симметричной фигурой. «Цветочный луг».

закрепление

Закрепление знаний о симметрии; развитие умения работать с бумагой, ножницами и клеем, компоновать сюжетный рисунок, выполнять коллективную работу.

Симметрия. Ось симметрии. Сюжет.

1

2

3

4

5

6

7






Великая сила искусства (28 ч.)

28.09


1.

Оформление портрета, «Портрет в подарок».

ОНЗ

Знакомство с жанром портрет, с оформлением изображения в рамку, развитие умения работать с бумагой, ножницами и клеем, изготовление рамки по схеме.

Портрет. Рамка. Смысловой центр – изображение.



05.10


2.

Работа с симметричной фигурой. «Портрет класса».

ОНЗ

Закрепление умения выполнять рамку для фотографии, выполнение коллективного панно.


Портрет. Композиция.



12.10



3.

Рисование животных. «Наши друзья меньшие».

ОНЗ

Закрепление умения обводить по контуру, развитие умения рисовать с опорой на образец, анализируя характерные формы животных, их окраску, детали и т.д.


Контур. Сюжетно-тематическая картина.



19.10


4.

Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

ОНЗ

Активизация полученных навыков изображения животных, развитие умения определять место расположения персонажей, выполнять набросок легкими движениями карандаша.


Сюжетно-тематическая картина. Иллюстрация.



26.10


5.

Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица».

Закрепление

Активизация полученных навыков изображения животных, развитие умения определять место расположения персонажей, выполнять набросок легкими движениями карандаша.





1

2

3

4

5

6

7






Великая сила искусства (28 ч.)

02.11


6.

Изучение различных способов передачи фактуры в графике. «Гравюра».

ОНЗ

Знакомство с иллюстрациями к различным произведениям, способами их выполнения; знакомство с различными способами передачи фактуры, развитие умения выполнять графическую иллюстрацию.

Графика. Фактура. Гравюра.



16.11


7.

Изучение различных способов передачи фактуры в графике. «Гравюра».

Закрепление

Развитие умения самостоятельно строить композицию, выполнять тщательно и разнообразно штриховку, используя контраст (белое на черном, черное на белом).






23.11


8.

Работа простым карандашом. «Карандаш – волшебник».

ОНЗ

Развитие умения выполнять штриховку, передавать объем; знакомство с приемами передачи эффекта выступающей поверхности (сглаживание штриховки ластиком – свет, несколько слоев штриховки – тень, вдвое меньше слоев штриховки – полутень), выполнение объемного рисунка куба.


Плоские, объемные фигуры. Блик, зона света, тень, полутень. Светотень.



30.11


9.

Рисунок простого натюрморта с натуры. «Натюрморт».

ОНЗ

Развитие умения намечать расположение композиции, выполнять эскиз; закрепление умения передавать объемную форму предмета.


Натюрморт. Эскиз. Композиция. Блик, зона света, тень, полутень.

1

2

3

4

5

6

7






Великая сила искусства (28 ч.)

07.12


10.

Рисование животных. «Мой пушистый друг».

ОНЗ

Развитие умения выполнять эскиз композиции, рисовать фигуру животного, раскрашивать её общим (средним по насыщенности) тоном, большими пятнами, прорисовывать «шерстинки» темной (добавление черной краски), затем светлой (добавление белил) краской.

Эскиз. Композиция. Работа с акварелью, гуашью.



14.12


11.

Изготовление елочных игрушек. «Украшаем ёлку».

ОНЗ

Закрепление навыков работы с использованием симметрии, выкроек, развитие умения работать с бумагой, ножницами и клеем и другими материалами.






21.12


12.

Изготовление елочных игрушек. «Украшаем ёлку».

Закрепление

Закрепление навыков работы с использованием симметрии, выкроек, развитие умения работать с бумагой, ножницами и клеем и другими материалами, коллективное выполнение панно.

Симметрия. Выкройка. Панно.



28.12


13.

Изготовление стилизованных фигур Деда Мороза и Снегурочки. «Новогодняя открытка».

ОНЗ

Определение последовательности изготовления фигурок, разработка фона и композиционного решения, развитие умения работать с бумагой, ножницами и клеем и другими материалами.

Фон. Композиция.



11.01


14.

Выполнение элементов городецкой росписи. «Городецкая роспись».

ОНЗ

Знакомство с изделиями городецких мастеров, приемами выполнения (от общего – широкая кисть, к частному – прорисовка орнамента тонкой кистью), закрепление приемов работы с гуашью.

Приемы работы с гуашью. Орнамент. Цветовое пятно. Чистые цвета (цвета светового спектра), смешанные цвета.

1

2

3

4

5

6

7






Великая сила искусства (28 ч.)

18.01


15.

Выполнение элементов городецкой росписи. «Городецкая роспись».

Закрепление

Закрепление знания приемов выполнения росписи (от общего – широкая кисть, к частному – прорисовка орнамента тонкой кистью), закрепление приемов работы с гуашью.

Приемы работы с гуашью. Орнамент. Цветовое пятно. Чистые цвета (цвета светового спектра), смешанные цвета.



25.01


16.

Составление орнаментальной композиции в круге из элементов городецкой росписи. «Расписная тарелка».

ОНЗ

Закрепление знания приемов выполнения росписи (от общего – широкая кисть, к частному – прорисовка орнамента тонкой кистью), закрепление приемов работы с гуашью.






01.02


17.

Создание элементов растительного орнамента на основе любого растения. «Рождение орнамента».

Закрепление

Развитие умения прорисовывать элементы орнамента по клеткам, выбирать композицию для своего орнамента.

Орнамент. Элемент. Ритм.



08.02


18.

Повторение темы «Орнамент». «Лоскутное одеяло».

Закрепление

Закрепление знаний об орнаменте, самостоятельная работа по индивидуальному замыслу, выполнение орнамента любыми материалами: фломастеры, акварель, гуашь.

Орнамент. Геометрический, растительный орнаменты.



15.02


19.

Изготовление открытки – сувенира к Дню защитника Отечества – 23 февраля. «Поздравляем мужчин!»

.ОНЗ

Закрепление умения работать по схеме, выбирать формат композиции, развитие умения работать с бумагой, ножницами и клеем и другими материалами.

Схема. Композиция. Эскиз. Символика

1

2

3

4

5

6

7






Великая сила искусства (28 ч.)

22.02


20.

Использование смешанной техники. «Цветущий сад».

Закрепление

Развитие умения использовать смешанную технику: фон – акварель, ветки – гуашь или фломастеры, цветы – аппликация для изготовления открытки.






29.02


21.

Использование смешанной техники. «Цветущий сад».

.закрепление

Развитие умения использовать смешанную технику: фон – акварель, ветки – гуашь или фломастеры, цветы – аппликация для коллективной работы.

Эскиз. Фон. Панно. Смешанная техника



07.03


22.

Изучение возможностей акварели. «Чудеса акварели».

ОНЗ

Знакомство с возможностями акварели, тонирование по предварительно смоченной бумаге, выполнение набрызга, прорисовывание случайно образовавшихся деталей.

Тонирование. Техника «набрызг».



14.03


23.

Изучение возможностей акварели. «Чудеса акварели».

.закрепление

Закрепление умения выполнять заливку «по-мокрому», рисуя яблоко с элементами объема, углубляя цвет обводкой по контуру более тонкой кистью краской этого же, но более густого, или другого родственного цвета.

Заливка «по-мокрому». Углубление цвета



21.03


24.

Углубление опыта использования смешанной техники. «Морские жители».

ОНЗ

Развитие умения рисовать в технике «по-мокрому», «набрызг», закрепление умения использовать в работе смешанную технику (акварель – гуашь – карандаш).





1

2

3

4

5

6

7






Великая сила искусства (28 ч.)

28.03


25.

Углубление опыта использования смешанной техники. «Морские жители».

Закрепление

Развитие умения рисовать в технике «по-мокрому», «набрызг», закрепление умения использовать в работе смешанную технику (акварель – гуашь – карандаш), выполнение коллективной работы по общему алгоритму.






11.04


26.

Знакомство с живописным пейзажем. «Весна пришла».

ОНЗ

Закрепление понятия пейзаж, знакомство с понятием колорит, выявление закономерности в колорите, выполнение несложного пейзажа.

Пейзаж. Колорит.



18.04


27.

Знакомство с живописным пейзажем. «Весна пришла».

.закрепление

Закрепление понятия пейзаж, знакомство с понятием колорит, выявление закономерности в колорите, выполнение пейзажа со сложной композицией.






25.04


28.

Праздничная открытка «С Днём Победы!»

ОНЗ

Закрепление умения выполнять работу в смешанной технике (салют – гуашь, цветок – аппликация и т.д.), развитие умения работать с бумагой, ножницами и клеем и другими материалами.






Давным –

давно… (3 ч.)

02.05


1.

Знакомство с элементами культуры Древнего Египта. «В долине Нила».

ОНЗ

Знакомство с элементами культуры Древнего Египта, изображение человека особым способом: голова и ноги в профиль, туловище – фронтально.

Рельеф. Скульптура.



16.05


2.

Коллективная работа. «Египетские письмена».

.ОНЗ

Знакомство с египетскими иероглифами, составление своего имени из знаков – иероглифов.

Египетские иероглифы. Ключ

1

2

3

4

5

6

7









23.05


3.

Коллективная работа. «Египетские письмена».

Закрепление

Составление композиции из табличек с именами детей выполненных египетскими письменами, зашифровывание любых слов иероглифами, разгадывание их с помощью ключа.






2.2.Содержание отдельных тем.

2 класс

Тема I. Основные художественно- эстетические понятия.

Эстетические категории как выражение целесообразности в жизни и искусстве.

Прекрасное в природе, человеке, труде.

Композиция в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве. Композиция как часть и целое.

Настроение в искусстве.

Колорит.

Движение и статика. Изображение движения через композицию. Движение животных и его изображение в искусстве.

Отражение чувств и мыслей человека в различных жанрах.

Основа художественного образа.

Тема II. Основы композиции.

Соотношение всех компонентов в произведении искусства.

1. Движение – основа материи и форма ее существования.

2. Жанры: натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет.

3. Правда и правдоподобие.

Тема III. Из истории развития искусства.

Искусство Египта и Античности – истоки классики.

Раздел 3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

3.3.Список литературы.

2 класс

Дополнительная:

  1. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл: пособие для учителя – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004г.

  2. Садкова Л.М. Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. – Волгоград: Учитель, 2008г.


3.4.Список нормативно-правовых документов.

  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Учебные программы для начальной школы в образовательной системе «Школа 2100» Москва: «Баласс», 2008г.

  3. Сборник нормативных документов. Начальная школа/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев, - М.: Дрофа, 2006г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир» iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир» iconРабочая программа по изо 1 класс умк «Школа 2100» Составитель: учитель начальных классов
Примерной основной образовательной программы Школа 2100, М. Баласс. 2011 в соответствии с требованиями фгос начального общего образования...
Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир» iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- о. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская М.: Баласс, 2011г
Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир» iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- о. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская М.: Баласс, 2011г
Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
«школа 2100» и обеспечена умк: учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 2 кл., рабочими тетрадями к учебнику...
Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной программы по изобразительному...
Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир» iconТ. С. Плохова рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
Данная Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой...
Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир» iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир» iconПриказ №5-1 от 03. 09. 2013г рабочая программа по изобразительному...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами
Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир» iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир» iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир» iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Куревина О. А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2-го класса «Разноцветный мир» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск