МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет Технологический Кафедра Строительных и общепрофессиональных дисциплин УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
_____________А.А. Схаляхов
«_____»__________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплин В.3.8. Строительные машины и оборудование
по направлению
подготовки бакалавров 270800.62 Строительство
по профилю подготовки Промышленное и гражданское строительство
Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
Форма обучения очная, заочная
Майкоп
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 270800.62 Строительство Составитель рабочей программы:
Старший преподаватель
|
|
| Гонежук С.Ю.
| (должность, ученое звание, степень)
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Строительных и общепрофессиональных дисциплин
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой
«___»________20___г.
|
|
| Меретуков З.А
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение)
|
|
|
Меретуков З.А
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»_________20__г.
|
|
| Схаляхов А.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»_________20__г.
|
|
| Гук Г.А.
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности)
|
|
| Меретуков З.А
|
| (подпись)
|
| (Ф.И.О.)
|
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Строительные машины и оборудования является ознакомление студентов с профессиональной технологией и видами строительной техники, с помощью которой можно наиболее эффективно обеспечить сооружение различных объектов
Задачи курса: умение осуществлять выбор машин и оборудования для эффективной механизации строительно-монтажных работ в зависимости от конкретных производственных условий; определять основные технологические параметры строительных машин и оборудования; рационально использовать машины в конкретных условиях эксплуатации.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Строительные машины и оборудование относится к дисциплинам профессионального блока Б.3. Изучение дисциплины «Строительные машины и оборудование » базируется на следующих дисциплинах:
физика (раздел механика);
математика;
теоретическая механика;
сопротивление материалов;
технология конструкционных материалов;
основы строительного дела.
Основные положения дисциплины «Строительные машины» должны быть использованы при изучении следующих дисциплин:
железобетонные конструкции;
технология возведения зданий и сооружений;
технология строительных процессов;
металлические конструкции;
основания и фундаменты;
а в дальнейшем и при подготовке выпускной квалификационной работы. В результате изучения дисциплины обучающийся должен:
- знать назначение, принцип работы и общее устройство машин и оборудования, применяемых для механизации технологических процессов в строительстве; технологические возможности машин с основным и сменными видами рабочего оборудования; условия достижения высокой производительности машинами; основные направления развития и перспективные конструкции машин; основные параметры, конструктивно – эксплуатационные характеристики и рабочий процесс машин; методы поддержания эксплуатационных свойств машин; условия обеспечения безопасности и вопросы охраны окружающей среды при эксплуатации машин;
- уметь осуществлять выбор машин и оборудования для эффективной механизации строительно - монтажных работ в зависимости от конкретных производственных условий; определять основные технологические параметры строительных машин и оборудования; рационально использовать машины в конкретных условиях эксплуатации.
- владеть (быть способным продемонстрировать) навыками выбора и применения строительных машин и механизмов на базе технико-экономического сравнения вариантов и технических характеристик.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Компетенции: ОК-1,ПК-9,ПК-10,ПК-11,ПК-12,ПК-13,ПК-14,ПК-15,ПК-16, ПК-17, ПК-17,ПК-22.
ОК-1 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
- знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК-9);
- владение методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов (ПК-10);
- способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно - конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-11);
- владение технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК-12);
- способность вести подготовку документации по менеджменту качества и типовыми методами контроля качества технологических процессов на производственных участках, организацию рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования, осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности (ПК-13);
- знание организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности, планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-14);
- владение методами осуществления инновационных идей, организации производства и эффективного руководства работой людей, подготовки документации для создания системы менеджмента качества производственного подразделения (ПК-15);
- способность разрабатывать оперативные планы работы первичных производственных подразделений, вести анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений составление технической документации, а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-16);
- знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности (ПК-17).
ПК-22, владением методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования;
4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины.
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144часа).
Вид учебной работы
| Всего
часов/
з. е.
| Семестры
| 7
| 8
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 48/1,33
| 26/0,83
| 22/0,5
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 20/0,55
| 10/0,27
| 10/0,27
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 14/0,38
| 8/0,22
| 6/0,16
|
|
| Семинары (С)
| -
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 14/0,38
| 8/0,22
| 6/0,16
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 96/2,66
| 30/0,83
| 66/1,83
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
|
| -
|
|
| Расчетно-графические работы
| 36/0,44
| 18/0,5
| 18/0,5
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта
2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных
|
24/0,66
|
12/0,33
|
12/0,33
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
Зачет
экзамен
|
36/1
|
|
36/1
|
|
| Общая трудоемкость
| 144/4
| 56/1,55
| 88/2,44
|
|
|
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144часа).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з. е.
| Семестры
| 8
| 9
|
|
| Аудиторные занятия (всего)
| 14/0,38
| 8/0,22
| 6/0,16
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 6/0,16
| 2/0,05
| 4/0,11
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
| 4/0,11
| 2/0,05
| 2/0,05
|
|
| Семинары (С)
| -
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| 4/0,11
| 4/0,11
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 130/3,61
| 62/1,72
| 68/1,88
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
|
| -
|
|
| Расчетно-графические работы
|
|
|
|
|
| Реферат
| 16/0,44
| 8/0,22
| 8/0,22
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
1. Составление плана-конспекта, обсуждение
докладов
2. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных
3.Составление тестов по темам,
4. Подготовка к практическому занятию
|
24/0,66
24/0,66
24/0,66 6/0,16
|
12/0,33
12/0,33
12/0,33 2/0,05
|
12/0,33
12/0,33
12/0,33 4/0,11
|
|
| Форма промежуточной аттестации:
Зачет
экзамен
|
36/1
|
|
36/1
|
|
| Общая трудоемкость
| 144/4
| 54/1,55
| 90/2,5
|
|
|
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
успеваемости
(по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1
| Общие сведения, содержание дисциплины. Классификация строительных машин, их общее устройство
| 1-4
| 4
| 4
| 4
| 12
| Составление плана-конспекта, обсуждение
докладов
| 2
| Механизация и автоматизация строительства. Основные элементы автоматизированных систем
| 5-13
| 4
| 4
| 4
| 12
| Подготовка к практическому занятию
Блиц-опрос
| 3
| Подъемно-транспортные машины.
Общие сведения о эксплуатации строительных машин
| 13-16
| 4
| 4
| 2
| 12
| Блиц-опрос
Обсуждение докладов
| 4.
| Зачет
|
|
|
|
|
|
| 1
| Машины и оборудование для земляных работ, Машины для бетонных работ
| 1-6
| 4
|
| 2
| 12
| Тестирование
| 2
| Машины горизонтального безрельсового транспорта.
Грузоподъемные машины .
| 7-12
| 4
| 2
| 2
| 12
| Блиц-опрос
Тестирование
| 3
| Промежуточная аттестация.
|
| -
|
|
| 36
| Экзамен
|
| ИТОГО:
|
| 20
| 14
| 14
| 96
|
|
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения.
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| 7 семестр
| 1.
| Общие сведения, содержание дисциплины. Классификация строительных машин, их общее устройство
| 1-4
| 2
| 2
|
| 10
| 2.
| Механизация и автоматизация строительства. Основные элементы автоматизированных систем.
| 5-13
|
|
|
| 10
| 3.
| Подъемно-транспортные машины
| 13-16
| 2
|
|
| 10
| 4
| Машины и оборудование для земляных работ
|
|
|
|
| 10
|
| Зачет
|
|
|
|
|
|
| 8 семестр
| 1
| Основные части строительных машин.
| 1-2
|
|
|
| 12
| 2
| Машины горизонтального безрельсового транспорта.
Грузоподъемные машины .
| 3-4
|
| 2
| 2
| 12
| 3
| Машины для бетонных работ
| 5-6
| 2
|
|
| 10
| 4
| Машины для отделочных работ и ручные машины
| 6-7
|
|
|
| 10
| 5
| Общие сведения о эксплуатации строительных машин
| 8-12
|
|
| 2
| 10
| 6
| Промежуточная аттестация.
экзамен
|
| -
|
|
| 36
|
| ИТОГО:
|
| 6/0,16
| 4/0,11
| 4/0,11
| 130/3,61
|
|