Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом





НазваниеОб утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
страница1/12
Дата публикации04.09.2013
Размер1.69 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 10 марта 2004 г. за N 113-I. Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Казахстан от 16 апреля N 2809

          Согласован                       Согласован
     Министр внутренних дел          Министр здравоохранения
      Республики Казахстан             Республики Казахстан

       В целях реализации положений Закона Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте" и определения единых требований к перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

      2. Управлению автомобильного транспорта (Маханов Ш.К.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Кошанова Е.Ж.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня официального опубликования, за исключением форм проездных документов (билетов) и багажных квитанций, указанных в приложении 1 к Правилам перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, которые вводятся в действие с 1 января 2005 года.

      И.о. Министра

Утверждены              
приказом и.о. Министра       
транспорта и коммуникаций     
Республики Казахстан       
от 10 марта 2004 года N 113-I  
"Об утверждении Правил перевозок 
пассажиров и багажа        
автомобильным транспортом"    

Правила
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - Правила) устанавливают порядок организации и осуществления автомобильных перевозок пассажиров и багажа.
      2. Правила действуют на всей территории Республики Казахстан и являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности.

§1. Основные понятия, используемые в Правилах

      3. Багажная квитанция - документ, подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки багажа, а также прием перевозчиком багажа на хранение или для перевозки (Приложение 1).

      4. Исключен приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      5. Билет - документ, удостоверяющий право пассажира осуществлять поездку и подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки пассажира (Приложение 1).

      6. Бортовой журнал - пронумерованный и прошнурованный журнал, находящийся на автотранспортном средстве, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителя (Приложение 2).

      7. Маршрут – установленный путь следования автобуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами.
      Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      8. Исключен приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      9. Опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие или связан с существенными изменениями режима движения.

      10. Пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт) - обустроенный в соответствии с требованиями настоящих Правил участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров.

      11. Расписание движения - документ (таблица), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.
      Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      12. Рейс - путь автобуса, микроавтобуса от начального до конечного пункта маршрута.

      13. Схема маршрута - графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и так далее).

§2. Общие принципы осуществления автомобильных
перевозок пассажиров и багажа

      14. По характеру организации автомобильные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные и нерегулярные.

      15. Регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются автобусами и микроавтобусами по установленным маршрутам в соответствии с расписанием движения.
      При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа на городских маршрутах заранее определяются транспортные средства (автобусы или микроавтобусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок.
      Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      16. При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве путевого листа (Приложение 3) с отметками о прохождении предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителя и технического осмотра автотранспортного средства.

      17. Нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа организуются перевозчиками и осуществляются с использованием автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей, соответствующих требованиям настоящих Правил.
      Сноска. Пункт 17 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      18. Нерегулярные перевозки подразделяются на:
      1) перевозки по разовым заказам (заявкам) юридических и физических лиц. К таким перевозкам относятся: туристические, экскурсионные, по обслуживанию мероприятий.
      Указанные разовые перевозки могут осуществляться на договорной основе в течение определенного периода.
      2) перевозки легковыми автомобилями, такси.
      Сноска. Пункт 18 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

§3. Требования к автотранспортным средствам

      19. К автомобильным перевозкам пассажиров и багажа допускаются автотранспортные средства, прошедшие технический осмотр в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      При этом конструкция и техническое состояние автобусов, используемых при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов.

      20. Автобусы и микроавтобусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям СТ РК 1040-2001 "Услуги автотранспортные по пассажирским перевозкам. Общие технические условия", утвержденным приказом Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства экономики и торговли от 22 октября 2001 года № 378, при этом:
      1) на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок допускается использование городских автобусов (класс I), имеющих не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусов, а также междугородных автобусов (класс II) на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок;
      2) на маршрутах регулярных междугородных и международных автомобильных перевозок должны использоваться междугородные автобусы (класс II) или автобусы дальнего следования (класс III). При протяженности данных маршрутов до 150 километров (далее - км) допускается использовать микроавтобусы.
      Сноска. Пункт 20 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      21. Автобусы, используемые на маршрутах регулярных междугородных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа протяженностью более 150 км, должны иметь мягкие сидения с откидными спинками. Если протяженность маршрута составляет более 500 км, то в салоне автобуса должно быть предусмотрено место для водителя-сменщика.
      Сноска. Пункт 21 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      22. На горных маршрутах не используются автобусы с пробегом более 500 тысяч километров или подвергавшиеся капитальному ремонту.
      Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны оборудоваться передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода, а высота рисунка протектора шин должна быть не менее 3,0 миллиметров (далее - мм).

      23. Автобусы, микроавтобусы должны комплектоваться:
      1) медицинской аптечкой (автотранспортной) с необходимым набором лекарств и медицинских средств;
      2) исключен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).
      3) знаком аварийной остановки;
      4) исправными средствами пожаротушения;
      5) соответствующими приспособлениями экстренного открывания аварийных люков и информационные таблички к ним, дверей, окон и удаления стекол в случае дорожно-транспортного происшествия;
      6) исключен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).
      Сноска. Пункт 23 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      24. Автобусы, микроавтобусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны иметь:
      1) двери пассажирского салона и аварийные люки, открывающиеся и закрывающиеся без каких-либо помех. Двери не должны иметь острых или далеко отстоящих от их поверхности выступов;
      2) крышу, аварийные люки и окна, которые в закрытом состоянии полностью предотвращают попадание атмосферных осадков в кабину водителя и пассажирский салон;
      3) прочно закрепленные поручни и сидения;
      4) чистые и без порывов обшивки сидений и спинок кресел для пассажиров;
      5) ровные, без выступающих или незакрепленных деталей, подножки и пол салона.
      Покрытие пола салона должно быть выполнено из сплошного материала без порывов;
      6) прозрачные стекла окон, очищенные от пыли, грязи, краски и иных предметов, снижающих видимость через них. Каждый оконный проем не должен закрываться информационными или рекламными материалами более чем на 30 %;
      7) пассажирский салон, отапливаемый в холодное и вентилируемый в жаркое время года, не загроможденный инструментом и запасными частями.

      25. Влажная уборка салонов автобусов и микроавтобусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, проводится не менее одного раза в смену и по мере загрязнения.
      Наружная мойка кузова проводится после окончания смены.
      Сноска. Пункт 25 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      26. Автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах междугородных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, должны иметь багажные отделения, а также комплектуются запасным колесом и домкратом.
      Сноска. Пункт 26 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      27. Оборудованию контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографами) подлежат автобусы, используемые при осуществлении:
      1) международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;
      2) междугородных межобластных регулярных и нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа.
      Сноска. Пункт 27 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      28. В салоне автобусов возле кабины (места) водителя должна располагаться информация, содержащая:
      1) полное наименование перевозчика;
      2) номера контактных телефонов перевозчика, организатора перевозок;
      3) номера телефонов территориальных органов дорожной полиции и транспортного контроля;
      4) копию схемы маршрута;
      5) сведения о стоимости проезда.
      Для регулярных маршрутов (за исключением городских маршрутов) должна быть представлена таблица стоимости проезда и провоза багажа в зависимости от расстояния поездки;
      6) размер штрафа за неоплаченный проезд и/или провоз багажа;
      7) права и обязанности пассажиров.
      Автобусы и микроавтобусы, используемые при регулярных городских автомобильных перевозках пассажиров и багажа должны оборудоваться громкоговорящей установкой, в случае функционирования автоматизированной системы управления (далее – АСУ) устройством контроля за работой на линии.
      Для нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа действие подпунктов 4), 5) и 6) настоящего пункта не распространяются.
      Сноска. Пункт 28 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      29. В передней и задней сторонах автобусов (микроавтобусов), используемых при регулярных городских и пригородных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, устанавливаются трафареты с указанием номера маршрута.
      Номер маршрута должен быть написан черным цветом (высота шрифта не менее 120 мм) на светло-желтом фоне. В случае осуществления экспрессных перевозок на трафарете под номером маршрута должна быть надпись "Экспресс" красного цвета (высота шрифта не менее 60 мм).

      30. С правой стороны автобусов, используемых на городских маршрутах регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, возле одной из пассажирских дверей салона должен помещаться трафарет с номером и кратким описанием маршрута (наименования промежуточных и конечных остановок, основных улиц, по которым проходит маршрут, общественно значимых мест) на государственном и русском языках.

      31. Автобусы междугородных и международных маршрутов должны иметь передние и боковые (на правой стороне) трафареты с указанием начального, конечного и крупных промежуточных пунктов следования на государственном и русском, а при необходимости, и на других языках.
      Сноска. Пункт 31 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      32. Передние и задние трафареты должны иметь подсветку в темное время суток.

      33. Автобусы, предназначенные для автомобильной перевозки организованных групп детей должны иметь не менее двух дверей. Кроме того, на этих автобусах спереди и сзади устанавливаются опознавательные знаки "Перевозка детей" и проблесковый маячок желтого цвета.

      34. На передней и задней сторонах автотранспортных средств, используемых при перевозках пассажиров и багажа заказными автобусами, микроавтобусами и легковыми автомобилями, устанавливаются трафареты с надписью "Заказной".
      Надпись должна быть сделана черным цветом (высота шрифта не менее 120 мм) и помещена в прямоугольную рамку.

      35. В передней части салона автобусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, предусматриваются места для инвалидов, пенсионеров, беременных женщин и пассажиров с детьми дошкольного возраста. Рядом с этими местами должно располагаться информационное табло, указывающее на их предназначение.

      36. Такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 метров (далее - м). Опознавательный знак должен иметь надпись "Т" (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечиваться в темное время суток.

      36-1. Такси внешне оформляется в единой цветовой гамме, установленной местными исполнительными органами городов.
      Сноска. Правила дополнены пунктом 36-1 в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      37. Такси должно быть оснащено исправным, поверенным уполномоченным органом по стандартизации и опломбированным таксометром.

      38. В салоне такси в поле зрения пассажиров должна находиться визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также информационное табло с указанием официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона.

      §4. Порядок открытия и ведения реестра
маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа

      Сноска. Заголовок параграфа 4 внесены изменения - приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 5 декабря 2006 года N 319.

      39. Инициаторами открытия маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа могут выступать Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, местные исполнительные органы, физические и юридические лица.

      40. Для решения вопросов по открытию маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа инициатор разрабатывает схему маршрута и расписание движения по нему и направляет их организаторам перевозок:
      по маршрутам регулярных международных, междугородних межобластных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) между собой и районными центрами вне одной области - автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;
      по маршрутам регулярных пригородных, междугородных внутриобластных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) между собой и районными центрами вне одного района области, а также с областными центрами, с городами республиканского значения (столицей) - автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы области;
      по маршрутам регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы города;
      по маршрутам регулярных соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) между собой и районными центрами одного района области - в местные исполнительные органы района.
      Сноска. Пункт 40 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      41. Новые маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа могут быть организованы, если:
      1) пропускная способность автомобильных дорог позволяет осуществлять регулярное движение автобусов, по определенным маршрутам;
      2) состояние автомобильных дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности дорожного движения;
      3) выполняются условия, указанные в пункте 45 настоящих Правил.
      Сноска. Пункт 41 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      42. При формировании маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом местные исполнительные органы руководствуются приоритетом связи между поселками, аулами (селами) с районными центрами, и между районными центрами с областным центром и иными близлежащими городами областного значения.

      43. При формировании маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом обеспечивается исполнение следующих принципов:
      удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту;
      рациональное использование вместимости автобусов по установленным нормам;
      создание необходимых удобств пассажирам в пути следования;
      учета пропускной способности дорог, остановочных пунктов и других объектов инфраструктуры;
      соблюдение нормативов и правил эксплуатации автобусов, требований безопасности дорожного движения;
      минимизацию затрат времени пассажиров на поездки;
      периодичность движения автобусов по всем сопряженным маршрутам;
      соблюдение режима и условий труда водителей согласно приказа и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 января 2004 года N 16-I "Об утверждении Правил организации труда и отдыха водителей, требования по оснащению автотранспортных средств контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха (тахографами)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов N 2708).
      Сноска. Пункт 43 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      44. Исключен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      45. Формируемая маршрутная сеть (кроме городских маршрутов) должна соответствовать следующим условиям:
      1) разница по расписанию движения при дублировании предлагаемыми маршрутами действующих маршрутов должна составлять по времени:
      более 1 часа на протяженности дублирования до 150 км;
      более 2 часов на протяженности дублирования до 350 км;
      более 3 часов на протяженности дублирования до 500 км;
      более 4 часов на протяженности дублирования свыше 500 км;
      2) при средней заполняемости автобусов (отдельно по летнему и зимнему сезону) на участках дублирования более семидесяти пяти процентов разница по времени сокращается:
      до 15 минут на протяженности дублирования до 150 км;
      до 30 минут на протяженности дублирования до 350 км;
      до 1 часа на протяженности дублирования свыше 350 км.
      Сноска. Пункт 45 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      46. На маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа (кроме международных сообщений) при среднегодовой заполняемости автобусов на протяжении всего маршрута более семидесяти пяти процентов, организатор перевозок по обращению перевозчиков или пассажиров принимает решение о введении дополнительных расписаний движения.
      Право обслуживания дополнительных расписаний движения передается перевозчику, фактически обслуживающему маршрут.
      В случае отказа перевозчика от обслуживания дополнительных расписаний движения местные исполнительные органы распределяют данное расписание движения на конкурсной основе, на срок действия договора по обслуживанию данного маршрута.
      Сноска. Пункт 46 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      47. При открытии новых маршрутов согласование осуществляется согласно следующей иерархии регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа:
      междугородные межобластные;
      междугородные внутриобластные;
      пригородные и соединяющие населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, с городами республиканского значения (столицей).

      47-1. Местные исполнительные органы при открытии новых внутриобластных, городских и пригородных маршрутов для изучения объема перевозок определяют перевозчика, который обслуживает данный маршрут два месяца.
      По итогам изучения принимается решение о проведении соответствующего конкурса на право обслуживания данного маршрута в сроки установленные настоящими Правилами.
      Сноска. Правила дополнены пунктом 47-1 в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      48. При положительном согласовании местными исполнительными органами области расписаний движений по маршрутам регулярных, междугородных внутриобластных, пригородных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, с городами республиканского значения (столицей) - автомобильных перевозок пассажиров и багажа данные по маршруту включаются в соответствующий реестр, согласно пункту 49 настоящих Правил.

      49. В целях планирования организации и учета маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа осуществляется ведение реестра:
      Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан - маршрутов регулярных международных, междугородных межобластных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, с городами республиканского значения (столицей) вне одной области - автомобильных перевозок пассажиров и багажа;
      местными исполнительными органами области - маршрутов регулярных междугородных внутриобластных, пригородных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, с городами республиканского значения (столицей) в пределах области - автомобильных перевозок пассажиров и багажа;
      местными исполнительными органами города - маршрутов регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа.

      50. Реестры содержат следующие основные характеристики маршрутов:
      номер и наименование маршрута по начальному и конечному пункту следования;
      количество и наименования промежуточных пунктов на маршруте в прямом и обратном направлениях;
      протяженность маршрута в прямом и обратном направлениях;
      средняя эксплуатационная скорость движения на маршруте в прямом и обратном направлениях;
      период обслуживания маршрута: круглогодичные, дополнительные (действующие в определенные дни и периоды суток (выходные, праздничные дни или в часы "пик" городских маршрутов), сезонные (действующие в течение заранее установленного промежутка времени (в дачный период, на время функционирования зон отдыха, период повышенного пассажиропотока);
      сводное маршрутное расписание движения (документ (таблица) регламентирующий время прохождения (стоянок) по остановочным пунктам маршрута для всех автобусов, обслуживающих маршрут) с приложением графиков движения, регламентирующих движение для одного автобуса (выхода);
      пассажиропоток и пассажирооборот;
      класс автобусов, микроавтобусов и паспортная вместимость автобусов на маршруте по местам для сидения пассажиров и общая (с учетом вместимости накопительных площадок);
      необходимое для обслуживания маршрута количество автобусов, микроавтобусов, с учетом резервного подвижного состава;
      сведения о перевозчике (наименование, адрес, фамилия, имя, отчество, телефон руководителя и лица, ответственного за организацию перевозок) и период действия выданных ему разрешительных документов.
      Сноска. Пункты 41-50 параграфа 4 главы 1 в редакции приказа и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 05.12.2006 N 319; с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      50-1. К реестрам, которые ведутся местными исполнительными органами области или города прилагаются станционные расписания движений (документ, в котором отражаются время прибытия и отправления автобусов всех маршрутов, проходящих через конкретный пункт (автовокзал, автостанцию, контрольный пункт)), а также графическое расписание движения (наглядное графическое отображение организации движения автобусов на маршруте или на отдельном участке трассы для всех проходящих автобусов).
      Сноска. Правила дополнены пунктом 50-1 в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

§5. Требования к оснащению и размещению остановочных пунктов

      51. Остановочные пункты, в том числе конечные остановочные пункты, с учетом отстоя между рейсами должны размещаться с учетом требований СНиП РК 3.01-01-2002 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного приказом Комитета по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 27 августа 2003 года № 342 и с учетом соблюдения правил дорожного движения, безопасного и удобного подхода к ним пассажиров.
      Сноска. Пункт 51 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3).

      52. Каждый остановочный пункт оснащается:
      1) информационным указателем с наименованием остановочного пункта, номерами проходящих маршрутов, интервалом движения по маршрутам;
      2) площадкой для безопасной остановки автотранспортных средств (далее - остановочная площадка). Остановочные площадки должны исключать помехи другим транспортным средствам, следующим в попутном направлении, и имеют ширину равную ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м.
      Остановочные площадки на дорогах I-б - III категории отделяются от проезжей части разделительной полосой;
      3) посадочной площадкой, приподнятой на 0,2 м над поверхностью остановочной площадкой и имеющей твердое покрытие площадью не менее 10х2 м на подходе к павильону и ограниченной бордюрным камнем со стороны проезжей части дороги с учетом определения мест проезда к автобусам инвалидов, использующих кресла-коляски;
      4) пешеходной дорожкой, тротуарами (дорожками с твердым покрытием) для подхода к посадочной площадке пассажиров;
      5) павильоном для защиты пассажиров от неблагоприятных погодных условий. Ближайшая грань павильона располагается не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.
      Остановочные пункты на дорогах I-а категории располагаются вне пределов земляного полотна и отделяются от проезжей части.

      53. Остановочные пункты вне пределов населенных пунктов располагаются на прямых участках дорог или на кривых радиусами в плане не менее 1000 м для дорог I и II категорий, 600 м для дорог III категории и 400 м для дорог IV и V категорий и при продольных уклонах не более 40%. При этом обеспечиваются нормы видимости для дорог соответствующих категорий.
      Остановочные пункты на дорогах I категории располагаются одна против другой, а на дорогах II-V категорий смещаются по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.

      54. Местные исполнительные органы обеспечивают ежегодный косметический ремонт остановочных пунктов в период весенней санитарной очистки и благоустройства населенных пунктов.

      55. Остановочные пункты маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа (кроме городских маршрутов) должны располагаться в каждом населенном пункте по пути следования маршрута в местах, наиболее удобных для жителей этих населенных пунктов, быть по возможности приближены к крупным пассажирообразующим центрам (железнодорожным вокзалам, аэропортам, рынкам) и совмещаться с остановочными пунктами маршрутов регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа.
      При наличии по пути следования в населенных пунктах автовокзала, автостанции, маршрут должен проходить через этот автовокзал, автостанцию.

§6. Организация и проведение предрейсового (предсменного)
медицинского освидетельствования водителей на маршрутах
регулярных и нерегулярных автомобильных
перевозок пассажиров и багажа

      56. Перевозчик обеспечивает прохождение водителями предрейсового (предсменного) медицинского осмотра медицинским работником, допущенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан к данному виду деятельности (далее - медицинский работник).

      57. Водитель проходит предрейсовый (предсменный) медицинский осмотр не позднее, чем за тридцать минут до выхода в рейс (в смену) по предъявлению им путевого листа или бортового журнала, а также документа, удостоверяющего личность.

      58. При необходимости выполнения нескольких рейсов в течение дня предрейсовый (предсменный) медицинский осмотр проводится однократно, перед первым рейсом.

      59. Предрейсовый (предсменный) медицинский осмотр водителей проводится индивидуально и включает:
      1) опрос, осмотр и оценку внешнего вида, походки, позы обследуемого, адекватности поведения и эмоциональных реакций, связанности и четкости речи, мимики, сознания, кожных покровов и видимых слизистых, окраски склер, величины зрачков, особенностей дыхания и тому подобные действия;
      2) выявление и рассмотрение предъявляемых жалоб, продолжительности межрейсового (межсменного) отдыха и сна;
      3) измерение и оценку артериального давления, частоты и качественных характеристик пульса, измерение температуры тела, осмотр зева, пальпация лимфатических узлов, живота, определение устойчивости в позе Ромберга, точности выполнения пальце-носовой и других координационных проб. При наличии артериальной гипертонии в анамнезе заболевания водителя в индивидуальной карте предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров отмечаются допустимые параметры основных функциональных показателей водителя.

      60. При отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний и нарушений функционального состояния организма осмотренный допускается к управлению транспортными средствами.
      Медицинский работник ставит штамп в соответствующих графах бортового журнала - при осуществлении водителями нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, и путевого листа - при осуществлении регулярных перевозок. В штампе проставляется время прохождения осмотра и подпись медицинского работника.

      61. Лица, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев, изменение окраски кожных покровов) не допускаются к управлению транспортными средствами.
      В случае несогласия с данным заключением, эти лица направляются в сопровождении медицинского работника на освидетельствование в ближайшую государственную лечебно-профилактическую организацию, уполномоченную проводить медицинское освидетельствование для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения согласно действующему законодательству Республики Казахстан.

      62. При обнаружении травм и выявлении признаков острого (обострения хронического) заболевания - повышение артериального давления более, чем на 20 мм ртутного столба выше нормальных или индивидуально допустимых параметров, брадикардии менее 55 ударов в минуту, тахикардии более 85 ударов в минуту (за исключением индивидуально допустимых параметров пульса водителя), симптомах артериальной гипертонии, острого инфекционного заболевания, болевом синдроме, обмороке и других нарушениях состояния здоровья, водители направляются на прием к специалисту для лечения и экспертизы временной нетрудоспособности. При необходимости обеспечивается вызов скорой медицинской помощи.
      В случае установления признаков временной нетрудоспособности в нерабочее для амбулаторно-поликлинических организаций время, заболевшему оказывается необходимая медицинская помощь и оформляется направление к специалисту с обязательным указанием даты, времени осмотра, предполагаемого диагноза и объема оказанной медицинской помощи, которое является основанием для выдачи врачом листка нетрудоспособности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      63. Медицинский работник выдает заключение о пригодности водителя к управлению транспортными средствами на момент проведения предрейсового (предсменного) медицинского осмотра.

      64. Медицинский работник незамедлительно информирует перевозчика о случаях отказа водителем от осмотра, об отстранении водителя от управления транспортными средствами при выявлении заболеваний, травм, признаков употребления психоактивного вещества.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом iconТранспортное право
Ответственность за нарушение обязательств по перевозке. Перевозки автомобильным транспортом. Перевозки железнодорожным транспортом....
Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом iconПриказ об утверждении квалификационных требований к специалистам...
В целях формирования единой политики и совершенствования нормативной правовой базы по вопросам квалификации специалистов юридических...
Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом iconРабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте»
...
Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом iconДоговор № на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном...

Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом iconТранспортное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия
Совершенствование оперативного планирования доставки продукции автомобильным транспортом
Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом icon“Рессорно-кузнечный”
Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном...
Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом iconГлоссарий (субъекты рынка перевозок)
Общесетевой перевозчик перевозчик, осуществляющий все виды грузовых перевозок между всеми открытыми для грузовой работы станциями...
Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом iconРеферат на тему: Проблема загрязнения атмосферы и ее разрешение
Химическое загрязнение атмосферы автомобильным транспортом и способы борьбы с ним
Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом iconМетодическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки...
Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность
Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом iconЭкзаменационные билеты по дисциплине «Безопасность дорожного движения»
Требования и порядок допуска водителей к осуществлению перевозок пассажиров и грузов
Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом iconН. С. Лямова на расширенном заседании Коллегии Министерства транспорта Российской Федерации
...
Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом iconГлавными и задачами железнодорожного транспорт являются полное и...
Вандышев Валерий Васильевич (родился в 1941 г.) доктор юридических наук, профессор
Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом icon«о ходе реализации мер по обеспечению безопасности перевозок пассажиров...
Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв
Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом iconПриказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки...
Об утверждении Правил присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий
Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом iconСостояние отдельных видов транспорта Железнодорожный транспорт
В секторе перевозок генеральных грузов железнодорожный транспорт испытывает растущую конкуренцию со стороны автомобильного транспорта....
Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом icon"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации...
Об утверждении Правил ведения Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск