Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики





Скачать 79.58 Kb.
НазваниеМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики
Дата публикации05.11.2014
Размер79.58 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Спорт > Тематический план
Министерство экономического развития и торговли

Российской Федерации
Государственный университет - Высшая школа экономики
Отделение Логистики

Кафедра Управления логистической инфраструктурой

Программа дисциплины
Транспортировка в цепях поставок

для специальности 080506.65 «Логистика и управление цепями поставок»

Автор: к.т.н., доцент Домнина Светлана Викторовна

Утвержден на заседании кафедры


Управления логистической инфраструктурой

Зав. кафедрой Федоренко А.И.
______________________

«_____» __________________ 2008 г.

Москва, год 2008
Тематический план -лекции




Название темы

Лекции

1.


Транспортная экспедиция, основные

понятия и определения.

4

2.

Договор транспортной экспедиции.

4

3.

Стратегическое партнерство.

2

4.

Выбор логистического посредника.

4

5.

Бизнес процессы в транспортно-экспедиционном сервисе.

6

6.

Структура компании транспортно-логистического сервиса, должностные инструкции.

4

7.

Транспортно-логистические центры Московского региона.

4




Итого:

28


Тематический план –семинарские занятия.




Название темы

Семинарские

занятия

1.


Критерий оценки транспортно-распределительной системы обслуживания товародвижения.

2

2.

Транспортно-логистическое обслуживание поставок в рамках государственного заказа.

2

3.

Управление грузовыми перевозками с использованием логистической концепции «точно в срок».

2

4.

Принятие решений по формированию собственного или использованию наемного подвижного состава.

2

5.

Выбор логистических посредников.

2

6.

Планирование транспортного обслуживания логистического центра.

2




Итого:

12


Базовые учебники
1.Транспортно-экспедиционное обслуживание:учебн.пособие для студ. Высших учебных заведений/ C.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э.Горев.-М.:Издательский центр «Академия».,-2005 г-432с..

2. Плужников К.И., Чунтомова Ю.А., Транспортное экспедирование.-М.:ТРАНСЛИТ, 2006 г.-528 с.

3.Домнина С.В. Опыт работы транспортно-экспедиционных фирм за рубежом, их роль в организации логистических систем –М., АСМАП, 1994 г.- 43 с.

4.В.В. Дыбская,Е.И.Зайцев,В.И.Сергеев, А.Н. Стерлингова., Логистика. Интеграция и оптимизация логистических процессов в цепях поставок.,Москва,Эксмо 2008 г.-944с.

5. .Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике- М.:Филинъ, 1997 г., 772 с.

6.Модели и методы теории логистики.Под редакцией В.С. Лукинского.СпБ.:Питер, 2003-176 с.


Формы контроля:


  • текущий контроль – самостоятельные работы

  • промежуточный контроль – реферат.

  • итоговый контроль – экзамен.


Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

Работа на практических занятиях (обсуждения, самостоятельные работы)40%

Реферат - 20%

Письменный экзамен (120 мин.)- 40%

Содержание программы.


  1. Транспортная экспедиция, основные понятия и определения.

Понятие «экспедитор», понятие «транспортно-экспедиционные услуги». Основные предпосылки для формирования рынка транспортно-экспедиционных услуг. Классификация транспортно-экспедиторских услуг, требования к качеству услуг.

2. Договор транспортной экспедиции.

Правовые основы транспортно-экспедиционной деятельности в России. Права и обязанности экспедитора и клиента. Технология подписания договора о транспортной экспедиции.

3.Стратегическое партнерство.

Международные и национальные организации, их основные задачи. Гильдия логистических операторов. Модели стратегического партнерства, ключевые характеристики партнерства, преимущества стратегического партнерства.

4.Выбор перевозчика, экспедитора.

Основные критерии, предъявляемые к перевозчику, экспедитору. Методика выбора перевозчика, поставщика и т.д.

5. Бизнес-процессы транспортно-экспедиционного сервиса.

Цели и задачи разработки бизнес-процессов для формирования стратегии развития компании транспортно-экспедиционного сервиса.

5. Структура компании транспортно-логистического сервиса, функции подразделений компании.

Основные принципы формирования организационной структуры управления, анализ факторов, влияющих на организационную структуру управления.

6.Транспортно-логистические центры Московского региона.

Формирование транспортно- логистической системы Московского региона. Оценка состояния системы обслуживания грузодвижения в Московском регионе. Московский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров.


Тематика заданий по различным формам текущего контроля:
1)Задание на реферат по курсу «Транспортировка в цепях поставок».

Тема реферата:

«Анализ конкурентоспособности компаний транспортно-логистического сервиса».


  1. Регион деятельности рассматриваемых компаний, место анализируемых объектов исследования в системе товарообеспечения.

  2. Описание услуг компании транспортно-логистического сервиса, а также описание ее активов (наличие собственного парка подвижного состава, структура парка,основные виды услуг, членство в ассоциациях, цены по основным направлениям деятельности и т.д.).

  3. Показатели конкурентоспособности компании транспортно-логистического сервиса.

    • Вы должны провести анализ критериев конкурентоспособности, предъявляемых к Вашей компании со стороны клиента, провести отбор критериев для сравнения ,обосновать выбор.

  4. Анализ конкурентоспособности рассматриваемых компаний.

При написании реферата студент должен выбрать самостоятельно два объекта исследования одного назначения и провести качественный и количественный анализ.

Объем реферата составляет не более 10-15 страниц.

По теме реферата студенты должны подготовить презентацию (5-7 минут max).
2) По данной дисциплине студенты выполняют курсовую работу.

Цель курсовой работы: разработать маршрут, определить необходимое количество автомобилей, структуру парка подвижного состава, а также целесообразность использования собственного или привлечение наемного транспорта.
3) По всем темам изучаемой дисциплины в качестве самостоятельной работы предлагаются домашние задания для закрепления тем курса.


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов:

В процессе изучения данной дисциплины уделяется достаточное внимание организации самостоятельной работы студентов. В качестве самостоятельной работы студенты выполняют реферат по выбранной теме, курсовую работу. Материалами для написания данных задач по самостоятельному изучению курса являются технико-эксплуатационные показатели действующих компаний транспортно-логистического комплекса. Дополнительно студентам предлагается выполнение домашних заданий по темам семинарских занятий.


Методические рекомендации для организаций занятий преподавателями:

При подготовке лекционных и практических занятий преподаватель должен наряду с формированием теоретических знаний и привитием практических навыков для решения проблем, касающихся транспортировки в логистических системах, должен воспитывать у учащихся чувство ответственности за принимаемые экономические решения, строгое соблюдение законодательных и нормативных правовых актов.

Автор программы: Домнина С.В.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации...
Определение прецедентности в лексико-графическом материале
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации...
Социальная геронтология: Учебная программа дисциплины / Сост. Т. В. Коробицина; сфу, 2009
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации...
Гринев В. П. Правовое регулирование градостроительной деятельности – – М.: ГроссМедиа, 2006 – 448с
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации...
Федерального компонента государственного стандарта и авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина из...
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации...
Кроме того, в инженерном режиме появляются также возможности определения порядка вычислений при помощи скобок, осуществления побитовых...
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики iconМинистерство экономики Министерство образования Российской Федерации...
Под общей редакцией зав кафедрой истории, социологии и права д социол н., проф. Деревянченко А. А
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики iconМинистерство Министерство Экономического развития образования и торговли...
Прослушав курс «Экономической теории», студенты должны знать основные понятия экономической теории и уметь их применять для решения...
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики iconРоссийской Федерации Министерство образования Российской Федерации...
Секция Экономическая теория кафедры микроэкономического анализа Председатель кафедрой
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики iconРоссийской Федерации Министерство образования Российской Федерации...
Секция Экономическая теория кафедры микроэкономического анализа Председатель кафедрой
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики iconМинистерство экономического развития Российской Федерации Государственный...
Охватывает средне- и долгосрочные кредиты и акции и облигации, он подразделяется на рынок средне- и долгосрочных ценных бумаг и рынок...
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики iconРоссийской Федерации Министерство образования Российской Федерации...
Дисциплина входит в перечень дисциплин федерального компонента Государственного стандарта (Индекс опд. Ф. 10). Утверждено 14. 03....
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики iconМинистерство экономического развития и торговли Российской Федерации
Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования «Ставропольский колледж экономики и дизайна»
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики iconРоссийской Федерации Министерство образования Российской Федерации...
Данная дисциплина изучается на 3 курсе бакалавриата и опирается на знания, полученные студентами в процессе изучения курсов «Микро-...
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики iconРоссийской Федерации Министерство образования Российской Федерации...
Данная дисциплина изучается на 3 курсе бакалавриата и опирается на знания, полученные студентами в процессе изучения курсов «Микро-...
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики...
«Креативное письмо» универсальная разновозрастная технология для развития письменной речи
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики iconРоссийской Федерации Министерство образования Российской Федерации...
История России” и “История политических учений”. Знания по курсу “История России” необходимы для компаративного анализа материалы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск