Скачать 263.4 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева» ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ им. И.С. Ярыгина КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ЦИКЛИЧЕСКИХ ВИДОВ СПОРТА ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Направление: 034300.62 – «Физическая культура» Профиль – «Спортивная тренировка» Красноярск 2014 Учебно-методический комплекс дисциплины составлен доцентами кафедры ТиМ ЦВС Бизюкиным Сергеем Владимировичем и Александровой Людмилой Ивановной. В УМКД внесены следующие изменения: 1. Обновлена карта литературного обеспечения дисциплины 2. Добавлены документы согласно изменениям, внесенным в стандарт УМКД. УМКД пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теории и методики циклических видов спорта ФГБОУ ВПО «КГПУ им. В.П. Астафьева» 10.09.2014 г. Заведующий кафедрой теории и методики циклических видов спорта к.п.н., профессор А.Д. Какухин ОДОБРЕНО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИМ СОВЕТОМ Института физической культуры, спорта и здоровья им. И. Ярыгина ФГБОУ ВПО «КГПУ им. В.П. Астафьева» 25.09.2014 г. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА к.б.н., профессор М.И. Бордуков Дополнения и внесенные изменения на 2014/2015 учебный год утверждаю: Директор ИФКСиЗ им. И.С. Ярыгина А.Д. Какухин Оглавление
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА УМКД «Правовые основы профессиональной деятельности» представляет собой совокупность взаимосвязанных организационно-методических документов и дидактических материалов на различных носителях, определяющий цели, содержание дисциплины. УМКД включает в себя полный перечень образовательных ресурсов, необходимых для самостоятельного изучения данной учебной дисциплины при консультационной поддержке преподавателя. Уровень учебно-методической обеспеченности учебной дисциплины является одним из условий, позволяющих достичь необходимого качества профессиональной подготовки студента. Настоящий УМКД регламентирует состав, структуру, порядок контроля качества учебно-методического комплекса дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности». УМКД «Правовые основы профессиональной деятельности» разработан в соответствии со Стандартом учебно-методического комплекса дисциплины в КГПУ им. В.П. Астафьева, утверждённым Ученым советом университета 26.01.2011 г. (протокол № 2) (изменения утверждены Ученым советом университета 13.05.2013 г. (протокол № 7), с ООП подготовки бакалавров по направлению 034300.62 «Физическая культура», профиль «Спортивная тренировка» в КГПУ им. В.П. Астафьева, в соответствие с требованиями современных образовательных стандартов, унификация подходов к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса в КГПУ им. В.П. Астафьева, создание инструмента планирования, организации и мониторинга деятельности по совершенствованию учебно-методического обеспечения дисциплин в КГПУ им. В.П. Астафьева с позиций компетентностного подхода к образованию. УМКД содержит следующие разделы: I. Организационные документы. II. Методические рекомендации. III. Учебные материалы. I. Организационные документы:
1. Рабочая программа дисциплины состоит из: Содержательной части: а) введение; б) объем дисциплины (в часах) и виды учебной работы для студентов очной формы обучения; в) содержание дисциплины – разделы дисциплины и виды занятий в часах (лекции, семинары, самостоятельная работа) для студентов очной форм обучения; г) краткое содержание разделов и тем лекционного курса; д) рекомендуемая литература; е) темы рефератов; ж) тематика контрольных работ к зачету. Учебно-методической карты дисциплины (тематическая карта), которая представляет собой перечень двух модулей с указанием бюджета времени и трудоемкости (в часах) на лекционный курс, семинарские занятия, самостоятельную работу по каждому модулю. Здесь также указаны формы контроля. Учебно-методические карты дисциплины представлены для очной формы обучения. 2. Карта ресурсов – это блок трех карт: карты обеспеченности литературными ресурсами, карты учебных материалов и карты оборудования. Карты обеспеченности литературными ресурсами включает в себя обязательную и дополнительную литературу. В нашем случае и обязательная, и дополнительная литература, связанная со спецификой дисциплины. Карта обеспеченности учебными материалами включает информацию о количестве имеющихся в наличии учебных материалов, необходимых для проведения аудиторных занятий (лекций и семинаров) и самостоятельной работы студентов. Приведен также перечень наглядных пособий с указанием количества экземпляров. Карта обеспеченности оборудованием – это перечень технического оборудования, необходимого для изучения дисциплины с указанием количества. 3. Рейтинг-контроль включает в себя: технологическую карту рейтинга дисциплины, определяющую количество баллов и формы работы в дисциплинарных модулях; II. Методические рекомендации для студентов III. Учебные материалы Темы рефератов, тематика контрольных работ к зачету.
(КГПУ им. В.П. Астафьева) ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ им. И.С. Ярыгина Кафедра теории и методики циклических видов спорта УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление подготовки: 034300.62 – «Физическая культура» Профиль – «Спортивная тренировка» квалификация (степень): «бакалавр» Красноярск 2014 1. Цели и задачи изучения дисциплины Дисциплина «Правовые основы профессиональной деятельности» призвана интегрировать на общей методической основе в единый комплекс знания, необходимые для обеспечения комфортного состояния и безопасности человека во взаимодействии со средой обитания. Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с правовыми основами в сфере физической культуры и спорта. Задачей изучения дисциплины является научить студентов применять на практике документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры. Дисциплина «Правовые основы в профессиональной деятельности» ориентирована на формирование у обучающихся следующих компетенций: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимает социальные и культурные различия, способен к диалогу с представителями других культур и государств (ОК-2); осознает движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-3); умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-6); умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. (ОК-7); стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8); умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-9); осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-10); использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-11); способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы процессы (ОК-12); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-14); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации в профессиональной области на государственном языке (ОК-16); осознает свои права и обязанности как гражданина своей страны (ОК-20). применяет на практике основные учения в области физической культуры (ПК-2); способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность (ПК-3); умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4); умеет практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры (ПК-21); способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-25); владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-31); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основы права; специфику спортивной деятельности с точки зрения правовых основ; права и обязанности спортсменов, тренеров в сфере ФКиС; социальную значимость профессии в сфере физической культуры; специфику физкультурно-спортивных организаций как общественных объединений; преамбулу, цели и задачи ФЗ «О физической культуре и спорте»; основы безопасности организации и проведения учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий ; международное право в области ФКиС; уметь: правильно использовать нормативно-правовые документы в педагогической деятельности, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной сфере; уметь находить в кодексах РФ, правовых законодательствах ответы на вопросы в области физической культуры и спорта; уметь применять полученные знания в тренировочно-соревновательном процессе. владеть: навыками практического применения юридических документов (конституция, федеральный закон о физической культуре и спорте и др.); навыками применения знаний правовых основ ФКиС в профессиональной деятельности. 1.3 Межпредметная связь Освоение данной дисциплины основано на предшествующем изучении следующих дисциплин: «Правоведение», «Экономика». Предмет «Правовые основы в профессиональной деятельности» является предшествующим курсом для дисциплин: «Менеджмент физической культуры и спорта», «Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта». 2. Содержание разделов и тем лекционного курса Лекции проводятся в форме теоретических занятий, на которых изучается программный материал по дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности». 3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса Тема 1. Основы права. План лекции: 1.Юридическая природа спортивной деятельности. 2.Характер общественных отношений в спорте. 3.Формы физкультурно-спортивной деятельности. Тема 2.Трудовые отношения. План лекции: 1.Порядок и правила оформления трудовых отношений. 2.Содержание трудового договора. 3.Регулирование трудовых отношений. 4.Заключение контракта о спортивной деятельности. Тема 3. Закон о коллективных договорах и отношениях. План лекции: 1.Задачи и сфера действия закона. 2.Коллективные переговоры. 3.Коллективный договор. 4.Соглашения. Виды соглашений. Тема 4. Право на дополнительное материальное обеспечение. План лекции: 1.Право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ. 2.Указ Президента РФ стипендиях Президента РФ спортсменам-членам сборных команд России по олимпийским видам и их тренерам. Тема 5. Статус сборных команд России. План лекции: 1.Основные цели и задачи сборных команд России. 2.Права и обязанности спортсменов. 3.Ответственность члена сборной команды России. 4.Руководство и организация работ в сборных командах России. Тема 6. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации» План лекции: 1.Преамбула. 2. Цели и задачи закона. 3.Компетенция органов государственной власти РФ в сфере ФК и С. Тема 7. Физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации. План лекции: 1.Применение ФЗ «Об общественных объединениях» при создании и организации деятельности спортивной федерации. 2.Создание, реорганизация и ликвидация общественного объединения. 3.Права и обязанности общественного объединения. Тема 8. Спортивные школы и училища олимпийского резерва. План лекции: 1.Правовой статус спортивных школ. 2.Отношение собственности в системе образования. 3.Права и обязанности спортивной школы как образовательного учреждения. 4.Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления. Тема 9. Физкультурно-оздоровительная работа и развитие спорта высших достижений. План лекции: 1.Обязанности по физическому воспитанию государственных органов образования и образовательных учреждений. 2.Физическое воспитание в организациях по месту жительства. 3.Физкультуно-оздоровительная работа с инвалидами. 4. Охрана здоровья граждан во время занятий физической культурой и спортом. Тема 10. Ресурсное обеспечение в области физической культуры и спорта. План лекции: 1.Строительство и содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. 2.Регулирование цен на посещение спортивных сооружений и стоимости аренды. Тема 11. Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья. План лекции: 1.Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-зрелищных мероприятий. 2.Положение о расследовании и учете несчастных случаев, происшедших во время учебно-тренировочных занятий спортсменов или при проведении спортивных соревнований. Тема 12. Международное право. План лекции: 1.Понятие международного права. 2.Международные акты в сфере физической культуры и спорта. 3.Международные публично-правовые акты в сфере спорта. |
Направление 032100 (034300) «Физическая культура» (бакалавриат, магистратура) Учебно-методический комплекс разработан доктором философских наук, профессором кафедры философии и методологии науки Лешкевич Т.... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Физическая культура (лыжный спорт)» Конева Н. А., Волохов Е. Н; Малеев Д. О. Лыжный спорт. Учебно методический комплекс для студентов Института физической культуры направление... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык Направление... Направление подготовки 032100. 62 «Физическая культура» Квалификация подготовки – бакалавр Форма подготовки – очная | Учебно-методический комплекс дисциплины физическая культура направление... Учебная программа дисциплины | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Физическая при различной соматической патологии» Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" | Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура... Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | ||
Методические рекомендации б физическая культура (велосипедный спорт)... «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)» | Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 034300. 62 ... |