1. 1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта





Скачать 132.07 Kb.
Название1. 1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта
Дата публикации24.02.2015
Размер132.07 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБЩЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(для профессорско-преподавательского состава вуза)




п/п

Наименование модуля, разделов и тем

Содержание обучения (по темам в дидактических единицах), наименование и тематика лабораторных работ, практических заданий (семинаров), самостоятельной работы, используемых образовательных технологий и рекомендуемой литературы.

1.

2.

3.




Модуль 1. Ситуации повседневного характера, релевантные для обучаемого контингента

1

Раздел 1. Знакомство.







Тема 1.1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия

Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта.




Тема 1.2. Представление

Представление себя, друзей, просьба представить собеседника. Визитная карточка.




Тема 1.3. Разговор по телефону.

Номера телефонов, начало и окончание разговора по телефону, ведение разговора по телефону.

2

Раздел 2. Жилье.







Тема 2.1.Адрес.

Страна, город, улица, квартира, почтовый индекс.




Тема 2.2. Дом. Квартира. Гостиница.

Описание дома/квартиры, расположение комнат, обстановка. Бронирование номера, общение с администратором, горничной.

3.

Раздел 3. Семья.







Тема 3.1 Члены семьи. Близкие и дальние родственники.

Уровень родственных отношений близких и дальних родственников.




Тема 3.2. Возраст. Занятия членов семьи.

Даты, дни рождения, социальный статус членов семьи. Семейная жизнь и отношения.

4.

Раздел 4.Профессии. Работа.







Тема 4.1. Виды профессий и место работы

Номинация наиболее распространенных профессиональных занятий, работ и должностей.




Тема 4.2 Профессии и должности работников образовательной сферы

Должности, функции и обязанности работников высшей школы.

5.

Раздел 5. Любимые занятия.







Тема 5.1 Хобби.

Досуг, увлечения: литература, спорт, коллекционирование и т.д.




Тема 5.2 Занятия спортом.

Виды спорта, занятия спортом/физкультурой для поддержания формы Посещение футбольных/хоккейных матчей, т.п.

6.

Раздел 6. Распорядок дня.







Тема 6.1. Даты. Время. Дни недели

Календарь, названия дней недели, месяцев. Даты, их британский и американский варианты.




Тема 6.2. Утро перед работой.

Пробуждение, утренний ритуал, завтрак.




Тема 6.3. Рабочий день.

Приход/приезд на работу, распорядок рабочего дня, основные виды деятельности в течение рабочего дня.




Тема 6.4 Распорядок дня в выходной.

Основные занятия в выходные дни и праздники.

7.

Раздел 7. Приглашение в гости







Тема 7.1. Вербальные формулы этикета .

Приглашение с указанием места, времени и цели встречи. Роль хозяина, принимающего гостей. Предложение угощения и развлечений.




Тема 7.2 Прием гостей.







Практические занятия

Практические занятия по указанным темам, направленные на формирование компетенций, удовлетворяющих повседневные

коммуникативные потребности.




Самостоятельная работа

Самостоятельное изучение лингвистического материала по темам, выполнение предлагаемых заданий, прослушивание аудио материала и/или просмотр и отработка видео материала.




Используемые образовательные технологии

Аудио и видео обеспечение практических занятий, ролевые игры, кейс-технологии, решение проблемно-культурологических задач




Перечень рекомендуемых печатных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Chris Redston with Sarah Cunningham, Peter Moor. Cutting Edge. Starter. London: Longman 2009

Mark Waistell. Executive Listening. London: Nelson 2005.

Аудио курс Meridian. London.

II.

Модуль 2. Ситуации социо-культурного характера, релевантные для обучаемого контингента

1.

Раздел 1. Общественное питание.







Тема 1.1. Типы предприятий общественного питания.

Предприятия общественного питания, их специфика, класс, местонахождение, режим работы.




Тема 1.2. В кафе, ресторане: знакомство с меню. Заказ блюд, оплата.

Предварительный заказ, наличие свободных мест.

Меню, заказ блюд, общение с официантом, расчет. Удовольствие/неудовольствие качеством обслуживания.

2.

Раздел 2 . Покупки.







Тема 2.1. В продуктовом супермаркете.

Предприятия торговли, информация о товарах. Наименования продуктовых товаров, цены, отделы. Расчёт за покупку.




Тема 2.2. В универмаге.

Наименования отделов и товаров, примерка одежды и обуви, размеры. Оформление покупки.

3.

Раздел 3. Общественный транспорт. Поиск пути.







Тема 3.1. Виды городского транспорта.

Виды транспорта в данном месте, номера маршрутов и направления движения, места остановок, система оплаты.




Тема 3.2. Городские объекты и их расположение.

Городские учреждения и объекты культуры, их местонахождение. Виды транспорта, которыми до них можно добраться.

4.

Раздел 4. Места отдыха и развлечений.







Тема 4.1. Кино.

Кинотеатры, их местонахождение, репертуар. Сеансы, заказ билетов. Жанры фильмов, предпочтение того или иного жанра. Любимые актеры.




Тема 4.2. Театр.

Театры, их местонахождение, репертуар. Заказ билетов. Театральный зал, места в театре. Посещение спектакля. Мнение о спектакле.

5.

Раздел 5. Путешествия.







Тема 5.1. Страны и города.

Географическая карта мира.




Тема 5.2. Выбор маршрута и вида транспорта.

Воздушный, наземный, водный транспорт. Выбор маршрута. Предварительный заказ билетов и их оплата.




Тема 5.3. Таможенный контроль.

Таможенная декларация, ответ на вопросы о содержимом багажа, пути следования, цели поездки.

6.

Раздел 6. Образование в России







Тема 6.1. Структура образования

Дошкольное, школьное и высшее образование. Типы образовательных учреждений. Контингент, педагогический и вспомогательный состав.





Тема 6.2. Средняя школа.

Стандарты, программы, учебные планы, ЕГЭ.




Тема 6.2. Высшая школа.

Типы вузов. Стандарты, специальности, организация учебного процесса. Специалитет, бакалавриат, магистратура, аспирантура. Ученые степени и звания.

7.

Раздел 7. Образование в Великобритании и США







Тема 7.1. Структура образования в Великобритании и США.

Структура образования в Великобритании и США.




Тема 7.2. Начальная и средняя школа в Великобритании и США.

Начальная и средняя школа в Великобритании и США. Типы школ.




Тема 7.3. Высшее образование в Великобритании и США.

Высшее образование в Великобритании и США

Университеты и колледжи.




Практические занятия

Практические занятия по указанным темам, направленные на формирование компетенций, удовлетворяющих социо-культурные

коммуникативные потребности, в том числе и области наиболее общих профессиональных вопросов.




Самостоятельная работа

Самостоятельное изучение лингвистического материала по темам, выполнение предлагаемых заданий, прослушивание аудио материала и/или просмотр и отработка видео материала




Используемые образовательные технологии

Аудио и видео обеспечение практических занятий, ролевые игры, кейс-технологии, решение проблемно-культурологических задач




Перечень рекомендуемых печатных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Chris Redston with Sarah Cunningham, Peter Moor. Cutting Edge. Starter. London: Longman 2009

Mark Waistell. Executive Listening. London: Nelson 2005.

Аудио курс Meridian. London.

Видео курс Person to Person/


3


Модуль 3. Ситуации профессионального характера, релевантные для обучаемого контингента




Раздел 1. Новая общеевропейская парадигма профессионального образования.







Тема 1. Глобальные проблемы современного образования.

Гуманизация образования. Культуроведческая социологизация и экологизация содержания образования. Междисциплинарная интеграция. Ориентация на непрерывность образования.




Тема 2. Образовательная реформа в России в контексте общемировых тенденций развития образования.

Болонский процесс: цели и задачи. Переход на двухуровневую систему обучения. Бакалавриат и магистратура. Модульное обучение. Система зачетных единиц (кредитов). Мобильность участников образовательного процесса. Европейское сотрудничество в обеспечении качества.




Раздел 2. Современные подходы к обучению.







Тема 1. Компетентностный подход к обучению.

Образование через всю жизнь. Инициативность и автономность обучающихся. От знаний к компетенциям. Система общеевропейских компетенций. Базовые компетенции: социально-политическая, информационная, коммуникативная, социокультурная.




Тема 2. Профессиональные компетенции современного преподавателя.

Базовые профессиональные компетенции: коммуникативная и профессионально-коммуникативная, общепедагогическая профессиональная компетенция (психолого-педагогическая и общедидактическая), предметная компетенция в сфере учительской специальности, общекультурная, социальная и личностная.




Раздел 3. Научно-исследовательская деятельность преподавателя на иностранном языке.







Тема 3.1. Оформление заявок на гранты на научную работу.

Основы деловой переписки на английском языке: личное письмо/ e-mail, официальное письмо, приглашения, ответы на приглашения. Анкета. Резюме. Заявление. Эссе: структура эссе, формулировка основной идеи эссе, структура абзаца.




Тема 3.2. Написание научного текста по теме исследования на английском языке.

Организация научного текста. Структура научной статьи/ доклада. Введение, формулировка проблемы исследования. Материалы и методы исследования. Описание эксперимента, систематизация и интерпретация данных. Заключения и выводы. Перекрёстные отсылки, сноски, ссылки и приложения. Метатекстовые комментарии: аннотации, рецензии, комментарии, заголовки научных статей.




Используемые образовательные технологии


Мультимедийное обеспечение, ролевые игры, решение проблемно-культуроведческих задач.




Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Рекомендуемая литература

  1. Alexander, L. Course Design and the Management of Learning. In: IATEFL Annual Conference Report, 1998, p. 74-81.

  2. Dubin, F. and Olshtain, E. Course Design: Developing Programs and Materials for Language Learning. Cambridge: CUP, 1996.

  3. Hutchinson, T. and Waters, A. English for Specific Purposes: A Learning-centred Approach. Cambridge: CUP, 1993.

  4. Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessing. – Strasbourg: CUP, Council for Cultural Co-operation, Education Committee, and Modern Language Division, 2001. – 476 p.

  5. Curch C., Modular Courses in British Higher Education // A Critical Assessment in Higher Education Bulletin. – 1975. – Vol. 3. – Pp. 65-84.

  6. Day C., Developing teachers: the challenges of life-long learning. – London: Falmer Press, 1999.

  7. Russel J.D., Modular Instruction // A Guide to Design, Solution, Unilization and Evaluation of Modular Materials. – Minneapolis, Minnesota: Burges Publishing Company. – 1974. – 164 p.

  8. Walkins P. Modular Approaches to the Secondary Curricuum // SCDC. – London, 1986. – Pp. 12-18.

  9. Yalden J., Principles of Course Design for Language Teaching. – New York: Cambridge University Press, 1995. – 207 p.

  10. Ляпунова В.Г., Мешков О.Д., Терехова Е.В. A Book About Books: Композиция и язык научных рецензий. – М., 1990.

  11. Рейман Е.А., Константинова Н. А. Обороты речи английской обзорной статьи. Справочное пособие. – Л., 1978.

  12. Рябцева Н.К. Научная речь на английском языке. Руководство по научному изложению. Словарь оборотов и сочетаемости общенаучной лексики: Новый словарь-справочник активного типа (на английском языке). – 5-е изд. – М. : Флинта : Наука, 2008. – 600 с.

  13. Тэйлор Ш. Деловая переписка и образцы документов/ Пер. с англ. С.Л. Могилевского. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 384 с.

  14. Успенская Н.В., Михельсон Т.Н. Как писать по-английски научные статьи, рецензии и рефераты. – С-Пб., 1995.

  15. Andressen P. Minimal Strategies for Coherent Text Production. – Rotterdam, 1991.

  16. Brindle K., Richardson K. GCSE Higher English. Revision Guide. – Harper Collins Publishers Limited, 2009. – 96 pp.

  17. Clyne M. Cultural differences in the organization of academic texts. English and German // Journal of Pragmatics. 1987, № 2.

  18. Day R. A. How to Write and Publish a Scientific Paper. – Philadelphia: ISI Press, 1979.

  19. Halliday M.A.K., Hasan R. Cohesion in English. – Longman, 1976.

  20. Hyman R. How to critique a published article // Psychological Bulletin. 1995, v. 118, № 2.

  21. Mann M., Taylore-Knowles S. Writing. Skills for First Certificate. – Macmillan, 2003. – 112 pp.

  22. Reid J.M. The Process of Composition. – 3rd ed. – Longman, 2000. – 349 pp.






Требования к оценке качества освоения программы


Наименование модулей

Основные показатели оценки

Формы и методы контроля и оценки

Модуль 1. Ситуации повседневного характера, релевантные для обучаемого контингента


Сформированность коммуникативной компетенции, позволяющей удовлетворять повседневные коммуникативные потребности.

Устный опрос по пройденным темам (монолог и диалог с коллегой или преподавателем).

Итоговый письменный тест.


Модуль 2. Ситуации социо-культурного характера, релевантные для обучаемого контингента


Сформированность коммуникативной компетенции, позволяющей удовлетворять социо-культурные коммуникативные потребности.

Устный опрос по пройденным темам (монолог и диалог с коллегой или преподавателем).

Итоговый письменный тест.


Модуль 3. Ситуации профессионального характера, релевантные для обучаемого контингента

Умение дать краткую информацию об актуальных проблемах современного образования в мире.

Умение обмениваться информацией о профессиональном образовании в контексте мировых процессов.

Умение дать краткую информацию о системе профессионального образования в России.

Умение обсуждать профессиональные компетенции преподавателя.

Знание формата личного и официального письма. Умение написать личное и официальное письмо. Умение написать приглашение и ответить на приглашение.

Умение заполнить анкету, составить резюме и написать заявление.

Знание формата и структуры эссе. Умение написать эссе на предложенную тему.

Знание структуры и правил оформления научной статьи/ доклада. Умение написать научную статью/ доклад.

Составление сообщения на профессиональную тему.

Участие в диалоге/полилоге на профессиональную тему.

Написание личного письма.

Написание официального письма.

Написание приглашения и ответа на приглашение.

Заполнение анкеты.

Составление резюме.

Написание заявления.

Написание эссе.

Написание и оформление научной статьи/ доклада.

Оформление заявки на грант.

Лексико-грамматический тест.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. 1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта icon«Давайте знакомиться»
Цель: создание условий для установления психологического контакта между педагогами доу и родителями
1. 1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта iconМетодическая разработка На тему: Работа над техникой в старших классах дмш
Воспитание ощущения контакта с клавиатурой
1. 1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта iconРуководство до дисциплина «Экология» для студентов заочной формы обучения
Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного...
1. 1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта iconГештальт — терапия контакта Гингер С., Гингер А. 364 Оглавление
«Обеспечение безопасности гтс каскада Верхнего и Нижнего прудов городского поселения Красавино»
1. 1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта iconРасчет деформации рабочей поверхности роликоподшипника иванов В....
Определение функции податливости для случая контакта ролика конечной длины с упругим слоем конечной толщины является целью данной...
1. 1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта iconПособие по организации дистанционного обучения
Цель настоящего пособия – дать студенту, обучающемуся дистанционно, представление о стиле и характере технологии обучения без непосредственного...
1. 1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта iconКалендарный план изучения дисциплины «История электроэнергетики»...
Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного...
1. 1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта iconФормулы двойного угла: Формулы понижения степени: Формулы половинного угла
Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что
1. 1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физическое приближение: продолжая вести урок, просто подойдите и встаньте рядом с учеником, без контакта глазами и без слов
1. 1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта iconМетодические рекомендации для студентов заочного обучения по дисциплине «Психология общения»
Ния на современном этапе. Методические основы понимания категории общения. Социально психологическая природа общения. Основные закономерности...
1. 1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта iconРеферат: «профессиональная бронхиальная астма»
Бронхиальная астма это условно профессиональное заболевание, развивающееся вследствие контакта с производственным аллергеном и характеризующееся...
1. 1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта iconПрограмма по обеспечению контакта с родителями Добро пожаловать в нашу школу!
Мы очень рады, что ваш выбор пал на нашу школу. Мы постараемся оказать вам и вашему сыну или дочери поддержку и помощь в получении...
1. 1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта iconЗакон внимания
Читаем неторопливо: Именно в неторопливом чтении развиваются способности. При чтении замедляемся на трудных участках, трудных словах...
1. 1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта iconКалендарный план изучения дисциплины «Основы научной организации...
Пособие по организации дистанционного обучения призвано дать студенту представление о стиле и характере обучения без непосредственного...
1. 1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта iconТема научно-исследовательского проекта
Речевые формулы вежливости в русском и английском языках: понятие, виды, коммуникативная роль (на примере анализа формул приветствия,...
1. 1Установление контакта. Формальные и неформальные приветствия Стереотипные формулы формального и неформального общения для вступления в контакт, его поддержания, выхода из контакта iconТема: «Письмо другу»
Ие прямого контакта ученика и учителя создает ряд ограничений, среди которых: невозможность контроля за процессом, т к учащийся предоставлен...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск