Практическая работа №7, 8, 9, 10 Microsoft Office Power Point 2007 Создание презентации Теоретическая часть Microsoft Power Point 2007 предназначен для создания наглядных и убедительных презентаций, распространения идей, рекламы, предложений и достижений. С помощью данной программы можно легко и быстро подготовить профессиональные слайды для демонстрации перед современной весьма требовательной аудиторией. С помощью PowerPoint Вы легко обретете дополнительную уверенность при выступлении. Программа позволяет без особого труда создавать автономные слайд-фильмы, добавлять интерактивные элементы управления, эффекты переходов, не уступающие телевизионным, популярные эффекты анимации
Практическая часть 1. Выбор темы презентации Выберите тему своей презентации из предложенных:
Политехник (Неофициальный сайт Политехника)
О своей группе Э-31 (информация по специальности)
Архитектура Йошкар-Олы (Путеводитель по Марий Эл, Марий Эл в фотографиях)
Новые постройки Йошкар-Олы
Промышленность Йошкар-Олы
Экономика Йошкар-Олы (Йошкар-Ола в Википедии)
Туризм в Марий Эл (http://welcomemariel.ru)
Спорт в Йошкар-Оле (Группа в Контакте о Спорте в Йошкар-Оле, Сайт Спорт в Марий Эл - Константин Терехов)
Известные люди
По другим предметам (если есть задания на реферат, курсовую и т.д.)
По выбору студента (сначала сообщить тему преподавателю и получить согласие на тему)
Разрешается создать презентацию по подтеме, относящейся к выданной теме, например: “Спорт в Йошкар-Оле – Легкая атлетика” или “Архитектура Йошкар-Олы – Церкви”
2. Создание примерной структуры презентации Ориентировочно определите структуру презентации и продумайте оформление презентации.
Создайте документ Microsoft Word и в нем перечислите номера и названия слайдов будущей презентации (можно делать списком). Количество слайдов в презентации зависит от сложности каждого слайда, примерное количество – 10 и более. Первый слайд – Титульный лист, последний слайд – Благодарю за внимание.
При затруднениях с созданием структуры презентации перейдите к пункту 3, а пункт 2 выполните после отбора нужной информации для презентации.
3. Отбор нужной информации Проведите поиск информации (фото, текстов) по теме презентации в Интернет и в предложенном преподавателем наборе информации и сохраните отобранные результаты в отдельную папку в своей папке Мои документы.
Выбор поисковика на усмотрение выполняющего, рекомендуется http://www.google.ru и http://www.nigma.ru
После выполнения задачи при необходимости вернитесь к пункту 2 и отредактируйте структуру презентации.
4. Создание слайдов Правая кнопка\Создать\Презентация Microsoft Office Power Point, введите название презентации.
Создайте первый слайд: Правая кнопка в левой панели и Создать слайд. В поле Заголовок слайда введите название презентации, в поле Подзаголовок слайда – свои ФИО и группу
Создайте второй слайд: Правая кнопка в левой панели под первым слайдом и Создать слайд (аналогично создаются третий и следующие слайды)
Заголовки слайдов заполняйте в соответствии с оглавлением, созданным в пункте 2.
Чтобы изменить положение слайда в презентации, нажмите на него Левой кнопкой и перетащите на то место между других слайдов, где он должен быть.
Чтобы изменить внешний вид каждого слайда – вкладка Дизайн и выбрать из представленных вариантов.
В каждом слайде желательно, чтобы присутствовали рисунки и текст, их не должно быть как слишком мало на слайд, так и слишком много (в связи с тем, что слишком мелкий текст трудно читать). Картинки должны быть хорошо видны. Избегать пустых мест на слайдах. Если есть сомнения, удовлетворяет ли слайд данным требованиям – спрашивайте преподавателя.
Советы по работе Чтобы вставить в презентацию картинку, скопируйте ее в буфер обмена (на файле Правая кнопка\Копировать), затем правая кнопка\Вставить в то место, куда Вы хотите вставить картинку.
Если Вас не устраивает текущее расположение текста на слайде: Правая кнопка за пределами полей текста слайда и заголовка, Макет и выберите нужный макет слайда.
Если Вы хотите удалить поле с текстом: Правая кнопка на рамке поля и Вырезать.
5. Создание анимации Переходим на вкладку Анимация и настраиваем анимацию для презентации (появление/движение текста, звуки и т.д.)
Часть анимации доступна на этой вкладке, для доступа к остальному нужно нажать кнопку Настройка анимации.
Подберите подходящую анимацию для слайдов, текстов, изображений.
Возможные варианты анимации: 1. появление текста, появление картинок
2. Наложение картинок друг на друга и постепенное их появление по нажатию кнопки (при этом в докладе рассказывается о том изображении, которое сейчас на экране) – см. презентацию Образец презентации в папке с заданием.
6. Создание доклада по презентации Создайте доклад в Word’е по презентации в виде выступления, которое Вы бы рассказывали при демонстрации Вашей презентации аудитории.
По каждому слайду что-то должно быть сказано
В конце – «Благодарю за внимание»
Можете посмотреть файл Образец доклада в папке с заданием.
7. Просмотр презентации Сохраните Вашу презентацию. Просмотрите презентацию на полном экране (для этого нужно нажать клавишу F5), убедитесь в отсутствии ошибок и приемлемом качестве презентации. Покажите результат преподавателю и получите оценку.
8. Демонстрация презентации Продемонстрировать на экране презентацию и параллельно рассказать доклад. Продолжительность доклада: 1 группа Э-31 – 10 минут (примерный объем – 3 листа формата А4 с 14 шрифтом и полуторным интервалом), 2 группа Э-31 – 5 минут (1,5 листа формата А4) |