Скачать 75.43 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» Факультет управления и психологии Центр дополнительного образования для детей Краснодарского края УТВЕРЖДАЮ «____» _____________ 2011 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для учащихся 11 класса Программа подготовлена доц. кафедры госполитики и госуправления, канд.полит.наук, Бориско О.А. __________________ СОГЛАСОВАНО Зав.кафедрой государственной политики и государственного управления, профессор, д.ф.н. Морозова Е.В. ________________ Краснодар, 2011 Модуль 3 (36 ч.) «УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (по разделу «Экономика»)» Программа предназначена для интеллектуально одаренных детей, мотивированных на углубленное изучение предмета «Обществознание», участвующих в олимпиадах, имеющих склонность к различным видам творчества. Занятия по данной программе готовят обучающихся к олимпиадам и другим творческим, интеллектуальным соревнованиям, развивают интеллектуальные способности, способствуют изучению школьниками современных технологий, что позволяет эффективнее решать творческие задачи. Актуальность данной программы обосновывается следующими положениями: многие олимпиадные задания имеют высокую сложность и творческий характер. Поэтому победить в интеллектуальных соревнованиях можно только при помощи интеллектуальных тренировок. Кроме того, олимпиадные задачи часто непривычны для школьников, имеют свои особенности и специфические приемы решения. Таким образом, необходимы специальные дополнительные занятия по подготовке школьников к олимпиадам, поскольку такой особый вид учебной деятельности, как участие в интеллектуальных конкурсах, не является доминирующим на фоне обычной учебной активности ученика в школе. Цели программы подготовка детей к олимпиадам различных уровней и другим интеллектуальным соревнованиям. Основными задачами являются: 1. Углубленное изучение предмета путем решения заданий олимпиадного уровня сложности других интеллектуальных соревнований. 2. Развитие творческих способностей; изучение творческих приемов олимпиадных заданий, дающих некоторое интеллектуальное преимущество на олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях. По итогам занятий 3 модуля «Углубленное изучение и систематизация знаний по обществознанию» ученик будет знать и понимать: - основные определения понятия «Экономика»; - особенности экономических циклов; - основные факторы производства; - место и роль экономики в жизни человека; - закономерности развития экономических процессов; уметь: - характеризовать с научных позиций основные экономических объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; - анализировать актуальную информацию об экономических объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; - объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека); - раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; - осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; - оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; - подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу; - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; использовать приобретенные знания и умения для: - самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; - оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации; - решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности; - ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; - предвидения возможных последствий определенных социальных действий; - ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования; - оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права. Учебно-тематический план по обществознанию (3 модуль) (ВСЕГО 36 ЧАСОВ) Учебно-тематический план
Литература Обществознание / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Ч. 1. 10 кл. М.: «Просвещение», 2000-2011. Обществознание / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Ч. 2. 11 кл. М.: «Просвещение», 2000-2011. Обществознание. 10 класс: учеб. для образоват. учреждений: профильный уровень / Боголюбов Л.Н. и др./ М.: «Просвещение», 2009. Обществознание. 11 класс: учеб. для образоват. учреждений: профильный уровень / Боголюбов Л.Н. и др./ М.: «Просвещение», 2009. Липсиц И.В. Экономика. В 2 кн. М.: «Вита», 2004 Клименко А.В. Румынина В.В. Обществознание. М.: «Дрофа», 2004 Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание. 10 кл. «Вентана-Граф», 2001-2010. Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание. 11 кл. «Вентана-Граф», 2002-2010. Спиркин А.Г. Философия. М.: «Гардарики», 2006. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. М.: «Русское слово», 2001-2010. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 11 кл. М.: «Русское слово», 2001-2010. Никитин А.Ф. Обществознание. 10 кл. М.: «Дрофа», 2005-2011. Никитин А.Ф. Обществознание. 11 кл. М.: «Дрофа», 2005-2011. Козленко С.И. Обществознание. Всероссийские олимпиады. М.: «Просвещение», 2008-2011. Основные формы и методы работы с обучающимися. Основными формами и методами работы с обучающимися являются: - лекционные и практические занятия, - решение и разбор тестовых заданий, - творческие самостоятельные контролируемые задания. Необходимое оборудование для лекционных занятий. Компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийный проектор. Составитель: Бориско Ольга Александровна, канд.полит.наук, доц.кафедры ГПГУ КубГУ, olgbor@mail.ru |
Министерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «алтайский... Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына | Министерство образования и науки российской федерации ростовский... Программа предназначена для поступающих в аспирантуру фгбоу впо «Бурятский государственный университет» по специальности 08. 00.... | ||
Рабочая программа для студентов специальности 020201. 65 «Биология» Министерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «тюменский государственный университет» | Методические указания к самостоятельной работе студентов Сибай си бгу2014 Министерство образования и науки РФ сибайский институт (филиал) фгбоу впо «Башкирский государственный университет» | ||
Методические указания к самостоятельной работе студентов Сибай си бгу2014 Министерство образования и науки РФ сибайский институт (филиал) фгбоу впо «Башкирский государственный университет» | Методические рекомендации по подготовке и выполнению вкр министерство... Фгбоу впо «Московский Государственный Университет экономики, статистики и информатики (мэси)» | ||
Информационное письмо Избирательная комиссия Забайкальского края... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26 | Министерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «Уральский... Контрольная работа состоит из трех заданий. Распределение вариантов всех заданий осуществляется по одной схеме | ||
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта... Утверждены приказом Минобрнауки России от 16 марта 2011 г. №1365, программой кандидатских минимумов, учебным планом специальности... | Влияние стимулирующих подкормок на физиологические показатели и функциональные... Работа выполнена на кафедре зоологии фгбоу впо «Кубанский государственный университет» | ||
Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный... Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020201. 65 биология, заочной формы обучения | Министерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «тамбовский... Показатели внутриглазного давления новорождённого ребёнка, обусловленные морфологическими особенностями дренажной системы глаза в... | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Дробница Августина Васильевна доктор исторических наук, профессор кафедры истории и культуры фгбоу впо «Дальневосточный институт-филиал... | Рабочая программа составлена на основании фгос по магистерским программа... Министерство образования и науки Российской Федерации фгбоу впо «Сыктывкарский государственный университет» Кафедра экономической... | ||
Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный... Тупицына Л. С. Токсикологическая генетика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 013500 Биоэкология,... | Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный... Петухова Г. А. Основы экологического мониторинга. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020803.... |