Министерство образования и науки РФ фгбоу впо «Кубанский государственный университет»





Скачать 75.43 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки РФ фгбоу впо «Кубанский государственный университет»
Дата публикации18.05.2015
Размер75.43 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»

Факультет управления и психологии

Центр дополнительного образования для детей

Краснодарского края
УТВЕРЖДАЮ


«____» _____________ 2011 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
для учащихся 11 класса
Программа подготовлена

доц. кафедры госполитики

и госуправления, канд.полит.наук,

Бориско О.А. __________________
СОГЛАСОВАНО
Зав.кафедрой государственной политики

и государственного управления,

профессор, д.ф.н.

Морозова Е.В. ________________

Краснодар, 2011

Модуль 3 (36 ч.)

«УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (по разделу «Экономика»)»

Программа предназначена для интеллектуально одаренных детей, мотивированных на углубленное изучение предмета «Обществознание», участвующих в олимпиадах, имеющих склонность к различным видам творчества. Занятия по данной программе готовят обучающихся к олимпиадам и другим творческим, интеллектуальным соревнованиям, развивают интеллектуальные способности, способствуют изучению школьниками современных технологий, что позволяет эффективнее решать творческие задачи.

Актуальность данной программы обосновывается следующими положениями: многие олимпиадные задания имеют высокую сложность и творческий характер. Поэтому победить в интеллектуальных соревнованиях можно только при помощи интеллектуальных тренировок. Кроме того, олимпиадные задачи часто непривычны для школьников, имеют свои особенности и специфические приемы решения. Таким образом, необходимы специальные дополнительные занятия по подготовке школьников к олимпиадам, поскольку такой особый вид учебной деятельности, как участие в интеллектуальных конкурсах, не является доминирующим на фоне обычной учебной активности ученика в школе.

Цели программы подготовка детей к олимпиадам различных уровней и другим интеллектуальным соревнованиям.

Основными задачами являются:

1. Углубленное изучение предмета путем решения заданий олимпиадного уровня сложности других интеллектуальных соревнований.

2. Развитие творческих способностей; изучение творческих приемов олимпиадных заданий, дающих некоторое интеллектуальное преимущество на олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях.

По итогам занятий 3 модуля «Углубленное изучение и систематизация знаний по обществознанию» ученик будет

знать и понимать:

- основные определения понятия «Экономика»;

- особенности экономических циклов;

- основные факторы производства;

- место и роль экономики в жизни человека;

- закономерности развития экономических процессов;

уметь:

- характеризовать с научных позиций основные экономических объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

- анализировать актуальную информацию об экономических объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения для:

- самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

- оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

- решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

Учебно-тематический план по обществознанию (3 модуль)

(ВСЕГО 36 ЧАСОВ)
Учебно-тематический план

№ №

Наименование разделов и тем

Лекционные

Практические







18

18

1

Экономика и экономическая наука

2




2

Факторы производства и факторные доходы

2




3

Экономические системы




2

4

Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

2

2

5

Постоянные и переменные затраты

2




6

Финансовые институты. Банковская система




2

7

Основные источники финансирования бизнеса

2




8

Ценные бумаги

2




9

Рынок труда. Безработица




2

10

Виды, причины и последствия инфляции

2




11

Экономический рост и развитие. Понятие ВВП

2

2

12

Роль государства в экономике. Налоги

2

2

13

Государственный бюджет




2

14

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина




2

15

Итоговая работа по разделу «Экономика»




2




Итого часов

18

18




Итого часов

36


Литература
Обществознание / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Ч. 1. 10 кл. М.: «Просвещение», 2000-2011.

Обществознание / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Ч. 2. 11 кл. М.: «Просвещение», 2000-2011.

Обществознание. 10 класс: учеб. для образоват. учреждений: профильный уровень / Боголюбов Л.Н. и др./ М.: «Просвещение», 2009.

Обществознание. 11 класс: учеб. для образоват. учреждений: профильный уровень / Боголюбов Л.Н. и др./ М.: «Просвещение», 2009.

Липсиц И.В. Экономика. В 2 кн. М.: «Вита», 2004

Клименко А.В. Румынина В.В. Обществознание. М.: «Дрофа», 2004

Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание. 10 кл. «Вентана-Граф», 2001-2010.

Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание. 11 кл. «Вентана-Граф», 2002-2010.

Спиркин А.Г. Философия. М.: «Гардарики», 2006.

Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. М.: «Русское слово», 2001-2010.

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 11 кл. М.: «Русское слово», 2001-2010.

Никитин А.Ф. Обществознание. 10 кл. М.: «Дрофа», 2005-2011.

Никитин А.Ф. Обществознание. 11 кл. М.: «Дрофа», 2005-2011.

Козленко С.И. Обществознание. Всероссийские олимпиады. М.: «Просвещение», 2008-2011.

Основные формы и методы работы с обучающимися.
Основными формами и методами работы с обучающимися являются:

- лекционные и практические занятия,

- решение и разбор тестовых заданий,

- творческие самостоятельные контролируемые задания.
Необходимое оборудование для лекционных занятий.
Компьютер с подключением к сети Интернет, мультимедийный проектор.
Составитель: Бориско Ольга Александровна, канд.полит.наук, доц.кафедры ГПГУ КубГУ, olgbor@mail.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки РФ фгбоу впо «Кубанский государственный университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «алтайский...
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына
Министерство образования и науки РФ фгбоу впо «Кубанский государственный университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации ростовский...
Программа предназначена для поступающих в аспирантуру фгбоу впо «Бурятский государственный университет» по специальности 08. 00....
Министерство образования и науки РФ фгбоу впо «Кубанский государственный университет» iconРабочая программа для студентов специальности 020201. 65 «Биология»
Министерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «тюменский государственный университет»
Министерство образования и науки РФ фгбоу впо «Кубанский государственный университет» iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов Сибай си бгу2014
Министерство образования и науки РФ сибайский институт (филиал) фгбоу впо «Башкирский государственный университет»
Министерство образования и науки РФ фгбоу впо «Кубанский государственный университет» iconМетодические указания к самостоятельной работе студентов Сибай си бгу2014
Министерство образования и науки РФ сибайский институт (филиал) фгбоу впо «Башкирский государственный университет»
Министерство образования и науки РФ фгбоу впо «Кубанский государственный университет» iconМетодические рекомендации по подготовке и выполнению вкр министерство...
Фгбоу впо «Московский Государственный Университет экономики, статистики и информатики (мэси)»
Министерство образования и науки РФ фгбоу впо «Кубанский государственный университет» iconИнформационное письмо Избирательная комиссия Забайкальского края...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №26
Министерство образования и науки РФ фгбоу впо «Кубанский государственный университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «Уральский...
Контрольная работа состоит из трех заданий. Распределение вариантов всех заданий осуществляется по одной схеме
Министерство образования и науки РФ фгбоу впо «Кубанский государственный университет» iconКубанский государственный университет физической культуры, спорта...
Утверждены приказом Минобрнауки России от 16 марта 2011 г. №1365, программой кандидатских минимумов, учебным планом специальности...
Министерство образования и науки РФ фгбоу впо «Кубанский государственный университет» iconВлияние стимулирующих подкормок на физиологические показатели и функциональные...
Работа выполнена на кафедре зоологии фгбоу впо «Кубанский государственный университет»
Министерство образования и науки РФ фгбоу впо «Кубанский государственный университет» iconМинистерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 020201. 65 биология, заочной формы обучения
Министерство образования и науки РФ фгбоу впо «Кубанский государственный университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «тамбовский...
Показатели внутриглазного давления новорождённого ребёнка, обусловленные морфологическими особенностями дренажной системы глаза в...
Министерство образования и науки РФ фгбоу впо «Кубанский государственный университет» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Дробница Августина Васильевна доктор исторических наук, профессор кафедры истории и культуры фгбоу впо «Дальневосточный институт-филиал...
Министерство образования и науки РФ фгбоу впо «Кубанский государственный университет» iconРабочая программа составлена на основании фгос по магистерским программа...
Министерство образования и науки Российской Федерации фгбоу впо «Сыктывкарский государственный университет» Кафедра экономической...
Министерство образования и науки РФ фгбоу впо «Кубанский государственный университет» iconМинистерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный...
Тупицына Л. С. Токсикологическая генетика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 013500 Биоэкология,...
Министерство образования и науки РФ фгбоу впо «Кубанский государственный университет» iconМинистерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный...
Петухова Г. А. Основы экологического мониторинга. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020803....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск