МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ) ИНЖЕНЕРНАЯ ШколА ДВФУ
|
|
|
УЧЕБНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСДИСЦИПЛИНЫ
« ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Специальность - 190205.65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Форма подготовки очная
Инженерная школа
Кафедра < Транспортных машин и транспортно-технологических процессов >
Курс 1, семестр ,1
Лекции - 36/** час.
Практические занятия - 18/** час.
Семинарские занятия - час.
Лабораторные работы - час.
Всего часов аудиторной нагрузки - 54
Самостоятельная работа 90 /** час.
Реферативные работы не предусмотрены Контрольные работы не предусмотрены
Экзамен: 1.. семестр Зачет: семестр УМКД составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 405 тех/дс от 14.04.2000 г. УМКД обсужден на заседании кафедры __1.09.2011__ №_1______
(дата) (протокол)
Заведующий кафедрой __________ Составитель (ли) _ст преп Харитонова Е.А _______
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ) ИНЖЕНЕРНАЯ ШколА ДВФУ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»
Специальность - 190205.65«Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование»
Форма подготовки очная
Инженерная школа
Кафедра < Транспортных машин и транспортно-технологических процессов >
Курс 1, семестр ,1
Лекции - 36/** час.
Практические занятия - 18/** час.
Семинарские занятия - час.
Лабораторные работы - час.
Всего часов аудиторной нагрузки - 54
Самостоятельная работа 90 /** час.
Реферативные работы не предусмотрены Контрольные работы не предусмотрены
Экзамен: 1.. семестр Зачет: семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 405 тех/дс от 14.04.2000 г. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры __1.09.2011__ №_1______
(дата) (протокол)
Заведующий кафедрой _______ Составитель (ли) _ ст.преп. Харитонова Е.А _
Оборотная сторона титульного листа I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
Протокол от «___» _____2011 г. №
Заведующий кафедрой _______________________ __С.В.Старков________________
(подпись) (и.о. фамилия) Изменений нет.
II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:
Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______
Заведующий кафедрой _______________________ __________________
(подпись) (и.о. фамилия)
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа по курсу «история Отечества» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта второго уровня высшего образования.
Программа включает в себя общие характеристики тем, примерный вариант распределения материала по формам организации учебного процесса, планы семинарских занятий, вопросы для самоконтроля, тематику рефератов. К темам семинаров и к курсу в целом рекомендуется монографическая и периодическая литература.
Программа предназначена для студентов всех специальностей.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
В формировании гармонически развитой личности специалиста роль дисциплин гуманитарного цикла, в том числе истории, немаловажна. Они позволяют расширить кругозор будущих специалистов, вооружить их знанием законов общественного развития. В связи с этим цели курса могут быть определены как научно-познавательные, предусматривающие усвоение и осмысление фактического материала, вырабатывание навыков исторического анализа, а также - воспитание гражданской ответственности, социальной активности, патриотизма.
Основные задачи курса предполагают формирование:
-научного представления об этапах исторического процесса, их объективности и закономерности;
-критического отношения к фактам и событиям; -преодоления субъективности и тенденциозности в их изложении; -умения вырабатывать и обосновывать собственную точку зрения по актуальным проблемам отечественной истории.
2. НАЧАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Студент в процессе изучения дисциплины должен: -иметь йаучное представление об основных эпохах истории человечества и их хронологии;
-понимать объективный ход исторического развития, закономерности возникновения тех или иных событий и явлений. Их значение и влияние на развитие общества и государства;
-знать основные исторические факты, даты, события;
-уметь давать характеристику и оценку деятельности исторических личностей исходя из современного уровня развития исторической науки;
-понимать альтернативность исторического развития;
-уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам относительно исторического прошлого;
-иметь представления о современных исторических публикациях, уметь критически оценивать дискуссионные вопросы истории, обосновывать собственную точку зрения.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате теоретического и практического изучения дисциплины студент должен:
Разбираться в существе исторических явлений и событий, знать их хронологию;
Понимать альтернативность исторического развития;
Уметь критически оценивать роль исторических личностей;
Иметь представление о современных исторических публикациях, уметь их оценить критически и обосновать собственную точку зрения;
Отвечать на дополнительные вопросы, делать выводы;
Своевременно выполнять все указанные по календарному плану задания.
3.1. Критерии оценки знаний по истории
Оценка 5 ( пять) - ставится студенту, если он глубоко разбирается в существе исторических явлений, событий; знает их хронологию. Понимает альтернативность исторического развития, умеет критически оценивать роль исторических личностей, имеет представление о современных исторических публикациях (в рамках Программы), может их оценить критически и обосновать собственную точку зрения, отвечает на дополнительные вопросы, делает выводы. Своевременно выполняет все указанные по календарному плану задания.
Оценка 4 ( четыре) ставится , если студент знает материал Программы, но при этом допускает отдельные ошибки, неточности, незнаком с основными историческими публикациями, сделал не в срок письменные работы, задания, дает ответы не на все дополнительные вопросы.
Оценка 3 (три) ставится, если студент понимает суть исторических событий, но допускает неточности в их изложении, слабо отвечает на дополнительные вопросы, ошибается в хронологии.
Оценка 2 (два) ставится студенту, если он не владеет материалом программы, допускает серьезные ошибки при его изложении, не понимает границ вопроса, его хронологических рамок, раскрывает только один вопрос.
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
4.1.Очная форма обучения
Виды учебной работы
| Всего Часов
| Семестр *
| Общая трудоемкость дисциплины
| 144
|
| Лекции
| 36
|
| Практические занятия (семинары)
| 18
|
| Всего самостоятельная работа
| 85
|
| В том числе:
|
|
| Реферат
| 30
|
| Подготовка к семинару
| 35
|
| Подготовка к контрольным работам
| 20
|
| Вид итогового контроля (экзамен)
| 5
|
| * Дисциплина читается один семестр
4.2. Заочная форма обучения. Виды учебной работы
| Всего Часов
| Семестр
| Общая трудоемкость дисциплины
| 144
| 1
| Лекции
| 8
|
| Практические занятия (семинары)
| 8
|
| Вид итогового контроля (экзамен)
| 5
|
| Всего самостоятельная работа
| 123
|
| В том числе:
|
|
| Рефераты
| 30
|
| Подготовка к семинару
| 35
|
| Самостоятельное изучение учебной литературы
| 58
|
| |