Скачать 437.72 Kb.
|
СКСиП РЕФЕРАТ Тема: Топливно-смазочные материалы, технические жидкости, резинотехнические изделия для автомобиля ЗИЛ-130. Выполнил: Студент гр.3052 Корень И.В. Проверил: Зав. отделением Семенов В. А. ИРКУТСК 2001 СОДЕРЖАНИЕ 1.Введение: 1.1. История завода изготовителя. 1.2. Техническая характеристика автомобиля. 2.Топливо. 3. Масла: 3.1Моторные. 3.2Трансмиссионные. 4.Пластичные смазки. 5.Технические жидкости. 5.1Электролит. 5.2Автопрепарат «Искра» 5.3Технические жидкости «Нева» или <Томь> 5.4Охлаждающие жидкости. 5.5Амортизаторные жидкости 6.Резинотехнические изделия. 6.1Механические свойства резины. 6.2Различные деформации в шинах 8.Литература. ВВЕДЕНИЕ Грузовой автомобиль средней грузоподъемности ЗИЛ-130 завод выпус-кает с 1962 г. взамен ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А. Кузов - деревянная платформа с металлическим основанием и тремя откидными бортами. Кабина – цельно-металлическая, трехместная. В 1966 г. завод ввел ряд усовершенствований в модель ЗИЛ-130 и перешел на производство автомобилей ЗИЛ-130-66 (модель 1966 г.). Этот автомобиль с колесной базой 3800 мм (вместо 4000 мм у ЗИЛ-130) предназначен для перевозки грузов на всех автомобильных дорогах с прицепом общим весом до 8 т. Грузоподъемность автомобиля на бетонных и асфальтированных автодорогах –5 т, а на дорогах с более легким покрытием 4 т. На автомобили, предназначенные для работы с прицепами или полуприцепами, устанавливают комбинированные тормозные краны, а на автомобили, работающие без прицепа, - одинарные тормозные краны. Грузовые автомобили ЗИЛ-130Г и ЗИЛ-130г-66 (4х2) являются дальнейшей модификации модификация автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130Г-66. Они имеют удлиненную раму и платформу со сдвоенными боковыми бортами кузова для перевозки различных длинномерных грузов и грузов с малым удельным весом. Платформа – деревянная, задний борт откидной, боковые борта выполнены из двух частей, каждая из которых может откидываться независимо одна от другой. Техническая характеристика грузового автомобиля ЗИЛ-130 указана в таблице № 1. Таблица №1
БЕНЗИН Автомобильные двигатели (за исключением газовых и дизельных) работают на бензине. По ГОСТ 2084-77* выпускаются бензины следующих марок: А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. Буква А означает, что бензин автомоби-льный, цифра – наименьшее октановое число, определённое по моторному методу; буква И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу. Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ-98, подразделяют на летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условия пуска двигателя. В северных и северо-восточных районах России зимние бензины применяют в течение всего года. В остальных районах страны зимние бензины применяют с 1 октября до 1 апреля. В автомобильные бензины А-76, АИ-93, АИ-98 для повышения антидетонационной стойкости добавляют антидетонатор-тетраэтисвинец (ТЭС). Для отличия обыкновенных бензинов от этилированных последние окрашивают в желтый (А-76), оранжево-красный (АИ-93) и синий (АИ-98) цвета. Таким образом, выпускают бензины марки А-72 и марок А-76, АИ-93 и АИ-98 (этилированные и неэтилированные). Этилированные бензины очень ядовиты и, попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути человека, могут вызвать тяжёлые заболевания. Поэтому применять этилированные бензины для мытья деталей и рук категорически запрещено. При попадании этилированного бензина на кожу его необходимо немедленно стереть ветошью, смоченной в керосине. В зависимости от состава горючей смеси нормальная скорость распространения фронта пламени по камере сгорания различна, но не превышает 35 м/с. При детонации (взрывное горение) скорость распространения сгорания смеси доходит до 2000 м/с. При детонационном сгорании возникает сильная волна давления, вызывающая вибрацию деталей. Работа двигателя с детонацией не допустима, т.к. сопровождается ударной нагрузкой на поршни, поршневые пальцы, шатунные и коренные подшипники, местным перегревом деталей, прогоранием поршней и клапанов, дымным выпуском, снижением мощности двигателя и увеличением расхода топлива. Возникновение детонационного сгорания происходит в основном при неправильном подборе сорта топлива для двигателя с данной степенью сжатия. На появление детонации влияют также конструкция камеры сгорания, размеры цилиндра, материал головки цилиндра, скоростной режим и нагрузка двигателя, на гарооброзование на поршне и головке цилиндров, угол опережения зажигания и т.д. От антидетонационных свойств бензина (его способности противостоять детонации) зависит возможность применения этого бензина в двигателях, имеющих повышенную степень сжатия. Антидетонационные свойства бензина оценивают октановым числом. Бензин сравнивают со смесью из двух топлив изооктана и гептана. Изооктан слабо детонирует, и для него октановое число условно принимают равным 100, а гептан сильно детонирует, и для него октановое число условно принимают равным нулю. Если смесь, состоящая, например, из 72% изооктана и 28% гептана (по объёму), по детонационным свойствам соответствует проверяемому бензину, то октановое число такого бензина равно 72 и т.д. Чем выше октановое число бензина, тем с большей степенью сжатия может работать двигатель без детонации на этом топливе. Работая с бензином, необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, т.к. бензин является легковоспламеняющейся жидкостью. Тара из-под бензина очень опасна, т.к. содержит пары, которые легко взрываются. Бензин, попавший на окрашенные детали и резину, портит их, растворяя краску, лак и резину. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок (по ГОСТ 2084-77) устанавливается 5 лет со дня его изготовления. По истечении гарантийного срока хранения автомобильный бензин перед применением должен быть проверен на соответствие требованиям стандарта. Емкость топливного бака: 170 л. Автомобильные бензины Таблица №2
Примечание: 1. Неэтилированные бензины предназначаются для городов и районов, а также предприятий, где главным санитарным врачом запрещено применение этилированных бензинов. 2. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, выпускаются без добавления красителя; допускается бледно-желтая окраска. Концентрация свинца в них не должна превышать 0,15 г/дм^3, массовая доля меркаптанной серы- не более 0,001%. МАСЛА Для обеспечения длительной и безопасной работы автомобиля при проведении ТО сборочные единицы смазывают. Особое внимание уделяют подшипниковым узлам, картерам двигателей, коробок передач и ведущих мостов. Недостаточное количество смазочного материала, его несоответствие рекомендациям предприятий-изготовителей, загрязнение вызывают интенсивный износ деталей, нарушение геометрических размеров, увеличение зазоров. Это приводит к изменению межцентровых расстояний, перекосу валов, ухудшению условий работы деталей сборочных единиц и ускоренному выходу их из строя. При проведении смазочно-заправочных работ необходимо строго соблюдать сроки выполнения, применять рекомендуемые заводом изготовителем сорта масел и смазок. Места агрегатов автомобиля, требующие периодически пополнения или смены масла и смазок, указаны в таблице смазывания (таблица №7). Замену масла, смазку сборочных единиц и их соединений выполняют при неработающем двигателе. Смазочные операции выполняют на постах, оснащённых необходимым оборудованием, в зимнее время в тёплых помещениях, чтобы вязкость смазок не препятствовала проникновению смазочного материала по всей поверхности трущихся деталей сборочных единиц. При замене масла в картере двигателя и в других сборочных единицах сливают масло сразу после остановки автомобиля, когда оно горячее. При этом протирают сливные и контрольные пробки, крышки заливных горловин. Перед смазыванием удаляют грязь с пресс-масленок. После выполнения операций тщательно удаляют со всех деталей выступившую или вытекшую смазку. Проверяют уровень масла на холодном неработающем двигателе, при необходимости доливают, уровень должен находиться между рисками Масла, получаемые из мазута, содержат от 20 до 50 атомов углерода и имеют температуру перегонки 350 – 500 градусов. По способу производства минеральные масла подразделяются на две группы: десятирядные и остаточные. Масла служат: -для уменьшения энергии на трение -для снижения трущихся деталей автомобиля -для охлаждения и очищения от продуктов износа -для предохранения поверхности металлической детали от коррозий -способствуют поддержанию теплового режима трущихся деталей МОТОРНЫЕ МАСЛА Для смазывания автомобильных карбюраторных двигателей применяют моторные масла, соответствующие ГОСТ – 174-79.1-85. В обозначение масла (например, М-12-Г) первая буква указывает на его назначение (М - моторное); цифры – кинематическую вязкость масла в м^2/с или с Ст (сантистоксах) при 100 градусах; вторая буква – группу масла. Масла по эксплуатационным свойствам делят на месть групп: А, Б, В, Г, Д и Е. Группы масел отличаются количеством и эффективностью введённых присадок. Меньше всего присадок в маслах группы А, а в каждой последующей больше, чем в предыдущей. Присадки – это сложные органические или метоллоорганические соединения, которые вводят в масла для улучшения их качества. Масла групп Д и Е используют для специальных двигателей. Масла групп Б, В и Г вырабатывают 2-х видов: Б1, В1, Г1 – для карбюраторных двигателей Б2, В2, Г2 – для дизелей Универсальные масла, предназначенные для применения как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях, обозначают буквой без цифрового индекса. Масло группы А рекомендуется для нефорсированных двигателей; Масло группы Б – для малофорсированных двигателей; Масло группы В – для среднефорсированных двигателей; Масло группы Г – для высокофорсированных двигателей |
Реферат Тема: Топливно-смазочные материалы, технические жидкости,... Грузовой автомобиль средней грузоподъемности зил-130 завод выпус-кает с 1962 г взамен зил-164 и зил-164А. Кузов деревянная платформа... | Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током Регулировка натяжения приводных ремней, генератора, компрессора, гидроусилителя автомобиля зил-130 | ||
Задание №1 Ремонт сцепления автомобиля зил-130 Соблюдения правил техники безопасности, умение работать с инструментом, правильность выполнения задания, умение читать чертежи | Пояснительная записка к курсовой работе тема: Разработка технологического... Вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному... | ||
Реферат По дисциплине: «Устройство автомобиля» На тему: Генераторы переменного тока Генератор служит для преобразования механической энергии в электрическую, необходимую для питания всех приборов электрооборудования... | Химия Дисциплина является основой для изучения дисциплин: «Физика», «Биология с основами экологии», «Материаловедение. Технология конструкционных... | ||
Рабочая программа по дисциплине Топливо -смазочные материалы Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Реферат отчёта по нир на тему: «Разработка подсистемы ситуационного... Информационно-аналитическая система, топливно-энергетический комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, ситуационное прогнозирование,... | ||
«Строительные материалы и изделия» Асбестоцементные изделия получают формованием смеси асбеста, портландцемента и воды. Волокна асбеста выполняют роль своеобразной... | Государственный стандарт российской федерации масла моторные автотракторные Разработан всероссийским научно-исследовательским институтом по переработке нефти (вниинп), Техническим комитетом по стандартизации... | ||
26-28 марта 2014 г. Москва, Культурный центр зил Организаторы: Ассоциация участников рынка артиндустрии, Культурный центр зил, журнал «артиндустрия», компания «Черная речка», журнал... | Хорошавин Лев Борисович Докт техн наук реферат Периодической системе элементов, но и дополнительно по кластерам химических элементов, определять прогнозные свойства новых элементов... | ||
Реферат На тему: Хлеб и хлебобулочные изделия Хлебные изделия в зависимости от вида муки могут быть ржаными, ржано-пшеничными, пшенично-ржаными и пшеничными | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Топливо и смазочные материалы: Методические указания по изучению дисциплины/Новосиб гос аграр ун-т. Сост. Г. М. Крохта. – Новосибирск,... | ||
Реферат Информационные технологии в геодезии и дистанционном зондировании Технические средства (требования: мобильные Технические средства, пригодные для работы в поле: по защищённости от внешних воздействий(перепады... | Конспект открытого урока, 8 класс «Обработка горловины изделия подкройной... Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой |