Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации Государственный университет - Высшая школа экономики Отделение Логистики Кафедра Управления логистической инфраструктурой
Программа дисциплины Транспортировка в цепях поставок
для специальности 080506.65 «Логистика и управление цепями поставок»
Автор: к.т.н., доцент Домнина Светлана Викторовна
Утвержден на заседании кафедры Управления логистической инфраструктурой
Зав. кафедрой Федоренко А.И. ______________________
«_____» __________________ 2008 г.
Москва, год 2008 Тематический план -лекции
№
| Название темы
| Лекции
| 1.
| Транспортная экспедиция, основные
понятия и определения.
| 4
| 2.
| Договор транспортной экспедиции.
| 4
| 3.
| Стратегическое партнерство.
| 2
| 4.
| Выбор логистического посредника.
| 4
| 5.
| Бизнес процессы в транспортно-экспедиционном сервисе.
| 6
| 6.
| Структура компании транспортно-логистического сервиса, должностные инструкции.
| 4
| 7.
| Транспортно-логистические центры Московского региона.
| 4
|
| Итого:
| 28
|
Тематический план –семинарские занятия.
№
| Название темы
| Семинарские
занятия
| 1.
| Критерий оценки транспортно-распределительной системы обслуживания товародвижения.
| 2
| 2.
| Транспортно-логистическое обслуживание поставок в рамках государственного заказа.
| 2
| 3.
| Управление грузовыми перевозками с использованием логистической концепции «точно в срок».
| 2
| 4.
| Принятие решений по формированию собственного или использованию наемного подвижного состава.
| 2
| 5.
| Выбор логистических посредников.
| 2
| 6.
| Планирование транспортного обслуживания логистического центра.
| 2
|
| Итого:
| 12
|
Базовые учебники 1.Транспортно-экспедиционное обслуживание:учебн.пособие для студ. Высших учебных заведений/ C.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э.Горев.-М.:Издательский центр «Академия».,-2005 г-432с..
2. Плужников К.И., Чунтомова Ю.А., Транспортное экспедирование.-М.:ТРАНСЛИТ, 2006 г.-528 с.
3.Домнина С.В. Опыт работы транспортно-экспедиционных фирм за рубежом, их роль в организации логистических систем –М., АСМАП, 1994 г.- 43 с.
4.В.В. Дыбская,Е.И.Зайцев,В.И.Сергеев, А.Н. Стерлингова., Логистика. Интеграция и оптимизация логистических процессов в цепях поставок.,Москва,Эксмо 2008 г.-944с.
5. .Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике- М.:Филинъ, 1997 г., 772 с.
6.Модели и методы теории логистики.Под редакцией В.С. Лукинского.СпБ.:Питер, 2003-176 с.
Формы контроля:
текущий контроль – самостоятельные работы
промежуточный контроль – реферат.
итоговый контроль – экзамен.
Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:
Работа на практических занятиях (обсуждения, самостоятельные работы)40%
Реферат - 20%
Письменный экзамен (120 мин.)- 40%
Содержание программы. Транспортная экспедиция, основные понятия и определения.
Понятие «экспедитор», понятие «транспортно-экспедиционные услуги». Основные предпосылки для формирования рынка транспортно-экспедиционных услуг. Классификация транспортно-экспедиторских услуг, требования к качеству услуг.
2. Договор транспортной экспедиции.
Правовые основы транспортно-экспедиционной деятельности в России. Права и обязанности экспедитора и клиента. Технология подписания договора о транспортной экспедиции.
3.Стратегическое партнерство.
Международные и национальные организации, их основные задачи. Гильдия логистических операторов. Модели стратегического партнерства, ключевые характеристики партнерства, преимущества стратегического партнерства.
4.Выбор перевозчика, экспедитора.
Основные критерии, предъявляемые к перевозчику, экспедитору. Методика выбора перевозчика, поставщика и т.д.
5. Бизнес-процессы транспортно-экспедиционного сервиса.
Цели и задачи разработки бизнес-процессов для формирования стратегии развития компании транспортно-экспедиционного сервиса.
5. Структура компании транспортно-логистического сервиса, функции подразделений компании.
Основные принципы формирования организационной структуры управления, анализ факторов, влияющих на организационную структуру управления.
6.Транспортно-логистические центры Московского региона.
Формирование транспортно- логистической системы Московского региона. Оценка состояния системы обслуживания грузодвижения в Московском регионе. Московский транспортный узел в системе международных транспортных коридоров.
Тематика заданий по различным формам текущего контроля: 1)Задание на реферат по курсу «Транспортировка в цепях поставок».
Тема реферата:
«Анализ конкурентоспособности компаний транспортно-логистического сервиса».
Регион деятельности рассматриваемых компаний, место анализируемых объектов исследования в системе товарообеспечения.
Описание услуг компании транспортно-логистического сервиса, а также описание ее активов (наличие собственного парка подвижного состава, структура парка,основные виды услуг, членство в ассоциациях, цены по основным направлениям деятельности и т.д.).
Показатели конкурентоспособности компании транспортно-логистического сервиса.
Вы должны провести анализ критериев конкурентоспособности, предъявляемых к Вашей компании со стороны клиента, провести отбор критериев для сравнения ,обосновать выбор.
Анализ конкурентоспособности рассматриваемых компаний.
При написании реферата студент должен выбрать самостоятельно два объекта исследования одного назначения и провести качественный и количественный анализ.
Объем реферата составляет не более 10-15 страниц.
По теме реферата студенты должны подготовить презентацию (5-7 минут max). 2) По данной дисциплине студенты выполняют курсовую работу.
Цель курсовой работы: разработать маршрут, определить необходимое количество автомобилей, структуру парка подвижного состава, а также целесообразность использования собственного или привлечение наемного транспорта. 3) По всем темам изучаемой дисциплины в качестве самостоятельной работы предлагаются домашние задания для закрепления тем курса.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов:
В процессе изучения данной дисциплины уделяется достаточное внимание организации самостоятельной работы студентов. В качестве самостоятельной работы студенты выполняют реферат по выбранной теме, курсовую работу. Материалами для написания данных задач по самостоятельному изучению курса являются технико-эксплуатационные показатели действующих компаний транспортно-логистического комплекса. Дополнительно студентам предлагается выполнение домашних заданий по темам семинарских занятий.
Методические рекомендации для организаций занятий преподавателями:
При подготовке лекционных и практических занятий преподаватель должен наряду с формированием теоретических знаний и привитием практических навыков для решения проблем, касающихся транспортировки в логистических системах, должен воспитывать у учащихся чувство ответственности за принимаемые экономические решения, строгое соблюдение законодательных и нормативных правовых актов.
Автор программы: Домнина С.В.
|