Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области





Скачать 183.95 Kb.
НазваниеМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области
Дата публикации19.07.2013
Размер183.95 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Спорт > Образовательная программа
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Специализированная детско-юношеская спортивная школа
Олимпийского резерва городского округа город Шарья
Костромской области


«Рекомендовано»

«Утверждаю»

Педсоветом СДЮСШОР г. Шарья

Директор СДЮСШОР г. Шарья

______________ М. А. Шалагинов

______________ А. А. Калинин

«___»___________________2011 г.

«___»________________2011 г.

Образовательная программа

дополнительного образования детей

«Этап начальной подготовки 2-ого года обучения

по баскетболу в группах СДЮСШОР»

Составитель программы:

Тренер-преподаватель
по баскетболу

Царёв В.А.
Срок реализации – 1 год

Возраст обучающихся – 9-10 лет
Шарья, 2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана и составлена в соответствии с новыми требованиями Министерства образования России на базе программы, разработанной заведующей кафедрой спортивных игр Московского государственного института физической культуры, кандидата педагогических наук, заслуженного тренера СССР Железняк Ю.Д.

Программа составлена в соответствии с Положением о спортивных школах и на основании опыта работы детско-юношеских спортивных школ и данных научных исследований, справочно-информационного издания Министерства образования России «Вестник образования», научно- теоретического журнала « Теория и практика физической культуры и спорта».

Главной задачей занятий баскетболом с группами начальной подготовки второго года обучения является подготовка физически крепких, с гармоническим развитием физических и духовных сил. Основным условием выполнения этой задачи является многолетняя целенаправленная подготовка юных баскетболистов, которая предусматривает:

  • содействие гармоническому, физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укрепления здоровья учащихся,

  • подготовку баскетболистов высокой квалификации, резерва сборных молодежных и юношеских команд России, команд высшей и первой лиги,

  • повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки до требований в командах высших разрядов,

  • подготовка волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсменов,

  • подготовку инструкторов-общественников и судей по баскетболу,

  • основным показателем работы группы начальной подготовки 2 года обучения – выполнение программных требований по уровню подготовленности, выраженной в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки.


НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП И УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РЕЖИМЫ



год

обучения

возраст

учащихся

кол-во

учащихся

кол-во часов

в неделю

кол-во часов

в год

требования по спортивной

подготовке

2-ой

9-10 лет

14 чел

9

468

нормативы показателей

физподготовленности

Критерием оценки деятельности тренера-преподавателя с группой начальной подготовки 2-го года обучения является:

1. Стабильность состава обучающихся.

2. Динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся.

3. Уровень усвоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля.

Врачебный контроль за обучающимися на этапе начальной подготовки осуществляется врачом спортивной школы, а при его отсутствии кабинетом врачебного контроля соответствующей территориальной поликлиники или врача общеобразовательного учреждения, в котором учится обучающийся детско-юношеской спортивной школы, в соответствии с Положением о врачебном контроле за лицами, занимающихся физической культурой и спортом (приказ Минздрава СССР от 29.12.1985г № 1672). Согласно Положения о деятельности спортивных школ, учащиеся детско-юношеской спортивной школы групп начальной подготовки не допускаются к учебно-тренировочным занятиям без медицинской справки с допуском занятиями физической культурой и спортом на начало нового учебного года в группе начальной подготовки 2-ого года обучения.

Для перевода учащихся начальной подготовки 1-го года обучения на 2-ой год обучения необходимо выполнить контрольные нормативы по физической подготовленности для перевода на следующий год обучения:


упражнеия

5бал.

4бал.

3бал.

2бал.

1балл

бег 30м.

4,9

5.0-5,5

5,6-6,1

6,2-6,6

6,8

бег 5мин.

1351м

1201-1260

1261-1051

901-1050

900

длина с места

191см

176-190

161-175

145-160

145

вверх с места

45см

40-44

35-39

30-34

29

бросок мяча 2кг

455см

375-450

305-374

255-300

250

подтягивание

11раз

8-10

5-7

2-4

1

челночный бег

7,7с

7,8-8,3

8,4-8.9

9,0-9,5

9,6


Группа начальной подготовки 1-ого года обучения комплектовалась на базе средней общеобразовательной школы №2 Управления образования г. Шарьи мальчиками 2002 г.р. Цели и задачи, поставленные в ходе набора детей, состояли в том, чтобы в дальнейшем создать сборную команду мальчиков 2002 года рождения детско-юношеской спортивной школы Управления образования г. Шарьи по баскетболу. В процессе комплектования группы были просмотрены уроки по физической культуре пяти классов, где обучаются дети 2002 года рождения. Основным критерием отбора являлись ростовые данные детей и их родителей, координация движений, успеваемость в общеобразовательной школе. Было отобрано 15 учащихся с приглашением родителей на собрание и представителя администрации школы. В течении учебного года была проведена огромная организационная работа с детьми и родителями. В целом группа соответствует поставленными перед ней задачами. В течение прохождения обучения все дети справились с программой 1-ого года обучения и успешно сдали контрольно-переводные нормативы для мальчиков.

ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 2-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ 9-10 лет.
Теоретическая подготовка – 18 часов.


  1. Физическая культура и спорт в России / 2 часа /

Коллектив физической культуры - основное звено физкультурного движения. Организация,

задачи и содержание работы коллективов физкультуры.

  1. Сведения о строении и функциях организма человека / 3 часа /

Основные требования о сердечно-сосудистой системе человека и её функциях дыхание и

газообмен. Значение дыхания для жизнедеятельности человека. Расположение основных

мышечных групп.

  1. Влияние физических упражнений на организм занимающихся / 3 часа /

Влияние занятий физическими упражнениями на развитие, Воздействие физических

упражнений на умственное развитие.

  1. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль / 3 часа /

Общие гигиенические требования к занимающимся баскетболом с учетом специфических его особенностей. Общий режим дня. Гигиена одежды и обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной одежде. Предупреждение спортивных травм при занятиях баскетболом.

  1. Правила игры в баскетбол / 3 часа /

Права и обязанности игроков. Костюм игроков, упрощенные правила игры. Судейская терминология.

  1. Месса занятий и инвентарь / 2 часа /

Инвентарь для игры в баскетбол. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий в спортивном зале.

  1. Контрольно-переводные нормативы / 2 часа /

Цели и задачи выполнения контрольных нормативов. Перевод учащихся на следующий год обучения.
Техническая подготовка - 115 часов.
ТЕХНИКА НАПАДЕНИЯ

Техника передвижения. Стойка в сочетании с передвижениями. Ходьба, бег приставными шагами с поворотами на 180 и 360 гр. Прыжки толчком одной ноги с короткого разбега, Прыжки толчком двумя ногами с места.

Остановка в медленном беге, среднем беге, по прямой, с изменением направления. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений с техническими приемами.

Техника владения мячом. Ловля двумя руками высоко летящего мяча. Ловля одной рукой высоко летящего мяча. Ловля двумя руками с низкого отскока. То же одной рукой, Ловля изученными способами быстро летящего мяча. Ловля мяча при поступательном движении. Сочетание приемов (остановка-поворот-ловля-передача). Передача мяча из рук в руки. Передача мяча одной рукой отскоком от пола. Передача одной рукой сверху в прыжке. Передача мяча из рук в руки. Сочетание приемов. Ловля мяча в движении - два шага-передача-остановка-поворот-ловля. Ведение мяча левой правой рукой с изменением скорости, Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений рук с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. Пятнашки с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Сочетание приемов ведение-остановка прыжком-поворот-передача. Броски мяча двумя руками сверху, одной рукой сверху. Броски перечисленными способами со средних дистанций. Броски по направлению прямо перед щитом. Броски с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском /стоя спиной к корзине, повернуться и бросить мяч/. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Соревнования в штрафных бросках.

Обманные движения. Двойной финт на проход-проход Финт на бросок-проход-бросок. Передача мяча без зрительного контроля /мяч передается вправо, игрок смотрит влево/. Движение руками на передачу вправо/влево/, не выпуская мяч, резко изменяя направление и передать его.

ТЕХНИКА ЗАЩИТЫ

Техника передвижения. Сохранение защитной стойки во время движения. Скользящий шаг. «Работа ног» защитника при движении противника поперек площадки. Передвижения приставным шагом спиной вперед. Остановки прыжком, Остановка, рывок с места и изменения направления. Сочетание способов передвижений с техническими приемами игры в защите.

Техника овладения мячом. Выбивание мяча у игрока, движущегося с ведением. Вырывание и выбивание мяча, двигаясь параллельно противнику. Перехват мяча из-за спины нападающего при ведении мяча. Противодействие защитника броску мяча в корзину.
Тактическая подготовка – 46 часов
ТАКТИКА НАПАДЕНИЯ

(Индивидуальные действия)

Действия без мяча:

1. Выбор места при применении быстрого прорыва /в тыловой зоне, в средней части поля, в передовой зоне/, при борьбе за отскочивший от щита мяч.

2. Выход на свободное место от партнера с мячом.

3. Выбор места на площадке с целью обеспечения свободы действия.

Действия с мячом:

1. Применение изученных способов ловли мяча в зависимости от расположения и действий защитника.

2. Применение изученных способов передач мяча и их сочетания с финтами в зависимости от действий противника и расстояния до него.

3. Применение изученных способов ведения мяча в зависимости от противодействия защитника. Особенности применения ведения мяча при осуществлении быстрого прорыва.

4. Выбор способа выполнения бросков мяча в корзину в зависимости отрасстояния до неё.

5. Применение сочетаний изученных способов выполнения технических приемов между собой и с финтами в игровых условиях.

(Групповые действия)

1. Взаимодействия двух игроков с заслоном /внутренним и внешним/.

2. Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи» в процессе применения системы быстрого прорыва.

(Командные действия):

1. Позиционное нападение с применением заслонов.

2. Изучение системы быстрого прорыва /начало, развитие и завершение/ длинной передачей к щиту противника и вдоль боковой линии.
ТАКТИКА ЗАЩИТЫ

(Индивидуальные действия)

1. Выбор места для опеки игрока без мяча в зависимости от расположения игрока с мячом.

2. Выбор места для опеки игрока без мяча с целью противодействия получения мяча.

3. Выбор места при овладении мячом, отскочившим от щита.

4. Выбор момента и применение накрывания и отбирания мяча при бросках в корзину изученными

способами.

5. Выбор момента и применение выбивания и перехвата мяча при ведении.

6. Действие одного защитника против двух нападающих при завершении быстрого прорыва.
(Групповые действия)

1. Взаимодействие двух защитников против трех нападающих при позиционном нападении и при завершении быстрого прорыва.

2. Взаимодействие двух игроков с переключением, отступлен6ие и проскальзывание.

(Командные действия)

1. Организация командных действий против применения быстрого прорыва (в стадии начала, развития, и завершения).

2. Организация командных действий в процессе применения личной системы защиты.
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
1. Выполнение упражнений для развития специальных физических качеств в различных сочетаниях.

2. Сочетание выполнения упражнений, направленных на развитие физических качеств, применительно к конкретному приему техники с выполнением этого приема техники. Например: метание набивного мяча одной рукой от плеча, двум я руками из-за головы, передача одной рукой от плеча.

3. Чередование выполнения изученных технических приемов и способов в различных сочетаниях. Например: передача двумя руками от груди-ловля двумя руками на уровне груди-ведение-остановка-поворот назад-передача одной рукой от плеча-рывок-ловля в движении одной рукой сверху.

4. Выполнение упражнений изученных индивидуальных, групповых и командных тактических действий в нападении и защите в различных сочетаниях. Например:

- Выбор способа броска мяча в корзину.

- Ведение мяча, передача партнеру, заслон, участие в подборе мяча отскочившего от щита.

- Нападение быстрым прорывом, переход к позиционному нападению поле неудавшегося быстрого прорыва, переход к концентрированной личной защите на своей половине площадке.

5. Выполнение изученных приемов техники и способов их применения длительное время в различных сочетаниях: (применения, броски, передачи, ловля).

6. Выполнение изученных индивидуальных, групповых и командных тактических действий в нападении и защите длительное время.

7. Эстафеты с выполнением приемов техники перемещений и владения мячом в различных сочетаниях.

8. Учебные игры с использованием всего изученного объема технических приемов и тактических действий. Применение заданий в игре.
Контрольные испытания – 18 часов
По окончании учащимися спортивной школы второго года обучения необходимо сдать переводные контрольные нормативы. Результаты контрольных нормативов рассматриваются и обсуждаются на заседании Педагогического Совета спортивной школы, после чего утверждаются приказом директора школы. При переводе учитываются показатели физического развития, технической, тактической подготовленности, эффективности игровых действий.

МЕСЯЧНОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Планирование учебно-тренировочного процесса строится с учетом подготовительного, соревновательного и переходного периодов. На начало учебного года составляется учебный план-график для группы начальной подготовки 2-го года обучения.

Содержание занятий включает в себя:

- теория – 8 часов:

1. физическая культура в России, развитие баскетбола - 2 часа

2. гигиена спортсмена - 2 часа

3. Основы техники и тактики игры баскетбола - 2 часа

4. Правила соревнований по баскетболу - 1 час

5. Спортивное оборудование и инвентарь - 1 час

- практика- 442 часа:

1. общефизическая подготовка- 134 часа

2. специальная подготовка - 104 часа

3. техническая подготовка - 100 часов

4. тактическая подготовка - 51 час

5. интегральная подготовка - 32 часа

наименование материала

1

3

5

7

10

12

14

17

19

21

24

25

26

28

построение, подготовленные упражнения

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

55

техника перемещения

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

техника владения мячом в нападении

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

техника овладения мячом в защите

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

тактика индивидуальных действий в нападении

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

тактика индивидуальных действий в защите

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

15

контрольные нормативы







20

20

20




























теория

10

10










10

10

10

10

10

10

10

10

10

заключительная часть

15

15

5

5

5

15

15

15

15

15

15

15

15

15


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Воспитательная работа с группой начальной подготовки 2-го года обучения с мальчиками 2002 г.р. является основой из всех разделов программы. На данном этапе воспитательной работы с детьми служит морально-волевая (психологическая) подготовка, которая служит важным условием решения задач в системе многолетней подготовки баскетболистов. Также способствует качественному обучению навыкам игры, в дальнейшем тесно увязания с соревновательной подготовкой, существенным образом оказывая влияния на результаты соревновательной деятельности юных спортсменов.

Задачи психологической подготовки:

1. Воспитание высоких моральных качеств. На этапе 2-го года обучения очень важно оказывать положительное влияние на формирование у спортсменов начальной подготовки обучения чувства коллективизма, развитие его характера.

2. Воспитание волевых качеств: целеустремленность, настойчивость, выдержка и самообладание, инициативность и дисциплинированность.

3. Установление и воспитание у детей 2-го года обучения совместимости в составе группы и отдельных звеньях, для успешного формирования единой команды баскетболистов.

4. Адаптация к условиям соревнований. В группе «приучить» к игровой обстановке.

5. Психологическая подготовка детей к соревнованиям. Настройка на игру. Соответствие поставленных задач с возможностями учащихся 2-го года обучения и требованиям программы.

Средства и методы воспитания:

1. Идеологическое воздействие-печать, радио, беседы, диспуты.

2. Поручения, общественно-полезная работа.

3. Обсуждения в группе.

4. Проведение совместных занятий с учебно-тренировочными группами.

5. Участие в контрольных играх с сильным противником.

6. Упражнения повышенной трудности в процессе физической, технико-тактической, подготовки.

7. Соревновательный метод в процессе всех видов подготовки.

8. Личный пример тренера-преподавателя, убеждения, поощрения и наказания.

ИТОГИ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВКИ 2-ОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Группа начальной подготовки 2-ого года обучения 2002 года рождения, обучаясь по данной программе, занимается с выраженным желанием. Дети успешно усваивают обучаемый материал. Легко усваивается техника и тактика игры в баскетбол, что позволяет детям участвовать в соревнованиях по баскетболу. На первом году обучения дети участвовали в городских соревнованиях по мини-баскетболу среди мальчиков 2002 года рождения и заняли первое место. Вся группа справилась с контрольными переводными нормативами, что позволило приступить ко второму году обучения.

Результатом работы группы по данной программе планируется подтверждение звания победителя города по мини-баскетболу с выходом в финальные соревнования в городе Костроме и поездкой на Всероссийские соревнования среди мальчиков 2002 года рождения по баскетболу.

Соревновательная подготовка учащихся способствует получению 3 юношеского разряда по баскетболу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области iconПрограмма по греко-римской борьбе составлена на основе типового плана-...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области iconОбразовательная программа по спортивной аэробике Для спортивно-оздоровительных групп
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области iconМуниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного...
Рекомендовано методической комиссией философского факультета, протокол №8 от 31. 10. 2012 г
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» городского...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области iconСопряженное развитие скоростно-силовых способностей и формирование...
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей спортивная детско-юношеская...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области iconМетодические рекомендации. Тюмень: Областная специализированная детско-юношеская...
Квитова А. Н нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности спортивных школ: охрана труда и безопасность занятий физической...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа городского округа город...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области iconОбразовательная программа дополнительного образования «Шахматы для школьников»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 городского округа город Шарья Костромской области
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» имеет высшую...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования...
Дзюдо моу дод «Борисовская детско – юношеская спортивная школа» Зозули Анатолия Васильевича для учебно-тренировочной группы 2 года...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области iconПрограмма Государственного Образовательного Учреждения Дополнительного...
В сравнительный экономический анализ и методические рекомендации по оценке эффективности управленческих решений
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области iconДоклад муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Виктория»...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области iconПубличный доклад
Удмуртской Республики «Республиканская специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» за 2012-2013 учебный...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 уч год
Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №5 имеет свою спортивную базу
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области iconРеферат старшего инструктора-методиста, отличника физической культуры и спорта т. Н. Яковлевой
«Областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по шахматам»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва городского округа город Шарья Костромской области iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Москвы «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №44»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск