Заседание коллегии на тему «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан: проблемы и пути решения»





Скачать 92.92 Kb.
НазваниеЗаседание коллегии на тему «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан: проблемы и пути решения»
Дата публикации01.07.2015
Размер92.92 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > Спорт > Заседание
Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Л.Р. Сафина

на заседание коллегии на тему «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан: проблемы и пути решения»
Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года определена миссия государства в сфере функционирования и развития транспортной системы страны. Это содействие экономическому росту и повышению благосостояния населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам, а также превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество.

Республика Татарстан, располагая выгодным географическим расположением на перекрестии автотранспортных коридоров «Запад-Восток», «Запад-Юго-Восток» и «Северо-Запад – Юг» может повысить экономическое благосостояние региона путем реализации транспортно-логистических проектов и участии во внутрироссийских и международных транзитных перевозок.

На протяжение многих лет в республике наблюдается экономический рост, рост объемов производства, рост товарооборота в результате интенсивно развивается рынок грузовых перевозок и необходимость развития соответствующей инфраструктуры и логистических систем.

В рамках создания сети узловых терминалов уже созданы и функционируют три логистических комплекса европейского уровня: «Q Park Казань», «Биек Тау», «Константиновский» и ведется реализация проекта «Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра».

Одними из многочисленных точек роста товарооборота и уровня производства стало:

- развитие мелкого и среднего бизнеса;

- расширение сферы розничной торговли;

- рост фермерства в агрокомплексе.

Основной транспортно-логистической характеристикой подобных предприятий является отсутствие специализированных подъездных путей для доставки грузов и товаров. В связи с этим используется система автомобильного грузового транспорта, что объективно увеличило его долю в общем объеме перевозимых грузов.

В 2011 году доля грузовых перевозок автомобильным транспортом в Республике Татарстан составила 44,6% от общего объема перевезенных грузов, что ниже уровня 2010 года на 9,2%.

За годы рыночных реформ рынок грузовых перевозок республики претерпел значительные преобразования. Благодаря либерализации условий хозяйствования на рынке грузовых автомобильных перевозок сформирована конкурентная среда.

Вырос парк грузовых автомобилей до 121 тысячи единиц, из них 48 тысяч единиц находится в собственности юридических лиц и 73 тысячи единиц (или 59%) зарегистрированы в индивидуальной собственности.

Автотранспортом предприятий всех видов деятельности (с учетом предпринимателей, занимающихся коммерческими грузовыми перевозками) в 2011 году перевезено 61 миллион тонн грузов, что выше уровня 2010 года на 13 процентов, при этом грузооборот предприятий увеличился на 9 процентов и составил около 4 млн./тонн километров.

Между тем, в настоящее время грузовой автомобильный транспорт испытывает ряд проблем, являющихся неизбежным следствием перехода от административно-командных способов хозяйствования к рыночным.

В целях уменьшения вмешательства государства в экономику в 2005 году было отменено лицензирование деятельности грузовых перевозок.

Но как показала последующая практика, лицензирование являлось наиболее эффективным методом государственного регулирования перевозочной деятельности хозяйствующих субъектов, при котором решалась одна из важнейших задач — повышение ответственности перевозчиков за обеспечение качественного обслуживания потребителей транспортных услуг и безопасности перевозок.

Расчет на то, что рыночные отношения стихийным образом отрегулируют доступ на рынок автотранспортных услуг только добросовестных перевозчиков, к сожалению, не оправдался.

С отменой лицензирования грузовых перевозок эта сфера деятельности фактически выпала из системы государственного регулирования.

Полагаем, что исправлению данной ситуации может способствовать внесение дополнений и изменений в Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части, касающейся возврата практики лицензирования на грузовом автотранспорте, или принятие федерального закона о грузовой автотранспортной деятельности в Российской Федерации и введение разрешительной системы на осуществление перевозок грузов автомобильным транспортом.

Положительным примером может служить система выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Разрешительная система грузовых перевозок позволит осуществлять государственный контроль за соблюдением перевозчиками транспортного законодательства, ограничит проникновение на рынок случайных и неподготовленных людей, а сформированные электронные реестры перевозчиков позволят вести мониторинг хозяйствующих субъектов, осуществляющих данный вид деятельности.

Сегодня же большая часть грузовых перевозчиков находится вне учета и контроля со стороны государства.

Отсутствие полноценной системы регулирования, контроля и надзора, приводит к росту динамики совершения дорожно-транспортных происшествий по вине водителей грузовых автомобилей.

В 2011 году на дорогах Республики Татарстан с участием грузовых транспортных средств совершено 885 ДТП, что составляет 16,1 процент к уровню 2010 года.

По вине водителей грузовых автомобилей совершено 422 ДТП, в которых погибло 79 человек и 525 получили ранения.

За 2011 год сотрудниками ГИБДД МВД по Республике Татарстан за нарушения правил перевозки опасных грузов составлено 573 протокола об административном правонарушении, в том числе с постановкой на специализированные охраняемые стоянки в 259 случаях.

По результатам выявленных нарушений перевозки опасных грузов к административной ответственности привлечены 87 должностных лиц, ответственных за перевозку грузов и 3 юридических лица, осуществляющих перевозки опасных грузов с нарушениями.

Высокие показатели аварийности на дорогах, наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации в части соблюдения правил грузоперевозок требует выработки новых, комплексных подходов к решению вопросов государственной политики на рынке грузовых перевозок.

Необходимо стимулирование обновления парка грузовых автотранспортных средств.

Отсутствие необходимых средств у перевозчиков не позволяет своевременно обновлять парк подвижного состава. В этих условиях основным направлением приобретения подвижного состава является лизинг.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан совместно с ОАО «КАМАЗ» ведется работа по выработке оптимальных схем приобретения в кредит (лизинг) автомобильных транспортных средств.

В рамках данной работы Министерством создана рабочая группа с участием представителей союзов автомобильных перевозчиков республики, руководства пассажирских и грузовых предприятий, ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» и ЗАО «Сбербанк – Лизинг».

Разработанные рабочей группой схемы приобретения подвижного состава в кредит (лизинг) в ближайшее время будут внесены Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан.

Необходимо принятие государственной программы утилизации грузового транспорта. Это позволит повысить качество предоставляемых услуг, увеличит экономическую эффективность использования парка, благотворно отразится на состоянии экологической ситуации и безопасности грузовых перевозок.

Программа утилизации грузовой автотранспортной техники окажет комплексный позитивный эффект на самые разные стороны жизни общества. На практике это будет выражаться в увеличении налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, ускорении технологического развития и повышении занятости населения.

Дальнейший рост уровня товарооборота и объемов грузоперевозок требует от государства усиления контроля за состоянием дорожной сети.

Во всех странах мира применяются механизмы сдерживания роста полных масс и осевых нагрузок тяжеловесных транспортных средств законодательными и нормативными актами.

Для сравнения на слайде приведены данные об ограничениях весовых параметров автотранспортных средств, действующие в различных странах мира.

В 1960 году в Советском союзе был введен и действовал ГОСТ 9314-59 «Автомобили и автопоезда. Весовые параметры и габариты», которым нормировалась полная масса, осевые нагрузки и габариты транспортных средств, выпускаемых автомобильной промышленностью и эксплуатируемых на автомобильных дорогах страны.

Этот стандарт был обязателен для отраслей автомобильной промышленности, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, что позволило в течение 15 лет сохранить от разрушения и совершенствовать сеть автомобильных дорог страны.

Приостановка действия стандарта в 1975 и полная его отмена в 1979 г. привели к нарушению сложившегося равновесия в дорожном хозяйстве и транспорте. На дорогах страны появились автотранспортные средства с массами и осевыми нагрузками не соответствующими нормам проектирования и состоянию дорог.

Появление новых типов автомобилей с повышенными массами, осевыми нагрузками и одинарными (односкатными) колесами на осях явилось основной причиной преждевременного разрушения автомобильных дорог страны.

Одной из мер по сохранению сети автодорог, в большинстве случаев запроектированных и построенных в 60-70 годы и рассчитанных на осевую нагрузку в 6 тонн на ось, является введение временных, сезонных ограничений движения автотранспорта в периоды снижения несущей способности автодорог.

В эти периоды на ряде участков дорог фактический запас прочности дорожных одежд оказывается ниже допустимого по условиям движения.

Речь идет о весеннем и летнем (при установлении температуры воздуха более 32 градусов) ограничении движения.

Введение данных ограничений является полумерой сохранности автомобильных дорог. Дополнительно необходимо ограничить движение автотранспорта с одинарными колесами на осях, что является основной причиной колееобразования. Данный вид деформации снижает уровень безопасности движения, а также наносит дополнительный ущерб экономике страны.

Во многих странах мира отдается предпочтение автотранспортным средствам со сдвоенными колесами на осях, так как они более толерантно воздействуют на покрытие дорожных одежд за счет увеличения «пятна контакта» и распределения нагрузки.

Считаем необходимым на федеральном уровне рассмотреть вопрос внесения поправок в нормативные акты, регулирующие правила перевозки тяжеловесных грузов, с целью стимулирования грузоперевозчиков, использующих автотранспортные средства имеющие многоосность и со сдвоенными колесами.

В связи с выходом перевозчиков Республики Татарстан на российский и международный транспортные рынки важнейшей задачей государства является совершенствование системы подготовки высококвалифицированных водительских кадров.

В рамках средств, выделяемых из бюджета Республики Татарстан на профессиональное обучение безработных граждан, центрами занятости населения городов и районов республики проводится работа по организации профессионального обучения безработных граждан по профессии «водитель».

Так за период сентябрь 2011 – апрель 2012 года подготовку по специальности водитель категории «С» прошли 950 человек.

В первом квартале 2012 года направлены на профессиональное обучение по профессии водитель категории «С», «Д» и «Е» 117 безработных граждан.

При подготовке водителей категории «С» и «Д» особое внимание уделяется гражданам, относящимся к категории «уволенные из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации».

Полагаем, что подготовку водительских кадров и обслуживающего персонала для отрасли необходимо и далее практиковать через систему занятости населения, но на базе соглашений, заключаемых с автотранспортными предприятиями, и при условии гарантированного трудоустройства обучающихся.

В рамках популяризации профессии «водитель» в сентябре 2012 года в Республике Татарстан планируется проведение Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший водитель большегрузного автомобиля».

Основной задачей конкурса является привлечение широкого общественного внимания к грузовому автомобильному транспорту и повышение имиджа профессии.

Реализация транзитного потенциала Республики Татарстан возможна только при комплексном подходе.

- развитие эффективных современных транспортно-логистических технологий и терминальных комплексов;

- контроль состояния сети автомобильных дорог;

- подготовка квалифицированных водительских кадров;

- создание условий для обновления структуры парка грузовых автомобилей через предоставление льготных банковских кредитов и ставок лизинга.

Но задача развития отрасли – это задача не одного ведомства. Необходимо обеспечить координацию действий всех структур, вовлекая не только государственные, республиканские и муниципальные власти, но и ассоциации и организации, представляющие сам бизнес.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заседание коллегии на тему «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан: проблемы и пути решения» iconТранспортное право
Ответственность за нарушение обязательств по перевозке. Перевозки автомобильным транспортом. Перевозки железнодорожным транспортом....
Заседание коллегии на тему «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан: проблемы и пути решения» iconРеферат на тему Зеленый покров мира в опасности. Пути решения этой проблемы
Сегодня экологическая пробле­ма современного мира остра и многогранна, она требует незамедлительного решения. Одной из важнейших...
Заседание коллегии на тему «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан: проблемы и пути решения» iconДоклад
Ежегодный доклад Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан (далее Уполномоченный) "О соблюдении прав и свобод человека...
Заседание коллегии на тему «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан: проблемы и пути решения» iconВ фскн прошло заседание Коллегии риа новости 29. 06. 2005
Как сообщается в документе, во вторник в фскн прошло заседание Коллегии, на которой был рассмотрен вопрос о мерах по совершенствованию...
Заседание коллегии на тему «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан: проблемы и пути решения» iconТема: Зачем нужны автомобили?
Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов и подразделяются по грузоподъёмности
Заседание коллегии на тему «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан: проблемы и пути решения» iconМетодическая разработка уроков по теме: «Многообразие биогеоценозов....
«Многообразие биогеоценозов. Влияние деятельности человека. Проблемы и пути их решения»
Заседание коллегии на тему «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан: проблемы и пути решения» iconРеферат ученицы 5 «Б» класса моу сош №17 г. Пензы Яхундович Дарьи....
Автор реферата проанализировала два пути решения этого вопроса: гуманный (стерилизация и подконтрольное размножение; соблюдение правил...
Заседание коллегии на тему «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан: проблемы и пути решения» iconКафедра сервиса транспортных средств
Рабочая программа дисциплины «Грузовые перевозки» составлена в соответствии с требованиями гос впо для студентов специальности 190702....
Заседание коллегии на тему «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан: проблемы и пути решения» iconРабочая программа дисциплины «Грузовые перевозки»
Дисциплина имеет целью подготовить специалистов в сфере автомобильного транспорта широкого профиля, способных самостоятельно применять...
Заседание коллегии на тему «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан: проблемы и пути решения» iconЗадачи: образовательные: познакомить обучающихся с правовой базой...
РФ, раскрыть роль образования в современном обществе, обозначить наиболее острые проблемы в этой области и пути их решения
Заседание коллегии на тему «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан: проблемы и пути решения» iconДоклад «Основные направления деятельности Исполнительного комитета...
Указом Президента Республики Татарстан Минтимером Шариповичем Шаймиевым от 20 октября 2008 года № уп-528 2009 год объявлен Годом...
Заседание коллегии на тему «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан: проблемы и пути решения» iconЗаседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание...
Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко
Заседание коллегии на тему «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан: проблемы и пути решения» iconС углубленным изучением отдельных предметов
Проблемы патриотического воспитания в образовательной области обж и пути их решения
Заседание коллегии на тему «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан: проблемы и пути решения» iconКонкурсная работа на тему: использование методик рейтинговой оценки...
Целью данной работы является разработка практических рекомендаций касательно усовершенствования методик рейтинговой оценки деятельности...
Заседание коллегии на тему «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан: проблемы и пути решения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Итогам работы за первое полугодие 2013 года посвящалось заседание коллегии Министерства по налогам и сборам, состоявшееся в четверг,...
Заседание коллегии на тему «Автомобильные грузовые перевозки в Республике Татарстан: проблемы и пути решения» iconРабочая программа учебной дисциплины автомобильные перевозки
«Ростовский- на –Дону автотранспортный колледж» по специальности спо 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск