Скачать 1.69 Mb.
|
Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 10 марта 2004 г. за N 113-I. Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Казахстан от 16 апреля N 2809 Согласован Согласован Министр внутренних дел Министр здравоохранения Республики Казахстан Республики Казахстан В целях реализации положений Закона Республики Казахстан "Об автомобильном транспорте" и определения единых требований к перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. 2. Управлению автомобильного транспорта (Маханов Ш.К.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Кошанова Е.Ж. 4. Настоящий приказ вводится в действие со дня официального опубликования, за исключением форм проездных документов (билетов) и багажных квитанций, указанных в приложении 1 к Правилам перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, которые вводятся в действие с 1 января 2005 года. И.о. Министра Утверждены приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 10 марта 2004 года N 113-I "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом Глава 1. Общие положения 1. Настоящие Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - Правила) устанавливают порядок организации и осуществления автомобильных перевозок пассажиров и багажа. 2. Правила действуют на всей территории Республики Казахстан и являются обязательными для всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности. §1. Основные понятия, используемые в Правилах 3. Багажная квитанция - документ, подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки багажа, а также прием перевозчиком багажа на хранение или для перевозки (Приложение 1). 4. Исключен приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 5. Билет - документ, удостоверяющий право пассажира осуществлять поездку и подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки пассажира (Приложение 1). 6. Бортовой журнал - пронумерованный и прошнурованный журнал, находящийся на автотранспортном средстве, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителя (Приложение 2). 7. Маршрут – установленный путь следования автобуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами. Сноска. Пункт 7 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 8. Исключен приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 9. Опасные участки - участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие или связан с существенными изменениями режима движения. 10. Пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт) - обустроенный в соответствии с требованиями настоящих Правил участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров. 11. Расписание движения - документ (таблица), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа. Сноска. Пункт 11 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 12. Рейс - путь автобуса, микроавтобуса от начального до конечного пункта маршрута. 13. Схема маршрута - графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и так далее). §2. Общие принципы осуществления автомобильных перевозок пассажиров и багажа 14. По характеру организации автомобильные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные и нерегулярные. 15. Регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются автобусами и микроавтобусами по установленным маршрутам в соответствии с расписанием движения. При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа на городских маршрутах заранее определяются транспортные средства (автобусы или микроавтобусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок. Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 16. При осуществлении регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа перевозчик обеспечивает наличие на автотранспортном средстве путевого листа (Приложение 3) с отметками о прохождении предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителя и технического осмотра автотранспортного средства. 17. Нерегулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа организуются перевозчиками и осуществляются с использованием автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей, соответствующих требованиям настоящих Правил. Сноска. Пункт 17 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 18. Нерегулярные перевозки подразделяются на: 1) перевозки по разовым заказам (заявкам) юридических и физических лиц. К таким перевозкам относятся: туристические, экскурсионные, по обслуживанию мероприятий. Указанные разовые перевозки могут осуществляться на договорной основе в течение определенного периода. 2) перевозки легковыми автомобилями, такси. Сноска. Пункт 18 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). §3. Требования к автотранспортным средствам 19. К автомобильным перевозкам пассажиров и багажа допускаются автотранспортные средства, прошедшие технический осмотр в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом конструкция и техническое состояние автобусов, используемых при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям соответствующих стандартов. 20. Автобусы и микроавтобусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны соответствовать требованиям СТ РК 1040-2001 "Услуги автотранспортные по пассажирским перевозкам. Общие технические условия", утвержденным приказом Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства экономики и торговли от 22 октября 2001 года № 378, при этом: 1) на маршрутах регулярных городских и пригородных автомобильных перевозок допускается использование городских автобусов (класс I), имеющих не менее двух пассажирских дверей, микроавтобусов, а также междугородных автобусов (класс II) на маршрутах регулярных пригородных автомобильных перевозок; 2) на маршрутах регулярных междугородных и международных автомобильных перевозок должны использоваться междугородные автобусы (класс II) или автобусы дальнего следования (класс III). При протяженности данных маршрутов до 150 километров (далее - км) допускается использовать микроавтобусы. Сноска. Пункт 20 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 21. Автобусы, используемые на маршрутах регулярных междугородных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа протяженностью более 150 км, должны иметь мягкие сидения с откидными спинками. Если протяженность маршрута составляет более 500 км, то в салоне автобуса должно быть предусмотрено место для водителя-сменщика. Сноска. Пункт 21 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 22. На горных маршрутах не используются автобусы с пробегом более 500 тысяч километров или подвергавшиеся капитальному ремонту. Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны оборудоваться передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода, а высота рисунка протектора шин должна быть не менее 3,0 миллиметров (далее - мм). 23. Автобусы, микроавтобусы должны комплектоваться: 1) медицинской аптечкой (автотранспортной) с необходимым набором лекарств и медицинских средств; 2) исключен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 3) знаком аварийной остановки; 4) исправными средствами пожаротушения; 5) соответствующими приспособлениями экстренного открывания аварийных люков и информационные таблички к ним, дверей, окон и удаления стекол в случае дорожно-транспортного происшествия; 6) исключен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). Сноска. Пункт 23 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 24. Автобусы, микроавтобусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны иметь: 1) двери пассажирского салона и аварийные люки, открывающиеся и закрывающиеся без каких-либо помех. Двери не должны иметь острых или далеко отстоящих от их поверхности выступов; 2) крышу, аварийные люки и окна, которые в закрытом состоянии полностью предотвращают попадание атмосферных осадков в кабину водителя и пассажирский салон; 3) прочно закрепленные поручни и сидения; 4) чистые и без порывов обшивки сидений и спинок кресел для пассажиров; 5) ровные, без выступающих или незакрепленных деталей, подножки и пол салона. Покрытие пола салона должно быть выполнено из сплошного материала без порывов; 6) прозрачные стекла окон, очищенные от пыли, грязи, краски и иных предметов, снижающих видимость через них. Каждый оконный проем не должен закрываться информационными или рекламными материалами более чем на 30 %; 7) пассажирский салон, отапливаемый в холодное и вентилируемый в жаркое время года, не загроможденный инструментом и запасными частями. 25. Влажная уборка салонов автобусов и микроавтобусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, проводится не менее одного раза в смену и по мере загрязнения. Наружная мойка кузова проводится после окончания смены. Сноска. Пункт 25 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 26. Автобусы и микроавтобусы, используемые на маршрутах междугородных и международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, должны иметь багажные отделения, а также комплектуются запасным колесом и домкратом. Сноска. Пункт 26 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 27. Оборудованию контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха водителей (тахографами) подлежат автобусы, используемые при осуществлении: 1) международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа; 2) междугородных межобластных регулярных и нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа. Сноска. Пункт 27 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 28. В салоне автобусов возле кабины (места) водителя должна располагаться информация, содержащая: 1) полное наименование перевозчика; 2) номера контактных телефонов перевозчика, организатора перевозок; 3) номера телефонов территориальных органов дорожной полиции и транспортного контроля; 4) копию схемы маршрута; 5) сведения о стоимости проезда. Для регулярных маршрутов (за исключением городских маршрутов) должна быть представлена таблица стоимости проезда и провоза багажа в зависимости от расстояния поездки; 6) размер штрафа за неоплаченный проезд и/или провоз багажа; 7) права и обязанности пассажиров. Автобусы и микроавтобусы, используемые при регулярных городских автомобильных перевозках пассажиров и багажа должны оборудоваться громкоговорящей установкой, в случае функционирования автоматизированной системы управления (далее – АСУ) устройством контроля за работой на линии. Для нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа действие подпунктов 4), 5) и 6) настоящего пункта не распространяются. Сноска. Пункт 28 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 29. В передней и задней сторонах автобусов (микроавтобусов), используемых при регулярных городских и пригородных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, устанавливаются трафареты с указанием номера маршрута. Номер маршрута должен быть написан черным цветом (высота шрифта не менее 120 мм) на светло-желтом фоне. В случае осуществления экспрессных перевозок на трафарете под номером маршрута должна быть надпись "Экспресс" красного цвета (высота шрифта не менее 60 мм). 30. С правой стороны автобусов, используемых на городских маршрутах регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, возле одной из пассажирских дверей салона должен помещаться трафарет с номером и кратким описанием маршрута (наименования промежуточных и конечных остановок, основных улиц, по которым проходит маршрут, общественно значимых мест) на государственном и русском языках. 31. Автобусы междугородных и международных маршрутов должны иметь передние и боковые (на правой стороне) трафареты с указанием начального, конечного и крупных промежуточных пунктов следования на государственном и русском, а при необходимости, и на других языках. Сноска. Пункт 31 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 32. Передние и задние трафареты должны иметь подсветку в темное время суток. 33. Автобусы, предназначенные для автомобильной перевозки организованных групп детей должны иметь не менее двух дверей. Кроме того, на этих автобусах спереди и сзади устанавливаются опознавательные знаки "Перевозка детей" и проблесковый маячок желтого цвета. 34. На передней и задней сторонах автотранспортных средств, используемых при перевозках пассажиров и багажа заказными автобусами, микроавтобусами и легковыми автомобилями, устанавливаются трафареты с надписью "Заказной". Надпись должна быть сделана черным цветом (высота шрифта не менее 120 мм) и помещена в прямоугольную рамку. 35. В передней части салона автобусов, используемых при регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, предусматриваются места для инвалидов, пенсионеров, беременных женщин и пассажиров с детьми дошкольного возраста. Рядом с этими местами должно располагаться информационное табло, указывающее на их предназначение. 36. Такси оборудуется опознавательным знаком, расположенным на крыше и хорошо различимым с расстояния до 500 метров (далее - м). Опознавательный знак должен иметь надпись "Т" (такси) и/или характерный шашечный пояс и подсвечиваться в темное время суток. 36-1. Такси внешне оформляется в единой цветовой гамме, установленной местными исполнительными органами городов. Сноска. Правила дополнены пунктом 36-1 в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 37. Такси должно быть оснащено исправным, поверенным уполномоченным органом по стандартизации и опломбированным таксометром. 38. В салоне такси в поле зрения пассажиров должна находиться визитная карточка водителя с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества, а также информационное табло с указанием официального наименования перевозчика, его адреса и номера телефона. §4. Порядок открытия и ведения реестра маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа Сноска. Заголовок параграфа 4 внесены изменения - приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 5 декабря 2006 года N 319. 39. Инициаторами открытия маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа могут выступать Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, местные исполнительные органы, физические и юридические лица. 40. Для решения вопросов по открытию маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа инициатор разрабатывает схему маршрута и расписание движения по нему и направляет их организаторам перевозок: по маршрутам регулярных международных, междугородних межобластных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) между собой и районными центрами вне одной области - автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан; по маршрутам регулярных пригородных, междугородных внутриобластных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) между собой и районными центрами вне одного района области, а также с областными центрами, с городами республиканского значения (столицей) - автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы области; по маршрутам регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа - в местные исполнительные органы города; по маршрутам регулярных соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) между собой и районными центрами одного района области - в местные исполнительные органы района. Сноска. Пункт 40 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 41. Новые маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа могут быть организованы, если: 1) пропускная способность автомобильных дорог позволяет осуществлять регулярное движение автобусов, по определенным маршрутам; 2) состояние автомобильных дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности дорожного движения; 3) выполняются условия, указанные в пункте 45 настоящих Правил. Сноска. Пункт 41 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 42. При формировании маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом местные исполнительные органы руководствуются приоритетом связи между поселками, аулами (селами) с районными центрами, и между районными центрами с областным центром и иными близлежащими городами областного значения. 43. При формировании маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом обеспечивается исполнение следующих принципов: удовлетворение потребности населения в перевозках по каждому маршруту; рациональное использование вместимости автобусов по установленным нормам; создание необходимых удобств пассажирам в пути следования; учета пропускной способности дорог, остановочных пунктов и других объектов инфраструктуры; соблюдение нормативов и правил эксплуатации автобусов, требований безопасности дорожного движения; минимизацию затрат времени пассажиров на поездки; периодичность движения автобусов по всем сопряженным маршрутам; соблюдение режима и условий труда водителей согласно приказа и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 января 2004 года N 16-I "Об утверждении Правил организации труда и отдыха водителей, требования по оснащению автотранспортных средств контрольными устройствами регистрации режима труда и отдыха (тахографами)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов N 2708). Сноска. Пункт 43 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 44. Исключен приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 45. Формируемая маршрутная сеть (кроме городских маршрутов) должна соответствовать следующим условиям: 1) разница по расписанию движения при дублировании предлагаемыми маршрутами действующих маршрутов должна составлять по времени: более 1 часа на протяженности дублирования до 150 км; более 2 часов на протяженности дублирования до 350 км; более 3 часов на протяженности дублирования до 500 км; более 4 часов на протяженности дублирования свыше 500 км; 2) при средней заполняемости автобусов (отдельно по летнему и зимнему сезону) на участках дублирования более семидесяти пяти процентов разница по времени сокращается: до 15 минут на протяженности дублирования до 150 км; до 30 минут на протяженности дублирования до 350 км; до 1 часа на протяженности дублирования свыше 350 км. Сноска. Пункт 45 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 46. На маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа (кроме международных сообщений) при среднегодовой заполняемости автобусов на протяжении всего маршрута более семидесяти пяти процентов, организатор перевозок по обращению перевозчиков или пассажиров принимает решение о введении дополнительных расписаний движения. Право обслуживания дополнительных расписаний движения передается перевозчику, фактически обслуживающему маршрут. В случае отказа перевозчика от обслуживания дополнительных расписаний движения местные исполнительные органы распределяют данное расписание движения на конкурсной основе, на срок действия договора по обслуживанию данного маршрута. Сноска. Пункт 46 в редакции приказа Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 47. При открытии новых маршрутов согласование осуществляется согласно следующей иерархии регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа: междугородные межобластные; междугородные внутриобластные; пригородные и соединяющие населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, с городами республиканского значения (столицей). 47-1. Местные исполнительные органы при открытии новых внутриобластных, городских и пригородных маршрутов для изучения объема перевозок определяют перевозчика, который обслуживает данный маршрут два месяца. По итогам изучения принимается решение о проведении соответствующего конкурса на право обслуживания данного маршрута в сроки установленные настоящими Правилами. Сноска. Правила дополнены пунктом 47-1 в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 48. При положительном согласовании местными исполнительными органами области расписаний движений по маршрутам регулярных, междугородных внутриобластных, пригородных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, с городами республиканского значения (столицей) - автомобильных перевозок пассажиров и багажа данные по маршруту включаются в соответствующий реестр, согласно пункту 49 настоящих Правил. 49. В целях планирования организации и учета маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа осуществляется ведение реестра: Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан - маршрутов регулярных международных, междугородных межобластных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, с городами республиканского значения (столицей) вне одной области - автомобильных перевозок пассажиров и багажа; местными исполнительными органами области - маршрутов регулярных междугородных внутриобластных, пригородных и соединяющих населенные пункты: поселки, аулы (села) с районными или областными центрами, с городами республиканского значения (столицей) в пределах области - автомобильных перевозок пассажиров и багажа; местными исполнительными органами города - маршрутов регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа. 50. Реестры содержат следующие основные характеристики маршрутов: номер и наименование маршрута по начальному и конечному пункту следования; количество и наименования промежуточных пунктов на маршруте в прямом и обратном направлениях; протяженность маршрута в прямом и обратном направлениях; средняя эксплуатационная скорость движения на маршруте в прямом и обратном направлениях; период обслуживания маршрута: круглогодичные, дополнительные (действующие в определенные дни и периоды суток (выходные, праздничные дни или в часы "пик" городских маршрутов), сезонные (действующие в течение заранее установленного промежутка времени (в дачный период, на время функционирования зон отдыха, период повышенного пассажиропотока); сводное маршрутное расписание движения (документ (таблица) регламентирующий время прохождения (стоянок) по остановочным пунктам маршрута для всех автобусов, обслуживающих маршрут) с приложением графиков движения, регламентирующих движение для одного автобуса (выхода); пассажиропоток и пассажирооборот; класс автобусов, микроавтобусов и паспортная вместимость автобусов на маршруте по местам для сидения пассажиров и общая (с учетом вместимости накопительных площадок); необходимое для обслуживания маршрута количество автобусов, микроавтобусов, с учетом резервного подвижного состава; сведения о перевозчике (наименование, адрес, фамилия, имя, отчество, телефон руководителя и лица, ответственного за организацию перевозок) и период действия выданных ему разрешительных документов. Сноска. Пункты 41-50 параграфа 4 главы 1 в редакции приказа и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 05.12.2006 N 319; с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 50-1. К реестрам, которые ведутся местными исполнительными органами области или города прилагаются станционные расписания движений (документ, в котором отражаются время прибытия и отправления автобусов всех маршрутов, проходящих через конкретный пункт (автовокзал, автостанцию, контрольный пункт)), а также графическое расписание движения (наглядное графическое отображение организации движения автобусов на маршруте или на отдельном участке трассы для всех проходящих автобусов). Сноска. Правила дополнены пунктом 50-1 в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). §5. Требования к оснащению и размещению остановочных пунктов 51. Остановочные пункты, в том числе конечные остановочные пункты, с учетом отстоя между рейсами должны размещаться с учетом требований СНиП РК 3.01-01-2002 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного приказом Комитета по делам строительства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 27 августа 2003 года № 342 и с учетом соблюдения правил дорожного движения, безопасного и удобного подхода к ним пассажиров. Сноска. Пункт 51 с изменениями, внесенными приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 10.12.2008 N 539 (порядок введения в действие см. п. 3). 52. Каждый остановочный пункт оснащается: 1) информационным указателем с наименованием остановочного пункта, номерами проходящих маршрутов, интервалом движения по маршрутам; 2) площадкой для безопасной остановки автотранспортных средств (далее - остановочная площадка). Остановочные площадки должны исключать помехи другим транспортным средствам, следующим в попутном направлении, и имеют ширину равную ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м. Остановочные площадки на дорогах I-б - III категории отделяются от проезжей части разделительной полосой; 3) посадочной площадкой, приподнятой на 0,2 м над поверхностью остановочной площадкой и имеющей твердое покрытие площадью не менее 10х2 м на подходе к павильону и ограниченной бордюрным камнем со стороны проезжей части дороги с учетом определения мест проезда к автобусам инвалидов, использующих кресла-коляски; 4) пешеходной дорожкой, тротуарами (дорожками с твердым покрытием) для подхода к посадочной площадке пассажиров; 5) павильоном для защиты пассажиров от неблагоприятных погодных условий. Ближайшая грань павильона располагается не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. Остановочные пункты на дорогах I-а категории располагаются вне пределов земляного полотна и отделяются от проезжей части. 53. Остановочные пункты вне пределов населенных пунктов располагаются на прямых участках дорог или на кривых радиусами в плане не менее 1000 м для дорог I и II категорий, 600 м для дорог III категории и 400 м для дорог IV и V категорий и при продольных уклонах не более 40%. При этом обеспечиваются нормы видимости для дорог соответствующих категорий. Остановочные пункты на дорогах I категории располагаются одна против другой, а на дорогах II-V категорий смещаются по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. 54. Местные исполнительные органы обеспечивают ежегодный косметический ремонт остановочных пунктов в период весенней санитарной очистки и благоустройства населенных пунктов. 55. Остановочные пункты маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа (кроме городских маршрутов) должны располагаться в каждом населенном пункте по пути следования маршрута в местах, наиболее удобных для жителей этих населенных пунктов, быть по возможности приближены к крупным пассажирообразующим центрам (железнодорожным вокзалам, аэропортам, рынкам) и совмещаться с остановочными пунктами маршрутов регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа. При наличии по пути следования в населенных пунктах автовокзала, автостанции, маршрут должен проходить через этот автовокзал, автостанцию. §6. Организация и проведение предрейсового (предсменного) медицинского освидетельствования водителей на маршрутах регулярных и нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа 56. Перевозчик обеспечивает прохождение водителями предрейсового (предсменного) медицинского осмотра медицинским работником, допущенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан к данному виду деятельности (далее - медицинский работник). 57. Водитель проходит предрейсовый (предсменный) медицинский осмотр не позднее, чем за тридцать минут до выхода в рейс (в смену) по предъявлению им путевого листа или бортового журнала, а также документа, удостоверяющего личность. 58. При необходимости выполнения нескольких рейсов в течение дня предрейсовый (предсменный) медицинский осмотр проводится однократно, перед первым рейсом. 59. Предрейсовый (предсменный) медицинский осмотр водителей проводится индивидуально и включает: 1) опрос, осмотр и оценку внешнего вида, походки, позы обследуемого, адекватности поведения и эмоциональных реакций, связанности и четкости речи, мимики, сознания, кожных покровов и видимых слизистых, окраски склер, величины зрачков, особенностей дыхания и тому подобные действия; 2) выявление и рассмотрение предъявляемых жалоб, продолжительности межрейсового (межсменного) отдыха и сна; 3) измерение и оценку артериального давления, частоты и качественных характеристик пульса, измерение температуры тела, осмотр зева, пальпация лимфатических узлов, живота, определение устойчивости в позе Ромберга, точности выполнения пальце-носовой и других координационных проб. При наличии артериальной гипертонии в анамнезе заболевания водителя в индивидуальной карте предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров отмечаются допустимые параметры основных функциональных показателей водителя. 60. При отсутствии жалоб, объективных признаков заболеваний и нарушений функционального состояния организма осмотренный допускается к управлению транспортными средствами. Медицинский работник ставит штамп в соответствующих графах бортового журнала - при осуществлении водителями нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, и путевого листа - при осуществлении регулярных перевозок. В штампе проставляется время прохождения осмотра и подпись медицинского работника. 61. Лица, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, выраженное дрожание пальцев, изменение окраски кожных покровов) не допускаются к управлению транспортными средствами. В случае несогласия с данным заключением, эти лица направляются в сопровождении медицинского работника на освидетельствование в ближайшую государственную лечебно-профилактическую организацию, уполномоченную проводить медицинское освидетельствование для установления факта употребления психоактивного вещества и состояния опьянения согласно действующему законодательству Республики Казахстан. 62. При обнаружении травм и выявлении признаков острого (обострения хронического) заболевания - повышение артериального давления более, чем на 20 мм ртутного столба выше нормальных или индивидуально допустимых параметров, брадикардии менее 55 ударов в минуту, тахикардии более 85 ударов в минуту (за исключением индивидуально допустимых параметров пульса водителя), симптомах артериальной гипертонии, острого инфекционного заболевания, болевом синдроме, обмороке и других нарушениях состояния здоровья, водители направляются на прием к специалисту для лечения и экспертизы временной нетрудоспособности. При необходимости обеспечивается вызов скорой медицинской помощи. В случае установления признаков временной нетрудоспособности в нерабочее для амбулаторно-поликлинических организаций время, заболевшему оказывается необходимая медицинская помощь и оформляется направление к специалисту с обязательным указанием даты, времени осмотра, предполагаемого диагноза и объема оказанной медицинской помощи, которое является основанием для выдачи врачом листка нетрудоспособности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. 63. Медицинский работник выдает заключение о пригодности водителя к управлению транспортными средствами на момент проведения предрейсового (предсменного) медицинского осмотра. 64. Медицинский работник незамедлительно информирует перевозчика о случаях отказа водителем от осмотра, об отстранении водителя от управления транспортными средствами при выявлении заболеваний, травм, признаков употребления психоактивного вещества. |
Транспортное право Ответственность за нарушение обязательств по перевозке. Перевозки автомобильным транспортом. Перевозки железнодорожным транспортом.... | Приказ об утверждении квалификационных требований к специалистам... В целях формирования единой политики и совершенствования нормативной правовой базы по вопросам квалификации специалистов юридических... | ||
Рабочая программа дисциплины «Автоматизированные системы управления на транспорте» ... | Договор № на перевозку грузов автомобильным транспортом в международном... | ||
Транспортное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия Совершенствование оперативного планирования доставки продукции автомобильным транспортом | “Рессорно-кузнечный” Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном... | ||
Глоссарий (субъекты рынка перевозок) Общесетевой перевозчик перевозчик, осуществляющий все виды грузовых перевозок между всеми открытыми для грузовой работы станциями... | Реферат на тему: Проблема загрязнения атмосферы и ее разрешение Химическое загрязнение атмосферы автомобильным транспортом и способы борьбы с ним | ||
Методическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки... Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность | Экзаменационные билеты по дисциплине «Безопасность дорожного движения» Требования и порядок допуска водителей к осуществлению перевозок пассажиров и грузов | ||
Н. С. Лямова на расширенном заседании Коллегии Министерства транспорта Российской Федерации ... | Главными и задачами железнодорожного транспорт являются полное и... Вандышев Валерий Васильевич (родился в 1941 г.) доктор юридических наук, профессор | ||
«о ходе реализации мер по обеспечению безопасности перевозок пассажиров... Заместитель Председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – П. Д. Кацыв | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки... Об утверждении Правил присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий | ||
Состояние отдельных видов транспорта Железнодорожный транспорт В секторе перевозок генеральных грузов железнодорожный транспорт испытывает растущую конкуренцию со стороны автомобильного транспорта.... | "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации... Об утверждении Правил ведения Федерального регистра лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,... |