Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 147.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер147.37 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
пояснительная записка


Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
• федерального компонента образовательного стандарта для начального образования по изобразительному искусству.

• примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.
Количество учебных часов: 34 часов в учебный год (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект:
. Куревина, О. А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса «Разноцветный мир». – М. : Баласс, 2009.

Количество часов в неделю:
По программе: 1 часа
По учебному плану школы: 1 часа

  1. Цели изучения курса

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);

• понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;

• знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

• знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

• учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

• чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

• уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

• рисования цветными карандашами;

• рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);

• выполнения декоративного панно в технике аппликации;

• выполнения декоративного панно из природных материалов;

• выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

• выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

• овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);

• работой гуашевыми красками;

• постановки и оформления кукольного спектакля.

4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

• живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

• графика (иллюстрация);

• народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой

Руси.

5. Список методической литературы по предмету.

Куревина, О. А. «Прекрасное рядом с тобой» : методические рекомендации для учителя. 3 класс / О. А. Куревина, Е. А. Лутцева. – М. : Баласс, 2009.

6 Список литературы, рекомендованной детям.

. Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Тематическое планирование

урока

Тема урока

Ко-во часов

Сроки проведения

Требования к уровню подготовки

Учебное оборудование

Вид контроля

План

Факт

1

Вспомни! Жанры живописи. Композиция «Осень»

1







Умеет выполнять наброски по своим замыслам.

Знает основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт

Краски акварельные, кисть, баночка с водой, альбом для рисования, простой карандаш.

Текущий контроль.

С. 2-5

2

Замысел

Пишем пейзаж


1







Умеет реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Краски акварельные, кисть, баночка с водой, альбом для рисования, простой карандаш.

Тематический контроль.

С.8-9,12

3

Цветик-семицветик

(с.2-3)

1







Умеет реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Цветные карандаши.

Текущий контроль.

Самостоятельная работа

4

Замысел

«Весёлые попугайчики» (с.4-5)


1







Умеет реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Краски и кисти, фломастеры, простой карандаш, ножницы, клей, альбом для рисования.

Текущий контроль.

Самостоятельная работа

5

Воплощение замысла в искусстве

Открытка «День учителя» (с.6-7)

1







Имеет представление

о единстве формы и содержания

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009. Простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей, альбом для рисования, природный материал (засушенные травы, цветы, листья и т.д.).

Текущий контроль.


6

Роль фантазии

в создании

искусства.

Рисование на свободную тему.


1







Умеет высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства

Простой карандаш, альбом для рисования, на выбор учащихся: фломастеры, цветные карандаши, краски и кисти.

Текущий контроль.

(с.29-30)

7

Воплощение замысла

в искусстве.

Уроки волшебного карандаша.

(штриховка) (8-9)

1







Умеет реализовывать творческий замысел в создании художественного образа

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, альбом для рисования.

Текущий контроль.


8

Воплощение замысла

в искусстве

Уроки волшебного карандаша.(светотень)(10-11)

1







Знает способ получения объемных форм на основе развертки

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, альбом для рисования.

Самостоятельная работа. Текущий контроль

9

Воплощение замысла

в искусстве. Уроки волшебного карандаша Натюрморт.(12-13)

1







Умеет под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания (от замысла до его практической реализации)

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, альбом для рисования.

Текущий

контроль.

Практикум

10

Проект «П.Бажов «Серебряное копытце» с.14-15

1







Умеет производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, альбом для рисования, фломастеры, ножницы, клей, краски и кисти.

Текущий контроль.

Планирование собственной трудовой деятельности

11

Проект «П.Бажов «Серебряное копытце» с.16-17

1







Умеет производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой практической работы

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, альбом для рисования, фломастеры, ножницы, клей, краски и кисти.

Текущий контроль. Анализ образца

12

Проект «П.Бажов «Серебряное копытце» с.18-19

1







Умеет планировать и контролировать выполняемую практическую работу

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, альбом для рисования, фломастеры, ножницы, клей, краски и кисти.

Текущий контроль. Инсценировка

13

Проект «П.Бажов «Серебряное копытце»

1







Умеет реализовывать творческий замысел в создании художественного замысла

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, альбом для рисования, фломастеры, ножницы, клей, краски и кисти.

Текущий контроль. Смотр

спектаклей-миниатюр


14

Пейзаж «Зимушка-Зима» с.20-21

1







Знает холодные и теплые цвета

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, альбом для рисования, краски и кисти.

Текущий контроль

15

Отражение жизни в образах

1







Имеет представление о понятиях образ и прообраз

Простой карандаш, альбом для рисования, краски и кисти.

Текущий контроль.

С.39-41

16

Учимся передавать мысли и чувства. Творческая работа «Как я провёл зимние каникулы»

1







Знает теплые и холодные цвета

Простой карандаш, цветные карандаши, альбом для рисования, краски и кисти.

Текущий, с.80-82

17

Отражение жизни в образах. Наши друзья. Рисование животного. С. 22-23

1







Умеет высказывать оценочные суждения при восприятии произведений изобр. искусства

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, альбом для рисования, фломастеры, краски и кисти.

Текущий контроль.


18

Мысль и чувства. Единство человека и природы. Пейзаж.

1







Знает теплые и холодные цвета

Простой карандаш, цветные карандаши, альбом для рисования, краски и кисти.

Текущий контроль

С.68-69

19

Такие разные лица. Пропорции. Портрет. с. 24-25

1







Знает основные художественные промыслы России. Портрет.

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, альбом для рисования.


Текущий контроль.

С.76-77

20

Образ в искусстве. Возраст и мимика. С.26-27

1







Знает понятия художественный образ, форма и содержание

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, альбом для рисования.


Текущий контроль.

21

Время в искусстве. Семейный портрет. с.28-29

1







Знает понятия художественный образ, форма и содержание.

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, альбом для рисования, краски и кисти. фломастеры, ножницы, клей.


Текущий контроль.

22

Изготовление открытки ко Дню защитника Отечества. «Военный парад» с. 38-39

1







Знает понятия художественный образ, форма , содержание Умеет осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, ножницы, клей, альбом для рисования.




23

Личность автора в творчестве. Изображение картины по своему восприятию.

1







Умеет осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности

Простой карандаш, альбом для рисования, цветные карандаши, краски и кисти.

Текущий.

С.78-79

24

Изготовление открытки к Международному женскому дню.

с.40-41

1







Умеет осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, альбом для рисования, ножницы, клей, краски и кисти.


Текущий

25

Изделия русских мастеров. Золотая хохлома. с.30-31

1







Умеет анализировать под контролем учителя образец, планировать, контролировать свою работу

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, альбом для рисования, краски и кисти.


Взаимоконтроль

26

Изделия русских мастеров. Хохломские сувениры. С.32-33

1







Умеет анализировать образец

изделия, планировать и контролировать выполняемую работу

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, ножницы, клей, краски и кисти.

Текущий контроль.

Анализ образца

27

Кельтские узоры. Орнамент «Плетёнка» с. 34-35

1







Умеет реализовывать творческий замысел в создании художественного произведения

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, альбом для рисования, краски и кисти.


Текущий контроль.


28

Гармония образа. Чудеса акварели. Отпечаток. с.36-37


1







Умеет выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

альбом для рисования, краски и кисти.


Текущий контроль.

Выполнение набросков

29

Цвет в природе и творчестве.

1







Знает теплые и холодные цвета

альбом для рисования, краски и кисти.

Текущий контроль.с.87-89

30

День Победы. Рисование праздничной открытки.

1







Знает виды изучаемых материалов

Простой карандаш, альбом для рисования, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, краски и кисти.


Текущий контроль

31

Панно «Фантастическое дерево» с.42-43.


1







Умеет осуществлять организацию и планирование трудовой деятельности

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш.

Текущий контроль

32

Образ эпохи

в искусстве. Древнерусский витязь.

С.44-45

1







Умеет осуществлять организацию и планирование собственной деятельности

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей, краски и кисти.

Текущий контроль

33

Образ эпохи

в искусстве. Девица-красавица. С.44-45

1







Знает основные виды и жанры изобразительного искусства

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей, краски и кисти.

Текущий контроль.

34

Шрифты. Кириллица.

С.46-47

1







Умеет соблюдать последовательность технологических операций

Куревина, О. А. Е. Д. Ковалевская «Разноцветный мир» : рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса – М. : Баласс, 2009.

Простой карандаш, альбом для рисования, фломастеры, краски и кисти.

Текущий контроль.

Разметка

с опорой на чертеж

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск