Реферат Тема: Проект программы развития





НазваниеРеферат Тема: Проект программы развития
страница1/8
Дата публикации01.05.2015
Размер0.92 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Спорт > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8




Реферат

Тема: Проект программы развития

областного ЦОР по футболу

Содержание

Введение

1. Теоретические основы развития спортивных организаций

1.1 Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений

1.2 Современное состояние проблем в области развития спортивных организаций

1.3 Физкультурно-спортивная организация: цели и задачи

1.4 Система функций управления спортивной организацией

1.5 Зарубежный опыт развития спортивных организаций

2. Анализ деятельности ГС УСУ «Брестский областной центр олимпийского резерва по футболу»

2.1 Основные цели и задачи ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»

2.2 Анализ деятельности ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»

3. Программа развития ГС УСУ «Брестский обласной центр олимпийского резерва по футболу»

3.1 Планирование кадровой политики ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»

3.2 Планирование спортивной деятельности ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»

3.3 Планирование развития платных услуг ГС УСУ «Брестский областной ЦОР по футболу»

3.4 Расчет эффективности предложенных мероприятий по развитию платных услуг

Заключение

Список использованных источников

Введение
Организация без ясной и эффективной стратегии развития - это не организация, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Стратегическое планирование - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.

Единой стратегии развития для всех организаций не существует. Каждая организация даже одной отрасли уникальна, поэтому индивидуально и определение ее стратегии, которая зависит от ее потенциала, а также от многих внешних факторов.

Разработка стратегии должна осуществляться с учетом всей имеющейся информации о текущем и прогнозируемом положении спортивной организации, отрасли, в которой она работает, и прочих аспектов ведения работы. Именно актуальные сведения о факторах, влияющих или могущих влиять на деятельность организации, обеспечивают надежность и компетентность стратегического выбора, осуществляемого в рамках стратегии.

Однако представляется возможным выделить определенные основополагающие нормы и сформировать обобщенную модель выработки стратегии развития.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день лишь единицы спортивных организаций профессионально подходят к организации стратегического планирования и разработке стратегий развития.

В основном, это крупные спортивные федерации, которые могут позволить себе содержание штата специалистов, профессионально занимающихся стратегическим планированием. Что же касается спортивных организаций, клубов, то, здесь проблема отсутствия стратегического планирования стоит особенно остро.

Именно поэтому основной целью написания дипломной работы является разработка проекта программы развития Брестского областного ЦОР по футболу.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести стратегический анализ деятельности Брестского областного ЦОР по футболу.

2. Применив обобщенную модель выработки стратегии развития, разработать новую стратегию развития Брестского областного ЦОР по футболу.

Предметом дипломной работы является программа развития Брестского областного ЦОР по футболу.

В качестве объекта исследования был выбран Брестский областной ЦОР по футболу.

Для решения поставленных задач использовались методы стратегического анализа и стратегического управления Брестского областного ЦОР по футболу, а также методы анализа финансового состояния Брестского областного ЦОР по футболу с применением финансовых коэффициентов.

физкультурный спортивный организация планирование
1. Теоретические основы развития спортивных организаций
1.1 Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений
Спорт и физическая культура функционируют в современной Белоруссии в форме множества разнообразных физкультурных и спортивных организаций. Это прежде всего клубы профессионального спорта, как, например, центры олимпийского резерва, футбольные и хоккейные клубы, клубы для любительского, рабочего спорта, как, например, спортивные клубы и т. д.

Всем, кто интересуется физической культурой и спортом, и даже тем, кто далек от них, хорошо знакомы названия таких спортивных организаций, как детско-юношеская спортивная школа, фитнес-клуб, физкультурно-оздоровительный центр, спортивный комплекс, плавательный бассейн, федерация хоккея, белорусский футбольный союз и т.д.

Спорт тесно связан с главными факторами рентами рыночной экономики - формами собственности, системой свободного ценообразования, конкуренцией, правом свободного выбора, как для спортивного предпринимателя, так и для потребителей услуг, зависимостью доходов предпринимателя от результатов его труда и ситуации на рынке физкультурно-спортивных услуг и др. Включение физической культуры и спорта в систему рыночных отношений обусловливают соответствующие особенности управления этой отраслью сферы услуг.

Рыночная экономика способствует развитию предпринимательства в сфере физической культуры и спорта, росту числа собственников физкультурных и спортивных организаций, увеличению многообразия их организационно-правовых форм, расширению спектра и улучшению качества предоставляемых населению физкультурно-спортивных услуг.

Основным видами физкультурно-спортивных услуг являются:

- организованные формы занятий физическими упражнениями и спортом в виде урочных занятий, спортивных и оздоровительных секций, спортивных команд и клубов и т.п.;

- спортивные зрелища;

- разработка методик, методических комплексов физкультурно-оздоровительных занятий, программ физического воспитания и систем подготовки спортсменов.

Следует отметить особенности функционирования физической культуры и спорта в рыночных условиях. Их несколько, главными из которых являются:

- преобразование физической культуры и спорта в сферу услуг как специфическую совокупность социально-педагогических форм деятельности, осуществляемой в целях физического воспитания населения;

- децентрализация управления отраслью физической культуры и спорта;

- возросшее многообразие организационно-правовых форм физкультурных и спортивных организаций;

- правовое закрепление официального статуса профессионального спорта и его развитие в Республике Беларусь;

- все возрастающее экономическое значение физической культуры и спорта, развивающихся в основном на основе коммерческого хозрасчета;

- возникновение конкуренции физкультурных и спортивных организаций и свободное ценообразование на услуги физической культуры и спорта.

В рыночных условиях существенно возрастает роль физической культуры и спорта в самоутверждении и самореализации личности как важнейшей социальной ценности, в удовлетворении потребностей людей в физическом совершенствовании, в рациональном использовании свободного времени.

1.2 Современное состояние проблем в области развития спортивных организаций
В результате реализации Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь на 2005-2010 годы в Белоруссии наблюдается устойчивая тенденция к росту числа занимающихся физической культурой и спортом.

В сравнении с 2000 годом число занимающихся возросло на 764 тысячи человек и составляет на 1 января 2010 года более 1,4 млн. человек или 13,7% от населения страны.

Занятия физической культурой и спортом организовывают и проводят около 30 тысяч штатных физкультурных работников, что на 7859 человек больше, чем в 2000 году.

Значительно возросло количество коллективов физической культуры на предприятиях, в организациях, учреждениях, учебных заведениях и составляет в настоящее время 13204.

Ежегодно растет число проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, в которых принимает участие более 2,5 миллионов человек.

В стране создано 488 подростковых клубов по месту жительства, 73 детско-юношеских клуба физической подготовки, 499 физкультурно-оздоровительных и 87 профессиональных клубов.

В программу общеобразовательных школ вводится третий урок физического воспитания в неделю и четырехчасовые занятия в неделю в средних специальных и высших учебных заведениях.

После длительного перерыва возобновлено проведение республиканских спартакиад школьников по летним и зимним видам спорта, студенческих универсиад, массовых стартов по футболу, хоккею, лыжным гонкам и т. д.

Растет количество детско-юношеских спортивных школ и их число на 1 января 2010 года составляет 389, что на 96 больше чем в 2007 году, а также возрастает численность детей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах.

Открыто 3 республиканских и 13 областных школ-интернатов для одаренных в спорте детей, 3 республиканских центра олимпийской подготовки и 13 региональных центров подготовки олимпийского резерва.

Для решения вопросов медицинского и медико-биологического обеспечения созданы Республиканская антидопинговая лаборатория спортсменов и Центр спортивной медицины и реабилитации в городе Минске.

В регионах страны работают 10 врачебно-физкультурных диспансеров. Вместе с тем, дальнейшему процессу развития массовой физической культуры и спорта, подготовке спортивного резерва и спорта высших достижений в первую очередь препятствуют:

1. Слабая материально-техническая база отрасли. Состояние материально-технической базы физической культуры и спорта в республике не удовлетворяет запросов, как всего населения, так и спортсменов высшей квалификации, ощущается острый недостаток спортивных сооружений, инвентаря и оборудования на предприятиях, в учебных заведениях, по месту жительства населения и в местах массового отдыха.

Имеющаяся сеть спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений удовлетворяет только 30% запросов населения страны. Большинство спортивных сооружений не соответствует усовершенствованным нормативам и требованиям по технической эксплуатации, международным регламентам и правилам проведения соревнований и учебно-тренировочного процесса, обеспечения безопасности участников и зрителей.

Сеть спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений страны, особенно в сельской местности, характеризуется их недостаточным количеством, слабым оснащением, низким качеством и крайне неравномерным их размещением.

Многие спортивные сооружения, находящиеся в коммунальной или частной собственности, являясь, по сути, монополистами, не заинтересованы в приобретении современного инвентаря и оборудования, содержании их в надлежащем техническом состоянии.

Спорт высших достижений также испытывает острый дефицит спортивных сооружений, качественного инвентаря и современного оборудования.

Не имеют собственной материально-технической базы Республиканские центры олимпийской подготовки и региональные центры подготовки олимпийского резерва, не соответствует требованиям организации качественного учебно-тренировочного процесса спортивная база школ-интернатов для одаренных в спорте детей и школ высшего спортивного мастерства.

Отсутствие необходимого уровня физической активности у населения страны, недостаточное количество спортивных сооружений, низкое качество инвентаря и оборудования является одним из факторов, влияющих на уровень продолжительности жизни. Только от 4,5 до 18 процентов населения страны, в зависимости от регионов проживания, систематически занимаются физической культурой и спортом.

2. Недостаток и низкая квалификация физкультурных кадров, и отсутствие системы повышения квалификации работников отрасли.

Современный спорт особенно остро подвержен различным новациям и требует особого внимания к подготовке специалистов, владеющих новейшими методиками работы со спортсменами.

В настоящее время белорусский спорт ощущает острый недостаток в квалифицированных кадрах. Более 30 % тренерско-преподавательского состава детско-юношеских спортивных школ не имеют специального образования, недостает высококвалифицированных специалистов для работы со сборными командами регионов и страны, специалистов по технической эксплуатации спортивных сооружений.

Ведущие тренеры республики находятся в предпенсионном или пенсионном возрасте, молодые перспективные тренеры неохотно идут на работу в связи с низкой заработной платой. Не укомплектованность учителями физической культуры в общеобразовательных школах составляет около 10,9 %.

Из-за отсутствия современных методик обучения, в республике не налажена система переподготовки тренерско-преподавательских кадров, а выпускники высших специализированных учебных заведений последних лет не владеют практическими навыками ведения учебно-тренировочного процесса, не знают современных методик подготовки спортсменов. В республике нет учебного заведения или факультета по подготовке кадров, обслуживающих спортивные сооружения.

3. Недостаточное научное и медицинское обеспечение. Уровень современного спорта достиг такой стадии развития, когда важная роль в повышении спортивных результатов отводится новым подходам, основанным на научных и инженерных изысканиях.

Новые спортивные арены, новейшие достижения в области создания специальных условий для тренировок и соревнований, конструирование и применение специальной экипировки привели к резкому улучшению результатов сильнейших спортсменов мира.

Тренерско-преподавательский состав республики лишен возможности знакомиться с новыми методиками и на практике внедрять передовой опыт, так как спорт является высоко конкурентной средой и все новейшие разработки являются стратегическим материалом, а собственного научных исследований проблем массовой физической культуры и спорта высших достижений в республике нет.

В тренировочном процессе ведущих спортсменов мира комплексно решаются вопросы не только качественной учебно-тренировочной работы, медицинского и медико-биологического обеспечения, но и сбалансированного питания, отдыха, восстановления и психологической подготовки.

В Белоруссии нет спортивных психологов, слабо поставлена медико-биологическая служба спорта, недостаточно разрабатывается методик проведения физкультурно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий с населением различных возрастных групп и учащихся детско-юношеских спортивных школ по видам спорта.

Продолжается рост числа детей и подростков, подверженных различным простудным и хроническим заболеваниям. Недостаточная физическая активность детей и подростков отрицательно сказывается на физическом состоянии, ведет к нарушению осанки и координации, у 54,1 % учащихся выявлены различные патологии в состоянии здоровья, за ними слабо осуществляется медицинский контроль. В не во всех регионах страны созданы врачебно-физкультурные диспансеры.

4. Недостаточное внимание со стороны центральных и местных исполнительных органов уделяется вопросам массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением. В результате этого:

- недостаточно эффективно внедряется третий урок физического воспитания в общеобразовательных школах, четырехчасовые занятия физической культурой в высших учебных заведениях на протяжении всего периода обучения;

- не более 40 % детей с ослабленным здоровьем охвачены регулярными занятиями по физическому воспитанию в общеобразовательных школах;

- недостаточно эффективно внедряется внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в учреждениях образования, слабо расширяется сеть детско-юношеских клубов физической подготовки.

Кроме того, недостаточно внимания уделяется развитию детско-юношеского спорта. Сеть детско-юношеских спортивных школ, которая в настоящее время обеспечивает возможность занятий в них 6 процентов детей школьного возраста республики, а действующие школы-интернаты для одаренных в спорте детей и центры подготовки олимпийского резерва испытывают острый дефицит высококвалифицированных тренеров-преподавателей.

Слабая материально-техническая база, отсутствие качественного спортивного инвентаря и оборудования, собственной научной базы, системы повышения квалификации работников отрасли, не позволяет организовать на высоком уровне подготовку спортивного резерва и воспитание спортсменов международного класса.

Руководители предприятий и организаций всех форм собственности не обеспечивают условий для реализации работниками права на занятие физической культурой, включающих профессионально-прикладные, физкультурно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в режиме трудового дня, после трудового восстановления, а также для организации спортивно-массовой работы.

Не предусматривается в коллективных договорах выделение средств на приобретение спортивного оборудования и инвентаря, введение штатных единиц организаторов физкультурно-спортивной работы.

Слабо поставлена работа по месту жительства населения, недостаточно развита сеть подростковых клубов, практически нет простейших спортивных площадок и сооружений по месту жительства и в местах массового отдыха.

Особо остро стоит проблема развития спорта на селе, и, прежде всего, из-за отсутствия материально-технической базы и дефицита физкультурных кадров. Из имеющихся в сельской местности 4069 спортивных залов, 3639 находятся в общеобразовательных школах и используются в основном для проведения учебных занятий, и только 10,5 % спортивных сооружений доступны для занятий всего населения. В сельской местности шести областей страны нет ни одного плавательного бассейна, в 13 районах республики нет детско-юношеских спортивных школ, в связи, с чем количество занимающихся детей и подростков на селе в два раза ниже общереспубликанского показателя. На всю страну, в сельской местности работает лишь 226 методистов по физической культуре и спорту.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Тема: Проект программы развития iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития
Реферат Тема: Проект программы развития iconРеферат Курсовой проект содержит 35 страниц, 14 таблиц, 25 источников
Состояние и перспективы развития молочной промышленности на примере Республики Мордовия
Реферат Тема: Проект программы развития iconПроект перспективного развития моу «елатомская средняя общеобразовательная школа»
Проект перспективного развития школы, разработанный на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011-2015...
Реферат Тема: Проект программы развития iconПроект группы васина с. М. реферат фор-проекта «стратегия развития города пенза»
Пензы систему политик и мер государственного управления, нацеленных на создание условий для развития полноценной (многопрофильной...
Реферат Тема: Проект программы развития iconРеферат Баранов К. Г., Игнатенков А. И. Дипломный проект на тему...
Общий объем проекта составляет 78 страниц. Дипломный проект содержит 1 рисунок, 16 таблиц. Список литературы представлен 30 источниками...
Реферат Тема: Проект программы развития iconПрограмма «Культура здоровья» Программы работы с детьми-инвалидами и родителями проект «мост»
Информация о выполнении (участии в выполнении) работ по реализации проекта (ов) в рамках Федеральной целевой программы развития образования...
Реферат Тема: Проект программы развития iconУрок №16-17 тема: Проект Цель: Познакомить учеников с понятием «проект»...
Цель: Познакомить учеников с понятием «проект» и алгоритмом работы над проектом. Выполнить свой проект – отчёт об изученном курсе...
Реферат Тема: Проект программы развития iconПроект программы "Час двигательной активности"
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Реферат Тема: Проект программы развития iconДля родителей: правовые вопросы, связанные со статусом образовательных учреждений
«Моя профессиональная карьера», разработанного кафедрой развития профессионального образования Костромского областного института...
Реферат Тема: Проект программы развития iconИнформационное письмо проект
С 2012 года гбоу гимназия №11 реализует проект «Сетевой педсовет» в рамках программы «Гимназический союз России»
Реферат Тема: Проект программы развития iconРеферат по предмету «История Отечества» тема: Последовательность,...
Особенности исторического развития России в XVI-XVII вв обусловили необходимость социально – экономических и политических преобразований...
Реферат Тема: Проект программы развития iconРеферат, анализ целевой программы развития оу, локальные акты оу,...
Саморазвитие образовательного учреждения в процессе освоения президентской инициативы «Наша новая школа -2020»
Реферат Тема: Проект программы развития iconПрограммы для подготовки к кандидатскому экзамену Под общей ред. А. Ф. Степанищева
Допуском к экзамену служит зачтенный научным руководителем реферат по истории развития изучаемой отрасли научного знания. Программы...
Реферат Тема: Проект программы развития iconПроект программы дисциплины министерство образования и науки Российской...
«профессиональному» циклу (вариативная часть) по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника», а также задачами,...
Реферат Тема: Проект программы развития iconАдминистрация Ремонтненского района проект постановление
О реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ремонтненском...
Реферат Тема: Проект программы развития iconДипломный проект на тему: Проект мероприятий по разработке антикризисной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск